WordPress

Финансовые меры поддержки экспорта

Финансовые меры поддержки экспорта - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Финансовые меры поддержки экспорта". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Госпомощь для экспортеров

Финансовые меры поддержки экспорта - картинка 2

Выход на экспорт — фактор успеха для малых и средних предпринимателей (МСП). Разработчики нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в частности, видят в выходе небольших компаний на международные рынки потенциал для развития высокотехнологичного бизнеса.

К 2024 году, согласно нацпроекту, удельная доля участия субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей (ИП), в общем объеме несырьевого экспорта должна вырасти с 8,6% в 2018 году до 10%. В абсолютных цифрах во внешнеэкономическую деятельность (ВЭД), не связанную с добычей, переработкой и продажей полезных ископаемых, должно быть вовлечено 15,4 тыс. небольших компаний и ИП.

Если учитывать тех, кто занимается поставками за рубеж сырья и его производных, то в начале прошлого года, по данным Федеральной таможенной службы, внешнеэкономическую деятельность в России осуществляли более 44,4 тыс. малых и свыше 3 тыс. средних предприятий.

Неуверенность в собственных силах, незнание специфики зарубежных рынков и законов, а также опасения инновационных компаний за свои интеллектуальные активы пока препятствуют активному продвижению продуктов малого бизнеса в незнакомых юрисдикциях, говорится в отчете «Динамика и прогноз развития финансирования малого бизнеса» аналитического агентства «Бизнесдром». Кроме того, по данным аналитиков, бизнес плохо информирован о мерах господдержки, оказываемой экспортно ориентированным предприятиям на федеральном и региональных уровнях.

Инструменты в действии

Между тем в России создана инфраструктура финансовой и нефинансовой помощи действующим и потенциальным экспортерам. Поддержку — от бесплатного консультирования до льготного финансирования и продвижения на международных электронных торговых площадках и глобальных выставках — реализуют региональные центры поддержки экспорта (ЦПЭ), Российский экспортный центр (РЭЦ), Корпорация МСП, Фонд развития промышленности, Российский фонд прямых инвестиций, а также подразделения органов власти, отвечающие за развитие МСП на местах.

Предприниматели-экспортеры при обращении в центры поддержки экспорта, например, могут рассчитывать на помощь в создании сайта и профилей в социальных сетях, в сфере медиа и PR. В регионах регулярно проводятся образовательные семинары по темам ВЭД, налоговым вопросам, сертификации, маркетингу. В региональных ЦПЭ помогут оценить конъюнктуру конкретного зарубежного рынка, разработать маркетинговую стратегию, проанализировать наличие торговых барьеров, перевести необходимые материалы на иностранные языки.

Нередко экспортер получает содействие со стороны сразу нескольких институтов поддержки. Например, небольшая самарская компания-экспортер «Эколос-Проектстрой» в августе этого года получила по льготной ставке 5% годовых кредит в 34,7 млн руб. (половина суммы контракта) сроком на 12 месяцев в рамках предэкспортного кредитования Росэксимбанком, входящим в группу РЭЦ. Финансирование потребовалось для проектирования, изготовления и поставки двух станций полной биологической очистки воды в Азербайджан.

При этом, говорит директор по международному развитию «Эколос-Проектстроя» Екатерина Тукташева, активную консультационную помощь предприятию оказывал региональный ЦПЭ: «Существует устоявшееся мнение, что контакт с государством — для субъектов МСП процесс болезненный. И я была приятно удивлена тем, как легко в нашем случае осуществлялось взаимодействие с госструктурами».

74% экспортеров, пользующихся поддержкой РЭЦ, — представители МСП, говорит генеральный директор Российского экспортного центра Андрей Слепнев. Одной из наиболее востребованных ими услуг, по его словам, является экспортная аналитика.

Впрочем, институты развития экспорта расширяют виды поддержки и стремятся мотивировать предпринимателей пользоваться всеми возможностями. «Мы активно развиваем финансовый инструментарий. Новые продукты направлены на финансирование экспортной деятельности, предоставление внешнеторговых гарантий, страхование экспортных контрактов», — рассказал Андрей Слепнев.

Корпорацией МСП совместно с РЭЦ разработан коробочный продукт для небольших экспортеров, призванный стимулировать спрос. «Льготные условия по экспортному кредитованию, гарантиям и страхованию в рамках этой программы могут получить в том числе иностранные покупатели отечественной продукции», — говорят в корпорации. За девять месяцев этого года было заключено 49 сделок, суммарная финансовая поддержка по ним превысила 4,2 млрд руб.

МСП Банк (дочерний банк Корпорации МСП) заключил более 30 кредитных договоров по экспортным поставкам на сумму свыше 3,7 млрд руб. Кроме того, его клиентам до конца текущего года доступно финансирование по льготным ставкам до 7,75% годовых в рамках программы субсидирования кредитования.

Лифт для технологий

Запущенный в 2016 году механизм «Инвестиционный лифт» направлен на финансовую поддержку высокотехнологичных инвестиционных проектов в сфере несырьевого экспорта.

Корпорация МСП, в частности, предоставляет небольшим высокотехнологичным компаниям гарантии от 50% до 75% суммы кредита на срок до 15 лет (при поручительстве региональной гарантийной организации). Стоимость гарантии составляет 0,75% годовых. Также для них действует кредитно-гарантийная поддержка по программе стимулирования кредитования субъектов МСП. Стоимость финансирования — от 9,6% до 10,6% годовых. Размер собственных средств предприятия должен составлять не менее 20% стоимости проекта, размер кредита — от 5 млн до 1 млрд руб.

Корпорация предоставляет гарантии и участникам программ Фонда развития промышленности: фонд предоставляет небольшим производствам займы на реализацию инвестпроектов по ставке 1% или 5% годовых в размере от 5 млн до 750 млн руб. на срок до семи лет. При этом у предприятия-экспортера должны быть собственные средства — не меньше 15% от стоимости проекта.

Российский фонд прямых инвестиций выдает займы (в том числе под гарантии Корпорации МСП) с возможностью конвертации долга в уставный капитал, помогает разрабатывать план выхода на международные рынки, дает доступ к международным контактам.

В рамках «Инвестиционного лифта» на конец октября 2019 года, как рассказали в пресс-службе Корпорации МСП, одобрено финансирование проектов с общим бюджетом свыше 28 млрд руб. На рассмотрении находятся шесть проектов в области медицины, производства и разработки технологических решений на базе нейротехнологий с общим бюджетом более 3 млрд руб.

Ближе к делу

Настроения небольших экспортеров зависят от поддержки на местах, говорит Андрей Слепнев (РЭЦ). Региональные ЦПЭ действуют в 79 субъектах РФ. Общий объем субсидии из федерального бюджета на создание и развитие таких центров в этом году составил порядка 3,5 млрд руб. — в семь раз больше, чем в 2018-м. Это позволило расширить спектр услуг. ЦПЭ, например, стали проводить акселерацию потенциальных экспортеров как на базе собственной инфраструктуры, так и по партнерским программам РЭЦ (Школа экспорта, МШУ «Сколково», PwC). По результатам первого полугодия 2019 года помощь в ЦПЭ получили более 6,5 тыс. МСП, из них порядка 900 компаний заключили экспортные контракты, объем поддержанного экспорта превысил $1 млрд.

Одним из современных инструментов поддержки экспорта МСП является содействие в размещении субъекта МСП на международных электронных торговых площадках, включая продвижение. Например, в прошлом году на Alibaba вышло около ста московских производителей с общим ассортиментом из 500 продуктов. При этом оплату 100% стоимости «золотых аккаунтов» и 50% всех затрат на запуск и настройку простых аккаунтов взяли на себя столичные власти.

Продукты для экспортно ориентированных компаний предлагают и участники финансового рынка. Сбербанк совместно с Российским агентством по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) запустил продукт, страхующий экспортера от неисполнения платежных обязательств иностранного контрагента в случае коммерческих и политических рисков. Объем страхового возмещения при реализации страхового случая составляет до 90% от суммы неисполненных обязательств, рассказала советник заместителя председателя правления Сбербанка Наталья Голудина: «Застрахованный контракт может быть использован в качестве обеспечения кредита».

Кроме того, развитию экспорта МСП должны способствовать и договоренности на международном уровне, полагают эксперты. Минэкономразвития РФ, в частности, развивает сотрудничество в сфере МСП на уровне международных групп и организаций ОЭСР, ОЧЭС, ШОС, АТЭС, БРИКС, Союзного государства, СНГ, Евразийской экономической комиссии. Диалог в двухстороннем формате ведется с Финляндией, Австрией, Италией, Францией, Японией и Китаем.

http://plus.rbc.ru/news/5dcb07557a8aa9d7afcf2665

Экспортное финансирование

Сегодня ВЭБ.РФ и Российский экспортный центр являются ключевыми элементами поддержки в сфере экспортного кредитования для ведущих отраслей российской экономики.

В целях расширения доступа российской промышленной продукции на зарубежные рынки мы предлагаем поддержку российских прямых инвестиций за рубежом посредством участия в финансировании инвестиционных проектов и приобретении активов в зарубежных странах.

Одним из приоритетов для нас является участие в проектах, предполагающих создание цепочек добавленной стоимости за рубежом в целях стимулирования экспорта российских компонентов и элементной базы.

  • Что мы предлагаем
  • Плюсы работы с нами
  • С кем мы работаем
  1. Финансирование экспортных проектов
  2. Межбанковое финансирование (кредит с участием иностранных финансовых институтов).
  3. Гарантийные аккредитивные и другие документарные операции.
  4. Предэкспортное финансирование инвестиционных проектов на территории России.
  5. Финансирование инвестиционных проектов за рубежом.
  1. Возможность осуществления различных видов сделок, крупных и долгосрочных.
  2. Выгодные условия финансирования.
  3. Возможность работы на рынках с высоким уровнем риска.
  4. Сопровождение полного цикла проекта.
  5. Продвижение интересов российских экспортеров.
  1. Экспортерами российской продукции или услуг, российскими производителями.
  2. Иностранными покупателями российской продукции.
  3. Зарубежными финансовыми институтами в целях поддержки российского экспорта.

На настоящий момент мы работаем в более чем 30 странах. При этом мы содействуем как географической диверсификации экспорта и выходу отечественных компаний на новые рынки, так и сохранению доли присутствия на рынках стран, традиционно являвшихся внешнеторговыми партнерами России.

Ключевыми регионами для продвижения российского экспорта являются:

  • Украина
  • Беларусь
    • Бангладеш
    • Бахрейн
    • Индия
    • Индонезия
    • Китай
    • Кипр
    • Монголия
    • Пакистан
    • Республика Корея
    • Шри-Ланка
    • Италия
    • Норвегия
    • Финляндия
    • Аргентина
    • Бразилия
    • ЮАР
    • Эфиопия
  • Банк документов по поддержке экспорта

    Проекты

    В районе морского порта в Ленинградской области создается крупнейший в России газохимический комплекс. Его суммарная мощность составит до 3 млн. тонн полиэтилена в год.

    Современный подвижной состав обеспечивает быстрое и комфортное пригородное сообщение на трех направлениях: Южно-Сахалинск – Корсаков, Южно-Сахалинск – Томари и Холмск-Томари.

    ВЭБ.РФ профинансировал проект по приобретению и предоставлению в лизинг 664 вагонов московского метро, стоимость которых составила 45 млрд. руб. (участие ВЭБ.РФ – 24,9 млрд руб.), в настоящее время финансируется второй проект, предусматривающий поставку еще 768 вагонов стоимостью 64 млрд рублей (участие ВЭБ.РФ – 38,3 млрд руб.).

    ВЭБ.РФ финансирует проект на принципах Фабрики проектного финансирования, стратегический партнёр госкорпорации развития – Государственный банк развития Китая (ГБРК).

    Проект представляет собой третью очередь комплексной программы увеличения производства метанола. С её вводом ОАО «Щекиноазот» станет крупнейшим производителем и экспортером метанола в Российской Федерации.

    «КуйбышевАзот» – одно из ведущих предприятий химической промышленности, крупнейший в России производитель капролактама и полиамида, входит в десятку крупнейших азотных предприятий страны. Выпускаемая продукция позволит обеспечить собственным сырьём технологическую цепочку «КуйбышевАзота». Продукция последующих переделов будет способствовать реализации задач импортозамещения.

    Электронный офис клиента в разработке

    Согласие

    Настоящим заявляю, что ознакомлен с настоящей Политикой обработки персональных данных и даю свое согласие оператору (Внешэкономбанку), юридический адрес: пр-т Академика Сахарова, 9, Москва, 107996 (далее — Банк), на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, в том числе автоматизированные, любой информации, относящейся ко мне и полученной как от меня, так и от третьих лиц, в специализированной электронной базе данных, которая может быть использована Банком при осуществлении обратной связи, а так же для информирования о продуктах и услугах Банка. Согласие предоставляется с момента оформления настоящего обращения и действительно в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации. Я согласен с тем, что оператор в целях уточнения информации, содержащейся в обращении, и информирования о ходе рассмотрения настоящего обращения может использовать сведения, содержащиеся в электронном обращении. Настоящее согласие может быть отозвано посредством направления в Банк письменного уведомления, полученного Банком не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до даты отзыва согласия.

    http://xn--90ab5f.xn--p1ai/biznesu/podderzhka-eksporta/eksportnoye-finansirovaniye/

    Система мер государственной поддержки экспорта

    На основании изученного опыта ведущих мировых стран-экспортеров Минэкономразвития РФ разработало направления государственной поддержки экспорта

    Предложения предусматривают реализацию финансово-крединых, торгово-политических и специальных мер поддержки экспорта промышленной продукции.

    В октябре 2003 г. была одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации Концепция развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции. С началом реализации Концепции в 2004 г. должен вступить в действие механизм гарантийной защиты российских экспортеров промышленной продукции от политических и долгосрочных коммерческих рисков.

    Механизм гарантирования рисков включает в себя гарантирование экспорта, экспортных кредитов и российских капиталовложений за рубежом для обеспечения их защиты от политических и долгосрочных (более двух лет) коммерческих рисков, возникающих на стадии освоения рынка, что позволит экспортерам машинно-технической продукции осуществить выход на новые рынки с новыми разработками.

    В течение первых лет функционирования гарантийной системы предлагается сконцентрироваться на гарантировании кратко- и среднесрочных рисков с постепенным изменением структуры гарантийного пакета в сторону увеличения объемов гарантирования долгосрочных рисков.

    Помимо этого, в Минэкономразвития России ведется разработка финансового инструмента, позволяющего обеспечить выравнивание ставок по коммерческим кредитам для производителей промышленной продукции в приоритетных отраслях при осуществлении экспортных операций. Предлагаемый финансовый инструмент призван обеспечить выравнивание условий доступа российских и иностранных товаров на рынки третьих стран.

    Реализация этих предложений станет действенным дополнением к практике выделения бюджетных средств на связанные государственные кредиты, предоставляемые Российской Федерацией иностранным государствам, а также на финансовое покрытие, необходимое при предоставлении государственных гарантий по связанным коммерческим кредитам.

    В настоящее время сохранение имеющихся у России на внешних рынках позиций и создание новых возможностей для успешного российского экспорта во многом связано с решением проблем доступа на зарубежные рынки. При этом имеется в виду как устранение действующих ограничений в отношении российского экспорта, так и создание благоприятного торгово-политического климата для устранения угрозы их применения в будущем.

    Работа по обеспечению доступа отечественных товаров на внешние рынки направлена на устранение дискриминационного подхода в отношении российских экспортеров путем присоединения России к ВТО и признание рыночного статуса российской экономики.

    В принципиальном плане эти меры можно разделить на две основные группы: информационно-консультационные и организационно-промоционные.

    Эти меры призваны содействовать установлению деловых контактов путем постоянного мониторинга федерального законодательства на предмет неухудшения условий для экспортной деятельности, а также через презентацию отечественной продукции внутри страны и за рубежом на конкурсах, международных выставках, ярмарках, в СМИ.

    На этом направлении нами планируется привлечение экспортеров к участию в ряде экспортоориентированных выставок на территории Российской Федерации.

    Для активизации государственного содействия российским компаниям в развитии торгово-экономического сотрудничества с зарубежными странами в Министерстве также осуществляется практика организации бизнес-делегаций и проведения двусторонних заседаний рабочих групп по поддержке экспорта промышленной продукции, к участию в которых приглашаются региональные экспортоориентированные предприятия.

    Целью организации этих мероприятий является оказание политического содействия российским экспортерам в доступе на новые рынки сбыта. Участие компаний в организуемых внешнеторговым ведомством мероприятиях подтверждает их деловую состоятельность перед зарубежными партнерами, а также позволяет использовать возможности государственного аппарата для продвижения отечественной продукции на зарубежных рынках, сопровождения переговоров, согласования совместных проектов в соответствующих инстанциях страны контрагента.

    На 2004 г. проведение мероприятий подобного формата запланировано в Китае, Индии, Малайзии, то есть в тех странах, где традиционно сильно влияние государства на принятие экономических решений.

    В рамках организационно-промоционной поддержки отечественных предприятий Министерство оказывает содействие региональным предприятиям по запросам о содействии в продвижении на зарубежные рынки производимой продукции. В этих случаях мы подключаем торговые представительства за рубежом и аппараты торговых советников для поиска потенциальных рынков сбыта предлагаемой продукции.

    Кроме того, в рамках Торгово-экономического совета при Минэкономразвития России продолжается практика проведения конкурса на звание лучшего российского экспортера. В этом году для кандидатов на звание «Лучший российский экспортер» были введены 22 номинации:

    — лучший экспортер отрасли (20 отраслей);

    — самый динамично развивающийся российский экспортер;

    — лучший российский экспортер в страны СНГ.

    Мероприятие получает высокую оценку как среди российских деловых кругов, так и у иностранных гостей, и, мы надеемся, служит дополнительным стимулом для российских предпринимателей к активизации внешнеторговых контактов, освоению новых сегментов зарубежных рынков, инвестированию в перспективные экспортоориентированные научно-технические разработки.

    Одним из существенных факторов конкурентоспособности российских предприятий и экспортеров является эффективная работа по сбору информации о потребностях потенциального контрагента, его платежеспособности, а также оценка особых условий, присущих определенному региональному рынку, на стадии подготовки экспортного контракта.

    Сегодня, по данным статистики, трансакционные издержки, или предконтрактные расходы экспортеров, составляют около 3% от всей суммы сделки. Существует значительный дефицит информации по основам законодательства внешнеэкономической деятельности местных рынков, отсутствует система информации о платежеспособности потенциальных потребителей российских товаров и услуг, скорость прохождения информационных потоков между зарубежными представительствами России и российскими экспортерами, их отраслевыми объединениями недопустимо низка.

    Вышеозначенные факторы существенно снижают общую конкурентоспособность российских производителей экспортной продукции на мировом рынке. Особенно подвержены этим тенденциям региональные российские предприятия и сектор малого и среднего бизнеса, которые не обладают существенными финансовыми ресурсами для создания корпоративных информационных сетей и организации собственных представительств в Москве и за рубежом.

    Одной из наиболее эффективных и распространенных форм в области информационно-консультационной поддержки национального экспорта является создание специализированной информационной системы открытого доступа. Аналогичные информационные системы имеются во многих странах, осуществляющих государственную поддержку национального экспорта — Китай, Индия, Мексика, Корея, Польша, Румыния.

    Во исполнение решения Правительства Российской Федерации «О системе мер государственной поддержки экспорта промышленной продукции» Минэкономразвития России разработана и введена в опытную эксплуатацию информационно-поисковая система (ИПС) «Экспортные возможности России».

    На первом этапе было решено разработать русскоязычную версию Системы как основу для дальнейшего совершенствования. 15 сентября 2003 г. Система запущена в открытый доступ в Интернете.

    Основными задачами системы являются:

    — управление комплексом информации, связанной с государственной поддержкой экспортных возможностей российских предприятий и анализом спроса на промышленную продукцию на зарубежных рынках;

    — предоставление российским экспортерам полного объема открытой деловой и аналитической информации, относящейся к сфере внешнеэкономической деятельности;

    — предоставление всем заинтересованным зарубежным контрагентам информации о предложениях российских экспортеров непосредственно на языке пользователя.

    В настоящее время, в ходе работы над системой, основное внимание направлено на информационную поддержку национальных производителей продукции обрабатывающего сектора.

    Запланированный в ближайшее время переход к мультиязычной версии системы обеспечит тесное взаимодействие между российскими производителями и зарубежными потребителями.

    Информационное наполнение системы производят сотрудники Минэкономразвития РФ, торговых представительств РФ за рубежом в режиме авторизованного доступа. Также информацию для наполнения предоставляют администрации регионов РФ, управления и аппараты уполномоченных Минэкономразвития РФ, предпринимательские и отраслевые союзы и объединения, а также непосредственно российские предприятия-экспортеры.

    Информационно-поисковая система «Экспортные возможности России» создана с использованием передовых информационных технологий и соответствует самому современному уровню систем подобного класса.

    Опытная эксплуатация системы привела к активизации сбора российскими торговыми представительствами информации о проводимых тендерах за рубежом и коммерческих запросах иностранных организаций. Кроме того, поступающие в Минэкономразвития РФ запросы позволяют сделать вывод о нарастающем интересе российских экспортеров к системе.

    В дальнейшем введение системы в промышленную эксплуатацию позволит предоставлять оперативную информацию об экспортном потенциале России широкому кругу иностранных потребителей товаров и услуг на всех региональных рынках.

    Внешнеторговый оборот Российской Федерации по методологии платежного баланса в июне 2004 г. составил (в фактически действовавших ценах) 21,7 млрд. долл. (629,5 млрд. руб.), в том числе экспорт – 13,8 млрд. долл. (400,1 млрд. руб.), импорт – 7,9 млрд. долл. (229,4 млрд. руб.).

    Платежный баланс формируется Банком России в соответствии с Федеральным законом о Центральном банке Российской Федерации №86-ФЗ от 10.07.2003 г. и представляет собой статистический отчет, в котором отражаются все внешнеэкономические операции Российской Федерации с другими странами мира в ценах франко-граница страны-экспортера (ФОБ), включающих стоимость товара и расходы по его доставке до сухопутной границы или до порта отгрузки страны-экспортера.

    Составной частью счета текущих операций платежного баланса является внешняя торговля, которая, в соответствии с Руководством по платежному балансу МВФ (5 издание), включает в себя:

    – данные таможенной статистики внешней торговли, полученные на основе грузовых таможенных деклараций, заполняемых участниками внешнеторговой деятельности, с учетом данных Республики Беларусь;

    – данные об объемах экспорта (импорта) товаров, не пересекающих таможенную границу Российской Федерации (рыбы и морепродуктов, выловленных и проданных в нейтральных водах, топлива и товаров, приобретенных иностранными (российскими) транспортными средствами в российских (иностранных) портах), полученные на основе федерального государственного статистического наблюдения Федеральной службы государственной статистики;

    – досчеты Банка России к данным статистики внешней торговли, которые включают оценку стоимости товаров, ввезенных (вывезенных) физическими лицами в пределах установленной беспошлинной квоты и в упрощенном (льготном) порядке, и другие элементы досчетов.

    Внешнеторговый оборот, по данным таможенной статистики, в июне 2004 г. составил 19,5 млрд. долл. Экспорт составил 13,2 млрд. долл., в том числе в страны вне СНГ – 10,8 млрд. долл., в государства – участники СНГ – 2,4 млрд. долл. Импорт составил 6,4 млрд. долл., в том числе из стран вне СНГ – 4,8 млрд. долл., из государств – участников СНГ – 1,6 млрд. долл. Сальдо торгового баланса в июне 2004 г. сложилось положительное – 6,8 млрд. долл. (в июне 2003 г. – положительное, 6,5 млрд. долл.).

    Таможенная статистика внешней торговли формируется по всем товарам (в том числе ценностям, за исключением валютных ценностей, находящихся в обращении), ввоз и вывоз которых увеличивает или уменьшает материальные ресурсы страны, и не включает товары, не пересекающие таможенную границу России (рыба и морепродукты, добытые и отгруженные в нейтральных водах, топливо и товары, приобретенные российскими (иностранными) транспортными средствами в иностранных (российских) портах), а также данные по ввозу (вывозу) товаров физическими лицами в пределах установленных беспошлинных квот, или перемещаемых через таможенную границу в упрощенном порядке.

    Данные по экспорту приведены в ценах франко-граница страны-экспортера (ФОБ), которые учитывают стоимость товара и расходы по доставке до сухопутной границы или до порта отгрузки страны-экспортера, по импорту – в ценах франко-граница страны-импортера (СИФ) с учетом расходов по страхованию и транспортировке товара до границы страны-импортера.

    http://www.tks.ru/reviews/2005/01/24/03

    Помощь для экспортеров в условиях кризиса. Российский экспортный центр подготовил антикризисный план и рекомендации по ведению бизнеса

    Финансовые меры поддержки экспорта - картинка 6

    РЭЦ предложил новые меры поддержки для экспортеров. Процесс внедрения изменений в действующий план поддержки бизнеса прорабатывается совместно с Правительством РФ.

    В марте 2020 года Российский экспортный центр (РЭЦ) создал антикризисный штаб, цель работы которого – поддержка экспортеров, столкнувшихся с проблемами на фоне мировой эпидемии. Антикризисный штаб обрабатывает обращения предпринимателей и помогает в решении вопросов, связанных с разрывом внешнеторговых цепочек из-за коронавируса в целом ряде стран.

    15 апреля на официальном сайте РЭЦ сообщил о разработанных мерах антикризисной поддержки для экспортеров. Также на сайте опубликованы рекомендации по ведению бизнеса, составленные с учетом самых актуальных вопросов, поступающих в центр от предпринимателей. Расскажем о мерах поддержки подробнее.

    Рекомендации

    Центр разработал Рекомендации для экспортеров по ведению деятельности в период кризиса. В документе 5 разделов, к каждому представлены предложения, направленные на выход из проблемной ситуации.

    Первый раздел посвящен вопросам логистики. Оценивается безопасность способов доставки разными видами транспорта, рассматриваются вопросы прохождения таможни, получения разрешительной документации для экспорта, валютного контроля и др. Во втором разделе раскрывается тема специализированных инструментов поддержки экспорта. В третьем разделе описываются меры, принятые в связи с кризисной ситуацией в России и за рубежом. Четвертый раздел посвящен рыночной конъюнктуре. Приведен анализ возможных сдвигов в конструкции спрос — предложение и их потенциальное влияние на торговые потоки. В последнем разделе представлены ссылки на российские и зарубежные информационные ресурсы, содержащие информацию о влиянии коронавируса на экономику и международную торговлю.

    Новые антикризисные меры для экспортеров

    В антикризисный пакет РЭЦ включены финансовые, мониторинговые, информационные продукты для бизнеса. Также предложены меры государственной поддержки, но для их реализации необходимо принятие соответствующих правительственных решений. РЭЦ предлагает:

    • консультирование
    Центр консультирует по вопросам субсидирования, сертификации, применения форс-мажора, взаимодействия с таможней и широкому перечню других вопросов, связанных с деятельностью экспортеров в условиях кризиса.

    • помощь в заключении новых сделок
    РЭЦ будет оказывать компаниям содействие в заключении новых экспортных контрактов. В поддержку экспортеров обновлены и перезапущены специальные продуты, которые помогут российским производителям найти иностранных покупателей, а зарубежным компаниям найти российских поставщиков.

    • содействие экспортерам в сфере логистики
    Экспортный центр совместно с логистическими партнерами разработал ряд сервисов и универсальных логистических решений. Например, партнеры РЭЦ организуют мультимодальную доставку грузов по всему миру.
    Предполагается запуск программ финансирования для получения экспортерами транспортной субсидии. Мера поддержки разработана для компаний, которые в 2020 году не были включены в реестр получателей субсидии. Запуск программы планируется уже в мае 2020 года. Кроме того, РЭЦ совместно с Министерством промышленности и торговли РФ разрабатывает изменения в действующие правила получения субсидии. Изменения позволят компаниям обращаться за выплатами уже с июня текущего года, а значит дожидаться окончания срока годовых поставок не потребуется.

    • финансовая поддержка предпринимателей в связи с кассовыми разрывами
    РЭЦ разрабатывает предложения для экспортеров в сфере страхования от коммерческих рисков. В пакет услуг финансовой поддержки экспортеров войдут, в том числе, аккредитивы и факторинг.

    На сайте РЭЦ сказано, что возможности для оперативного внесения вышеуказанных изменений в действующие государственные меры поддержки для бизнеса прорабатываются центром совместно с федеральными органами власти, в тесном взаимодействии с Правительством РФ.

    http://pravorf.ru/blog/pomosch-dlya-eksporterov-v-usloviyah-krizisa-rossiyskiy-eksportnyy-tsentr-podgotovil-antikrizisnyy-plan-i-rekomendatsii-po-vedeniyu-biznesa

    Выйти на зарубежные рынки: как предпринимателям получить экспортные субсидии

    Финансовые меры поддержки экспорта - картинка 8Финансовые меры поддержки экспорта - картинка 9Финансовые меры поддержки экспорта - картинка 10Финансовые меры поддержки экспорта - картинка 11Финансовые меры поддержки экспорта - картинка 12

    Финансовые меры поддержки экспорта - картинка 13Финансовая поддержка позволит компенсировать затраты на транспортировку продукции, а также оформление документов, которые нужны для работы на международных рынках.

    С 24 февраля начинается прием заявок от столичных компаний на получение финансовой поддержки экспортной деятельности. С помощью городских субсидий предприятия смогут частично компенсировать затраты на транспортировку своей продукции за рубеж, получение охранных документов, сертификацию систем менеджмента качества и подтверждение соответствия товаров зарубежным требованиям.

    «Благодаря изменениям в законодательстве, вступившим в силу в прошлом году, процесс получения финансовой поддержки экспорта от Правительства Москвы максимально упрощен. В 2019 году в рамках субсидиарной поддержки экспорта мы выдали более 70 миллионов рублей 50 столичным компаниям. В этом году в городском бюджете на эти цели предусмотрено 200 миллионов рублей. Мы сможем удовлетворить еще большее число заявок и призываем столичных предпринимателей активнее пользоваться данной возможностью», – рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

    Субсидии на сертификацию экспортной продукции и систем менеджмента качества, а также на получение патентов и свидетельств предоставляются в размере не более 50 процентов от экспортной выручки. Выплаты на транспортировку товаров за пределы России не могут превышать 20 процентов от стоимости перевозимой партии товаров.

    В денежном выражении субсидии на сертификацию экспортной продукции, на получение патентов и свидетельств и на логистические затраты предоставляются в объеме не более трех миллионов рублей, а на сертификацию систем менеджмента город готов предоставить не более 500 тысяч рублей.

    Основная целевая аудитория, на которую рассчитана данная мера финансовой поддержки, – предприятия малого и среднего бизнеса. Субсидии на транспортировку товаров за пределы России будут предоставляться уже действующим экспортерам, а все остальные – еще и потенциальным.

    Получить финансовую поддержку могут юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в столице не менее чем за полгода до подачи заявки.

    У компании должна отсутствовать задолженность по налогам и иным обязательным платежам, превышающая 100 тысяч рублей. В отношении соискателя не должны вестись процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства. Компания не может быть иностранной, а доля участия иностранных юридических лиц в ее уставном капитале не должна превышать 50 процентов. При этом она должна относиться к сфере несырьевого неэнергетического экспорта.

    Подать заявку на получение субсидий можно в Московском экспортном центре. Прием документов продлится до 30 апреля.

    Получить подробную информацию о требованиях к компаниям и правилах оформления документов можно у консультантов центра по телефону: +7 (499) 350-09-10. На сайте центра можно оставить заявку на обратный звонок.

    Московский экспортный центр, подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, был создан в ноябре 2017 года для продвижения продукции столичных производителей на зарубежные рынки. Он работает с предпринимателями в области финансовых и нефинансовых мер поддержки по принципу «единого окна».

    http://investmoscow.ru/calendar-of-events/2020-02/21/vyyti-na-zarubezhnyye-rynki-kak-predprinimatelyam-poluchit-eksportnyye-subsidii/

    Добавить комментарий

    Мы в соцсетях

    Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях