WordPress

Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий

Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Содержание

Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий

Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий - картинка 2

Среди мер государственной поддержки неплатёжеспособных предприятий важная роль отводится финансированию мероприятий по их реорганизации и ликвидации.

Государственное финансирование осуществляется на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов и может быть направлено на:

Ÿ восстановление платёжеспособности или поддержку эффективной хозяйственной деятельности предприятий;

Ÿ финансирование реорганизационных или ликвидационных мероприятий, в том числе мероприятий, призванных предотвратить негативные социальные последствия банкротства.

Безвозвратные государственные ассигнования предоставляются исключительно с целью:

а) финансирования непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

б) возмещения убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь их банкротство;

в) финансирования издержек по восстановлению платёжеспособности предприятий, принимаемых на полное бюджетное финансирование в статусе, установленном действующим законодательством;

г) финансирования ликвидационных процедур при недостаточности средств от продажи имущества должника.

Во всех остальных случаях государственная финансовая поддержка оказывается исключительно на возвратной основе.

Безвозмездные государственные ассигнования отражаются в пассиве баланса предприятия как целевые финансовые поступления и не могут повлечь за собой изменения доли государства, а также его посредников (организаций-агентов) в уставном капитале предприятия.

Основаниями для предоставления государственной финансовой поддержки неплатёжеспособным предприятиям являются:

Ÿ наличие согласованного с ФСФО России плана-графика финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных (оздоровительных) мероприятий;

Ÿ наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий.

Органом (органами), осуществляющим от имени государства финансирование санационных мероприятий, в зависимости от источников финансирования могут выступать:

1) Министерство финансов РФ либо уполномоченный финансовый орган субъекта РФ, если источником финансирования санационных мероприятий выступает федеральный бюджет либо бюджет субъекта РФ;

2) Федеральный орган (органы) исполнительной власти, орган (органы) исполнительной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться средствами отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, если источником финансирования являются указанные фонды;

3) В качестве уполномоченных организаций (агентов) Правительства РФ (субъектов РФ), через которые осуществляется государственное финансирование санационных мероприятий, могут выступать банковские учреждения, инвестиционные компании и фонды.

Средства государственной финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с согласованным планом-графиком и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утверждённым планом финансового оздоровления (бизнес-планом).

В случае если установлено нецелевое или неэффективное использование государственных средств, выделенных на финансирование мероприятий, невыполнение плана-графика поступления средств, а также невозможность достижения поставленных целей ФСФО России обязана прекратить осуществление (внести в арбитражный суд ходатайство о досрочном прекращении) указанных мероприятий.

Кроме рассмотренной выше меры государственной поддержки, важнейшей государственной мерой предотвращения и преодоления банкротства является выработка оптимальной налоговой системы, позволяющей предпринимателю успешно осуществлять текущую хозяйственную деятельность и вкладывать инвестиции в развитие бизнеса. При этом основным налоговым механизмом, призванным содействовать привлечению инвестиций, являются налоговые льготы.

Помимо привлечения инвестиций в реальный сектор российской экономики и улучшения тем самым её общего состояния, т.е. помимо косвенного предотвращения и преодоления последствий банкротства на макроэкономическом уровне, проводимая государством налоговая политика может оказывать такое содействие непосредственно применительно к каждому отдельному предприятию.

Для улучшения финансового состояния предприятия, находящегося в кризисе, большое значение имеет изменение срока уплаты налогов и сборов, отчисляемых в каждом хозяйственном периоде за счёт собственных средств. Роль государственной налоговой политики заключается в том, что налоговым законодательством установлен порядок переноса срока уплаты налогов и сборов (задолженности) на более поздний срок. При этом изменение срока уплаты задолженности не отменяет существующей и не создаёт новой обязанности по уплате налогов и сборов, т.е. по сути не является налоговой льготой.

Формы изменения срока уплаты задолженности:

Ÿ инвестиционный налоговый кредит.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога – это изменения срока уплаты налога (отсрочка – перенос срока уплаты на более поздний срок, а рассрочка – изменение (удлинение) срока уплаты), предоставляемые при наличии определённых оснований на срок от одного до шести месяцев с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Основания для предоставления такой формы уплаты задолженности представлены на схеме (см. рис. 5.1).

http://studopedia.ru/2_14282_gosudarstvennaya-finansovaya-podderzhka-neplatezhesposobnih-predpriyatiy.html

Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий

  Документы, указы, постановления — Банкротство

Правительство Российской Федерации
Постановление
от 20 мая 1994 г. #498
г. Москва

Председатель Правительства Российской Федерации
В. Черномырдин

Приложение #1
к постановлению Правительства Российской Федерации
от 20 мая 1994 г. #498

Приложение #2
к постановлению Правительства Российской Федерации
от 20 мая 1994 г. #498

Приложение #3
к постановлению Правительства Российской Федерации
от 20 мая 1994 г. #498

http://www.kommersant.ru/doc/9958

Московский Государственный Университет Технологии и Дизайна

Государственная финансовая поддержка санации предприятий

Если мобилизованных финансовых ресурсов из децентрализованных источников не хватило для успешного проведения санации или реструк­туризации, то в определенных случаях может быть принято решение о предоставлении государственной финансовой поддержки. По закону Украины «О предприятиях» в случае убыточной деятельности предприятий держа­ва, если она признает продукцию этих предприятий общественное необход­ною, может предоставлять им дотации или другие льготы.

Принимая такое решение, исполнительная власть выходит из принципа финансовой поддержки прежде всего жизнеспособных производственных струк­тур, предприятий и организаций, которые уже адаптировались к новым реалиям экономической жизни, способные эффективно использовать средства и на этой основе на протяжении кратчайшего времени увеличить объем виробниц­тва.

Проработаны критерии отбора предприятий для предоставления цільо­вої комплексной государственной
пидпири-мки. Из них нужно назвать такие:

— использование новых, эффективных ресурсозберигаючих и еко­логічно безопасных технологий;

— экспорт (прирост экспорта) конкурентоспособной продукции;

—замена импортной продукции, сырья, материалов отечественными;

— решение проблемы энергообеспечения;

— решение проблемы энергосбережения (ресурсозбереження);

— сохранение научно-технического потенциала (исследований и роз­робок, что имеют приоритетное значение для страны);

— наличие рынков сбыта продукции в стране и за рубежом;

— высокий уровень менеджмента на предприятии.

Однако подавляющее большинство западных исследователей источников фінансу­вання санации придерживаются мысли, что государственное финансирование санации предприятий на безвозвратной основе не только стимулирует бюджетный дефицит, но и влечет негативные побочные эффекты на макро- и микрорив-нях. После краха концепции санации автогиганта «Бритиш Лейланд» (Ве­ликобританія), которая базировалась на прямом государственном дотировании (роз­мір дотаций составлял около трех млрд фунтов стерлингов), в странах с развитой рыночной экономикой почти полностью отказались от использования такого метода финансовой поддержки предприятий.

В Украине значительного распространения приобрела практика проведения На­ціональним банком целевых кредитных аукционов для коммерческих банков под программы санации производства. В 1995 г., например, за счет средств, полученных на 10 аукционах, была оказана государственная кредитная поддержка 106 предприятиям на сумму 155 млн. гривен.

Централизован уровень — это финансовые отношения между держа­вою, в лице НБУ, и коммерческими банками по поводу получения на конкурсной основе централизованных кредитных ресурсов для наступ­ного их перепродажи производственным структурам, которые нуждаются в кре­дитної поддержке. Децентрализован уровень — это отношения между коммерческими банками и предприятиями, отмеченными в перечне предприятий, которые имеют право на получение государственной кредитной поддержки, по поводу кредитования проектов санации и реструктури­зації. Эти отношения базируются на общепринятых принципах кре­дитування.

Следовательно, можно сделать вывод относительно нехватки прямых финансовых отношений между государством и предприятиями, что делает нецелесообразным рассмотрение на уровне государственных санационных органов вопроса о предоставлении кредитной поддержки конкретным субъектам ведения хозяйства.

Однако такой порядок финансовой поддержки не оправдал себя. Эта проблема связана как со слишком высокими процентными ставками за пользование кредитом (по этой причине некоторые предприятия сами отказались от санационных кредитов), так и с отсутствием у многих субъектов ведения хозяйства достаточного кредитного обеспечения, которое стало причиной отказа банков предоставить таким предприятиям кредитные ресурсы. Среди имеющихся проблем в этой сфере следует также назвать де­фіцит бюджетного кредитования то отсутствие совершенного механі­зму реализации закона «О банкротстве». По этим причинам в конце 1996 г. Межведомственная комиссия по вопросам санации, банкротства и рест­руктуризації предприятий была ликвидирована.

В настоящее время проблемами санации и банкротства предприятий займає­ться Агентство по вопросам предупреждения банкротство предприятий и организаций. Основными заданиями Агентства является:

— реализация мероприятий для предупреждения банкротство предприятий;

— проведение углубленного анализа финансово хозяйственного состояния неплатежеспособных предприятий с целью определения глубины финансового кризиса,
в котором они оказались;

— ведение реестра неплатежеспособных предприятий;

—осуществление функций относительно управления имуществом субъектов гос­подарювання, занесенных к реестру;

— проведение экспертизы проектов программ оздоровления фі­нансового состояния и предупреждения банкротство предприятий, занесенных к реестру;

— осуществление мероприятий для реорганизации и санации неплатоспро­можних предприятий;

— методологическое обеспечение решения вопросов, связанных с неплатежеспособностью предприятий;

— осуществление контроля за целевым использованием средств, ви­ділених на реорганизацию и санацию неплатежеспособных підпри­ємств;

— обеспечение реализации антимонопольной политики в процессе реорганизации предприятий;

— организация работы, связанной с привлечением отечественных и за­рубіжних инвесторов для финансирования мероприятий, направленных на реор­ганізацію
и санацию неплатежеспособных предприятий;

— организация конкурсов, тендеров, связанных с отбором інвес­торів;

— организация работы по созданию и функционированию Фонда стабилизации для осуществления реорганизации и санации неплатоспромо­жних предприятий.

Кабинет Министров Украины принял также Положение о ре­єстр неплатежеспособных предприятий. Реестр — это документ, к которому вносят сведения о неплатежеспособных предприятиях и информации об их финансово-экономическом состоянии на время внесения в реестр. После того как предприятие вносят в такой реестр, Агентство уполномочено осуществлять управление его имуществом, заключать и разрывать контракты с руководством, готовить пропози­ції относительно реструктуризации долгов и их погашения, осуществлять кон­троль за выполнением санационных мероприятий, принимать решение относительно ликвидации предприятия.

После осуществления Агентством мероприятий для реструктуризации и фі­нансового оздоровления предприятия его исключают из реестра и передают в сферу управление соответствующего министерства, а підприєм­ства других форм собственности, созданные в процессе реструктуризации, — соответствующим владельцам имущества.

http://mgudt.com/articles/1077.html

Механизмы государственного антикризисного регулирования деятельности организаций в условиях кризиса

Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий.

В 1994 г. постановлением Правительства РФ был определен порядок государственной финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий и использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий.

Согласно этому положению осуществляется государственное финансирование на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, направленное:

  • • на восстановление платежеспособности или поддержку эффективной хозяйственной деятельности предприятий;
  • • на финансирование реорганизационных или ликвидационных мероприятий, призванных предотвратить негативные социальные последствия банкротств.

Безвозвратные государственные ассигнования предоставляются исключительно с целью:

  • • финансирования непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
  • • возмещения убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство работ, что может повлечь их банкротство;
  • • финансирования издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, принимаемых на полное бюджетное финансирование;
  • • финансирования ликвидационных процедур при недостаточности средств от продажи имущества должника.

Во всех остальных случаях государственная финансовая поддержка оказывается исключительно на возвратной основе.

Безвозмездные финансовые ассигнования отражаются в пассиве баланса как целевые финансовые поступления и не могут повлечь за собой изменение доли государства, а также его посредников.

http://studref.com/490320/menedzhment/mehanizmy_gosudarstvennogo_antikrizisnogo_regulirovaniya_deyatelnosti_organizatsiy_usloviyah_krizisa

Положение о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств государственного бюджета в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий (утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 августа 1995 года № 333) (утратило силу)

Положение о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств государственного бюджета в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий (утверждено постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 августа 1995 года № 333) (утратило силу)
Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.

Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: [email protected]

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания

Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий - картинка 5ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов NEO, Tele2 временно недоступна
Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий - картинка 5ВНИМАНИЕ! Услуга для абонентов Beeline, NEO, Tele2 временно недоступна

Стоимость услуги — тенге с учетом комиссии.

от 4 августа 1995 года № 333

Положение
о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств государственного бюджета в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий

Утратило силу в соответствии с постановлением Правительства КР от 25 мая 1999 года № 280

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств государственного бюджета в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. В порядке, определенном настоящим Положением, осуществляется государственное финансирование на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, направленное на:

восстановление платежеспособности или поддержание эффективной хозяйственной деятельности предприятий;

финансирование реорганизационных или ликвидационных мероприятий, в том числе мероприятий, направленных на предотвращение негативных социальных последствий банкротств.

Далее по тексту по финансированием санационных мероприятий понимается выделение государственных ассигнований в рамках любого из указанных выше направлений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Безвозвратные государственные ассигнования предоставляются исключительно на:

возмещение убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь их банкротство;

финансирование издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, принимаемых на полное бюджетное финансирование в статусе, установленном действующим законодательством;

финансирование ликвидационных процедур при недостаточности средств от продажи имущества должников;

финансирование непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Во всех остальных случаях государственная финансовая поддержка оказывается исключительно на возвратной основе.

Безвозмездные государственные ассигнования отражаются в пассиве баланса предприятия как целевые финансовые поступления и не могут повлечь за собой изменения доли государства, а также его посредников (организаций-агентов) в уставном фонде предприятия.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, производится в соответствии с договором, заключаемым между госадминистрацией и местным самоуправлением городов Бишкек и Ош, осуществляющие финансирование, и Управлением по реорганизации и ликвидации предприятий при Фонде государственного имущества Кыргызской Республики (далее Управление), обеспечивающим контроль за целевым использованием средств и их возвратностью (в случае финансирования на кредитной основе), с одной стороны и уполномоченной организацией (агентом) Правительства Кыргызской Республики с другой.

http://continent-online.com/Document/?doc_id=30266714

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Предоставление — государственная финансовая поддержка

Предоставление государственной финансовой поддержки ориентировано в первую очередь на предприятия, способные использовать предоставленные финансовые средства с максимальной отдачей. [1]

Основной предпосылкой предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям является обеспечение их эффективной работы после получения финансовых средств. [2]

В течение всего срока предоставления государственной финансовой поддержки контролируется соответствие указанных показателей их нормативным значениям в соответствии с постановлением Правительства. [3]

В результате повторного ранжирования устанавливается единый порядок предоставления первоочередной государственной финансовой поддержки . Таким образом, окончательно формируется перечень предприятий, нуждающихся в первоочередной государственной финансовой поддержке. [4]

Данная таблица используется в целях контроля за изменениями показателей за период, соответствующий сроку предоставления государственной финансовой поддержки . [5]

План финансового оздоровления ( бизнес-план) направлен на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности с учетом предоставления государственной финансовой поддержки для проведения санационных мероприятий. [6]

На первом этапе в соответствии с критериями, базирующимися на характеристиках производственного и рыночного потенциалов предприятий, формируются четыре группы неплатежеспособных предприятий, претендующих на предоставление государственной финансовой поддержки . [7]

Государственная финансовая поддержка должна оказываться предприятию вне зависимости от формы собственности, однако в настоящее время рассчитывать на ее получение предприятия могут лишь теоретически, Навесь 1999 год действие Постановления № 498 ( с изменениями) вмасти предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям за счет средств федерального бюджета было приостановлено. [8]

Оздоровлению российской экономики и проведению ее структурной перестрой способствует предоставление государственной поддержки предприятиям, находящимся в тяжелом финансовом положении. Основной предпосылкой предоставления государственной финансовой поддержки ( инвестиций) неплатежеспособным предприятиям является обеспечение их эффективной работы после получения финансовых средств. [9]

Разработка финансового плана завершается составлением агрегированной формы прогнозного баланса по годам планируемого периода и расчетом на их основе коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами. В течение всего срока предоставления государственной финансовой поддержки контролируется соответствие указанных показателей их нормативным значениям. [10]

Разработка финансового плана завершается составлением агрегированной формы прогнозного баланса по годам планируемого периода и расчетом на их основе коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными средствами. В течение всего срока предоставления государственной финансовой поддержки контролируется соответствие указанных показателей их нормативным значениям. [11]

На следующем этапе ( анализа представленного плана финансового оздоровления) анализируются согласованные в установленном порядке и направляемые заинтересованными органами государственной власти в Федеральное управление для утверждения планы финансового оздоровления предприятий, ранжированных на предыдущем этапе. План финансового оздоровления ( бизнес-план) направлен на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности с учетом предоставления государственной финансовой поддержки для проведения санационных мероприятий. [12]

Согласованный Федеральным управлением план финансового оздоровления ( бизнес-план) направляется для согласования в Министерство экономики Российской Федерации. В случае, если в течение 20 календарных дней со дня получения Министерство экономики Российской Федерации не направит в Федеральное управление мотивированное заключение о нецелесообразности предоставления государственной финансовой поддержки , данный план признается согласованным. [13]

Первоочередным требованием к представленным планам является обеспечение при их реализации выхода предприятия из состояния неплатежеспособности, финансовой устойчивости функционирования предприятия в будущем, а также возвратности средств, предоставленных предприятию в виде государственной финансовой поддержки. Предприятия, планы которых удовлетворяют данному требованию, ранжируются на основе оценки эффективности планов финансового оздоровления. Оценка эффективности планов осуществляется при помощи показателей внутренней нормы прибыли и чистой приведенной стоимости. После указанного ранжирования формируется перечень предприятий, которым предоставление государственной финансовой поддержки целесообразно осуществлять в первую очередь. [14]

Таким образом, в каждой из групп формируется последовательность предприятий, в отношении которых продолжается отбор претендентов на первоочередную государственную финансовую поддержку. Первоочередным требованием к представленным планам является обеспечение при их реализации выхода предприятия из состояния неплатежеспособности, финансовой устойчивости функционирования предприятия в будущем, а также возвратности средств, предоставленных предприятию в виде государственной финансовой поддержки. Предприятия, планы которых удовлетворяют данному требованию, ранжируются на основе оценки эффективности планов финансового оздоровления. Оценка эффективности планов осуществляется при помощи показателей внутренней нормы прибыли и чистой приведенной стоимости. После указанного ранжирования формируется перечень предприятий, которым предоставление государственной финансовой поддержки целесообразно осуществлять в первую очередь. [15]

http://www.ngpedia.ru/id304699p1.html

государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий

Дискусии юристов и адвокатов

Уважаемая, Анна! Для того, чтобы не выпрашивать у работодателя свою не выплаченную вовремя заработную плату, Вам необходимо вначале подготовить обоснованную досудебную претензию и для проведения внеплановых проверок работодателя жалобы в Трудовую Инспекцию, Прокуратуру, ИФНС, а так же подготовить и направить в суд исковое заявление о выплате заработной платы. Так же возможно привлечь Вашего работодателя к уголовной ответственности за невыплату заработной платы через заявления в правоохранительные органы.

Регистрировать юридическое лицо и работать

Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий - картинка 8

Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий - картинка 9

Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий - картинка 10

Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий - картинка 11

Консультация по Вашему вопросу

8 800 777 32 63

Остались ли льготы для предприятий с работающими инвалидами?

Статья 158 УК РФ, (кража), а точнее тайное хищение чужого имущества.

Уважаемая, Елена! Микрофинансовая организация ООО «Финансовая помощь» выдает займы населению под очень большие проценты и уже не первый клиент обращается к нам по поводу того, что из-за финансовых трудностей и потери работы не может оплачивать задолженность. К сожалению, МФО ООО «Финансовая помощь» очень часто, не разбираясь в ситуации с каждым заемщиком, передает право требования третьим лицам в лице коллекторов, которые начинают требовать немедленной оплаты, иногда применяя физическое и психологическое насилие по отношению к заемщикам, что является конечно же нарушением российского законодательства. Для того, чтобы разрешить данную проблему, Вам необходимо быстро подготовить заявление в МФО ООО «Финансовая помощь» для реструктуризации долга, аннулирования штрафных санкций и рассрочки платежей, а так же подготовить обоснованную претензию коллекторам и жалобы в вышестоящие надзорные инстанции (ЦБ РФ, Прокуратуру, к финансовому омбудсмену) для проведения проверки по заявленным вами требованиям.

http://jur24pro.ru/discussions/zaschita-prav-potrebiteley/gosudarstvennaya-finansovaya-podderzhka-neplatezhesposobnyh-predpriyatiy/

Методы отбора неплатежеспособных предприятий, и предоставление финансовой поддержке государства

После выявления неплатежеспособных предприятий необходимо перейти к селекции неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной финансовой поддержке. Выявление неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной государственной финансовой поддержке, а также определение неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с их неэффективностью, базируется на селективном подходе, учитывающем текущий спрос на продукцию пред приятии, основные характеристики производственного и рыночно го потенциала предприятий, а также оценку внутренних резервов предприятий для выхода из кризисного состояния.

Отправной точкой финансового оздоровления народно хозяйственного комплекса является определение приоритетных предприятий. Независимо от сегодняшнего финансового состояния они обладают потенциалом развития в рыночной среде или необходимы с точки зрения развития территории (это градообразующие, бюджетно-образующие, дающие мультипликативный эффект развития в сопряженных производствах или поддерживающие конкретные региональные функции).

На основании критериев, базирующихся па характеристиках производственного и рыночного потенциалов предприятий, все предприятия, претендующие на государственную финансовую поддержку, можно разделить на 4 группы:

— первая группа включает предприятия, производственный и рыночный потенциал которых при надлежащем управлении обеспечивает восстановление платежеспособности, и которые не могут претендовать на получение государственной финансовой поддержки;

— вторая группа — предприятия, подлежащие выводу из числа действующих в связи с неэффективностью, так как у них низ кий производственный и рыночный потенциалы;

— третья группа — предприятия, восстановление платежеспособности которых возможна незатратными методами решения экономических проблем, стоящих перед ними;

— четвертая группа — предприятия, восстановление платежеспособности и финансовое оздоровление которых требует государственной финансовой поддержки. У данной группы предприятии, помимо технико-экономических и финансовых показателей, оценивается отраслевая и региональная специфика функционирования предприятия, их социально-экономическая значимость.

Предоставление государственной финансовой поддержки ориентировано в первую очередь на предприятия четвертой группы, которые способны использовать предоставленные финансовые средства с максимальной отдачей, в минимальные сроки произвести реструктуризацию производства и его диверсификацию, обеспечить увеличение производства продукции, пользующейся спросом на соответствующем товарном рынке, создать условия для эффективного осуществления своей хозяйственной деятельности.

На первом этапе для финансового оздоровления предприятий четвертой группы необходимо произвести реструктуризацию их задолженности. Это процедура должна включать: во-первых, аннулирование задолженности предприятий по уплате штрафных санкций за несвоевременное перечисление средств в бюджет и во внебюджетные фонды — получить эти суммы с предприятий практически нереально; во-вторых, реструктуризацию суммы прямого долга, которую можно осуществить различными методами. Например, 1) заключение с предприятием договора о поставках продукции в счет его задолженности бюджету; 2) оформление задолженности в виде государственного кредита с минимальной процентной ставкой; 3) проведение в рамках выделенной задолженности процедуры взаимозачета долгов с другими хозяйствующими субъектами и с государством.

Проведение первого этапа работ по первичному финансовому оздоровлению этих предприятий позволит выявить реальную дееспособность и перспективность.

Если предприятие является перспективным, то оно совместно с государством ищет пути выхода из кризисной ситуации. При этом государственная поддержка должна оказываться не просто данному предприятию, а на решение определенной, сформулированной в конкретных показателях задачи, выполнение которой поддается количественной оценке. Государственная поддержка может быть оказана в следующих формах:

— предоставление отсрочек (рассрочек) по уплате налогов и других обязательных платежей, зачисляемых в бюджеты различных уровней;

— введение льгот для банков, кредитующих предприятия и организации производственных отраслей, в части формирования ресурсов этих банков, отчислений в резервные фонды, применение пониженной ставки рефинансирования с одновременным увеличением масштабов продаж Центральным банком денежных ресурсов коммерческим банкам, кредитующим реальный сектор экономики;

— обеспечение приоритета при участии в тендерах по государственному заказу (при прочих равных условиях);

http://www.deepfinance.ru/finances-5023-1.html

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях