WordPress

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Тема 18 — Задание №6 Какие группы населения, по-твоему, нуждаются в особой поддержке государства? Почему?

Какие группы населения, по-твоему, нуждаются в особой поддержке государства? Почему?

Ответ : Неработоспособные, пенсионеры, дети, инвалиды, сироты. Особенно дети и сироты, потому что если государство не будет защищать этот слой населения, будущего у него не много.

Узнай, какую социальную поддержку в настоящие время в твоем регионе получает каждая из перечисленных тобой групп. Что, по твоему мнению, ещё необходимо сделать для помощи этим группам? Заполни таблицу.

ГруппаДействующие меры социальной поддержкиКакие меры социальной поддержки еще необходимы
ПенсионерыВыплата пенсииБесплатный проезд в стране, в пригородных транспортах, ж/д и т. п..
Матери одиночкиВыплата пособий50% скидка оплаты жилья
СиротыЛьготыПредоставления жилья, работы после совершеннолетия
ИнвалидыВыплата пособий по группам инвалидностиОсвобождения от уплаты жилья и коммунальных услуг

Сделай вывод из данных таблицы.

Ответ: Нужно более прогрессивней финансировать граждан, нуждающихся в социальной поддержке.

http://30school.ru/8-klass/obshchestvoznanie/reshebnik-k-rabochej-tetradi-o-a-kotova-t-e-liskova-obshchestvoznanie-8-klass-2011-goda/tema-18-zadanie-6.html

Социально слабые группы населения

Социально слабые группы населения — категории граждан, семей, индивидуумов, которые обладают небольшим уровнем прибыли и не имеют достаточных накоплений для нормальной жизни. К такой группе, как правило, относятся неполные или многодетные семьи, инвалиды, а также семьи, потерявшие кормильца.

Социально слабые группы населения — категория людей, которые по различным причинам не способны в полном объеме обеспечить себя без поддержки в форме доплат (пенсий), льгот и так далее.

Социально слабые группы населения: сущность, виды

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 3В современном праве такой термин, как социально слабые граждане, отсутствует и не имеет четкого объяснения. В общем же к этой группе относятся люди, нуждающиеся в поддержке центральных или местных структур страны. При этом общая численность граждан, попадающих в эту группу, постоянно увеличивается.

В законодательстве РФ встречаются смежные определения — «социально незащищенные слои», «малоимущие группы граждан» и так далее. Но ни в одном законе нет точного перечня людей, относящихся к социально слабой группе.

Как правило, в социально слабые группы входят:

— граждане, участвовавшие в ВОВ или в боевых действиях вне государства. Такие граждане подпадают под Федеральный закон «О ветеранах»;

— узники фашизма, которые застигли время войны во время несовершеннолетия;

— труженики тыла или люди, у которых есть медали (ордена) Советского Союза за заслуги, полученные во время ВОВ;

— лица, которые работали на заводах Ленинграда в период его блокады с 1941 по 1944 года;

— лица, которые потеряли место для проживания, или же оно стало непригодным для жилья по причине аварии, стихийного бедствия, войны и так далее;

— дети, которые остались без родителей (попечителей), а также дети, находящиеся под попечением;

— граждане, которые относятся к категории инвалидов 1-3 групп, а также родители таких детей;

— семьи с большим количеством детей;

— лица, имеющие награду «почетного донора»;

— лица, являющиеся ветеранами труда и имеющие соответствующее документальное подтверждение;

— матери, самостоятельно воспитывающие детей;

— лица, имеющие суммарный достаток на семью, не превышающий прожиточного уровня (среднего показателя), а также одинокие люди, имеющие прибыль меньше нормы (прожиточного минимума);

— прочая группа лиц, которая относится к данной категории.

Социально слабые группы: государственная поддержка

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 5Государственная поддержка — одна из систем законодательной сферы и социально-экономических гарантий, мероприятий и средств, благодаря которой формируются стабильный алгоритм, гарантирующий оптимальные условия для проживания и приемлемое в социальном плане качество жизни.

Основная задача поддержки государства — обеспечение стабильности внутри страны и защита социально слабых групп в сложных жизненных условиях. Сегодня почти все страны относятся к типу социальных, когда интересы общества, социальных групп и слоев ставятся на одно из главных мест.

Социальное государство обязуется обеспечить социально «слабых» граждан оптимальным прожиточным минимумом, совершать регулярные выплаты, создавать условия для трудоустройства, перераспределять прибыль посредством бюджета. Также государственная «машина» берет обязательство заботится об образовании, культуре, здравоохранении, семье, улучшать социальное обеспечение и так далее.

Принцип поддержки социально слабых групп населения — гарантия социальной защиты наиболее уязвимых граждан (нетрудоспособных, безработных, инвалидов и так далее), а также гарантирование свобод, предусмотренных законом страны.

К основным направлениям поддержки социально слабых категорий граждан относится:

— правовая природа при проведении социальной политики;

— предоставление основных социальных услуг;

— наличие (формирование) государственных структур соцзащиты, занятости и социального обеспечения;

— доступность поддержки со стороны государства для всех нуждающихся в помощи;

— принятие страной ответственности за нормальный уровень жизни для каждого гражданина с основным упором на социально слабые группы.

Для достижения достаточного уровня нравственности, равноправия и справедливости в отношениях между людьми (также касательное социально незащищенных групп) государство проводит следующие мероприятия :

— расширяет действующие или добавляет новые социальные программы;

— вводит поощрения за проведение благотворительной деятельности;

— снижает или устраняет налоги предпринимателей, занимающихся благотворительностью.

Любая страна имеет прямой интерес в поддержке социально слабых групп граждан. Этому есть несколько причин:

— цивилизованная страна обязана обеспечивать людей всем необходимым и гарантировать достойный уровень жизни;

— государство заинтересовано в том, чтобы увеличивать производство за счет появления квалифицированных работников;

— качественная поддержка в социально-экономическом плане помогает сгладить экономические отличия между разными группами населения («слабыми» и «сильными»).

http://utmagazine.ru/posts/16989-socialno-slabye-gruppy-naseleniya

Статья 13. Категория граждан нуждающихся в специальной социальной защите

Статья 13. Категория граждан нуждающихся в специальной социальной защите

К лицам, нуждающимся в специальной социальной защите и предоставлении жилых помещений по договорам безвозмездного пользования, относятся:

1) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые на момент их совершеннолетия не имели и не имеют жилого помещения для проживания;

2) дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;

3) граждане без определенного места жительства и определенных занятий;

4) граждане, пострадавшие от физического или психического насилия, стихийных бедствий, а также в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

5) граждане, достигшие пенсионного возраста, инвалиды, супружеские пары из числа указанных лиц, не утратившие способности к самообслуживанию, не имеющие детей, или дети которых по объективным причинам не могут обеспечить им уход и помощь (в силу своей нетрудоспособности; при обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения; проживания в другом субъекте Российской Федерации);

6) многодетные семьи, имеющие более пяти несовершеннолетних детей;

7) многодетные семьи, имеющие более трех несовершеннолетних детей, один из которых является инвалидом;

8) семьи, имеющие в своем составе трех и более инвалидов.

>
Жилые помещения маневренного специализированного жилищного фонда Ростовской области (ст.ст. 14-15)
Содержание
Областной закон Ростовской области от 19 мая 2006 г. N 496-ЗС «О специализированном жилищном фонде Ростовской области»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

http://base.garant.ru/19501349/4d6cc5b8235f826b2c67847b967f8695/

Социальная помощь НЕ нуждающимся: кто в стране получает «социалку»?

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 7

Причиной такого крайне низкоэффективного расходования государственных средств названа система социальной защиты, которую Россия унаследовала от Советского государства. Она предполагает охват огромной аудитории населения с низкой частью адресной помощи, которая по некоторым оценкам не превышает 15-16% в общей структуре социальных выплат. Огромное количество получателей государственной поддержки оставляет тех, кто действительно нуждается, без необходимой помощи. В чем проблема существующей системы и кто действительно получает государственные средства без нужды в них? Карьерист.ру постарался разобраться в насущной проблеме.

Конгломерат льгот

Доставшаяся России в наследство система социальной помощи сформировалась вначале 90-х, с неожиданным приходом независимости, и на протяжении всех последующих лет лишь разрасталась и увеличивалась в объемах, категориях и видах поддержки. По словам научного сотрудника НИФИ Олеси Феоктистовой, чьи слова приводит «Коммерсант», сегодня эта система охватывает больше 300 категорий получателей и 800 видов помощи – это и льготы, и субсидии, и пенсии, и пособия, и много других видов. Сформировался настоящий громоздкий «конгломерат льгот», который начиная с 2000-х, пытаются реформировать и монетизировать, но адресными удалось сделать лишь еще 0,7% от общего числа мер поддержки.

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 8

Получателями той или иной формы помощи считаются 70% россиян, если исключить пенсионеров – 42%. Вместе с тем согласно аналитическому докладу НИФИ и Всемирного банка (ВБ) «Эффективная социальная поддержка населения. Версия 3.0», результаты которого опубликовали «Известия», каждый пятый бедняк в России, вообще, не участвует в социальных программах, а почти 90% из получателей льгот по факту в них совсем не нуждается. В общей сложности государство тратит 3% ВВП ежегодно на оказание помощи нуждающимся, однако, по подсчетам исследователей, дефицит средств бедняков (по формальным признакам) оценивается лишь в 1% ВВП. Таким образом, средств для борьбы с бедностью у государства достаточно – хватило бы, даже если бы лишь треть выделяемых денег доходила до адресата.

Но существующая система не предусматривает увеличения доли адресной помощи – приоритетным является категориальное распределение. Исследователи из НИФИ выделили из них несколько основных групп: «за особые заслуги» 139 видов поощрений получают 37 категорий граждан, «за особо сложные и связанные с риском условия труда» льготами наделены 82 категории, на которых распространяется 117 видов помощи, 450 видов «компенсаций того или иного ущерба» получает 131 категория россиян и т.д. При этом ученые выделили наиболее многочисленные категории получателей помощи – ими неожиданно стали ветераны труда (9 млн) и работники сельского хозяйства (1,5 млн).

Эксперты уверены – это далеко не самые нуждающиеся категории россиян. По их мнению, система соцподдержки использовалась правительством, скорее, для повышения лояльности и оживления электората.

Помочь обеспеченным

Но как оказалось, получателями государственной социальной помощи могут выступать не только «не нуждающиеся», но и откровенно состоятельные люди по средним российским рамкам. Одни из самых существенных доплат к пенсии получают российские чиновники – только в одной Саратовской области обычные госслужащие-пенсионеры ежемесячно получают около 7 тыс. рублей дополнительно. Но это – далеко не самые серьезные доплаты: например, бывшие члены региональных правительств и депутаты областных дум могут претендовать на доплаты до 100 тыс. рублей. На дополнительную социальную помощь могут рассчитывать также титулованные спортсмены и их тренеры, деятели искусств, актеры, художники, певцы, а иногда и даже члены их семей. Причем, как пишет «Коммерсант», такая помощь нередко дублируется на государственном и региональном уровне, что часто запрещено законом.

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 9

Но так далеко не везде. Например, на региональном уровне вполне нормальным может считаться выделения в отдельную категорию получателей помощи конкретной семьи или, вообще, человека. Так, в купе нормативных актов региональных правительств нередко можно встретить приказы о выделении ежемесячного социального пособия бывшему руководителю государственного предприятия, средств на лечение вдове прокурора или жилья победительнице конкурса красоты. И это происходит даже несмотря на то, что подобные граждане не входят ни в одну из международных классификаций граждан, которым может понадобиться помощь.

Кстати, согласно внутренней документации МОТ, претендовать на социальную помощь государства могут лишь 9 категорий граждан, среди которых дети, беременные, инвалиды, старики, потерявшие кормильца, безработные, просто бедняки и т.д. Но согласно результатам исследования НИФИ и ВБ, они занимают лишь 13% в общей структуре получателей. Так что необходимость реформирования системы и увеличения доли адресной помощи не у кого уже не вызывает сомнений.

Адресность по нужде

Параллельно с введением принципа адресности, важным аспектом реформирования системы соцподдержки должно стать сокращение огромного количества льгот и выделения их не «по заслугам» или иным абсурдным критериям, а «по нуждаемости». Ярким примером является Соединенное Королевство, где с недавних пор ввели общую меру соцподдержки для нуждающихся вместо 6 других, основанных на разных критериях. Но определение критерия нуждаемости в России – задача не из легких. Этот вопрос активно начал обсуждаться недавно, в свете предложения ввести пособие по бедности, которое нужно привязать к критерию «нужды». Вполне логичной представляется концепция сравнения доходов гражданина с прожиточным минимумом, но в нашей стране она работать не будет – масштабы сокрытия реальных доходов граждан таковы, что у формальных бедняков нередко обнаруживается коммерческая недвижимость, элитные иномарки или, например, прогулочные катера.

В связи с этим методика оценки реальной экономической ситуации нуждающихся требует учета не только доходов, но и их имущественного положения. Как отмечает Феоктистова, чьи слова приводит «Коммерсант», проблема отечественной системы соцпомощи не в том, что стране не хватает средств – они просто неэффективно используются. Чтоб повысить эффективность, исследователи из НАФИ и ВБ предлагают менять не только принципы определения нуждаемости, но и саму систему в целом, предоставляя помощь, опираясь на международные критерии и вводя единое пособие, которое выделяется всем гражданам, ранее входящим в те или иные категории, при наличии этой самой нужды.

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 10

Но это невозможно сделать, не сломав категориальный принцип определения получателей помощи – он, по мнению ученых, требует радикального изменения. Но с универсализацией системы согласны далеко не все. В частности, Елена Аврамова из РАНХиГС, чьи слова приводят «Известия», считает, что унификация соцпомощи принесет много минусов, прежде всего потому, что трудно представить себе единый принцип, который позволит объективно охватить всех по-настоящему нуждающихся.

И с ней согласна ее коллега из РАНХиГС Елена Гришина – она отмечает, что движения в сторону адресности соцпомощи сегодня находятся на пике – регионы вводят критерии нуждаемости, ограничивая многих обеспеченных россиян в ранее предоставляемых пособиях и льготах. Но логика региональных властей далеко не всегда прагматична – в большинстве случаев категории типа «за заслуги», где 99% получателей не относятся к беднякам, остаются нетронутыми. «Обрезке», как правило, поддаются куда более полезные статьи, направленные на поддержку семей, детей и прочих нуждающихся. Впрочем, ничего нового. Так что без тотальной «зачистки» списка существующих и несправедливых категорий получателей социальной поддержки на федеральном уровне явно не обойтись.

http://careerist.ru/news/socialnaya-pomoshh-ne-nuzhdayushhimsya-kto-v-strane-poluchaet-socialku.html

Какие группы населения, по твоему, нуждаются в особой поддержке государства? Почему.

Тема в разделе «Любые вопросы», создана пользователем OLGaaa.

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 11

OLGaaa отличник

Какие группы населения, по твоему, нуждаются в особой поддержке государства? Почему?

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 11

Natusikin почемучка

Средний и бедный класс. Такие группы как многодетные семьи, малообеспеченные, ветераны и т. д. Конечно сейчас выделяется поддержка государства но недостаточным образом. Эти группы нуждаются в поддержке потому что им некому помочь в большинстве случаев они больные люди которые физически не могут себя обеспечить даже самым минимальным.

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 11

8KATRIN8 гость

Какие группы населения по-твоему, нуждаются в особой поддержке государства? Почему?

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 14

MAilo зубрила

Сироты, которые остались без семьи и крова им нужна помощь и государство обязано им помочь. Также семьи малоимущие и у которых много детей, хоть государство им помогает мне кажется этого не достаточно, в большинстве случаев они так и живут в коммуналках или бегают по общежитиям. Несомненно помощь должна оказываться и инвалидам, которые не в силах позаботиться о себе, само собой пенсионеры, всем им должны выплачиваться пособия и т. д.

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 15

John-Krafchik гость

5. Какие группы населения, по-твоему, нуждаются в особой поддержке государства? Почему?_________________________
Узнай, какую социальную поддержку в настоящее время в твоем регионе получает каждая из перечисленных тобой групп. Что, по твоему мнению, еще необходимо сделать для помощи этим группам? Заполни таблицу.

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 11

steph гость

Сироты, которые остались без семьи и крова им нужна помощь и государство обязано им помочь. Также семьи малоимущие и у которых много детей, хоть государство им помогает мне кажется этого не достаточно, в большинстве случаев они так и живут в коммуналках или бегают по общежитиям. Несомненно помощь должна оказываться и инвалидам, которые не в силах позаботиться о себе, само собой пенсионеры, всем им должны выплачиваться пособия и т. д.

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 17

badboy10 отличник

Какие группы населения, нуждаются в особой поддержке государства? Почему?

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 18

SashA07 учащийся

Ну дети само собой. .. Особенно сироты…ну потому што если государство не будет защищать этот слой население, будущего у него немного. .. Если оставлять сирот в детдомах и не уделять им должного внимания и финансирования, то и получим что из них вырываются нормальными людьми очень малое количество, другие скатываются по наклонной…собственно, чтобы сирот было меньше обеспечить молодым родителям помощь. ..
пенсионеры и инвалиды конешно тоже нуждаются, но я думаю тут все решит прогрессивный налог как в Швейцарии…чем больше зарабатываешь тем больше платишь налогов, следственно денег в казне больше и пенсии выше, также возможно освобождение от оплаты комунальных услуг. ..

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 19

losyatina почемучка

Прочитайте текст и выполните задания.

Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Какая социальная группа выделяется в тексте? Каков критерий её выделения? Каковы особенности в развитии названной социальной группы в период кризиса? С опорой на текст назовите три особенности.

В тексте указана возможность изменения социального статуса у молодых людей. С опорой на текст и знания из курса обществознания назовите три возможности, которые влияют на изменение социального статуса подростка.

Молодость — это время самореализации. Приведите три примера, где подросток реализует себя как личность.

Почему молодое поколение нуждается в особых гарантиях со стороны государства? Приведите два аргумента (объяснения) в поддержку своей позиции.

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 20

Karls0n новичок

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 11

rrio отличник

Почему в современном мире эти инвестиции особенно важны?

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 23

SweetBrainWorker отличник

1) обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте и формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг

2)ну здесь ответ на лицо: гос-во должно разрабатывать как бы сказать реформы, что бы катализировать экономический рост

3)ну это чтото вроде путь к богатству, канечно же без этого не очень легко прожить в современном мире

Какие группы населения нуждаются в социальной поддержке - картинка 11

dron666 хорошист

http://schoolmaks.ru/thread-9375

Понятие «социально незащищенные группы населения»

Лекция 7.

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩЕННЫХ ГРУПП ВЗРОСЛОГО НАСЕЛЕНИЯ

Понятие «социально незащищенные группы населения»

2. Образование как фактор социальной защиты взрос­лого человека

Организаторы специальных видов образования

Понятие «социально незащищенные группы населения»

Социальные группы населения, нуждающиеся в социальной поддержке, в различных публикациях и документах обозначаются по-разному: «непривилегированные (обездоленные)»; «социально слабые»; «маргинальные»; «социально уязвимые». Использование обобщающего понятия «социально незащищенные группы» в андрагогическом контексте позволяет обозначить те слои населения, для которых социальная под­держка в решении жизненных проблем в какой-то мере может быть обеспечена средствами образования.

Понятие «социальная защита» является одним из ключевых для социальной политики демократического государства. В СССР си­стема социальной защиты как важнейшая часть социальной по­литики включала в себя прежде всего:

— гарантированное государством пенсионное обеспечение;

— административно регулируемые цены, обеспечивающие «це­новую» доступность основных товаров и услуг;

— бесплатность образования, здравоохранения, форм досуговой активности и т.д.

В современных условиях под «социальной защитой» понимает­ся политика государства и регионов, направленная на обеспече­ние удовлетворительного существования тем группам населения, которые оказались в особо сложных условиях и не способны без внешней поддержки их улучшить.

Социальная защита населения представляет собой систему ши­рокого набора мер по профилактике социального неблагополучия. Это поддержка социально уязвимых групп (пособия, льготы, вып­латы); обеспечение минимальных социальных гарантий на труд, образование, отдых; всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных благ (стационары, социальная по­мощь оказавшимся в трудных условиях).

Гарантии на образование и труд закреплены Конституцией Украины и Законом «Об образовании», но формирующиеся рыночные от­ношения как в сфере труда, так и в сфере образования, развитие производственных отношений нового типа диктуют свои законы и зачастую придают этим гарантиям формальный характер. Однако и успех на рынке труда, и участие в общественных процессах требуют доступа к современным знаниям для широких масс населения. Осо­бенно остро эта проблема стоит в Украине по отношению к мало­обеспеченным, социально незащищенным группам населения.

Формирующийся рынок труда выдвигает возрастающие требо­вания к уровню профессиональной компетентности специали­стов, конкретизирует спрос на рабочих и специалистов тех или иных профессий. Несоответствие спроса и предложения недоста­точно квалифицированной рабочей силы становится одной из причин высвобождения работников из сферы труда, потери рабо­ты и появления безработицы. Участие в гражданском обществе невозможно без успешной профессиональной карьеры, составля­ющей фундамент личной независимости, самоуважения и благо­состояния и определяющей качество жизни.

Положение современного взрослого человека в обществе, и прежде всего в сфере труда, во многом зависит от уровня его компетентности, что предусматривает повышение уровня профес­сиональной функциональной и информационной компетентно­сти как условие соответствия требованиям рынка труда, грамот­ного поведения в современной социально-экономической ситуа­ции, принятия эффективных решений, смену профессии или про­фессиональной квалификации, приобретение дополнительного об­разования, необходимого для личностного роста, духовного обо­гащения, удовлетворения интересов, как условие морально-пси­хологического комфорта.

Все это — поле проблем, решение которых позволяет человеку соответствовать требованиям современного рынка труда, сохра­нять занятость в сфере труда, находить работу, обеспечивающую достойный уровень жизни.

2. Образование как фактор социальной защиты взрос­лого человека

Неготовность человека успешно решить первостепенные про­блемы погружает его в кризисную ситуацию, выйти из которой самостоятельно почти невозможно. Следствиями становятся потеря работы, безработица; профессиональная деквалификация; снижение жизненного уровня; морально-психологический дискомфорт, неуверенность в собственных силах, потеря жизненных перспек­тив, психологический стресс. При решении возникших проблем формальное и неформальное образование взрослых выступает фактором социальной защиты. Доступность дополнительного образования для широких масс работников, его ориентация на развитие компетентности, профессионально зна­чимых личностных качеств, конкурентоспособности на совре­менном рынке труда, на повышение квалификации или на обес­печение переквалификации могут выступать в качестве надеж­ного механизма вывода из кризисной ситуации.

Обеспечение гарантированного доступа к профессиональному (пере)обучению любого уровня — это одна из действенных форм защиты права человека на труд, в том числе обеспечивающий до­стойный уровень жизни.

Однако в сфере образования, где складываются рыночные от­ношения, население выступает в роли потребителя образователь­ных услуг только в том случае, если обладает платежеспособно­стью.

Взрослый человек, находящийся в кризисной ситуации, как правило, не имеет материальной возможности оплачивать каче­ственные образовательные услуги. Круг замыкается. Без социаль­ной поддержки значительная часть населения не способна вос­пользоваться необходимыми образовательными услугами, а зна­чит, решить многие важные жизненные проблемы.

В социальной поддержке в сфере образования в первую очередь нуждаются следующие социальные группы населения:

1) выпускники вузов, которые после окончания учебного за­ведения получили диплом о высшем образовании и зарегистриро­вались в Государственной службе занятости в качестве безработ­ных или вынуждены работать не по специальности, — одна треть выпускников;

2) инвалиды, составляющие десятую часть населения, в том числе трудоспособные;

3) безработные, число которых приближается также к 10% активного населения Украины (данные 2001 г. — по методике Международной организации труда, учитывающей скрытую без­работицу);

4) люди наемного труда, подавляющее большинство которых находятся в состоянии бедности или нищеты;

5) военнослужащие, уволенные в запас и нуждающиеся в про­фессиональной переподготовке на гражданские специальности; военнослужащие «горячих точек», нуждающиеся в образовательных услугах в сочетании с медико-психологической реа­билитацией;

6) мигранты и вынужденные переселенцы;

7) одинокие женщины, воспитывающие детей в условиях не­полной семьи;

8) пожилые люди, закончившие трудовой путь (пенсионе­ры), одна треть из которых про­должают работать;

9) люди, вернувшиеся из мест лишения свободы.

Все эти группы взрослого населения относятся к части населе­ния, которую сегодня определяют новым термином — «критиче­ская зона рынка труда». Критическая зона рынка труда включает лиц, получивших официальный статус безработного, а также людей, не имеющих официального статуса безработного, но с душевым доходом в семье ниже прожиточного минимума, заня­тых неполный рабочий день, не имеющих дополнительного дохо­да. В Украине численность этой группы населения носит региональ­ный характер и достигает 70 % экономически активного населе­ния. Это самая многочисленная группа, нуждающаяся в социаль­ной защите средствами образования и в сфере образования. Именно она является источником безработицы и несет в себе угрозу раз­вития процесса маргинализации населения, возникновения и раз­вития социальных осложнений.

http://megalektsii.ru/s37290t10.html

Электронная библиотека

Социальная защита населения – это совокупность законодатель­но закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий граждан, обеспечивающих соблюдение их важнейших социальных прав в достижении социально-приемлемого уровня жизни.

Составным элементом социальной зашиты является социальная помощь. В начальной стадии перехода к рыночной экономике на пе­редний план выступает социальная помощь малоимущим гражданам. Социальная помощь – это обеспечение в денежной и натуральной форме, в виде услуг и льгот, осуществляемое с учетом законода­тельно установленных государством социальных гарантий, за счет средств федерального бюджета, мастных органов власти, предприятия (организаций), внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания дифференцированной помощи нуждающимся гражданам.

Социальная помощь должна оказываться наиболее нуждающимся контингентам граждан. Право на получение социальной помощи пре­доставляется гражданам (семье в целом, или каждому нетрудоспособ­ному члену семьи отдельно) после проверки доходов и материаль­но-бытовых условий жизни, социально-экономическое положение кото­рых характеризуется следующими основными критериями:

· отсутствием средств существования;

· наличием среднедушевого совокупного дохода ниже установлен­ного прожиточного минимума для данного региона:

· одиночеством (отсутствием родственников, обязанных по закону их содержать) и неспособностью к самообслуживанию;

· наличием материального ущерба или ущерба причиненного здоровью вследствие стихийных бедствий и катастроф;

· отсутствием постоянного моста жительства;

· невозможностью получения трудового дохода в достаточном размере в силу объективных причин (уход за нетрудоспособным, ин­валидность и др.);

· невозможностью по объективным причинам обеспечить уход и присмотр за детьми.

Конкретный контингент лиц, виды и формы помощи, ее размеры определяются органами социальной защиты, отделами по проблемам семьи, органа­ми других министерств и ведомств в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами Правительства Российской Федерации, с учетом местных условий. Минимальный размер социаль­ной помощи в денежном выражении, как правило, не должен быть ниже величины доплаты до прожиточного минимума на члена семьи, уста­новленного для нетрудоспособных граждан и семей с детьми на реги­ональном уровне.

Социальная помощь может предоставляться бесплатно или с час­тичной оплатой. Критерием такого дифференцированного подхода яв­ляется, прежде всего, учет материального

положения. Бесплатная со­циальная помощь должна оказываться, в первую очередь, лицам, у ко­торых совокупный доход на члена семьи равен про­житочному минимуму, сложившемуся в данном регионе, или ниже его. Необходим анализ материального положения се­мей основных типов (полных, неполных, многодетных, одиночек) и категорий (инвалидов, молодых, пенсионеров).

При определении среднедушевого совокупного дохода члены семьи, находящиеся на полном государственном обеспечении, из рас­чета должны исключаться.

При определении материального положения пенсионеров следует учитывать, прежде всего, размер получаемой пенсии. Кроме того, не­обходимо учитывать и другие денежные выплаты (пособия, алименты, компенсационные выплаты, выплаты от предприятий в порядке возме­щения ущерба, доходы от занятия промыслом любого вида, доходы от личного имущественного страхования, акций и др.), а также объем льгот и бесплатных услуг, которые предоставляются (по опла­те жилья и коммунальных услуг, проезду, лекарственному обеспече­нию и др.). Это позволит выявить группу граждан и семей с детьми, наиболее остро нуждающихся в социальной помощи и не имеющих дру­гих источников средств существования и удовлетворения жизненно важных потребностей.

К лицам с низкими доходами относятся также безработные граждане (и, прежде всего, те, кто не имеет право на получение пособия по безработице), а также женщины определенных категорий (неработающие или неработавшие), так как пособие по бере­менности и родам неработающим, уволенным в связи с ликвидацией предприятия женщинам, выплачивается в размере минимальной зара­ботной платы, а другая категория (неработавших) – вообще не имеет права на получение пособия по беременности и родам, и в период ухода за ребенком до 1,5 лет не имеет никаких собственных дохо­дов.

Среди семей, имеющих детей-инвалидов, в первую очередь, следует выделять неполные семьи и семьи, в составе которых один из родителей является инвалидом, пенсионером или безработ­ным.

Критерии определения нуждающихся граждан могут быть различными в зависимости от видов предоставляемой социальной помощи.

При наличии в семье работающих членов, необходимо учитывать виды и объемы помощи, оказываемой органами социальной защиты, с помощью, предоставляемой администрацией предприятий, организаций, учреждений, а также общественными организациями и фондами.

Исходя из оценки возможностей семей и отдельных граждан собственными силами увеличить доход, органы социальной защиты совместно с органами занятости должны оказывать помощь в подборе работы (временной, сезонной) трудоспособным пенсионерам, женщи­нам, имеющим детей; содействовать участию их в оплачиваемых общественных работах.

При разработке региональных программ наряду с критериями предоставления социальной помощи большое значение имеет определе­ние контингентов населения, нуждающихся в ней.

К контингентам населения, которые нуждаются в первоочередном порядке в социальной помощи относятся:

· престарелые граждане 80 лет и старше;

· одинокие пенсионеры и одинокие супружеские пары, неспособ­ные к самообслуживанию;

· инвалиды I и II группы;

· одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей;

· дети-сироты, выпускники детских домов и школ-интернатов,

· семьи, воспитывающие детей дошкольного возраста и детей-инвалидов;

· лица, попавшие в экстремальные ситуации (беженцы, лица без определенного места жительства, вынужденные переселенцы, лица, пострадавшие в результате стихий­ных бедствий и т.п.);

· другие группы населения, нуждающиеся в государственной поддержке. .

Из всех указанных контингентов лиц, нуждающихся в социаль­ной защите, помощь, как правило, в первую очередь, должна оказы­ваться тем. у кого совокупный доход на члена семьи ниже прожиточ­ного минимума, сложившегося в данном регионе, а затем, по мере возможности, всем другим группам населения.

Круг лиц, нуждавшихся в социальной помощи и защите, может быть расширен местными органами власти с учетом демографических, социально-экономических, природно-климатических и других регио­нальных особенностей.

Особое значение при разработке указанных региональных прог­рамм имеет определение контингентов населения, нуждающихся в социальной защите. При этом используются два основных метода:

· 1-й метод – по личному обращению (заявлению) граждан или третьих лиц (общественных организаций, лечебных учреждений и т.п.). При поступлении этих обращений органы социальной защиты проверяют обоснованность просьбы и принимают соответствующее решение. Для того чтобы метод по заявлению обеспечивал максималь­ный охват остронуждающихся в социальной защите, необходимо органи­зовать широкую информированность населения о возможности получе­ния социальной помощи, используя все средства информации (радио, телевидение, печать и др.).

· 2-й метод – по выявлению, предусматривает активное определе­ние наиболее нуждающихся путем проведения очного или заочного оп­роса (корреспондентским способом), подворных обходов. Работа по выявлению этих лиц осуществляется органами социальной защиты при содействии служб занятости, комитетов обществ Красного Креста, общественных и иных организаций. Для выявления семей с детьми, нуждающихся в социальной защите, следует использовать данные поликлиник по месту жительства.

С целью изучения потребностей наиболее нуждающихся лиц в различных видах и формах социальной помощи следует использовать специальную карту (приложение Б). Обобщение материалов этой карты позволит органам социаль­ной защиты создать полный банк данных о нуждаемости отдельных контингентов населения региона в различных формах социальной за­щиты, проводить группировку их по возрасту, типам семей, видам и формам социальной помощи, рационально планировать и использовать финансовые средства на ее оказание.

При наличии возможности автоматизированной обработки инфор­мации создается банк данных о лицах, нуждающихся в социальной по­мощи. Для создания указанного банка данных и выявления контингентов, остро нуждающихся в социальной помощи и защите, можно ис­пользовать методику выявления и учета граждан, остро нуждающихся в различных видах социальной помощи (приложение В).

Срочно?

Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00
http://libraryno.ru/6-1-1-kriterii-predostavleniya-social-noy-pomoschi-opytdeatelnosti/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях