WordPress

Лекции меры социальной поддержки отдельных категорий граждан

Лекции меры социальной поддержки отдельных категорий граждан - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Лекции меры социальной поддержки отдельных категорий граждан". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Понятие мер социальной поддержки граждан

Термин «меры социальной поддержки» нельзя назвать новым для современного законодательства РФ. Вместе с тем в ранее действовавшем законодательстве широко применялся другой термин — «льготы», который, однако, не получил законодательного определения.

Как правовое средство льготы используются в различных отраслях права. Особенностью социальных льгот является то, что они предоставляются исключительно с целью облегчения удовлетворения социально значимых потребностей, г.е. для достижения целей социального обеспечения. При таком подходе социальной является их целевая направленность, а не отраслевая природа, поэтому предоставляться социальные льготы могут не только в рамках отношений по социальному обеспечению, но и в рамках иных отношений (налоговых, трудовых, отношений, связанных с отбыванием уголовного наказания, и пр.).

Социальные льготы — это предоставление доступа к материальному или нематериальному благу отдельным категориям граждан в упрощенном порядке либо их освобождение (полное или частичное) от оплаты этого блага с целью облегчения удовлетворения жизненных социально значимых потребностей таких лиц.

Представляется ошибочным отождествление льготы с тем благом, доступ к которому она предоставляет. На этом основании многие авторы выделяют материальные и нематериальные льготы: материальные льготы представляют собой скидку но оплате тех или иных социальных услуг или бесплатное их предоставление, а сущность нематериальных льгот заключается в преимущественном (первоочередном, внеочередном) праве на различное социальное обеспечение. На наш взгляд, по своему существу льгота всегда нематериальна, она носит только организационный характер [1] .

Основаниями предоставления льгот по ранее действовавшему законодательству были: заслуги отдельных категорий граждан перед государством, обществом (например, право на льготы имели различные категории ветеранов, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации); получение лицом вреда здоровью, претерпевание каких-либо лишений или ограничение прав и свобод (например, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; лица, пострадавшие в результате различных радиационных аварий). Одновременно с этим льготы предоставлялись и по иным основаниям. В частности, педагогические работники образовательных учреждений имели льготы по оплате жилья и коммунальных услуг.

В целом, необходимость существования льгот была обоснована: льгота, являясь эффективным правовым средством реализации прав граждан, была призвана облегчить им доступ к социальным благам и повысить эффективность основного вида обеспечения. При ретроспективном взгляде на ситуацию, сложившуюся к 2004 г., следует признать, что законодательство того времени содержало значительное число льгот для населения, при этом не было предусмотрено финансирование предоставления этих разнообразных льгот, что стало одной из причин реформирования системы льготноправового регулирования Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ [2] (далее — Закон № 122-ФЗ).

До 1 января 2005 г. (даты вступления в силу названного закона) количество льгот и категорий граждан — получателей льгот было весьма велико. Разные исследователи называют различные цифры: от 150 видов на федеральном уровне до более 400.

Последствия принятия Закона № 122-ФЗ можно разделить на две группы: монетизация льгот (изменение формы предоставления: с натуральных льгот на денежные выплаты) и расширение полномочий субъектов РФ (меры социальной поддержки отдельных категорий льготников стали предусматриваться в законах субъектов РФ).

Принципы монетизации, т.е. перехода от предоставления натуральных льгот к денежным выплатам, содержатся в преамбуле и ст. 153 Закона № 122-ФЗ:

В результате монетизации само понятие «льгота», по существу, должно было исчезнуть из социального законодательства: в тексте Закона № 122-ФЗ данный термин заменялся другими — «меры социальной поддержки» и «социальные гарантии». Однако если определение понятия «социальная поддержка» было введено Законом № 122-ФЗ в два федеральных закона [3] , то определения «социальных гарантий» законодательство не содержит до сих пор, нет также определения и по-прежнему используемого термина «льготы». Да и сам законодатель не всегда учитывает различное содержание этих понятий, применяя тот или иной термин, и зачастую именует мерами социальной поддержки то, что фактически является льготой или социальной гарантией.

Таким образом, после 1 января 2005 г. льгота как правовая категория продолжает применяться в законодательстве (примеры этого будут приведены ниже), оказываясь «встроенной» в систему мер социальной поддержки граждан. Однако, несмотря на фактическое отождествление законодателем льгот с мерами социальной поддержки и социальными гарантиями, по своей сущности это различные понятия, разные правовые категории.

При анализе понятия «меры социальной поддержки» необходимо исходить из следующего. Льгота — это всегда преимущество, приоритет. Поэтому социальные льготы могут иметь место в тех случаях, когда реализация конституционного права на социальное обеспечение в полном объеме невозможна в силу препятствующих этому объективных причин, связанных с личностными особенностями получателя того или иного вида обеспечения, и ему предоставляется преимущество в его реализации перед другими лицами (первоочередное, преимущественное право на что-либо). Меры социальной поддержки имеют иную цель — они дополняют иные виды обеспечения для увеличения объема предоставлений какому-либо лицу и тем самым улучшения его материального положения. Поэтому право на них наступает наряду с правом на иные виды социального обеспечения. Кроме того, в силу своего разнообразия они не составляют самостоятельного вида обеспечения, а являются группой таких видов.

Меры социальной поддержки — это объединенная общей целевой направленностью группа видов социального обеспечения, выраженных в дополнительных денежных выплатах (отличающихся от пенсий и пособий по основаниям предоставления и принципам определения размеров), в освобождении от несения некоторых расходов и в дополнительных социальных услугах, т.е. являющихся дополнительными денежными или натуральными предоставлениями наряду с основным видом социального обеспечения.

В региональном законодательстве можно встретить различные подходы к пониманию категории «социальная поддержка». Например, в Красноярском крае [4] , Краснодарском крае [5] , Астраханской области [6] социальная поддержка граждан определяется как система правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения, а в Ярославской области [7] — как предоставление отдельным категориям граждан социальных услуг, денежных компенсаций, денежных выплат. Меры социальной поддержки в субъектах РФ понимаются как способы обеспечения граждан определенными материальными благами в денежной или натуральной форме либо преимущества (льготы) в получении таких материальных благ за счет средств бюджета субъекта РФ (Омская область [8] ); как система государственных гарантий, предоставляемых населению в денежной и (или) натуральной форме (Владимирская [9] , Воронежская [10] области). Как вы полагаете, какое из них в наибольшей степени соответствует характеру рассматриваемого вида социального обеспечения?

Что же касается социальных гарантий, то они, будучи одним из видов гарантий как общеправовой категории, в отличие от мер социальной поддержки, предоставляются по профессиональному принципу — различным категориям служащих (государственных служащих, лиц, занимающих государственные должности РФ, и г.д.) или лицам, выполняющим ту или иную профессиональную деятельность (например, педагогические работники).

Социальные гарантии — правовые средства, с помощью которых обеспечивается реализация социальных прав лиц, замещающих государственные должности, должности государственной службы, муниципальной службы, а также иных категорий лиц в порядке, устанавливаемом законодательством РФ, субъектов РФ, органами местного самоуправления, соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами.

Система мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, сложившаяся в законодательстве РФ после 1 января 2005 г., включает в себя:

  • — денежные выплаты (прежде всего ежемесячная денежная выплата);
  • — дополнительное право на получение блага в натуральной форме.

Кроме того, эта система охватывает и меры, фактически являющиеся

льготами (хотя формально законодатель, как уже упоминалось, попытался отказаться от данного термина):

  • — освобождение (полное или частичное) от несения денежных расходов по оплате блага;
  • — преимущественное (первоочередное, внеочередное) право на получение блага (материального и нематериального) по сравнению с другими гражданами.

Следует также учитывать, что в законодательстве отсутствует четкое разграничение мер социальной поддержки и государственной социальной помощи. Доктринально разграничение можно было бы провести по основанию и принципу предоставления: наличие нуждаемости или трудной жизненной ситуации как основание предоставления и адресный характер предоставления государственной социальной помощи или категориальный принцип предоставления мер социальной поддержки без учета индивидуальной нуждаемости и оценки жизненной ситуации их получателя.

Однако законодатель, поставив в государственной программе РФ «Социальная поддержка граждан» [11] задачу повышения адресности при предоставлении мер социальной поддержки, собирается последовательно расширять адресный подход, основанный на оценке нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Таким образом, будет происходить смешение категориального и адресного подходов, при котором, возможно, не удастся разграничить социальную поддержку отдельных категорий граждан от государственной социальной помощи [12] .

http://studme.org/230832/pravo/mery_sotsialnoy_podderzhki_otdelnyh_kategoriy_grazhdan

Меры социальной поддержки граждан и семей с детьми

Меры социальной поддержки граждан и семей с детьми в РФ — комплекс мероприятий, направленных на оказание финансовой и административной помощи определенной категории лиц. Ниже рассмотрим, какие меры государственной поддержки принимаются в 2020 году, о каких изменениях заявил Путин В.В. в своем обращении, и на что могут рассчитывать родители в плане денежных средств.

Нововведения 2020 года

В связи с пандемией и ухудшением финансового состояния тысяч семей социальная поддержка граждан РФ стала еще более актуальной. Особенно это касается малообеспеченных лиц, нуждающихся в деньгах из-за отсутствия или потери работы.

1 марта 2020 года Президент РФ подписал закон, по которому в действующие правила внесено ряд изменений, направленных на дополнительное материальное обеспечение.

Дополнительные изменения

7 апреля 2020 года Путин В. В. подписал еще один указ, предусматривающий помощь гражданам, имеющим право на получение маткапитала . Эта мера соц поддержки предусматривает ежемесячную выплату 5 т. р. на каждого ребенка, не достигшего трехлетнего возраста. Выплата положена семьям, у которых право на получение материнского капитала появилось до 01.08.2020 года. Воспользоваться такой возможностью необходимо до 01.10.2020-го.

Путин В.В. заявил, что указанные меры государственной поддержки направлены на семьи, которые больше всего пострадали от возникшей ситуации.

Также 2 апреля 2020 года премьер-министр РФ подписал Постановление. В нем указано, что процесс получения маткапитала упрощается. Если раньше на оформление уходило не менее десяти дней, сейчас эта работа будет занимать всего пять суток. Дополнительное появилась опция, позволяющая использовать материнский капитала для возведения и реконструкции домов на садовом участке. Кроме того, анонсированы изменения для семей, имеющих детей от трех до семи лет, если прибыль на члена семьи не превышает прожиточного минимума.

Другие виды социальной помощи

Изменение в законы РФ не отменяют других мер социальной поддержки, доступных гражданам. Рассмотрим основные варианты.

Для семей с детьми

Семьи в РФ вправе рассчитывать на финансовую помощь от государства. При этом размер выплат меняется с учетом региона Российской Федерации. Основные меры поддержки:

  • Ежемесячные платежи при появлении ребенка. С 2020 года размер помощи составляет около 10,2 т. р. в месяц. Эти меры оговариваются в ФЗ №418.
  • Пособие по родам и беременности подразумевают финансовую поддержку в размере 843 р. Выплаты регулируются ФЗ №81.
  • Единовременное пособие для беременных, которые вынужденно стали на учет на ранних сроках вынашивания. Выплачивается такая же сумма, как заявлена выше.
  • При рождении малыша платится пособие в размере 22,5 т. р. В дальнейшем платятся средства по уходу за несовершеннолетним. Если он первый — 4,2 т. р, а для второго и остальных — 8.4 т. р. Оплата производится раз в месяц.

Особое внимание уделяется супругам военнослужащих. Они также получают единовременное пособие при прохождении мужем военной службы. Размер выплат 35.6 т. р. В последующем ежемесячно перечисляется по 15,2 т. р. в качестве материальной помощи. Если имеет место гибель родителей-военнослужащих или сотрудников других государственных органов, положена выплата в размере 3 т. р. ежемесячно.

В зависимости от региона дополнительно назначаются единовременные или ежемесячные платежи, направленные на помощь семьям. К примеру, в Алтайском крае имеет место помощь родителям студентов, компенсация родительской платы за содержание в обучающем учреждении и т. д.

Для многодетных семей

Соцподдержка предусмотрена для граждан, имеющих трех и более детей. В 2020 году актуальны следующие виды помощи:

  • Единовременные. Платежи при награждении орденом Родительская слава, при появлении на свет одновременно троих и более детей, при подготовке к школе и родителям отличников. Как и в рассмотренных выше случаях, выплаты осуществляются не во всех регионах
  • Ежемесячные и ежегодные. Деньги перечисляются по факту наличия трех и более детей, а также в других предусмотренных законодательством случаях, к примеру, при подготовке к школе.

Прочие слои населения

Отдельные программы актуальны для следующих категорий граждан:

  • Опекуны и приемные родители.
  • Лица, усыновившие детей.
  • Малоимущие семьи с детьми возрастом до трех и до 18 лет.
  • Многодетные матери и т. д.

Список лиц, нуждающихся в денежной поддержке, регулярно пересматривается, как и суммы выплат. Государственные органы пересматривают действующие условия и индексируют.

Итоги

Правительство РФ делает все возможное для защиты населения и отдельных категорий граждан. Особое внимание уделяется семьям с детьми и иным категориям россиян, которые в текущих условиях не справляются со сложившейся ситуацией из-за финансовых трудностей. Одной из причин изменений в 2020 году стал коронавирус, из-за которого многие люди остались без работы и финансового обеспечения.

Консультация юриста по мерам социальной поддержки граждан

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях. А также подписывайтесь на наши соц. сети (ссылки в профиле)

http://zen.yandex.ru/media/id/5c728c23b40ff300b344d986/mery-socialnoi-podderjki-grajdan-i-semei-s-detmi-5e987f7a2e81636d7a8fd7c2

Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

В статистическом бюллетене приводятся результаты федеральных статистических наблюдений по формам: № 1-ЕДВ «Сведения о ежемесячных денежных выплатах отдельным категориям граждан в связи с изменением формы предоставления льгот по расходным обязательствам Российской Федерации» и № 3- соцподдержка «Сведения о реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации», характеризующие, в основном, численность отдельных категорий граждан, которым были оказаны меры социальной поддержки и размеры оказываемой помощи по расходным обязательствам Российской Федерации в форме ежемесячной денежной выплаты, а также по расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Информация публикуется в целом по Российской Федерации, федеральным округам и субъектам Российской Федерации.

http://www.gks.ru/folder/11110/document/13291?print=1

Тема 15. Меры социальной поддержки

Понятие мер социальной поддержки

Меры социальной поддержки, предоставляемые государственными органами РФ. Меры социальной поддержки, предоставляемые государственными органами субъектов РФ

1. Понятие мер социальной поддержки

Понятия «социальная поддержка» и «меры социальной под­держки» появились с вступлением в силу Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122 «О внесении изменений в законода­тельные акты Российской Федерации и признании утративши­ми силу некоторых законодательных актов Российской Феде­рации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации».

Данные термины сменили использовавшийся долгое время термин «льготы». Под льготами следует понимать предостав­ление отдельным категориям гражданам благ и услуг бесплат­но или с частичной оплатой их стоимости.

Основной причиной нормативного закрепления социаль­ной поддержки стало то, что большинство льгот не были под­креплены материально и оставались лишь декларированными.

Признаки мер социальной поддержки:

устанавливаются в соответствии с нормами законов;

назначаются отдельным категориям граждан (имеющим особые заслуги перед Родиной, имеющим специфические по­требности, а также ранее претерпевавшим лишения);

предоставляются как в денежной, так и в натуральной формах;

предоставляются периодически (денежные выплаты — ежемесячно, натуральные выдачи — по мере необходимости);

устанавливается как на определенный срок, так и бессрочно;

цель — частичная компенсация дополнительных затрат граждан, а также поддержание здоровья граждан;

размер денежных выплат определяется законами в твер­дой сумме.

С учетом выделенных признаков можно дать следующее определение понятия «социальная поддержка» — это само­стоятельный вид социального обеспечения, состоящий в пе­риодическом предоставлении отдельным категориям граждан денежных выплат и натуральных выдач с целью частичной компенсации дополнительных затрат граждан, а также под­держания здоровья граждан.

Все граждане, имеющие право на меры социальной под­держки поделены на две группы:

а) федеральные льготники:

герои России (СССР), Социалистического труда, пол­ные кавалеры ордена Славы и Трудовой Славы;

инвалиды Великой Отечественной войны — бывшие узни­ки фашизма;

— участники Великой Отечественной войны, бывшие узники фашизма — инвалиды;

военнослужащие, проходившие военную службу не в дейст­вующей армии, а также лица, работавшие во время войны на во­енных объектах;

лица, пережившие блокаду Ленинграда, ветераны бое­вых действий;

члены семей погибших (умерших) инвалидов, участни­ков войны и боевых действий;

лица, пострадавшие от радиационных воздействий;

б) региональные льготники:

реабилитированные лица и лица, пострадавшие от по­литических репрессий.

http://studfile.net/preview/4432629/page:42/

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан

Право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг имеют:

Семьям, имеющим детей-инвалидов, меры социальной поддержки распространяются на всех членов семьи.

  • 8. Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие: катастрофы на Чернобыльской АЭС; аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне:
    • — оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними.
    • — оплата в размере 50 процентов с установленной платы за пользование отоплением, водопроводом и электроэнергией в пределах фактической доли потребления, приходящейся на получателя мер социальной поддержки, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — оплата в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Документы, необходимые для регистрации граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, предоставляются согласно постановлению правительства Республики Бурятия от 11.03.2004 г. № 48 «Об утверждении порядка регистрации граждан, имеющих право на получение социальных выплат и льгот в Республике Бурятия»:

  • — заявление;
  • — паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • — копия удостоверения либо другого документа, подтверждающего право на получение льгот.

Расчетную ведомость по оплате жилищно-коммунальных услуг за месяц, предшествующий регистрации, справку о составе семьи филиал Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, если указанные документы не были представлены заявителем самостоятельно.

Меры социальной поддержки предоставляются в форме денежных выплат через кредитные учреждения либо отделения связи филиалами РГУ «Центр социальной поддержки населения» по месту регистрации (жительства, пребывания) граждан.

Получатели денежных выплат производят оплату жилищно- коммунальных услуг по установленным тарифам в полном объеме.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по нескольким основаниям, денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Если меры социальной поддержки по оплате жилья и отопления предоставляются педагогическому работнику, то членам его семьи, имеющим право на меры социальной поддержки по другим основаниям и проживающим совместно с педагогическим работником, меры социальной поддержки по указанным видам услуг не предоставляются.

Гражданин, имеющий регистрацию по месту пребывания и не снятый с регистрационного учета по месту жительства, имеет право на получение денежной выплаты лишь по одному месту регистрации.

Денежная выплата мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг назначается с месяца возникновения права на получение мер социальной поддержки, в том числе по данному месту жительства, пребывания, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении денежной выплаты со всеми необходимыми документами.

Если фактическое потребление коммунальных услуг, определяемое исходя из размера жилого помещения и показаний приборов учета, менее установленных нормативов, то меры социальной поддержки предоставляются в пределах фактически занимаемого жилого помещения и фактического потребления коммунальных услуг.

При предоставлении мер социальной поддержки без применения норм жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг размер денежной выплаты определяется исходя из доли расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в составе общих расходов, приходящихся на всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении.

При наступлении обстоятельств, влекущих массовое изменение размеров денежных выплат (изменение тарифов по оплате за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг), производится массовый перерасчет денежных выплат, за исключением мер социальной поддержки по оплате твердого топлива. Для проведения массового перерасчета личного обращения граждан не требуется. Массовый перерасчет мер социальной поддержки по оплате твердого топлива не производится.

При нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищно-коммунальных услуг массовый перерасчет размеров денежных выплат не производится.

При наступлении обстоятельств, влекущих изменение в праве на получение мер социальной поддержки либо их прекращение, изменение размеров денежных выплат, граждане обязаны извещать филиал в течение 15 дней после наступления указанных обстоятельств.

Перерасчет мер социальной поддержки производится:

  • — с 1-го числа месяца, если обстоятельства, влекущие за собой перерасчет размера мер социальной поддержки в сторону уменьшения, наступили до 15 числа этого месяца включительно, и с 1 числа следующего месяца, если обстоятельства наступили после 15 числа;
  • — с 1-го числа месяца, если заявление гражданина о перерасчете размера мер социальной поддержки в сторону увеличения принято до 15 числа включительно, и с 1 числа следующего месяца, если обращение последовало после 15 числа.

Денежные выплаты на приобретение твердых видов топлива в жилых домах, не имеющих центрального отопления, назначаются и перечисляются (выплачиваются) единовременно за полный календарный год.

Предоставление денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по решению филиала прекращается в случае:

  • — выбытия с места жительства или места пребывания получателя денежной выплаты — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства;
  • — утраты права на получение денежной выплаты — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства;
  • — смерти получателя денежной выплаты — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя.

Предоставление денежной выплаты на оплату твердого топлива по решению филиала прекращается в случае:

  • — выбытия с места жительства или места пребывания получателя денежной выплаты — с 1 числа года, следующего за календарным годом, в течение которого наступили данные обстоятельства;
  • — утраты права на получение денежной выплаты — с 1 числа года, следующего за календарным годом, в котором наступили данные обстоятельства;
  • — смерти получателя денежной выплаты — с 1 числа года, следующего за календарным годом, в котором наступила смерть получателя.

Ежемесячная денежная выплата

Право на ежемесячную денежную выплату имеют постоянно проживающие на территории Республики Бурятия:

  • — лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
  • — ветераны труда;
  • — реабилитированные лица;
  • — лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.

Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и по Закону Республики Бурятия от 07.12.2004 N 899-III «Об отдельных полномочиях органов государственной власти Республики Бурятия по реализации Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по выбору гражданина.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается филиалом по месту регистрации (жительства, пребывания) граждан.

Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты.

Предоставление ежемесячной денежной выплаты по решению филиала прекращается в случае:

  • — установления ежемесячной денежной выплаты по Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» или Федеральному закону от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» — с момента ее установления;
  • — выбытия получателя ежемесячной денежной выплаты за пределы Республики Бурятия на постоянное место жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.

Ежемесячная денежная выплата прекращается в случае смерти получателя ежемесячной денежной выплаты с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя.

Денежная компенсация на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста

Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, один раз в год предусмотрена денежная компенсация на воспитание и обучение ребенка-инвалида дошкольного возраста в размере 12000 рублей.

Право на денежную компенсацию имеет один из родителей (законных представителей), постоянно проживающий на территории Республики Бурятия и самостоятельно осуществляющий воспитание и обучение на дому ребенка — инвалида, не посещающего дошкольное образовательное учреждение.

Назначение денежной компенсации осуществляется филиалом Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» (далее — филиал РГУ) по месту постоянной регистрации родителя (законного представителя) или по месту его временного пребывания.

Родители (законные представители) ежегодно подтверждают право на получение денежной компенсации.

Период выплаты денежной компенсации установлен с полутора лет и до момента поступления ребенка в первый класс образовательного учреждения, но не позже достижения им возраста восьми лет.

Сумма компенсации определяется пропорционально периоду.

Назначение и выплата компенсации осуществляются филиалами Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» по месту проживания заявителя на основании следующих документов:

  • а) заявление по установленной форме (согласно приложению);
  • б) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
  • в) копия постановления органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком-инвалидом, в случае установления над ребенком-инвалидом опеки (попечительства);
  • г) копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
  • д) копия документа, подтверждающего наличие инвалидности у ребенка;
  • е) справка уполномоченного органа местного самоуправления о непосещении ребенком-инвалидом дошкольного образовательного учреждения;
  • ж) на ребенка-инвалида в возрасте 6 лет 6 месяцев и старше — справка уполномоченного органа местного самоуправления о непосещении ребенком-инвалидом образовательного учреждения, реализующего программы начального общего образования;

Если второй родитель ребенка-инвалида проживает в другом муниципальном образовании в Республике Бурятия либо семья в течение 12 месяцев перед обращением изменила место жительства в пределах Республики Бурятия, филиал истребует справку из филиала по месту жительства второго родителя или по прежнему месту жительства семьи о не назначении компенсации.

http://studwood.ru/569342/sotsiologiya/mery_sotsialnoy_podderzhki_otdelnyh_kategoriy_grazhdan

Информация Минтруда России о предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами местных органов самоуправления субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Федеральными законами от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» и Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в субъектах Российской Федерации в различных формах:

  • в денежной форме – в виде ежемесячных денежных выплат, ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг;
  • в натуральной форме – обеспечение топливом;
  • в форме льгот – предоставление скидок в оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Категории граждан, меры социальной поддержки которых предоставляются в соответствии с федеральным законодательством:

Категории граждан, меры социальной поддержки которых предоставляются в соответствии с нормативно правовыми актами субъекта Российской Федерации:

  • лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
  • ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года;
  • реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  • многодетные семьи;
  • педагогические, медицинские, фармацевтические и другие работники, работающие и проживающие в сельской местности, в рабочих поселках (поселках городского типа).

По вопросам предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг граждане могут обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

http://rosmintrud.ru/social/social/159

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях