WordPress

Государственная поддержка автомобильной промышленности

Государственная поддержка автомобильной промышленности - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Государственная поддержка автомобильной промышленности". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Стимулирование спроса

В 2016 г. в рамках льготного автокредитования было продано 324 тыс. легковых автомобилей, по программам льготного лизинга — почти 28 тыс. единиц техники.

В июле 2017 г. запустились новые программы по стимулированию спроса. Кредитные госпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» устанавливают скидку на покупку авто на 10%. Ими могут воспользоваться семьи с двумя несовершеннолетними детьми и граждане, которые покупают машину впервые, соответственно.

Также запущены новые лизинговые госпрограммы, предлагающие скидку в 12,5% для предпринимателей. «Свое дело» — для малого и среднего бизнеса, «Российский тягач» — для лизинга магистральных тягачей, «Российский фермер» — для представителей сельского хозяйства.

В этих программах участвуют 21 банк и 53 лизинговые компании. Из бюджета на льготы выделено 7,5 млрд рублей.

Кроме того, сейчас разрабатывается льготное автокредитование для иностранцев. Они смогут компенсировать затраты на выплату кредита, взятого на покупку российских авто. В сентябре была принята стратегия развития экспорта продукции автопрома, что также должно способствовать активному продвижению отечественных производителей на зарубежных рынках.

За неполные 9 месяцев 2017 г. в рамках госпрограмм по льготному кредитованию, лизингу и обновлению парка продано 597,9 тыс. машин, в том числе 37,6 тыс. — по новым стимулирующим механизмам. Планируется, что к концу года продажи авто по госпрограммам вырастут до 670 тыс. штук, причем 85 тыс. из них — транспортные средства, произведённые в Российской Федерации. Министерство промышленности и торговли РФ планирует продолжить реализацию программ поддержки и в 2018 году.

Планы на будущее

Всего на поддержку автопрома в 2017 г. запланировано потратить 62,3 млрд рублей, а в проекте бюджета на следующие три года на развитие будет направлено более 406 млрд.

Сейчас в стадии разработки находится новая стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года. В проекте документа обозначены перспективные направления развития отрасли. Среди них — рост экспорта и встраивание России в глобальные цепочки поставок, углубление локализации автокомпонентов и разработка инновационных продуктов.

Минпромторгу и Минтрансу РФ поручено учесть развитие техники на газомоторном топливе и производство комплектующих для электрического и беспилотного транспорта.

http://budget.minpromtorg.gov.ru/citizens/post/view/podderzhka-avtomobil-noy-promyshlennosti

Государственная поддержка автомобильной промышленности

Распоряжение от 23 января 2016 года №71-р. Реализация программы будет способствовать повышению эффективности производства в автомобильной промышленности, модернизации производственной базы, внедрению новых технологий и росту конкурентоспособности российской продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Документ

Распоряжение от 23 января 2016 года №71-р

Подготовлено Минпромторгом во исполнение поручений Правительства России.

Подписанным распоряжением утверждена программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год.

Программа включает такие ключевые меры, как:

— обновление парка колёсных транспортных средств, что позволит обеспечить дополнительное производство автомобилей и сохранить рабочие места на предприятиях автомобилестроения и в смежных отраслях;

— субсидирование организаций автомобилестроения в целях компенсации части процентных платежей по инвестиционным кредитам, что позволит компенсировать часть затрат на обслуживание кредитного портфеля производителей, направленного на инвестиционные цели;

Комментарий

— предоставление льгот на лизинг колёсных транспортных средств;

— предоставление льготных автокредитов.

Предусмотренный программой комплекс мер направлен на достижение целевых индикаторов государственной программы «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности».

Реализация программы будет способствовать повышению эффективности производства в автомобильной промышленности, модернизации производственной базы, внедрению новых технологий и росту конкурентоспособности российской продукции на внутреннем и внешнем рынках.

http://government.ru/docs/21506/

Адаптироваться к новым условиям: автопром получит поддержку от государства

Государственная поддержка автомобильной промышленности - картинка 3

Государственная поддержка автомобильной промышленности - картинка 4

Автопром всегда остро реагирует на любой спад, но с таким болезненным кризисом, который вызвал коронавирус, сталкивается впервые. На совещании президента с крупнейшими автопроизводителями обсуждали сложившуюся ситуацию и первоочередные меры господдержки.

«В российском автопроме занято около трехсот тысяч человек. Кроме того, на автомобильные заводы так или иначе завязаны тысячи предприятий по всей стране. Поэтому крайне важно при строгом соблюдении всех санитарных, профилактических мер обеспечить стабильную работу автопрома, подставить плечо производителям и, прежде всего, поддержать спрос на продукцию», — заявил Владимир Путин.

После вынужденного простоя конвейеры всех автозаводов, легковых и грузовых, ожили. Сотрудникам разрешили вернуться на рабочие места, но при соблюдении строгих мер личной безопасности. Рабочим регулярно проверяют температуру, все соблюдают дистанцию, людские потоки разведены даже в столовых. Несколько раз за смену — дезинфекция инструмента. На привычный конвейер рабочие взглянули другими глазами.

Но по автопрому вирус продолжает наносить двойной удар — резко сократился спрос. И новую машину — ни купить, ни продать — клиенты дома на самоизоляции, а дилерские центры закрыты.

«В марте регистрировалось около 69 тысяч автомобилей в день. Сейчас только 200-300 штук по всей стране. У нас 1700 поставщиков в России, 200 партнеров дилерских центров. И, конечно же, для них эта ситуация может принять, так сказать, историю фатального пике», — рассказал председатель совета директоров ПАО «СОЛЛЕРС» Вадим Швецов.

Спасти ситуацию производители просят государство, а именно на время заменить упавший потребительский спрос дополнительными госзакупками.

«Крайне необходимо выделение дополнительных средств на программы льготного лизинга и льготного автокредитования. Мы знаем по опыту прошлых лет, что такие механизмы работают и востребованы», — отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

«Мы с вами действительно еще в 2008 в 2009 годах занимались выходом из кризиса. По сути, набор предложений, которые вы сейчас сформулировали, они, если честно, мало чем отличаются от того периода. Хотя сегодняшний момент, конечно, сложнее, чем была ситуация в 2008-2009 годах, имея в виду, что тогда был финансовый кризис мировой, который также прилетел к нам из-за границы. А сейчас эта пандемия — она существенным образом ограничивает деловую активность внутри нашей страны», — прокомментировал президент.

А состояние производителя тяжелой спецтехники марки «Урал» напрямую зависит от закупок госструктур и компаний со значительным госучастием.

«Наши родные заказчики — нефтяники, газовики, железная дорога, «Россети». Мы бы просили правительство рассмотреть возможность не уменьшать или поддержать программы из тех монополий с целью, чтобы вся техника закупалась локализованная и не было уменьшения заказа на технику российского производства», — рассказал генеральный директор автомобильного завода «Урал» Дмитрий Стрежнев.

Позитивная новость для всей промышленности — сегодня Центральный банк снизил ключевую ставку на половину процента, а значит кредиты станут дешевле. А для системообразующих предприятий, а все представленные сегодня на совещании автопроизводители вошли в этот список, правительство разработало специальную льготную программу кредитования оборотных средств. Их сейчас очень не хватает.

«Условия этой программы будут следующие — это субсидирование процентной ставки в объеме ключевой ставки. Вчера это было 6 процентов, сегодня уже 5,5 процента, как известно. Но я думаю, что на этом Центральный Банк остановится на какое-то время. Это означает, что для конечного заемщика ставка будет где-то в районе 3-4 процентов максимум», — отметил первый заместитель председателя правительства России Андрей Белоусов.

Механизмы кредитной поддержки президент уже детально обсудил с ведущими банками:

«Банковский сектор подошел к сегодняшним испытаниям достаточно уверенно. Кстати говоря, между прочим скажу, это в значительной степени заслуга Центрального банка, который занимался все предыдущие годы оздоровлением банковской системы страны. Мы знаем, что очень много было критики в отношении политики Центробанка. Вот сейчас мы понимаем, что он проводил правильную политику, оздоравливая финансовый сектор, который в современных условиях демонстрирует хорошее состояние. Но это хорошее состояние самого банковского сектора, и их заделы должны быть эффективно использованы для того, чтобы поддержать экономику в целом».

Повысить эффективность и адаптироваться к новым условиям должны и сами производители. Инженеры ГАЗа за время вынужденных каникул разработали автобусы специальной противовирусной модификации.

«Это и антибактериальное покрытие поручней, это и встроенные кварцевые рециркуляторы воздуха, сенсорные диспенсеры для дезинфекции рук, бесконтактные кнопки остановки по требованию. Уже в конце мая мы будем готовы предложить эти автобусы заказчикам», — рассказал президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

Крайне востребованный сейчас транспорт — машины скорой помощи. Решено закупить 1200 реанимобилей.

«Обеспечим ускоренную поставку реанимобилей. Если вы поддержите, также еще и по выделению дополнительных средств по скорой помощи. Оперативно их отработаем, опыт таковой имеется», — попросил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров.

На это Владимир Путин отметил: «Министерство промышленности обороты набирает и достаточно оперативно согласует все необходимые позиции. Надеюсь, что в таком режиме и дальше будем работать». Президент потребовал, чтобы эти машины поступили в регионы как можно скорее:

«Считаю необходимым направить еще пять миллиардов рублей на покупку машин скорой помощи, тем самым повысить оперативность и доступность медицинской помощи, в том числе для жителей малых городов и сел. Этот заказ, конечно, поможет стимулировать спрос, станет поддержкой для автопроизводителей. Но, прежде всего, он жизненно важен сегодня для всей страны, для регионов, для людей».

Обновить автопарк сможет каршеринг. Компаниям, сдающим машины в краткосрочную либо долгосрочную аренду, государство на льготный лизинг выделит два с половиной миллиарда рублей. Также поддержат спрос грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. На программы под названием «Российский тягач» и «Свое дело» дополнительно выделят шесть миллиардов. И, конечно, не забыт сегмент легковых отечественных авто.

«Нужно поддержать массовый потребительский спрос на продукцию автопрома. У нас уже отработан ряд механизмов и инструментов такой поддержки, имею в виду льготные программы автокредитования, такие как «Семейный автомобиль» или «Первый автомобиль». Например, когда молодая или многодетная семья может купить машину отечественного производства со скидкой по авансовому платежу в 10 процентов. Предлагаю в этом году дополнительно направить на финансирование таких программ семь миллиардов рублей», — заявил Владимир Путин.

Поддержит и другая «цифра», а именно новые технологии. Владимир Путин поручил правительству разработать изменения в законодательство, чтобы автомобиль можно было купить дистанционно. При этом дилерские автоцентры пока вынужденно останутся закрытыми:

«Представители Министерства здравоохранения и санитарные врачи пока опасаются прямой работы там, потому что люди должны будут поехать, встречаться, общаться и так далее. Но мы понимаем, что дилерская сеть должна работать. Как только возможность такая будет, с точки зрения безопасности для граждан, это будут одни из первых предприятий торговли, которые откроются», — отметил глава государства.

Президент поддержал увеличение закупок автомобилей госструктурами. Одна только «Почта России» в этом году дополнительно приобретет шесть тысяч автомобилей. МВД, Росгвардия, Минобороны, МЧС — еще около 25 тысяч.

«При этом, конечно же, прошу строго контролировать, чтобы органы государственной власти, ведомства, госкомпании, обращаю на это ваше внимание, приобретали технику, необходимую для работы, но ни в коем случае не иностранные лимузины», — подчеркнул Владимир Путин.

Крупнейший отечественный автопроизводитель «АвтоВАЗ» отмечает в этом году знаменательную дату — полвека назад из ворот тольяттинского завода выехала первый ВАЗ-2101 — легендарная «копейка» — советско-итальянский проект. Сегодня «АвтоВАЗ» — часть французской Renault Group. Ее гендиректор (уроженец Марселя) — Ив Каракатзанис заявил, что приуроченные к этому событию праздничные мероприятия из-за угрозы коронавируса отменены. Также он пригласил президента посетить завод, когда это станет возможным.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=3260014

Государственная поддержка автомобильной промышленности

Акция началась незадолго до того, как канцлер Германии Ангела Меркель провела видеоконференцию с руководителями крупных компаний — производителей автомобилей. Представители автоиндустрии в очередной раз запросили у правительства субсидии на производство машин с двигателем внутреннего сгорания.

Из-за пандемии Greenpeace Германии был вынужден на какое-то время отказаться от протестных акций. Несмотря на то, что сейчас режим изоляции в стране ослаблен и протесты возможны, масштаб акции был несколько меньше, чем обычно проводят немецкие экологи.

Государственная поддержка автомобильной промышленности - картинка 6

Активисты держали в руках баннеры «Autoprämie zerstört Verkehrswende» (Автомобильные субсидии не дают транспортному сектору перейти на экологичные технологии), «Kein Geld für Gestern» (Никаких денег, чтобы финансировать вчерашний день) и «Cars against the future» (Машины — против нашего будущего). Протестующие забрались на крышу внедорожника, врезавшегося в кучу велосипедов, как символ того, что автопром убивает экологичные виды транспорта.

«Мы здесь сегодня потому, что госпожа Меркель обсуждает с боссами автопрома миллиардные субсидии для автомобильной промышленности, которые пойдут на производство вредных для климата машин, — говорит эксперт Greenpeace Германии по вопросам транспорта Беньямин Стефан. — Такого быть не должно! Нам не нужны бонусы для нескольких автопроизводителей. Нам нужны бонусы, которые стимулируют всеобщую мобильность. Это означает больше инвестиций в железные дороги, электробусы, безопасные велосипедные дорожки».

Немецкие экологи проявляют настойчивость в требовании отказаться от двигателей внутреннего сгорания, даже несмотря на то, что эта страна делает существенные шаги в сторону экологичного транспорта. Летом прошлого года российское отделение Greenpeace опубликовало карту отказа стран мира от дизельных и бензиновых автомобилей. В ряде стран анонсирован отказ от продажи таких машин до 2030 года.

Государственная поддержка автомобильной промышленности - картинка 7

По последним данным МГЭИК, на долю транспорта приходится 14% глобальных эмиссий парниковых газов, и доля эта постоянно растёт, в том числе в России. По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за последние 10 лет парк транспортных средств в нашей стране вырос на 33 %. Если на начало 2009 года в нашей стране было 43,2 млн машин, то в 2019 году их стало уже 57,5 млн. Примерно на такую же долю выросли и выбросы токсичных веществ и парниковых газов от транспорта .

В январе 2019 года администрации Москвы и Санкт-Петербурга объявили о введении зон с ограничением движения транспорта с экологическим классом ниже «Евро-4». Эти меры, направленные на снижение загрязнения воздуха в крупных городах предложил Совет по правам человека при президенте. Однако детальные планы пока не представлены.

Российский Greenpeace призывает администрации Москвы и Санкт-Петербурга ввести ограничения на неэкологичный транспорт с 2020 года и предоставить план расширения этой зоны (как по классам «Евро», так и по территории) и введения новых ограничительных мер. При этом внедрять ограничения нужно вместе с развитием общественного транспорта, пешеходной и велосипедной инфраструктуры. По оценке Национального центра транспортных исследований (НИИ автомобильного транспорта), в Москве эти меры позволят к 2030 году снизить выбросы на треть.

Потребуйте от правительства России перейти на зелёные технологии и поддержать борьбу с изменением климата!

http://greenpeace.ru/news/2020/05/06/net-gosudarstvennoj-podderzhke-avtopromu-nbsp/

Путин распорядился продавать россиянам автомобили в онлайне

Цифровизация автопрома в пост-коронавирусном мире

В России в ближайшее время будут подготовлены правовые и юридические основания для оформления продажи автомобилей через интернет. Об этом распорядился Президент России Владимир Путин, озвучив соответствующее поручение Правительству.

«Нужно не мешать, а, наоборот, быстрее снимать административные барьеры для применения таких новаций (электронных сервисов – прим. CNews), в том числе на автомобильном рынке. Прошу Правительство совместно с отраслевым сообществом подготовить назревшие изменения в нормативную базу, включая возможности для дистанционных сделок по продаже автомобилей», – сказал Президент в рамках совещания по вопросам мер поддержки и развития российского автопрома, прошедшего 24 апреля 2020 г. в режиме видеоконференции.

Владимир Путин напомнил о действующих льготных программах автокредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» и предложил направить 7 млрд руб. на дополнительные программы поддержки покупки гражданами автомобилей у производителей с локализацией производства в России.

По словам Путина, эта и другие меры помощи автоиндустрии в преодолении последствий пандемии коронавируса помогут стабильной работе отрасли, поддержат спрос на машины, а также позволят «сохранить занятость и доходы граждан, сберечь специалистов, инженеров и рабочих». Кроме того, «показатели (отрасли) во многом отражают состояние потребительского рынка и всей экономики», отметил Президент.

Российский авторынок онлайн: реалии и перспективы

В настоящее время в России рынок онлайн-продаж автомобильной техники находится в зачаточном состоянии. Ряд производителей и автодилеров уже предлагают приобретение машин через интернет, однако общие правила и требования к таким сделкам еще в стадии формирования.

Государственная поддержка автомобильной промышленности - картинка 8

Первым интернет-продавцом автомобилей в России стала китайская Lifan, предлагавшая свои машины на площадке AliExpress. В настоящее время компания Renault предлагает онлайн-вариант приобретения автомобилей с помощью сервиса приема платежей «Яндекс.Касса». Компания Hyundai предлагает в России возможность онлайн-выбора и бронирования автомобиля Sonata в версии Online, а также онлайн-подписку Hyundai Mobility для аренды машины на срок от одного дня до одного года.

В настоящее время большинство подобных онлайн-продаж, как правило, предусматривают лишь внесение авансового онлайн-платежа. Кроме того, покупателю в большинстве случаев приходится забирать купленный автомобиль самостоятельно с дилерской стоянки.

После введения в России режима самоизоляции из-за пандемии коронавируса, на российском авторынке появился ряд предложений по доставке машин, купленных онлайн. По данным «Известий», Fresh Auto предлагает доставку выбранных через сайт компании подержанных автомобилей до адреса покупателя или до пункта бесконтактной зоны выдачи с офлайн-кассой. Группа компаний «Рольф» предлагает сервис бесконтактной доставки купленного автомобиля. Китайская Chery предлагает доставить купленный в онлайн-магазине автомобиль на эвакуаторе.

Пандемия коронавируса, из-за которой российский и мировой автопром уже несет потери, потенциально может стать ключевым драйвером развития интернет-продаж машин, так что вопрос формирования правовой и юридической базы для онлайн-продаж автомобилей в России вполне созрел.

Меры поддержки российского автопрома

По итогам совещания Правительству поручена разработка комплекса мер для повышения спроса на российскую автомобильную технику – как со стороны госструктур и компаний с госучастием, так и в корпоративном и потребительском секторах.

По мнению Владимира Путина, необходимо произвести «инвентаризацию мероприятий всех национальных проектов, …которые предполагают закупку автотехники, и по возможности провести такую закупку раньше намеченных сроков – уже в текущем году».

Президент напомнил об опыте антикризисной поддержки автопрома в 2008-2009 гг. и рассказал о включении 12 автопроизводителей в перечень системообразующих предприятий с критериями выручки от 20 млрд руб. и численности персонала от 1 тыс. человек. Таким компаниям буду выделены льготные кредиты на пополнение оборотных средств по ключевой ставке Центробанка. Программа заработает на следующей неделе.

Президент также предложил выделить 2,5 млрд руб. на льготные лизинговые механизмы поддержки услуг по долгосрочной и краткосрочной аренде автомобилей (каршеринг). Еще шесть млрд руб. предложено направит на расширение программ льготного лизинга грузовых автомобилей и коммерческого транспорта, востребованного в малом и среднем бизнесе, на селе.

Что подлежит цифровизации в автопроме

В рамках совещания Вадим Швецов, председатель совета директоров «Соллерс» (российское производство автомобилей УАЗ, SsangYong, Ford и Mazda) напомнил об уже состоявшемся внедрении электронного паспорта транспортного средства, которое, по его мнению, прошло успешно. Он заявил, что электронным должен стать «весь документооборот, связанный с продажей, приобретением автомобилей и эксплуатацией».

Государственная поддержка автомобильной промышленности - картинка 12

«Здесь нам очень нужна повсеместная доступность для граждан электронной цифровой подписи, электронного регистрационного удостоверения для владельцев автомобилей. А также для клиентов коммерческого транспорта самыми полезными инновациями могли бы стать электронный путевой лист и электронная товарная транспортная накладная» – сказал Вадим Швецов.

По его мнению, грядущий переход на «подключенность» позволит применять новые фискальные формы – такие как «умное страхование» и «умный транспортный налог», которые будут начисляться только на то время, когда машина фактически находится в движении.

Запуск государством соответствующих цифровых сервисов, по мнению Шевцова, среди прочего обеспечит покупателю дополнительное снижение стоимости автомобиля до 30% «потому что вся эта бюрократия занимает большое количество средств. Как бы сквозная цифровизация позволит, по сути, сделать сервис онлайн, я не знаю, за секунду», – отметил он.

Согласно оценкам «Соллерс», подписка на автомобиль или его аренда через цифровую платформу снижает издержки клиента на 30% по сравнению с обычным владением автопарком, отметил Шевцов.

http://cnews.ru/news/top/2020-04-27_postradavshij_on_pandemii

Мантуров: автопром РФ будет на 100% загружен выпуском общественного транспорта в 2020 году

МОСКВА, 3 мая. /ТАСС/. Предприятия российского автопрома будут на 100% загружены производством общественного транспорта в 2020 году. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в интервью журналисту Павлу Зарубину в эфире телеканала «Россия-24» в воскресенье.

«Могу с уверенностью сказать, что в 2020 году особенно по общественному транспорту, по автобусам разного класса загрузка будет стопроцентная», — сказал он. «Это хорошее подспорье и одновременно поддержка и автопрома, и модернизация транспорта системы общественного движения для регионов», — добавил Мантуров.

Министр отметил, что предприятия автопрома также будут заниматься производством машин скорой помощи и реанимобилей. «Если это именно реанимобили, то их будет порядка 1400 единиц. Мы за предыдущие годы также имеем опыт реализации таких задач. Это централизованных поставки, поэтому мы тоже будем оперативно и производить, и оснащать, — рассказал Мантуров. — Уже все эти команды даны автопромовцам и производителям медтехники, поэтому они, не дожидаясь нормативного акта, уже включились в работу».

По его словам, Минпромторг и Минздрав совместно и оперативно работают над дальнейшим распределением машин скорой помощи по регионам.

Ранее по итогам совещания по вопросам развития автопрома президент РФ Владимир Путин объявил о ряде планируемых мер поддержки автопрома. В частности, он предложил направить дополнительно в общей сложности 15,5 млрд рублей на программы льготного автокредитования при покупке отечественных автомобилей и на льготный автолизинг, в том числе для каршеринговых компаний.

Так, на финансирование программ льготного автокредитования пойдет 7 млрд рублей, еще 6 млрд рублей планируется дополнительно направить на такие программы, как «Льготный автолизинг», «Российский тягач» и «Свое дело».

Госзакупки автомобилей

Мантуров сообщил, что объем опережающих госзакупок автомобилей в мае-июле составит 33,5 тыс. машин.

«Мы предварительно в правительстве готовили и прорабатывали эту программу, связанную с поддержкой автопрома. Это касается и других государственных закупок, в общей сложности за май-июнь-июль должно быть реализовано порядка 33,5 тыс. автомобилей разных ведомств, организаций и, в том числе, компаний государственных и с государственным участием», — сказал он.

Как сообщалось, в качестве меры поддержки автопрома госорганы уже во втором квартале 2020 года начнут закупки авто, запланированные на 2021 и 2022 годы. «Это как раз, собственно, даст возможность автопрому пережить именно этот тяжелый период, именно май-июнь, июль месяцы», — сказал Мантуров.

Ранее в ходе совещания президента Владимира Путина с руководством автокомпаний и главами министерств в качестве одной из основных мер господдержки отрасли в период кризиса было предложено «сдвинуть влево» с 2021-2022 годах госзакупки автомобилей Росгвардией, МЧС, Минобороны и госкомпаниями. В общей сложности речь шла о 33,5 тыс. машин. Также сейчас рассматривается вопрос о возможности опережающих госзакупок автотранспорта в рамках нацпроекта «Здравоохранение».

http://tass.ru/ekonomika/8391819

Путин озвучил меры поддержки российского автопрома

Президент России Владимир Путин поручил обеспечить стабильную работу автомобильной отрасли, показатели которой во многом отражают состояние потребительского рынка и экономики в целом. «Вновь повторю: необходимо обеспечить стабильную, ритмичную работу по всей цепочке автоиндустрии и автомобильного рынка – от производства автокомпонентов до розничных продаж автомобилей и их обслуживания», — заявил он в ходе совещания по вопросам развития автомобильной промышленности.

В частности, президент заявил о необходимости поддержать массовый потребительский спрос на продукцию автопрома, дополнительно направив в этом году 7 млрд рублей на финансирование льготных программ автокредитования. «Предлагаю в этом году дополнительно направить на финансирование таких программ 7 миллиардов рублей и тем самым повысить их доступность для наших граждан. Повторю, в данном случае мы поддержим спрос на продукцию именно российских автозаводов и в целом в рамках всех мер поддержки автопрома будем ориентироваться на поддержку тех компаний, которые обеспечивают или наращивают уровень локализации, создают качественные, современные рабочие места в России», — пояснил Путин.

Также он предложил расширить программы льготного лизинга автомобильной техники – грузовых автомобилей, коммерческого транспорта, который востребован в малом и среднем бизнесе. «А именно дополнительно направить 6 миллиардов рублей на такие программы, как «Льготный автолизинг». Такая программа у нас есть, как «Российский тягач», «Своё дело», которые также предполагают скидку покупателю по авансовым платежам», — отметил президент.

Кроме того, еще 2,5 млрд рублей предложено выделить на льготные лизинговые механизмы для компаний, предоставляющих каршеринговые услуги. Чтобы такие компании, как пояснил Владимир Путин, могли не только пройти сегодняшний непростой период, но и расширить, обновить свой автопарк, повысить доступность услуг для граждан в регионах.

Еще 5 млрд рублей Путин поручил направить на покупку машин скорой помощи, повысив тем самым оперативность и доступность медицинской помощи, в том числе, для жителей малых городов и сел.

Владимир Путин также поручил правительству подготовить дополнительные инструменты финансирования и поддержки закупок отечественных автомобилей и техники компаниями с госучастием. «При этом, конечно же, прошу строго контролировать, чтобы органы государственной власти, ведомства, госкомпании – обращаю на это ваше внимание – приобретали технику, необходимую для работы, но ни в коем случае не иностранные лимузины», — добавил президент.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

http://www.finam.ru/analysis/newsitem/putin-ozvuchil-mery-podderzhki-rossiiyskogo-avtoproma-20200424-202929/

Автопрому придется сократить половину работников

Спрос на новые автомобили в России может упасть на 50%

Государственная поддержка автомобильной промышленности - картинка 13Продажи новых авто в России могут существенно затормозиться. Фото РИА Новости

Запланированное на ближайшую среду президентское совещание о ситуации в автомобильной промышленности было перенесено на следующую неделю. Возможно, потому что масштабы потерь в этой отрасли еще предстоит оценить. Продажи легковых автомобилей могут упасть в этом году на 50% из-за пандемии коронавируса. При этом возрастают риски масштабных сокращений персонала на сборочных и вспомогательных производствах.

В Минпромторге ранее назвали автомобильные предприятия, которые могут рассчитывать на государственную поддержку в условиях экономического кризиса и пандемии коронавируса. Согласно главным критериям отбора предприятий для помощи, годовая выручка завода должна составлять не менее 20 млрд руб., а на производстве должно быть задействовано более 1 тыс. человек. В итоге в список крупнейших предприятий попали отечественные АвтоВАЗ, «Урал», ГАЗ, КамАЗ и «Соллерс», а также российские заводы компаний Volkswagen, Renault, Hyundai, Nissan, Toyota и Peugeot-Citroen-Mitsubishi. Кроме того, власти готовы оказать поддержку калининградскому «Автотору», где выпускают автомобили марок BMW, Kia и Hyundai.

Чиновники ожидают существенного спада по итогам апреля как в автопроизводстве, так и в автопродажах. «Абсолютно очевидно, в апреле мы ожидаем спада, и мы не можем точно прогнозировать, сколько этот спад или стагнация продлится, и, в частности, по автопрому, и там по предприятиям металлургии, которые связаны непосредственно с поставками, с потреблением», – отметил в интервью каналу «Россия 1» глава Минпромторга Денис Мантуров.

Ажиотажный рост продаж автомобилей в марте министр связывает с «резким изменением курса рубля» и «желанием населения вложить свои накопления». «В марте был такой резкий всплеск по рынку, почти на 20%, то есть скупались все складские остатки. И рост производства был даже небольшой, около 10–12% по некоторым сегментам автопрома», – отметил Мантуров.

Действительно, март, да и в целом первый квартал, оказался неплохим для отрасли. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых автомобилей выросли на 1,8% по итогам первого квартала 2020 года и на 4% в марте 2020-го. По информации же аналитического агентства «Автостат» (данные на основе регистраций в ГИБДД), продажи новых легковых автомобилей в России в марте 2020 года выросли на 22,7% в годовом выражении и составили 160,6 тыс.

Отечественный автопром по итогам первых двух месяцев этого года заметно отставал в показателях. По данным Росстата, в январе-феврале отечественные автозаводы выпустили 212 тыс. легковых авто, что на 14% меньше, чем годом ранее. При этом только за февраль объем производства составил 117,9 тыс. штук, что на 12% меньше показателей прошлого года. К слову, ведомство пока не обнародовало данные за март, однако в Минпромторге сообщают о «небольшом росте по некоторым сегментам автопрома».

Аналитики рынка связывают это со стремлением автопроизводителей максимально загрузить свои производства до майских праздников и до экстремального распространения коронавируса в регионы, с тем чтобы на праздники уже уйти с запасом готовой продукции. Другой вопрос, будет ли спрос на нее.

Уже понятно, что экономический кризис, вызванный пандемией коронавируса и осложненный масштабным обвалом цен на нефть, осложнит продажи в том числе и легковых авто. Как следует из прогноза консалтинговой компании Boston Consulting Group (BCG), продажи новых легковых автомобилей и LCV (легких коммерческих авто) в России по итогам 2020 года в лучшем случае могут сократиться на 20%, в худшем – провалиться на 50%.

Расчет аналитиков компании строится на основе данных IHS Markit, согласно которым продажи авто в РФ в 2020 году ожидались на уровне 1,8 млн штук, а в 2021-м – на уровне 1,9 млн штук. В итоге в случае реализации наиболее оптимистичного сценария в стране будет продано до 1,4 млн легковых машин, что на 20% ниже первоначальных ожиданий. Пессимистичный сценарий предполагает, что продажи в этом году рухнут почти на 50%, до 900 тыс. автомобилей. На треть от запланированного окажутся ниже продажи и в 2021 году, не исключают аналитики.

В BCG также прогнозируют падение спроса на автомобили в апреле и мае. «Те, кто ослабнет в эти месяцы (три-четыре) или не справится с управлением кризисом ликвидности, рискуют уйти с рынка», – замечают в компании.

Только из сегмента автопродаж по итогу может уйти половина работников, сообщают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры». Они, в частности, указывают, что отрасль, состоящая из 3300 предприятий и 300 тыс. сотрудников, может потерять от 30 до 50% организаций и соответственно от 100 до 150 тыс. человек в виде сокращенных работников. Они также напоминают, что в кризис 2014–2015 годов автобизнес потерял 1200 дилеров и около 100 тыс. сотрудников.

Очевидно, сопоставимые или даже большие потери персонала грозят и отечественной автомобильной промышленности. Отметим, часть российских автомобильных заводов хотя и восстанавливают свою работу, но в довольно усеченном формате. Так, петербургский автозавод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» сообщил, что в период по 24 апреля продолжит работу только в одну смену. Горьковский автозавод сообщил о переходе на четырехдневную неделю. В компании объяснили это «глубоким падением спроса» на коммерческие автомобили. Объем заказов автозавода на апрель сократился на 70%, на май-июнь – на 85–90%.

Не исключено, что все эти тенденции в перспективе грозят обернуться колоссальным высвобождением работников автомобильной отрасли. Так, в кризис 2008–2009 годов количество сотрудников, задействованных на российских автомобильных заводах и предприятиях, выпускающих компоненты для сборки, сократилось с 2008 года почти на треть – до 238 тыс. человек, подсчитывали в «АСМ-холдинге».

Остановка предприятий автопрома в Европе привела к сокращению более 1 млн сотрудников, а также к потерям в производстве, равнозначным 1,2 млн автомобилей, замечает замдиректора департамента «АвтоСпецЦентра» Константин Авакян. «Российские производители тоже думают об оптимизации за счет сокращения штата или рабочего времени сотрудников», – продолжает он.

В то же время господдержка автопрома в виде отмены утилизационного сбора и возврата таможенных пошлин для крупнейших автоконцернов с локализованным производством в России нацелена прежде всего на содержание штата сотрудников в период ограничений деятельности предприятий, подчеркивает эксперт.

http://www.ng.ru/economics/2020-04-21/4_7849_cars.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях