WordPress

Меры адресной социальной поддержки

Меры адресной социальной поддержки - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Меры адресной социальной поддержки". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Быстрого перехода на адресную социальную поддержку не будет

Вопросы экономии и экономики

Замену социальной поддержки адресными мерами чиновники обсуждают давно, но никак не договорятся о критериях нуждаемости, а без них адресность не заработает. Свое видение есть и у экономического, и у социального блоков, о переходе на адресные меры не раз говорил президент Владимир Путин.

Сейчас на социальную защиту федеральный и региональные бюджеты тратят около 2,7% ВВП – 2,23 трлн руб. в 2015 г. (без пенсий и страховых выплат): это около 9% всех их расходов. Но количество бедных растет: с 15,5 млн человек в 2013 г. до 19,1 млн в 2015 г., подсчитал Росстат. Соцпомощь малоэффективна, беднейшие 20% получают лишь четверть ресурсов, подсчитал Всемирный банк, а кроме того, она запутанна: только на федеральном уровне ее 500 видов, а на региональном они еще и хаотичны. Повышение адресности до 50–60% снизило бы бедность на 20–30%, считают во Всемирном банке.

Федеральные меры поддержки размазаны тонким слоем по различным категориям получателей, сетует чиновник Минфина: нужно законодательно закрепить понятие «нуждаемость», ввести единые критерии и порядок оценки доходов и имущества, свести воедино данные обо всех получателях, а уж потом переходить на адресные формы.

Говорить о переходе на адресность было бы неправильно, спорят в Минтруде: пособия и другие виды соцподдержки предоставляются конкретному гражданину. Адресная соцподдержка не имеет отношения к месту проживания человека, а подразумевает целевой, точечный характер помощи нуждающимся, говорит эксперт, участвующий в обсуждении. В законе понятия «критерий нуждаемости» нет и регионы трактуют его сами, знает он: в одном случае это имущественное положение или доходы, в другом – состояние здоровья, в третьем – трудная ситуация, вызванная внешними факторами, в четвертом – семейные обстоятельства, например рождение ребенка.

В качестве критерия нуждаемости называют еще и проживание в отдаленных населенных пунктах или отсутствие прав на иные меры соцподдержки, а также плохие жилищные условия, перечисляет он. Из-за пробелов в законодательстве перевести соцподдержку на адресную форму в краткосрочной перспективе не получится, констатирует представитель Минфина.

Как платят

Доля мер социальной поддержки, предоставляемых в денежной форме с учетом критериев нуждаемости, варьируется от 7,1% в Москве до 73,3% в Чувашской республике, проанализировал Минтруд.

В начале декабря 2016 г. Минтруд опубликовал проект методики, как региональным и местным властям оценивать критерии нуждаемости. Документ дорабатывается, говорят в Минтруде. Сейчас основной критерий нуждаемости таков: среднедушевой доход семьи не должен превышать прожиточный минимум в регионе (см. врез). Новая методика Минтруда предлагает сопоставлять среднемесячный доход за три последних месяца со среднемесячным значением прожиточного минимума за тот же период.

Целесообразнее оценивать доходы не гражданина, а домохозяйства и не за месяцы, а за год, чтобы устранить сезонные колебания в доходах семей, говорит эксперт.

В адресности соцподдержки могут быть заинтересованы власти – из-за бюджетных проблем, считает директор Независимого института социальной политики Лилия Овчарова. Регионы через критерии нуждаемости в основном сокращают поддержку семьям с детьми, а не ветеранам труда или другим группам с заслугами, писали эксперты НИФИ: делается это для экономии бюджетных денег.

Критерий нуждаемости неприменим к выплатам по социальному страхованию (пособие по беременности и родам, по уходу за ребенком), за заслуги (например, ветеранам), пострадавшим в катастрофах (например, чернобыльцам), инвалидам, перечисляет Минтруд. Наличие особых заслуг перед государством или ущерба здоровью либо имуществу не исключает адресности: принадлежность получателя к такой категории не означает нуждаемости, спорит эксперт. Такие выплаты не носят целевого характера и нет гарантии, что они пошли на то, на что предназначались, указывает он: эффективнее переходить на лекарственное страхование, медицинские сберегательные счета, а выплаты на питание детей заменить целевыми потребительскими субсидиями.

Совокупный дефицит доходов всех малоимущих составляет порядка 1% ВВП, писал НИФИ: адресные меры (на которые расходуется 0,4% ВВП) играют в этом сокращении минимальную роль. Если бы хотя бы 29% расходов (из 2,7% ВВП, тратящихся на соцподдержку) попадало бедному населению, проблему бедности удалось бы решить, считают эксперты.

http://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/01/25/674752-adresnuyu-sotsialnuyu-podderzhku

Социальная поддержка москвичей в период коронавируса: как получить и кто может рассчитывать

Из-за карантина многие москвичи потеряли работу, у кого-то снизились доходы, сорвались сделки из-за прекращения выдачи документов. О мерах социальной поддержки москвичей в период коронавируса, попавших в трудную ситуацию, в своем блоге рассказал мэр Москвы Сергей Собянин .

«Ограничения, действующие в связи с пандемией коронавируса, стали серьезным ударом по привычному образу жизни практически для каждого москвича.

Как получить и кто может рассчитывать

Потеря работы, снижение доходов, необходимость самоизоляции в четырех стенах, срыв сделок из-за прекращения выдачи документов – далеко не полный перечень проблем, которые сегодня испытывают многие жители города.

В этом посте хочу рассказать вам об основных мерах социальной поддержки, призванных хотя бы отчасти компенсировать возникшие потери и неудобства.

Список — не исчерпывающий и не окончательный. По мере развития ситуации будем вводить дополнительные меры поддержки, чтобы помочь москвичам, попавшим в трудную ситуацию».

http://www.kp.ru/online/news/3836795/

Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

В статистическом бюллетене приводятся результаты федеральных статистических наблюдений по формам: № 1-ЕДВ «Сведения о ежемесячных денежных выплатах отдельным категориям граждан в связи с изменением формы предоставления льгот по расходным обязательствам Российской Федерации» и № 3- соцподдержка «Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации», характеризующие, в основном, численность отдельных категорий граждан, которым были оказаны меры социальной поддержки и размеры оказываемой помощи по расходным обязательствам Российской Федерации в форме ежемесячной денежной выплаты, а также по расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Информация публикуется в целом по Российской Федерации, федеральным округам и субъектам Российской Федерации.

http://old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1241607568844

Как оказывают адресную помощь нуждающимся москвичам

Меры адресной социальной поддержки - картинка 2

Фото: ТАСС/Михаил Почуев

Службы социальной помощи существуют в столице давно. В последние годы у москвичей, попадающих в категорию социально-незащищенных, появилась возможность выбора. Департамент соцзащиты проводит специальные опросы, чтобы выяснить, кому нужна бытовая техника, кто не может достать необходимые лекарства, а кому не хватает денег на минимальный набор продуктов.

В результате каждый льготник получает именно то, что требуется конкретно ему. Подробнее о системе адресной социальной помощи в Москве – в материале m24.ru.

Помощь по закону

Адресная социальная помощь нуждающимся москвичам оказывается в соответствии с законом «О социальном обслуживании населения города Москвы», а также положением «О порядке оказания органами и учреждениями социальной защиты населения адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации».

После того, как горожанин оставляет свое заявление на помощь, органы и учреждения социальной защиты имеют право провести проверку материально-бытовых условий проживания заявителя и его семьи.

Адресная социальная помощь предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам, семьям с детьми, а также другим жителям столицы, находящимся в трудной жизненной ситуации и остро нуждающимся в социальной поддержке.

Меры адресной социальной поддержки - картинка 3

Фото: m24.ru/Роман Балаев

Право на материальную помощь имеют:

  • неработающие одинокие пенсионеры и инвалиды, имеющие доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной Москве в расчете на душу населения;
  • неработающие пенсионеры и инвалиды, проживающие в семьях, среднедушевой доход которых на одного члена семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума;
  • семьи с несовершеннолетними детьми (в том числе многодетные), среднедушевой доход которых на одного члена семьи, по независящим от них причинам, ниже двукратной величины прожиточного минимума;
  • многодетные семьи с 10 и более детьми независимо от величины среднедушевого дохода семьи;
  • допускается оказание материальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам, получающим пенсии в ведомственных отделах, при наличии сведений от соответствующего ведомства о размере получаемой пенсии, других выплат, и фактах оказания материальной помощи.

Материальная помощь при этом оказывается по следующим параметрам:

  • газификация квартиры, принадлежащей неработающему пенсионеру, являющемуся получателем трудовой пенсии по старости (инвалидности);
  • пожар, затопление в единственном жилом помещении, являющимся постоянным местом жительства заявителя;
  • в связи со смертью близкого родственника (если погребение умершего производилось на возмездной основе);
  • кража личного имущества;
  • оплата дорогостоящих медицинских услуг по жизненно важным показаниям;
  • приобретение дорогостоящих лекарственных препаратов по рецептам врачей;
  • приобретение товаров длительного пользования, их установка (подключение), сборка и ремонт;
  • в связи с расходами, связанными с приобретением и установкой кондиционера – неработающим одиноким инвалидам, а также страдающим бронхо-легочными или сердечно-, сосудистыми заболеваниями;
  • в связи с приобретением и установкой водо- и газосчетчиков — неработающим одиноким пенсионерам и инвалидам, семьям состоящим из пенсионеров;
  • на приобретение продуктов питания и товаров первой необходимости.

Меры адресной социальной поддержки - картинка 4

«В деталях»: Как работает программа «Адресной помощи» москвичам

Необходимые документы для получения единовременной материальной помощи:

  • заявление;
  • справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты имущественных потерь заявителя, документы с указанием медицинского учреждения, подтверждающие необходимость в проведении платной дорогостоящей медицинской помощи по жизненно важным показаниям;
  • документы, подтверждающие фактическое выполнение работ, оказание услуг, приобретение жизненно-важных товаров первой необходимости, оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операции, лечения, обследования и др.) в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов, кассовых и товарных чеков, квитанций, рецептов, чеков на покупку лекарств;
  • копия финансового лицевого счета или единый жилищный документ;
  • справки о доходах членов семьи, проживающих совместно с заявителем (форма – 2-НДФЛ);
  • трудовая книжка с записью об увольнении, либо выписка из индивидуального лицевого счета в ПФР, подтверждающая факт отсутствия доходов от трудовой деятельности;

За адресной помощью нужно обращаться в районный центр социального обеспечения (ЦСО) по месту жительства с заявлением. Список центров соцзащиты можно посмотреть тут.

С вопросами также можно обратиться на горячую линию департамента соцзащиты по телефону: 8 (495) 623-10-59 .

Помощь властей

За шесть месяцев этого года из средств городского бюджета материальная помощь была оказана 25 тысячам москвичам, сообщил ранее в интервью m24.ru глава департамента труда и социальной защиты населения Владимир Петросян. Он отметил, что это были суммы от 3 до 50 тысяч рублей. Средний размер материальной помощи составил 8 тысяч рублей. Кроме того, более 25 тысяч семей получили холодильники, телевизоры, стиральные машины, газовые плиты.

«Малоимущим гражданам выдаются электронные сертификаты на приобретение продуктов. В этом году планируется предоставить около 500 тысяч сертификатов, что почти на 90 тысяч больше, чем в прошлом году. Напомню, в связи с ростом цен на продукты в начале года по решению мэра сумма на сертификате увеличилась в два раза – до 1 тысячи рублей», — подчеркнул Петросян.

Меры адресной социальной поддержки - картинка 6

Социальная поддержка жителей Москвы на 2012 – 2016 годы

Сертификат на продукты выдается тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Это может быть москвич, оставшийся без работы, многодетная семья, инвалид, пенсионер. О своей ситуации человек должен заявить в центр социального обслуживания, или в отдел социальной защиты, или в управу своего района. Заявление рассматривает комиссия, которая принимает решение о выдаче сертификата на основании предоставленных документов: справки об инвалидности, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Всегда учитываются реальные доходы человека. Деньги начисляются на электронную социальную карту москвича в виде баллов, количество которых соответствует рублям.

Москвичи могут получить любые продукты, кроме спиртного и сигарет. «Это раньше были продуктовые наборы, где всем выдавали одни и те же товары: макароны, тушенку, сгущенку, чай. Мы сейчас ушли от этого, пусть люди покупают то, что им необходимо», – добавил Владимир Петросян.

Сам сертификат действует в течение месяца, получать можно ежемесячно, в зависимости от сложившейся ситуации в жизни человека. Задача социальных служб города заключается в том, чтобы помочь людям, столкнувшимся с неразрешимыми проблемами. Допустим, если человек потерял работу и не в силах прокормить семью, мы оперативно помогаем его трудоустроить по специальности или перепрофилировать на другую работу. Чтобы облегчить семье материальную нагрузку, совместно с департаментом образования устраиваем детей в детский сад, а также многое другое.

Льготы на оплату ЖКУ

Ранее правительство Москвы утвердило и новые стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета размера субсидий на оплату коммунальных услуг. Теперь льготы будут рассчитывать в с учетом взносов на капитальный ремонт.

«Новый стандарт стоимости ЖКХ учитывает капремонт. У нас стандарт для тех, кто платит за капремонт и кто не платит, но живет в городских квартирах»,– заявил ранее руководитель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.

Меры адресной социальной поддержки - картинка 7

Фото: m24.ru/Роман Балаев

Например, если семья из трех человек платит за капитальный ремонт, то получить льготы они смогут в том случае, если их максимальный доход не превышает 79 920 рублей. Для собственников жилых помещений, освобожденных от уплаты взносов на капремонт, максимальный доход семьи из трех человек – 71 820 рублей. Для льготников, живут в городских квартирах на основании договора социального найма, доход семьи не должен быть более 73 386 рублей. Субсидии получат и те семьи, которые тратят на оплату услуг ЖКХ более 10 процентов своего дохода.

Сейчас в столице субсидии на оплату коммунальных услуг получают почти 600 тысяч семей. Всего на финансирование льгот, субсидий, дотаций и иных мер поддержки граждан в сфере оплаты услуг ЖКХ в столичном бюджете предусмотрено свыше 90 миллиардов рублей.

http://www.m24.ru/articles/Vladimir-Petrosyan/02102015/86419

Новые критерии нуждаемости для москвичей: соцпомощь получат не все

При обращении за социальной помощью в Москве теперь оценивается не только уровень доходов, но и имущественное положение семьи, в частности — размер жилплощади. Такой порядок закреплен в постановлении столичной мэрии, вступившем в силу с 1 января.

«Установить, что с 1 января 2017 г. дополнительным критерием нуждаемости (малообеспеченности) семьи для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям является уровень имущественной обеспеченности», — говорится в документе.

Портал Милосердие.ru публикует текст приложения к постановлению, где закреплены порядок и критерии оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (см. ниже).

Среди основных критериев, препятствующих предоставлению гражданам мер соцподдержки, как нуждающимся или малоимущим — наличие помещений, дач и земельных участков, количество и площадь которых превышает установленные в правилах нормы; владение двумя автомобилями, гаражами, или машиноместами; наличие крупных сумм на банковских счетах.

Подобный подход должен быть применен в федеральном масштабе для определения размера пенсий, считает глава Минфина России Антон Силуанов. Об этом он сообщил 13 января во время выступления на Гайдаровском форуме в Москве.

«Если мы примем программу, стратегию совершенствования пенсионной системы более справедливую, которая предусматривают большие пенсии тем, кто в этих пенсиях нуждается, и, соответственно, меньше тем, кто в них меньше нуждается…» — передает слова министра «Российская газета». По мнению Силуанова, в таком случае сэкономленные деньги государство могло бы направить на нужды образования, а также здравоохранения, что в конечном счете принесло бы пользу и пенсионерам.

Ранее Минтруд представил проект Методических рекомендаций по оценке нуждаемости и установлению критериев нуждаемости граждан, в соответствии с которыми на региональном и муниципальном уровне должна оцениваться нуждаемость обращающихся за помощью. Там закреплен аналогичный принцип, в соответствии с которым необходимо оценивать доходы не отдельно взятого человека, но всей его семьи, и отказывать в помощи, если у кого-то из близких есть относительно ценное имущество.

О необходимости подобного подхода заявили и в Комитете гражданских инициатив, который возглавляет Алексей Кудрин. Там призывают распространить критерии нуждаемости также на решение вопроса о размере пенсии.

Ранее о необходимости замены существующего в России комплекса социальных льгот на систему адресной помощи заявляли представители НИИ Минфина РФ и Всемирного банка. По сведениям «Известий», об этом говорится в составленной ими аналитической записке «Эффективная социальная поддержка населения. Версия 3.0: адресность, нуждаемость, универсальность».

По мнению ее авторов, 87% из тех, кто получает льготы и пособия в России, в действительности не нуждаются в них, между тем как 19% из тех, у кого доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума, не получают помощи.

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 28 декабря 2016 г. № 954-ПП

Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

2.5. Наличие обстоятельств, которые носят чрезвычайный характер и наступление которых не рассматривается как ухудшение уровня имущественной обеспеченности в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящего Порядка, определяется комиссиями по оказанию адресной социальной помощи нуждающимся жителям города Москвы, созданными территориальными органами исполнительной власти города Москвы (далее — комиссии по оказанию адресной социальной помощи).
2.6. Решения комиссии по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности являются обязательными для органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений города Москвы, предоставляющих меры социальной поддержки малообеспеченным семьям.
2.7. Заседания комиссий по оказанию адресной социальной помощи в части оценки уровня имущественной обеспеченности проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

4. Ежегодное подтверждение уровня имущественной обеспеченности
4.1. Малообеспеченные семьи, которым предоставлены меры социальной поддержки, ежегодно в срок до 31 августа текущего года подтверждают сведения об уровне имущественной обеспеченности семьи за прошедший год.
4.2. В случае непредставления сведений об уровне имущественной обеспеченности семьи в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка, предоставление мер социальной поддержки прекращается.

http://www.miloserdie.ru/news/novye-kriterii-nuzhdaemosti-dlya-moskvichej-sotspomoshh-poluchat-ne-vse/

Семьи с детьми смогут получить адресную соцподдержку

Меры адресной социальной поддержки - картинка 9

Фото: АГН Москва

При начислении социальных выплат будут учитывать доходы безработных членов семьи за текущий период, а не за прошлый год, как было раньше. Такой законопроект депутаты приняли в первом чтении на пленарном заседании 14 апреля.

Сегодня при установлении нуждаемости семьи в предоставлении различных мер социальной поддержки рассчитывается среднедушевой доход семьи за период, предшествующий дню обращения за получением данных мер.

В этом случае учёт дохода от трудовой деятельности за прошлый период не позволяет семье, являющейся малоимущей на момент подачи заявления, претендовать на получение государственной поддержки, отмечается в пояснительной записке правительственной инициативы. Законопроект предлагает при начислении социальных выплат исключить из доходов семьи доходы безработных её членов от трудовой деятельности, полученные за прошлый период. Таким образом, принятие законопроекта будет способствовать более адресному предоставлению социальной поддержки.

«Карантинные» выплаты на детей до трёх лет: всё, что нужно знать

Как отметил спикер Госдумы Вячеслав Володин, законопроект даёт возможность семьям, оказавшимся в затруднительном материальном положении из-за временной потери работы, получить адресные пособия и выплаты, в том числе на детей в возрасте от 3 до 7 лет без учёта дохода за прошлый период.

«Соответствующие выплаты будут проводиться исходя из доходов семьи на момент подачи заявления. Это позволит поддержать людей, пострадавших из-за особого порядка работы предприятий в период коронавируса», — пояснил председатель палаты.

Если член семьи в том году работал, а в этом не работает, не будет учитываться прошлый год, а доход будет учитываться в текущем году, уточнил Володин.

8 апреля на селекторном совещании с руководителями регионов по вопросам борьбы с распространением коронавируса президент Владимир Путин предложил расширить круг получателей выплат для семей с детьми.

«Нам крайне важно, чтобы меры поддержки наших граждан, озвученные президентом, были как можно быстрее приняты, чтобы люди эту поддержку ощутили непосредственно», — подчеркнул Вячеслав Володин.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.

http://www.pnp.ru/social/semi-s-detmi-smogut-poluchit-adresnuyu-socpodderzhku.html

Договоры в пользу бедных: систему адресной помощи тестируют в регионах

Меры адресной социальной поддержки - картинка 10

В ряде регионов, участвующих в эксперименте по снижению уровня бедности, уже тестируют меры адресной поддержки малоимущих, выяснили «Известия». Такую модель помощи в ближайшие два года планирует выстроить в России новый премьер-министр Михаил Мишустин — об этом он заявлял на прошлой неделе. Региональные правительства прибегают преимущественно к социальному контракту, по которому теперь можно не только получить деньги на новую профессию или свое дело, но и, например, вылечиться от алкоголизма. Также федеральный центр может воспользоваться региональным опытом составления «реестров бедных», усилив его данными налоговиков, предлагают эксперты.

Пилотные проекты по снижению уровня бедности стартовали еще 1 декабря 2018 года, сейчас в эксперименте участвуют 23 региона. Какие именно меры использовать, власти субъектов решают самостоятельно. В курирующий эксперимент Минтруд региональные чиновники направляют доклады о полученном опыте. Эту информацию используют для методических рекомендаций и проектов планов мероприятий во всех регионах страны, ранее объясняли «Известиям» в Минтруде. Во вторник в министерстве оперативно не ответили.

Меры адресной социальной поддержки - картинка 11

Контракт из бедности

«Известия» запросили правительства участвующих в эксперименте регионов о готовности протестировать адресные меры поддержки. О планах использовать эти механизмы в борьбе с бедностью на прошлой неделе говорил Михаил Мишустин, выступая перед депутатами Госдумы еще в роли кандидата на пост премьер-министра.

Так, система адресной социальной помощи может быть протестирована в Курской области, хотя ранее таких проектов в регионе не было, сообщили в правительстве региона.

А в Татарстане чиновники, работая над снижением уровня бедности, используют социальные контракты. Как правило, они представляют собой соглашение гражданина с властями, по которому человек или семья получают материальную помощь при условии устройства на работу, переобучения на другую профессию или открытия дела. В республике вышли за эти рамки и направляют деньги по соцконтрактам еще и на лечение алкоголизма, а также на компенсацию дефицита дохода в семьях с пятью и более детьми. Кроме того, чиновники помогают одиноким матерям установить отцовство и взыскать алименты. В правительстве региона «Известиям» уточнили, что в прошлом году заключили 3,5 тыс. соцконтрактов на 48 млн рублей, в результате чего 44% семей вышли из-за черты бедности. В 2020 году с учетом помощи из федерального бюджета на соглашения с малоимущими гражданами потратят уже 635,5 млн рублей. В Татарстане используют и другие инструменты адресной помощи: например, компенсации стоимости детсада многодетным семьям с подушевым доходом ниже прожиточного минимума, сертификат на покупку лекарств на 10 тыс. рублей детям до трех лет из малоимущих семей.

Меры адресной социальной поддержки - картинка 12

В правительстве Алтайского края сообщили, что в регионе уже функционирует система соцпомощи, сформированная на основе принципов адресности и нуждаемости. В частности, малоимущие могут рассчитывать на заключение соцконтракта или адресную помощь в денежной форме — ее предоставляют после рассмотрения заявления гражданина, попавшего в трудную жизненную ситуацию.

С начала года соцконтракты планируют использовать для борьбы с бедностью и в Томской области. Помимо традиционных трудоустройства, переобучения или открытия бизнеса, здесь помогают развивать личное подсобное хозяйство и разрешают тратить полученные по соглашению деньги на покупку предметов первой необходимости, лечение или «ведение здорового образа жизни».

В Приморье новая конфигурация системы адресной поддержки пока не определена — соответственно, говорить о тестировании ее мер проблематично, отметили в пресс-службе краевого правительства. Тем не менее, в регионе уже пять лет заключают социальные контракты, а в прошлом году ввели несколько новых выплат. В частности, помощь получают семьи, где на оплату жилья и коммунальных услуг тратят больше 10% доходов, а также родители-студенты (ежемесячно 10 тыс. рублей на одного ребенка) и неработающие пенсионеры с низкими доходами (единовременная выплата 6 тыс. рублей).

В других регионах, участвующих в эксперименте по снижению уровня бедности, оперативно не ответили на запрос «Известий».

Меры адресной социальной поддержки - картинка 14

От просьб к инициативе

Общаясь с депутатами на прошлой неделе, Михаил Мишустин также предложил создать реестр граждан и их доходов, который помог бы чиновникам видеть, кто конкретно нуждается в помощи. В рамках пилотного проекта регионы уже пытались воплотить схожую идею. Однако на практике вместо реестров малоимущих удалось сформировать лишь списки граждан, которые сами обратились за помощью и подтвердили свою бедность.

— Если система создается на федеральном уровне и в ней будут данные о доходах граждан (например, из ФНС или соцфондов), это позволит чиновникам самим найти бедные семьи и прийти «по адресу». То есть отказаться от нынешнего заявительного порядка, когда граждане просят денег у власти, и перейти к инициативному — когда государство предлагает человеку улучшить его жизнь, — считает профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС Александр Щербаков.

Сейчас значительная часть граждан не обращается в госорганы за помощью из-за незнания или чувства стыда, что отчасти может тормозить борьбу с будностью, отметил эксперт. Так, в службу занятости становятся на учет и получают пособие только около четверти всех безработных, привел он пример.

Сегодня в субъектах различаются даже условия по соцконтрактам, в свою очередь заметил проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. И это в первую очередь связано с различными объемами региональных бюджетов, а не инициативностью чиновников на местах, пояснил он.

— Желательно создать стандартизированный набор мер адресной социальной программы. Например, часто для выхода из бедности нужна работа с психологом — где-то это уже есть, где-то нет, — высказался эксперт.

По последним данным официальной статистики (за III квартал 2019 года), в России 19,2 млн малоимущих — 13,1% от всего населения.

http://iz.ru/966852/anna-ivushkina/dogovory-v-polzu-bednykh-sistemu-adresnoi-pomoshchi-testiruiut-v-regionakh

Адресная социальная помощь на улучшение социально-бытового положения ветеранов и инвалидов ВОВ

Постановлением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 № 464-пп утверждена государственная программа Архангельской области «Социальная поддержка граждан в Архангельской области (2013 – 2018 годы)», в соответствии с которой предоставляется адресная социальная помощь на улучшение социально-бытового положения отдельных категорий ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, не имеющих оснований для обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Адресная социальная помощь предоставляется ветеранам, не обеспеченным жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации:

инвалидам Великой Отечественной войны;

участникам Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

ленам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;

лицам, проработавшим в тылу в период с 22.06.1941 по 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

ветеранам боевых действий, среднедушевой доход семьи которых не превышает величину прожиточного минимума (на душу населения), установленного в Архангельской области.

Адресная социальная помощь предоставляется ветеранам однократно в размере фактических расходов, понесенных на ремонт жилого помещения, в том числе на приобретение строительных и (или) отделочных материалов, но не более:

15000 рублей – ветеранам, указанным в пунктах 1-6, независимо от количества ветеранов, проживающих в одном жилом помещении;

5000 рублей – ветеранам, указанным в пункте 7-8.

Ремонт жилого помещения – выполнение ремонтно-строительных работ по восстановлению эксплуатационных характеристик жилого помещения, в том числе приобретение строительных и (или) отделочных материалов:

ремонт сантехнического оборудования или замена сантехнического оборудования, в том числе приобретение сантехнического оборудования;

ремонт электропроводки и электрических приборов, в том числе приобретение указанных материалов и приборов, сопутствующих материалов, необходимых для выполнения указанных работ;

ремонт коммуникаций (сетей, систем) водоснабжения, водоотведения, отопления, в том числе приобретение строительных и сопутствующих материалов, необходимых для выполнения указанных работ;

установка индивидуальных приборов учета используемых воды, электрической энергии, природного газа, в том числе приобретение указанных приборов учета и сопутствующих материалов, необходимых для выполнения работ по их установке, оплата расходов по вводу установленных приборов учета в эксплуатацию;

ремонт (отделочные работы) внутренних поверхностей стен (потолков, полов) жилых помещений, в том числе приобретение строительных и (или) отделочных материалов, необходимых для выполнения указанных работ;

ремонт оконных и (или) дверных блоков в жилых помещениях, в том числе приобретение оконных и дверных блоков, коробок, сопутствующих материалов, необходимых для выполнения указанных работ;

ремонт конструкций балконов, лоджий, в том числе приобретение конструкций, оконных и (или) дверных блоков и (или) коробок, строительных, отделочных и сопутствующих материалов, необходимых для выполнения указанных работ.

Ветеран вправе по своему выбору:

1) выполнить ремонт жилого помещения собственными силами и (или) с привлечением третьих лиц (подрядчиков);

2) выполнить отдельные виды ремонта жилого помещения, один вид ремонта жилого помещения или выполнить все виды ремонта жилого помещения.

Ветеран, претендующий на предоставление адресной социальной помощи (далее – заявитель), для назначения адресной социальной помощи представляет в отделение социальной защиты населения по месту жительства следующие документы:

письменное заявление о предоставлении адресной социальной помощи;

копию документа, удостоверяющего личность (паспорта);

копию документа, подтверждающего отнесение ветерана к категории ветеранов;

копии документов, подтверждающих фактические расходы на ремонт жилого помещения;

документ, подтверждающий проживание гражданина в данном жилом помещении (справка о составе семьи, копия поквартирной карточки);

Ветераны боевых действий, претендующие, на оказание адресной социальной помощи, дополнительно представляют:

документы, подтверждающие совместное проживание заявителя с членами семьи ветерана боевых действий;

документы, подтверждающие обучение детей заявителя в возрасте от 18 до 23 лет по очной форме обучения в образовательных организациях;

документы, подтверждающие доходы семьи ветерана боевых действий за три календарных месяца непосредственно предшествующих месяцу, в котором подано заявление (расчетный период).

Возможные способы предоставления документов

Лично или через представителя. В данном случае представляются как подлинники, так и копии документов. Копии документов подписываются ответственным лицом и заверяются печатью государственного учреждения.

Заказным почтовым отправлением. В данном случае направляются копии документов, заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, подлинники документов не направляются.

Документы представляются в одном экземпляре.

От имени заявителя вправе выступать его представитель при представлении доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

http://xn--29-6kca7ah3bxn0b9a.xn--p1ai/gosuslugi/mery-sotsialnoy-podderzhki-lgotnym-kategoriyam-grazhdan/mery-sotsialnoy-podderzhki-veteranam-grazhdanam-postradavshim-ot-politicheskikh-repressiy-i-inym-kat/adresnaya-sotsialnaya-pomoshch-na-uluchshenie-sotsialno-bytovogo-polozheniya-veteranov-i-invalidov-v.php

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях