WordPress

Категории граждан нуждающихся в социальной поддержке

Категории граждан нуждающихся в социальной поддержке - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Категории граждан нуждающихся в социальной поддержке". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Статья 20. Категории граждан, нуждающихся в социальном обслуживании

Статья 20 . Категории граждан, нуждающихся в социальном обслуживании

1. Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), инвалиды (в том числе дети-инвалиды) и иные лица, нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право на социальное обслуживание, осуществляемое в государственном и негосударственном секторах системы социального обслуживания.

2. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) осуществляется по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях социального обслуживания по договорам, заключаемым между данными учреждениями и гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании (их законными представителями).

Прием детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на полустационарное и стационарное социальное обслуживание осуществляется по направлению комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и по решению органов социальной защиты населения в подведомственных им учреждениях социального обслуживания.

>
Формы социального обслуживания
Содержание
Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/20797867/948c9c0734b6e944a4727660f2d5a027/

Назначение жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан

Для каждой из нуждающихся категорий граждан разрабатываются узконаправленные программы социальной защиты.

Российская Федерация предстает в правовом поле гарантом защиты прав и интересов лиц, которые причисляются к отдельной категории граждан, нуждающихся в этой социальной поддержке. В частности, разрабатываются многочисленные программы, которые направлены на обеспечение таких лиц комфортабельным жильем, которое будет отвечать всем законодательным требованиям.

Категории граждан, нуждающихся в специальной соцзащите

Если обратиться к современному законодательству России, то мы сможем очертить круг лиц, которые входят в категорию нуждающихся граждан. В частности, подробная классификация дана в ЖК РФ, а именно, в ст. 98. Все субъекты правоотношений, для соблюдения законных интересов которых принимаются все необходимые меры социальной защиты, можно разделить на две объемные группы:

  • граждане, которым необходимо дополнительное оказание медицинского или же социально-бытового обслуживания со стороны государственных органов;
  • граждане, обходящиеся без медицинской или же социально-бытовой поддержки со стороны уполномоченных органов, но требующие социальной защиты.

Кроме того, более подробный перечень граждан, на которых распространяются меры социальной защиты, содержится в законах, принятых как на федеральном, так и на региональном уровнях власти. В частности, в некоторых субъектах РФ к этой когорте граждан относят:

  • недееспособных лиц, которые не имеют возможности обеспечить собственное существование без программ социальной защиты (пенсионеры, дети-сироты и несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды, а также граждане, которые состоят на учете как лица, находящиеся на государственном содержании, например, в домах престарелых);
  • малоимущие граждане, которые признаны таковыми по отсутствию должного финансового обеспечения в виде прожиточного минимума;
  • лица, которые попали в трудные жизненные ситуации не по своей воле, в частности, беженцы, погорельцы, люди, пострадавшие от природных и техногенных катастроф.

Меры социальной защиты граждан, которые причисляются к одной из указанных выше категорий, относятся к компетенции органов госвласти на федеральном уровне. ОМСУ наделяются законодателем только полномочиями обеспечивать помощь в сфере опеки и попечительства. Но если обратиться к практической стороне данного вопроса, то можно прийти к выводу, что большая часть обязательств по реализации мер социальной защиты возлагается как раз именно на органы муниципальной власти.

Для каждой из нуждающихся категорий граждан разрабатываются узконаправленные программы социальной защиты. Безработным предоставляется шанс устроиться на вакантные должности на бирже труда, а малоимущим, нуждающимся лицам, например, выделяются жилые помещения из соцфонда.

Виды специализированных помещений для отдельной категории граждан

Если обратиться к ст. 92 указанного Кодекса, то все недвижимое имущество, отнесенное к категории специализированного фонда, можно подразделить на несколько видов:

  • жилые помещения служебного характера;
  • жилые помещения, расположенные на территории общежитий;
  • жилые помещения, отнесенные к числу объектов маневренного фонда;
  • жилые помещения, которые числятся на территории домов, подходящих для соцобслуживания населения;
  • жилые помещения, предназначенные для расположения на их территории временных переселенцев;
  • жилые помещения для беженцев;
  • жилые помещения, основное предназначение которых состоит в социальной защите прав и интересов отдельных категорий граждан.

Условия и порядок предоставления жилых помещений с целью социальной защиты отдельных категорий граждан регламентируются законами субъектов РФ. Но, несмотря на это, законодательные нормы имеют многочисленные общие основания, которые позволяют говорить об их некой степени универсальности.

В частности, жилые помещения независимо от субъекта РФ в первую очередь предоставляются несовершеннолетним лицам, которые оказались в тяжелой и безвыходной ситуации, а также детям, которым требуется социальная реабилитация. Кроме того, особое внимание в данном вопросе уделяется гражданам, которые признаются жертвами насилия, неважно физического или же психологического, а также лицам, пострадавшим от межэтнических, конфессиональных или военных конфликтов.

Специализированное жилье независимо от региона РФ, где оно находится, предоставляется нуждающимся гражданам совершенно бесплатно.

Иными словами, недвижимость выделяется из социального жилищного фонда совершенно безвозмездно. Для этого между субъектами правоотношений (собственником в лице государства или муниципалитета и нанимателем) заключается договор о соцнайме недвижимого объекта, который не имеет срока давности и оформляется в точном соответствии со всеми нормами в сфере гражданского и жилищного законодательства РФ. Однако это становится возможным только после того, как субъект правоотношений будет принят на учет в жилищной инспекции.

Таким образом, подводя итоги поднятой нами насущной темы, которая касается социальной защиты отдельных категорий граждан, необходимо сказать о том, что со стороны российского государства предпринимаются многочисленные меры, направленные на обеспечение нуждающихся категорий граждан комфортабельным жильем.

http://advokat-malov.ru/zhilishhnyj-fond/naznachenie-zhilya-dlya-socialnoj-zashhity-otdelnyh-kategorij-grazhdan.html

Раздел 3. Организация и координирование социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

1. Охарактеризовать особенности общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи.

Деятельность в сфере социального обслуживания и общения с различными категориями граждан, нуждающимися в социальной помощи строится на следующих принципах:

1)соблюдение прав человека и гражданина;

2)предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания;

3)обеспечение равных возможностей в получении социальных услуг и их доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов;

4)преемственность всех видов социального обслуживания;

5)ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан пожилого возраста и инвалидов;

6)приоритет мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста и инвалидов;

7)ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления и учреждений, а также должностных лиц за обеспечение прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания.

Социальный работник, работающий должен знать психологические особенности граждан, нуждающимися в социальной помощи. Это поможет ему правильно построить свою работу, найти общий язык, объективно оценить ситуацию, причины психологического дискомфорта клиента, а также реальные пути решения проблемы.

Специалисту при общении с клиентами важно знать:

1)особенности их психологии;

2)владеть коммуникативными навыками и этикетом общения с клиентами «третьего возраста»;

3)иметь личные качества и компетентность, способствующие формированию устойчивой, оптимистической, жизнеутверждающей позиции пожилого человека по отношению к себе, своему возрасту, окружающему миру.

2. Составить проект ответа на письменные обращения граждан, используя информационные справочно-правовые системы.

Проект ответа на письменное обращение граждан составила и отразила его в приложении №

3. Изучить документооборот в системе органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации один из крупнейших наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.

В УПФР есть отдел но ведению делопроизводства. Основная задача отдела — это обеспечение четкой организации делопроизводственного обслуживания. Специалиста отдела отвечают за сохранность, учет, отбор, упорядочение и исполнение документов, поступающих и образующихся в результате деятельности Управления, через отдел проходит большой поток документов.

Структура отдела по ведению делопроизводства:

Делопроизводство (формирование дел) ведется на основе утвержденной номенклатуры дел. Сводную номенклатуру дел формирует отдел по велению делопроизводства. Сроки документов устанавливаются на основе номенклатуры.

Номенклатура дел Управления имеет несколько направлений использования:

· предназначена для систематизации документов, т.е. она служит основанием распределения документов после их исполнения в дела и таким образом определяет систему хранения документов в организации.

· содержит информацию о сроках хранения документов, т.е. каждое дело, включенное в номенклатуру имеет указание срока хранения документов, пометенных в него. Формируя документы в дела в соответствии с номенклатурой, тем самым одновременно намечают, пока еще ориентировочно, срок хранения документа. Таким образом, с помощью номенклатуры дел проводится первый этап экспертизы ценности документов;

· закрепляет индексацию дел. в соответствии с этим номенклатура дел может использоваться при регистрации документов индекс дела по номенклатуре часто входит составной частью в регистрационный номер документа;

· имеет справочное значение при изучении структуры организации;

· используется для учета дел временного (до 10 лег включительно) хранения;

· является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и основным учетным документом в делопроизводстве;

· может быть использована как схема построения справочной картотеки на исполненные документы.

Номенклатура дел Управления оформлена на бланке организации, утверждена начальником УПРФ и заверена печатью. При изучении номенклатуры дел УПФР был выявлен состав документов Управления.

Состав организационных документов Управления:

· положение о Пенсионном фонде РФ;

· свидетельства о государственной регистрации;

· положение о структурных подразделениях;

· должностные инструкции работников;

· инструкции по определенным направлениям деятельности;

· правила внутреннего трудового распорядка.

Организационные документы оформляются на общем бланке организации или на стандартном листе бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов. Датой организационных документов является дата утверждения.

Организационные документы утверждаются руководителем организации или ее структурного подразделения либо вышестоящей организацией. Утверждение осуществляется либо проставлением грифа утверждения на самом документе, либо изданием другого документа.

К первым и основным организационно-правовым документам относятся учредительные документы: устав или положение об организации,

Помимо организационных в Управлении есть информационно-справочные документы. Эти документы содержат информацию о фактическом положении дел, что служит основанием для принятия решений и издания распорядительных документов.

Информационно-справочные документы в данном учреждении представлены актами, письмами, протоколами, записками, справками, докладами.

Чаще всего встречаются:

· акты об уничтожении документов;

· справки о месте работы;

· докладные, служебные и объяснительные записки.

Распорядительные документы: распоряжения, постановления, указы, приказы, Основные управленческие документы:

· организационные (устав, учредительный договор, структура и штатная численность, штатное расписание, положение о структурном подразделении, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка и т.п.);

· распорядительные документы (приказы по основной деятельности, распоряжения, решения, указания);

· документы по личному составу (приказы по личном составу трудовые контракты или договоры, личные дела, личные карточки, лицевые счета по зарплате, трудовые книжки);

· статистические (статистические отчеты, таблицы):

· информационно-справочные (акты, письма, факсы, справки, докладные и служебные записки, протоколы).

Право издания распорядительных документов имеет начальник УПФР Г.В. Абрамова. Постановления издаются при коллегиальном принятии решений, то есть, совместной группой работников, коллегией, собранием, советом и т.д.).

В Управление документы поступают в основном через электронную почту и факс. Специалисты отдела по ведению делопроизводства обеспечивают прием, первоначальную обработку поступающей корреспонденции, осуществляют распределение, регистрацию, хранение и передачу ее в соответствующие структурные подразделения, а также ежедневно составляют отчет об израсходовании денежных средств на франкировку почтовых отправлений: об использовании почтовых карточек, осуществляют ведение журнала учета введенных денежных сумм и показаний счетчика франкировальной машины.

4. Раскрыть порядок направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам, по вопросам оказания социальной помощи для рассмотрения в вышестоящих инстанциях.

Если требования истца удовлетворены, в решении должно быть указано, какие именно требования подлежат удовлетворению и какая обязанность возлагается на ответчика в целях восстановления нарушенного права истца (например, включить определенный период работы истца в специальный стаж, дающий ему право на досрочное назначение пенсии по старости; взыскать с ответчика недоплаченную сумму пенсии). Если суд придет к выводу, что пенсионный орган необоснованно отказал истцу в назначении пенсии, в решении должно быть указано, с какого времени ответчик обязан ее назначить. При этом суд вправе обязать назначить пенсию со дня обращения истца с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если такая возможность предусмотрена ст. 19 Закона о трудовых пенсиях. Нередко судебные решения по пенсионным спорам, принятые в пользу граждан, пересматриваются. Но при этом возможно, что данное решение уже исполняется пенсионным органом.

5. Рассмотреть и охарактеризовать федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты населения, реализуемые Пенсионным фондом РФ и его территориальными подразделениями на примере места прохождения вами практики.

В области социальной защиты населения применяют только один программно – технический комплекс «Назначение и выплата пенсий»( далее – ПКТ НВП)

В ходе внедрения ПТК НВП сотрудниками территориальных органов ПФР размеры пенсий были увеличены в связи с выбором иного варианта оценки пенсионных прав, уточнением продолжительности общего трудового стажа, нестраховых периодов деятельности и др. Проверкой выплатных дел выявлены ошибки, допущенные как при назначении и перерасчете пенсий, так и недоработки программного комплекса.

Дата добавления: 2018-09-23 ; просмотров: 4641 ;

http://studopedia.net/8_77741_razdel—organizatsiya-i-koordinirovanie-sotsialnoy-raboti-s-otdelnimi-litsami-kategoriyami-grazhdan-i-semyami-nuzhdayushchimisya-v-sotsialnoy-podderzhke-i-zashchite.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях