WordPress

Государственная поддержка занятости населения в россии

Государственная поддержка занятости населения в россии - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Государственная поддержка занятости населения в россии". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Государственная поддержка занятости населения в россии

Государственная поддержка занятости населения в россии - картинка 2

Проведение активной государственной политики занятости населения в Российской Федерации осуществляется путём подготовки и реализации федеральной и региональных программ содействия занятости населения, которые форми­руются исходя из ситуации на рынке труда, с учетом прогноза его социально-экономического раз­вития. Кроме того, учитываются территориальные особеннос­ти, национальные традиции, специфика экономичес­кого и социального развития.

Программы содействия занятости населения разрабатываются соответствующими органами государственной службы занятости с привлечением при необходимости других структур (например, ор­ганов статистики, налоговой службы) на основе анализа и прогноза рынка труда. В переходный период такие программы, как правило, носят краткосрочный характер.

Главная цель Федеральной программы содействия занятости населения – формирование благоприятных условий для занятости населения.

Реализация программы может осуществляться по следующим основным направлениям:

1) повышение инвестиционной активности, направленной на создание и модернизацию рабочих мест;

2) реформирование профессиональной подготовки новой рабочей силы;

3) совершенствование внутрипроизводственного обучения;

4) профессиональное обучение безработных граждан;

5) усиление профессиональной ориентации и психологической поддержки граждан, ищущих работу;

6) профилактика дискриминации на рынке труда;

7) повышение эффективности государственной политики на региональных рынках труда;

8) регулирование трудовой миграции, содействие занятости беженцев;

9) обеспечение занятости населения, проживающего в сельской местности;

10) содействие развитию предпринимательской инициативы граждан;

11) содействие занятости наиболее уязвимых на рынке труда групп населения;

12) поддержка доходов безработных граждан.

Все содержащиеся в программе меры в области содействия занятости населения вопреки тому, что ее действие обычно продолжается несколько лет, рассчитаны на многие годы.

На основе Федеральной программы разрабатываются региональные программы за­нятости. Они определяют основные направления государственной политики занятости и представляют собой механизм государственного воздействия на региональном уровне.

Условно региональные программы можно разделить на три уровня.

1. Республиканская программа занятости населения. Содер­жит совокупность организационных, материально-технических и финансовых мероприятий, которые могут быть реализованы толь­ко на этом уровне (например, стимулирование создания рабочих мест в отдельных районах).

2. Краевая (областная) программа занятости населения. Определяет мероприятия по регулированию рынка труда на более низком уровне административно-территориального деления (выделение городов, районов приоритетного развития).

3. Районная (городская) программа занятости населения. Представляет собой набор конкретных мероприятий, направленных на решение проблем (рынка труда) отдельных граждан и работодателей. Данные программы отличаются детальностью, оп­ределённостью и конкретностью (совокупность мер, которые можно выполнить только при использовании своих ресурсов).

Основные цели и задачи таких программ – повышение эффективности и качества работы, смягчение последствий длительной безработицы, обес­печение целевой поддержки безработных граждан, особо нуждаю­щихся в социальной защите.

Всеми городскими и районными отделениями службы занятости разрабатываются, утверждаются и реализуются соответс­твующие территориальные программы содействия занятости населения.

Ключевыми принципами формирования таких программ являются:

– принцип целевой ориентации (предполагается предварительное формирование целей государственной политики занятости в регионе, на достижение которых должны быть направлены мероприятия программы);

– принцип комплексности (учитывается весь комплекс проблем, связанных с проблемами занятости населения в регионе и состоянием регионального рынка труда в целом);

– принцип сопряженности (намеченные мероприятия по регулированию занятости населения сопрягаются с другими мероприятиями, разрабатываемыми и реализуемыми в рамках социально-экономической политики в регионе);

– принцип конкретности (учитываются конкретные показатели социально-экономического развития региона и их влияние на уровень занятости);

– принцип реальности (при планировании мероприятий исходят из возможности их финансового, материально-технического и организационного обеспечения на основе преимущественно собственных ресурсов);

– принцип эффективности (обеспечение наиболее эффективного использования имеющихся ресурсов);

– принцип оптимальности (обеспечение оптимального соотношения между активными и пассивными средствами политики занятости);

– принцип приоритетности (мероприятия программы в условиях ограниченности финансовых ресурсов подлежат ранжированию по степени неотложности их выполнения);

– принцип предельно допустимого уровня безработицы (превышение допустимого уровня безработицы приводит к резкому росту напряженности и негативным социально-экономическим последствиям, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации);

– принцип адресности (мероприятия, предусмотренные программой, и соответствующие ресурсы разделяются по структурам, отвечающим за их реализацию);

– принцип управляемости (специальная система управления разработкой и реализацией программы занятости);

– принцип взаимосвязанности всех разделов и мероприятий программы.

Типовая региональная программа содействия занятости, обеспечивающая реализацию указанных ключевых принципов, может состоять из нескольких разделов.

Паспорт программы содействия занятости населения.

Введение: формируются концептуальные подходы к обеспече­нию занятости населения.

Раздел 1. Анализ и перспективы социально-экономического положения региона с учётом структурных преобразований.

Раздел 2. Рынок труда и занятость населения (в разрезе основных социально-демографических групп), перспективы развития.

Раздел 3. Содействие в трудоустройстве.

Раздел 4. Программа сохранения и создания новых рабочих мест.

Раздел 5. Содействие развитию предпринимательской инициативы.

Раздел 6. Профессиональная ориентация, подготовка и переобучение незанятого и высвобождаемого населения.

Раздел 7. Организация общественных работ.

Раздел 8. Основные меры обеспечения занятости отдельных категорий населения, требующих особого внимания (с ограниченной трудоспособностью, уволенных с военной службы и членов их семей, молодежи, женщин, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания).

Раздел 9. Действия в условиях критической ситуации на рынке труда.

Раздел 10. Совершенствование управления занятостью насе­ления в регионе.

Раздел 11. Первоочередные меры обеспечения занятости на­селения на очередной год.

Раздел 12. Ресурсное обеспечение программы занятости.

Раздел 13. Эффективность обеспечения программы.

Раздел 14. Контроль за реализацией программы.

Для более успешного выполнения целей и задач программы содействия занятости могут разрабатываться отдельные подпрограммы и проекты, позволяющие конкретизировать и одновременно расширить практическую сферу деятельности службы занятости, создать более целостную картину проблем, возникающих на рынке труда.

http://studopedia.ru/10_113721_gosudarstvennie-programmi-sodeystviya-zanyatosti-naseleniya.html

Программы содействия занятости населения

По данным Росстата, в России показатель трудоспособного безработного населения на начало января 2019 года составляет 4,9%. Тот же показатель в США равен 3,9%, в Германии — 3,4%, в Швейцарии — 2,4%. В глобальном рейтинге стран Россия занимает 22-е место по безработице в мире.

Несмотря на активную работу Центра занятости населения (ЦЗН), помогающую при поиске работы для граждан, и его сотрудничество с различными организациями, которые предоставляют вакансии, сохраняется значительное количество безработного населения.

Для снижения уровня напряженности на рынке труда, Правительство РФ утвердило государственную программу содействия занятости населения, действие которой рассчитано до 31 декабря 2020 года. Главная цель госпрограммы — создание правовых и экономических условий, способствующих улучшению рынка труда.

В состав программы входят три подпрограммы:

  1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.
  2. Развитие институтов рынка труда.
  3. Безопасный труд.

Чтобы решить проблему нехватки кадров в небольших городах и селах, разрабатываются программы господдержки работников, переехавших для трудоустройства в сельскую местность. В 2019 году действуют программы обеспечения жильем молодых специалистов на селе и «Земский доктор». На обращении к Федеральному собранию 20 февраля 2019 года президент В. Путин предложил запустить еще одну программу по привлечению молодых специалистов на село — «Земский учитель».

Цели и задачи госпрограммы на 2015-2020 годы

Программа «Содействие занятости населения» утверждена Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 298. Ответственный исполнитель — Министерство труда и социальной защиты. В реализации также участвуют:

  • Федеральная служба по труду и занятости;
  • Фонд социального страхования;
  • Минфин России;
  • Министерство иностранных дел.

На финансирование госпрограммы выделено 668,5 млрд. рублей.

Целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание условий, обеспечивающих развитие эффективно функционирующего рынка труда, который позволяет преодолеть несоответствия спроса и предложения на рабочую силу, а также сократить долю нелегальной занятости и повысить мотивацию к труду.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

  • Создание механизмов защиты граждан от безработицы.
  • Обеспечение защиты трудовых прав граждан.
  • Повышение эффективности использования трудовых ресурсов.
  • Внедрение культуры безопасного труда.

Подпрограммы

В состав госпрограммы входят следующие подпрограммы:

    Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.

Подпрограмма разработана для снижения роста безработицы. Основной задачей является поддержка безработных граждан, а также оказание содействия в трудоустройстве. Обеспечение роста занятости осуществляется путем использования новых информационных возможностей в целях информирования населения о возможности получить работу в разных регионах РФ.

Ежегодно разрабатываются новые направления политики занятости населения. К 2020 году планируется сократить разрыв между уровнями зарегистрированной и реальной безработицей.
Развитие институтов рынка труда.
Главная цель подпрограммы — создание условий для повышения квалификаций работников и развитие профессиональной мобильности. В соответствии с потребностями рынка труда ежегодно проводиться разработка и актуализация профессиональных стандартов для бюджетных и коммерческих организаций. На данный момент утверждено более 1150 профстандартов.

Реализация подпрограммы способствует увеличению размера реальной заработной платы, а также росту продолжительности трудоспособного периода граждан.
Безопасный труд.

Ответственным за реализацию мероприятий подпрограммы является Минтруд. Подпрограмма «Безопасный труд» начала действовать с 1 января 2018 года и должна завершиться к концу 2020 года. В этот период планируется уменьшить показатель численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, а также снизить численность лиц с установленным впервые профессиональным заболеванием.

К 2020 году планируется увеличить количество рабочих мест до 1900 тыс., на которых улучшены условия труда. На реализацию подпрограммы с 2018 по 2020 годы из средств федерального бюджета выделено больше 205 млн. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

По итогам реализации программы содействия занятости населению ожидается достижение следующих результатов:

  • создание гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
  • увеличение количества рабочих мест для инвалидов;
  • уменьшение разрыва между общей и зарегистрированной безработицей;
  • сокращение числа работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда;
  • создание условий для приведения структуры профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда.

Следить за ходом реализации

Программа реализуется с 2013 по 2020 годы. За ходом реализации программы можно следить на портале Госпрограмм.

Меры поддержки специалистов в сельской местности

В сельских населенных пунктах всегда актуальна проблема острой нехватки квалифицированных кадров в отраслях, имеющих социальное значение. Чтобы привлечь молодых специалистов, разрабатываются программы господдержки по обеспечению жильем работников, переехавшим в сельскую местность для осуществления трудовой деятельности.

Программы поддержки имеют два основных направления:

  1. Предоставление кредита по сниженной ставке.
  2. Выплата «подъемной» субсидии на улучшение жилищных условий.

Местные власти также оказывают поддержку молодым специалистам на селе. Часть средств на реализацию программ идут из региональных бюджетов.

Меры поддержки работников на селе предоставляются в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохоз продукции, сырья и продовольствия и регулируются Постановлением Правительства от 14 июля 2012 года №717.

Программа «Молодой специалист на селе»

В связи с изменением законодательства, данная мера поддержки теперь реализуется в рамках вышеуказанной программы. Ранее она регулировалась другим нормативным актом, который утратил свою силу.

Обеспечение жильем молодых специалистов на селе — социальный проект, разработанный для привлечения молодых сотрудников для работы в сельской местности. Учителям, врачам и другим профильным специалистам, проживающим в селах, предоставлялась субсидия, покрывающая до 70% стоимости квартиры, дома или расходов на строительство.

Участвовать в программе могли граждане:

  • в возрасте до 35 лет;
  • постоянно проживающие в сельской местности;
  • имеющие диплом о высшем или среднем профессиональном образовании;
  • поступившие на работу в сельскую местность по специальности в течение 3-х месяцев после получения диплома;
  • проработавшие по специальности 3 года;
  • признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • имеющими на руках не менее 30% собственных средств от стоимости жилья.

Внимание

Субсидия выделяется в форме кредита по сниженной ставке в 5% годовых на срок до 10 лет. Погашение производиться путем списания денежных средств из заработной платы сотрудника. После получения субсидии прожить в селе нужно еще минимум 5 лет. При несоблюдении данного условия, деньги будут взысканы обратно.

Программа «Земский доктор»

Программа «Земский доктор» разработана для поддержки работников здравоохранения, переехавших в сельскую местность. Финансируется из бюджета субъектов РФ. Врачам предоставляется подъемная выплата в 1 млн. рублей, фельдшерам — 500 тыс. рублей, которую можно потрать:

  • на приобретение жилья — дома или квартиры;
  • покупку земельного участка для строительства дома;
  • постройку жилого помещения.

Для получения выплаты по программе «Земский доктор» специалисты должны соответствовать следующим критериям:

  • наличие высшего профессионального образования;
  • возраст до 50 лет;
  • переезд на работу в сельскую местность;
  • наличие трудового договора с медицинским учреждением на срок не менее 5 лет.

Соглашение о субсидировании заключается между медучреждением и участником программы. Медработник обязуется отработать в сельской местности не менее 5 лет. В случае досрочного расторжения трудового договора, работник обязуется вернуть выплату в размере пропорционально отработанному времени.

Программа «Земский учитель» в 2019 году

Путин на ежегодном обращении к Федеральному собранию 20 февраля 2019, предложил запустить программу поддержки педагогов по аналогии с госпрограммой «Земский доктор». Проект получил название «Земский учитель».

1 миллион рублей сельским учителям

Предполагается, что за переезд в небольшие города и села, педагоги будут получать единовременную выплату в 1 млн. «подъемных» рублей, которые можно потратить на покупку жилья, выплату ипотеки или приобретение материалов для строительства дома. Президент предложил запустить программу с 2020 года.

Выплата по программе «Земский учитель» будет предоставляться на следующих условиях:

  • возраст до 35 лет;
  • переезд в сельскую местность;
  • высшее профессиональное образование;
  • заключение договора с руководством школы минимум на 5 лет.

Требования к участникам программы еще обсуждаются. Подробные условия участия будут известны после разработки нормативных документов.

Прошу пересмотреть возрастную категорию, так как более опытные учителя тоже не прочь переехать жить и работать в сельскую местность, воспользоваться этой государственной поддержкой, а молодых тянет к большим городам.

http://rabotnik-info.ru/sodejstvie-zanyatosti-naseleniya/

Государственная политика в сфере занятости населения России

Государственная поддержка занятости населения в россии - картинка 6

Дата публикации: 23.04.2016 2016-04-23

Статья просмотрена: 4719 раз

Библиографическое описание:

Чуев, С. С. Государственная политика в сфере занятости населения России / С. С. Чуев, Н. Ю. Горбуля. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8.8 (112.8). — С. 41-43. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28841/ (дата обращения: 12.05.2020).

После того как Россия в 1991 г. вступила в новый этап развития, связанный с резким переходом от плановой к рыночной экономической системе, в нашем обществе стали появляться новые социально-экономические трудности, а так же обострились уже имевшиеся проблемы, одной из которых стал рост безработицы и падение уровня жизни наших соотечественников.

Занятость является одним из главных макроэкономических показателей и условий, который с одной стороны характеризует качество и уровень жизни в стране, а с другой стороны является отражением эффективности проводимой социально-экономической политики действующим правительством [5]. Под занятостью принято считать численность взрослого (старше 16 лет) трудоспособного населения, имеющего работу.

Проблема занятости населения — это проблема вовлечения людей в трудовую деятельность, а также уровень удовлетворения их потребности в труде рабочими местами. Однако не все трудоспособные люди имеют работу, существуют и безработные. Особую категорию безработных составляют трудоспособные граждане предпенсионного возраста, которые еще не достигли пенсионного возраста, но при этом, по независящим от них причинам, лишившиеся заработка и рабочего места. Эта категория граждан наиболее уязвима в их социальном праве на труд, так как спрос на труд данной категории граждан со стороны работодателей является небольшим [4].

Среди наиболее типичных причин роста безработицы в нашей стране можно выделить следующие:

—отсутствие рабочих мест из-за малого количества вакансий со стороны отечественного производства (фирм, фабрик, заводов);

—вытеснение труда основным капиталом в эпоху научно-технической революции (т. е. по причине роста автоматизации производства, использования более производительного оборудования и др.);

—довольно низкий уровень платежеспособного спроса (отсутствие спроса на продукцию и услуги снижает спрос на труд, поскольку спрос на труд имеет производственный характер, в результате чего появляется безработица);

—институциональные факторы, вызванные неэффективной работы государственной службы занятости (паспортный режим, препятствующий мобильности граждан внутри страны, отсутствие единой базы вакансий по России, и др.) [1].

Добиться такого состояния экономики, чтобы безработица полностью отсутствовала в стране в условиях рыночной экономики невозможно, так как в любом обществе всегда присутствует фрикционная и структурная безработица, которые в совокупности формируют естественную безработицу (6–7 % от трудоспособного населения страны). Но государство может и должно работать над снижением циклической и других форм безработицы, превышающих естественный уровень безработицы, посредством регулирования занятости [6].

Регулирование занятости — это совокупность способов, механизмов и мер прямого и косвенного воздействия на рынок труда со стороны государства с целью достижения поставленных целей. Цели государственного регулирования занятости в стране отражают ориентацию на достижение нормативного состояния рынка труда, которого необходимо достичь, решая актуальные социально-экономические проблемы общества.

Регулирование занятости население в стране имеет несколько уровней:

—локальный уровень (в нем происходит активизация взаимоотношения субъектов рынка труда, конкретного человека с местными органами исполнительной власти, с работодателем, с локальной службой занятости);

—общегосударственный уровень (в нем происходит решение социально-экономических целей и задач общества);

—региональный уровень (в нем происходит принятие решений по вопросам регулирования рынка труда, расширение социальной помощи безработному населению в стране, а также вопросы сдерживания массового высвобождения работников).

На всех вышеперечисленных уровнях государственное регулирование занятости населения должно выполняться на основе общеэкономической концепции социально ориентированной рыночной экономики [7]. У регулирования занятости посредством государственного вмешательства на рынке труда существует две главные задачи.

Первая задача заключается в определении долгосрочной перспективы. Она предполагает стабилизацию общего спроса на труд, и уровней частичной, скрытой безработицы с их последующим понижением, при максимально продуктивном применении занятых и более гибком спросе населения на рабочие места.

Вторая задача ориентирована на краткосрочную перспективу. Она предполагает блокирование огромного количества высвобождения потенциальных безработных и предотвращение максимально быстрого роста открытой, а также скрытой безработицы. В этой задаче одновременно планируется взаимоувязанное высвобождение работников и создание новых рабочих мест с целью ограничить полное блокирование процессов рационализации занятости населения.

На наш взгляд, способы государственного вмешательства и воздействия на рынок труда должны получить оценку с позиции работников и предпринимателей, чье мнение также должно учитываться при разработке общей политики занятости в государстве [3]. Другими словами профсоюзы, союзы предпринимателей и органы власти должны проводить совместную работу в вопросах разработки данной политики. Государственное регулирование занятости населения в стране должно осуществляться по следующим базовым направлениям:

— обеспечение специальных программ внутренней миграции населения из кризисных районов;

— разработка новых казенных предприятий на базе определенных федеральными органами несостоятельных предприятий, с целью поддержания занятости населения;

— разработка предприятий для обеспечения организации общественных работ по благоустройству и обслуживанию престарелых людей;

— разработка специальных предприятий для обеспечения надомного труда;

— принятие в особых случаях механизмов и мер по развитию частной индивидуальной деятельности;

— организация процесса переквалификации рабочей силы, подлежащей сокращению без прекращения с ними трудового договора;

— разработка специальных предприятий для организации общественных работ;

— разработка в регионах частных бюро содействия занятости населения для оказания им содействия в трудоустройстве и самостоятельной занятости элитарным клиентам. Разработка и создание таких частных бюро должно быть исключительным правом органов государственной власти субъектов Федерации;

— поддержка индивидуальных частных предпринимателей — надомный труд, ремесленничество и т. д., т. е. занятость, которая не требует крупных затрат [2].

На наш взгляд, чтобы ослабить или частично решить современную проблему занятости населения в стране, государству нужно принять следующие меры:

—развивать гибкие формы занятости, например, надомный труд;

—расширять виды и структуры общественных работ, условия их проведения, организации, финансирование с учетом качественного состава безработных и социально-экономических потребностей регионов;

—продолжать дальнейшее развитие систем непрерывного инновационного образования, включая поддержку опережающего обучения персонала, который находится под риском увольнения, внутрипроизводственное обучение персонала, расширение возможностей самообучения;

—обеспечить качественный государственный контроль за соблюдением трудового законодательства;

—ввести системы стимулирования развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной трудовой деятельности, прежде всего в регионах с критической ситуацией на рынке труда.

Таким образом, для того, чтобы добиться максимально высокого уровня занятости населения в стране, государству необходимо реформировать трудовое законодательство с целью увеличения мобильности рабочей силы, стимулировать занятость и самозанятость населения за счет стимулирования развития предпринимательства и национального производства, а также сократить латентные процессы на рынке труда и обеспечить стабильный баланс интересов государства, предпринимателей и работников.

1. Викторов И. С., Макашева А. Ж. Социально-правовые аспекты проблемы заня-тости населения / И. С. Викторов, А. Ж. Макашева // Трудовое право. — 2011. — №.8. — С.71.

2. Куренной А. М. Трудовое право: Учебное пособие / А. М. Куренной — М.: из-во Юристъ, 2014. — 315 с.

  1. Киященко Е. А. Социологическая оценка эффективности управления социальными службами / Е. А. Киященко, Н. В. Власова // Всероссийская научно-практическая конференция по итогам 2014 г. Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам. 2014. — С. 86–91.
  2. Государственная поддержка занятости трудоспособных инвалидов в Краснодарском крае / Артемова Е. И., Андреев С. Ю., Мищенко Е. А., Киященко Е. А. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2016. — № 116. — С. 855–869.
  3. Институциональные аспекты регулирования рынка труда в аграрном секторе экономики / Андреев С. Ю., Латыш И. С. // Экономика и социум. — 2015. — № 5–1 (18). — С. 89–92.

6. Проблемы безработицы и занятости населения / Андреев С. Ю., Коноваленко Д. А. // Современная наука: теоретический и практический взгляд. Сборник статей Международной научно-практической конференции. — Уфа: 2015, — С. 5–8.

  1. Рыночная власть и факторы ее обуславливающие / Стрельцов М., Власова Н. // Современный научный вестник. — 2014. — № 2. — С. 13–18.

http://moluch.ru/archive/112/28841/

Государственная поддержка занятости населения в россии

Постановление от 15 апреля 2014 года №298. Целью программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда. Срок реализации программы – до 2020 года.

Документ

Постановление от 15 апреля 2014 года №298

Госпрограмма разработана Минтрудом России.

Целью программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

— предотвращение роста напряжённости на рынке труда;

— привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;

— содействие поддержанию высокой квалификации и здоровья работников;

— обеспечение защиты трудовых прав граждан.

Госпрограмма включает в себя три подпрограммы:

— «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

— «Внешняя трудовая миграция»;

— «Развитие институтов рынка труда».

В число целевых индикаторов и показателей программы входят: уровень безработицы (по методологии Международной организации труда), уровень регистрируемой безработицы, уровень удовлетворённости потребности экономики субъектов Федерации в иностранных работниках; удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности).

В программе учтены приоритеты и цели государственной политики, определённые Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства от 17 ноября 2008 года №1662-р, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Указом Президента России от 9 октября 2007 года №1351, Концепцией государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённой Президентом России 8 июня 2012 года, а также указами Президента России от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и №606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Одновременно программа косвенно будет способствовать решению указанных задач за счёт совершенствования трудового законодательства, системы оплаты труда работников бюджетных и федеральных государственных учреждений, развития социального партнёрства. Госпрограмма также будет способствовать повышению доли высококвалифицированных работников в численности квалифицированных работников (в том числе посредством внедрения профессиональных стандартов, системы независимой оценки профессионального уровня квалификации работников).

Для оценки влияния программы на рост производительности труда и создание высокопроизводительных рабочих мест в подпрограмму «Развитие институтов рынка труда» включены индикаторы «Доля высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников» и «Размер реальной заработной платы».

Сроки реализации программы – 2013–2020 годы.

Общий объём финансирования программы в 2013–2020 годах составляет 671,8 млрд рублей, в том числе за счёт средств федерального бюджета 582,1 млрд рублей, бюджетов субъектов Федерации – 89,5 млрд рублей, внебюджетных источников – 0,2 млрд рублей.

К 2020 году в результате реализации программы планируется достичь относительно уровня 2012 года следующих показателей:

— увеличить отношение численности зарегистрированных безработных граждан к общей численности безработных граждан с 28 до 30%;

— увеличить удельный вес трудоустроенных граждан, обратившихся за содействием в органы службы занятости, с 65 до 70%;

— снизить застойную (более 12 месяцев) безработицу с 12 до 5%;

— повысить максимальный размер пособия по безработице до величины прожиточного минимума;

— увеличить удельный вес безработных граждан, трудоустроенных в другой местности, в общей численности зарегистрированных безработных граждан с 0,4 до 3%;

— увеличить численность высококвалифицированных иностранных специалистов, получивших разрешение на работу, с 11,8 тыс. до 23,5 тыс. человек;

— увеличить число выданных патентов на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности у физических лиц с 1229 тыс. до 1800 тыс. штук;

— сократить долю иностранных граждан, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, с 60% в 2013 году до 25% к 2020 году;

— разработать и внедрить не менее 800 профессиональных стандартов;

— повысить размер реальной заработной платы с 1,08 до 1,4 раза;

— увеличить долю высококвалифицированных работников от числа квалифицированных работников с 29,8 до 32,4%;

— снизить удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам труда, с 30 до 22%.

http://government.ru/docs/11928/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях