WordPress

Федеральные программы поддержки занятости населения

Федеральные программы поддержки занятости населения - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Федеральные программы поддержки занятости населения". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Содействие занятости населения

Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации №298 от 15 апреля 2014 года. Основной исполнитель: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. Соисполнитель: Федеральная миграционная служба.

Цель государственной программы — создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

Задачи государственной программы:

  • предотвращение роста напряженности на рынке труда;
  • привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;
  • содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, а также обеспечение защиты трудовых прав граждан.

Структура государственной программы:

  • Подпрограмма 1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан.
  • Подпрограмма 2. Внешняя трудовая миграция.
  • Подпрограмма 3. Развитие институтов рынка труда.

Целевые индикаторы и показатели:

  • уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);
  • уровень регистрируемой безработицы;
  • уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках;
  • удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности).

Участники государственной программы:

  • Федеральная служба по труду и занятости,
  • Министерство финансов Российской Федерации.

Ожидаемые результаты:

  • создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;
    предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;
  • создание ежегодно, с 2013 по 2015 год, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;
    удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции;
  • снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации;
  • создание основы для приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда путем утверждения к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов;
  • обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;
  • обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;
  • поддержание социальной стабильности в обществе.

Государственная программа «Содействие занятости населения» реализуется в 2013-2020 годах.
объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 579025967,3 тыс. рублей, в том числе

http://www.gosprog.ru/gosprog-007/

Эксперт оценил новую программу поддержки занятости населения

Федеральные программы поддержки занятости населения - картинка 3

Адвокат Вячеслав Косаков в беседе с «Известиями» назвал правильной и необходимой мерой поддержки предпринимателей новую кредитную программу поддержки занятости.

Накануне, 11 мая, президент России Владимир Путин предложил запустить такую такую программу с 1 июня. По его словам, этой программой смогут воспользоваться все предприятия в пострадавших отраслях, а также социально ориентированные НКО. Кредиты будут выдаваться на шесть месяцев в размере одного МРОТа на сотрудника по льготной ставке в 2%. Срок погашения — 1 апреля 2021 года.

Федеральные программы поддержки занятости населения - картинка 4

При этом если предприятие на протяжении полугода сохранит занятость на уровне 90%, то ему спишут весь кредит и проценты по нему. При сохранении занятости на 80% будет списана половина кредита и процентов.

«Налоговые и кредитные льготы — это основа той помощи, которую может оказать государство бизнесу в условиях кризиса», — заявил адвокат.

Из-за пандемии особенно пострадали такие сегменты малого и среднего бизнеса, как туризм, общественное питание и развлечения, подчеркнул Косаков. К основным рискам небольших компаний эксперт отнес малую ресурсную базу.

По его мнению, эффективность кредитной программы во многом будет зависеть от развития ситуации с пандемией и длительности ограничительных мер.

Ранее, 11 мая, президент России поручил Минздраву совместно с Роспотребнадзором после мониторинга эпидемиологической ситуации в стране скорректировать меры по борьбе с коронавирусом. Доклад, касающийся коечного фонда и обеспечения готовности медицинских учреждений, должен быть представлен не позднее 15 мая.

8 мая глава Минздрава Михаил Мурашко заявил, что пока нельзя говорить о спаде заболеваемости в стране. Он отметил, что в России достигнут баланс по госпитализации, во многих муниципальных образованиях хватает койко-мест, но есть субъекты, где они требуются.

За день до этого министр сообщил, что отношение числа выздоравливающих пациентов и больных, которые поступают в медучреждения с коронавирусом, выравнивается.

По данным на 12 мая, в России зарегистрировано свыше 232 тыс. выявленных случаев коронавируса, из них 10 899 — за прошедшие сутки. За всё время эпидемии число выздоровевших достигло 43 512, умерли 2116 человек.

Федеральные программы поддержки занятости населения - картинка 5

Вся актуальная информация по ситуации с коронавирусом доступна на сайтах стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф. Телефон «горячей линии» по вопросам коронавируса 8 (800) 2000-112. Кроме того, информация доступна по хештегу #МыВместе.

http://iz.ru/1010072/2020-05-12/ekspert-otcenil-novuiu-programmu-podderzhki-zaniatosti-naseleniia

Госпрограмма «Содействие занятости населения» утверждена премьером РФ

Федеральные программы поддержки занятости населения - картинка 6

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил государственную программу «Содействие занятости населения», разработанную Минтрудом России. Целью госпрограммы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.

В числе ее главных задач — предотвращение роста напряженности на рынке труда, привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики, содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан.

Как сообщает Министерство труда и соцзащиты РФ, госпрограмма «Содействие занятости населения» рассчитана на 2013-2020 годы. Общий объем финансирования государственной программы составляет 634,9 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 569,3 млрд рублей. В 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов объем финансирования составит 229,7 млрд рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 205 млрд рублей.

В состав государственной программы включены три подпрограммы.

Первая, «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан», предполагает профессиональную переподготовку безработных граждан центрами занятости населения, профориентацию, стимулирование переезда в поисках работы в экономически благополучные с точки зрения развития рынка труда регионы. Кроме того, добавила замминистра, в рамках этой подпрограммы необходимо развивать гибкие формы занятости, в том числе дистанционные, чтобы повысить уровень трудоустройства людей с инвалидностью и родителей детей-инвалидов.

Вторая, «Внешняя трудовая миграция», предполагает привлечение иностранной рабочей силы, в первую очередь, квалифицированных кадров. По словам Татьяны Блиновой, предусматривается совершенствование механизма определения потребности России в иностранных работниках.

Третья, «Развитие институтов рынка труда», предполагает мероприятия, которые позволят ввести национальную систему квалификации и профессиональные стандарты, приведут к повышению минимального размера оплаты труда и росту зарплат в целом.

По материалам Министерства труда и соцзащиты РФ.

Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Паспорт

Государственной программы Российской Федерации

«Содействие занятости населения»

Ответственный исполнитель программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная служба по труду и занятости

Федеральная миграционная служба

Министерство финансов Российской Федерации

1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан

2. Внешняя трудовая миграция

3. Развитие институтов рынка труда

Создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда

2. Привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики

3. Содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Уровень безработицы

2. Уровень регистрируемой безработицы

3. Уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках

4. Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, в списочной численности работников

Сроки и этапы реализации программы

Этапы реализации программы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет 634 872 256,92 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета

569 272 145,47 тыс. рублей, из них:

Минтруд России – 2 158 319,40 тыс. рублей;

Минфин России – 11 861 160,50 тыс. рублей;

Роструд – 426 485 079,17 тыс. рублей,

ФМС России – 128 767 586,40 тыс. руб.

Объем финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета на реализацию:

подпрограммы 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан» составляет 405 229 345,07 тыс. рублей,

подпрограммы 2 «Внешняя трудовая миграция» –

140 628 746,90 тыс. рублей,

подпрограммы 3 «Развитие институтов рынка труда» – 23 414 053,50 тыс. рублей

Объем финансового обеспечения программы за счет средств федерального бюджета по годам составит, тыс. рублей:

http://www.habprof.ru/aktualno/660/

Государственная программа Московской области «Предпринимательство Подмосковья» на 2014–2019 годы

Федеральные программы поддержки занятости населения - картинка 8Источник: Фотобанк Московской области, Александр Кожохин

Основания программы

Программа «Предпринимательство Подмосковья» принята с целью достижения устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жизни жителей Подмосковья. Сроки реализации программы – 2014–2018 годы.

Регламентирующие документы

Результаты и текущая деятельность

Федеральные программы поддержки занятости населения - картинка 9Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

2014 год

Подпрограмма I «Инвестиции в Подмосковье»

  • На территории Московской области действуют 16 индустриальных парков в Солнечногорском, Дмитровском, Ступинском, Ногинском, Наро-Фоминском, Озерском муниципальных районах и городских округах Домодедово, Электросталь, Химки, Дубна.
  • В 16 муниципальных образованиях Московской области находятся в стадии строительства и проектирования 23 индустриальных парка.
  • Создана и систематизирована база по 158 земельным участкам для возможного размещения промышленных объектов различного назначения с информацией о географическом расположении, характеристике земельных участков, возможных ограничениях, наличии (отсутствии) инженерной инфраструктуры на территории 36 муниципальных районах и в 22 городских округах.
  • В рамках мероприятия «Внедрения принципов «одного окна» в работе с инвесторами» за 2014 год рассмотрено 263 обращения инвесторов, в том числе обращения с целью: оказания поддержки в реализации проекта; получения налоговых льгот; заключения соглашения о намерениях; подбора земельных участков или промышленных площадок; изменения категории земельных участков; оказания поддержки по вопросам разрешения на строительство, ввода в эксплуатацию.
  • Заключены два соглашения о реализации инвестиционных проектов с предоставлением налоговых льгот: соглашение о реализации стратегического инвестиционного проекта Московской области по строительству домостроительного комбината ООО «ДСК Град» в Наро-Фоминском районе (объем инвестиций – 9,05 млрд рублей, 935 рабочих мест); соглашение о реализации значимого инвестиционного проекта Московской области «Обойная фабрика «Замбаити»» в г.о.Ступино (объем инвестиций – 1,4 млрд рублей).
  • Заключено соглашение о намерениях по реализации инвестиционного проекта ООО «Диал групп Лоджистик» по строительству логистического центра в Ступинском муниципальном районе» (объем инвестиций – 5,1 млрд рублей).
  • В 2014 году в Московской области реализованы 45 инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и создание новых производств с общим количеством новых высокопроизводительных рабочих мест – 6 565 единиц, в том числе модернизированы и созданы высокопроизводительные места при реализации таких крупных инвестиционных проектов, как: реконструкция металлургического производства ОАО «Металлургический завод «Электросталь»» (объем инвестиций – 6 млрд рублей, 60 рабочих мест); завод по производству пассажирских лифтов, испытательный центр ООО «Серпуховский лифтостроительный завод» (объем инвестиций – 3 млрд рублей, 700 рабочих мест), завод по производству мостовых кранов ООО «Луховицкий крановый завод» ГК «Уралкран» (объем инвестиций – 500 млн руб., 250 рабочих мест); завод по производству обоев на бумажной основе ООО «Замбаити» в г. Ступино (объем инвестиций – 1,45 млрд руб., 100 рабочих мест); предприятие по производству автоклавного ячеистого газобетона торговой марки «Drauber» Компания «Билд Фаст Технолоджи» в г. Электросталь (объем инвестиций – 1,6 млрд рублей, 200 рабочих мест); строительство второй очереди завода по производству запорной арматуры ООО «Угрешский завод трубопроводной арматуры» г. Дзержинский (объем инвестиций – 700 млн руб., 60 рабочих мест); завод по производству автодорожной и коммунальной техники ЗАО «Коминвест-АКМТ» (объем инвестиций – 450 млн руб., рабочих мест 100); производство по выпуску плазмофильтров и аппаратов плазмофереза НПК «Бета» в г. Дубна (объем инвестиций – 1,6 млрд руб., 250 рабочих мест) и др.
  • Подписаны Соглашения о сотрудничестве с ОАО «Сбербанк России», ОАО «Россельхозбанк», направленные на установление отношений стратегического партнерства, развитие долгосрочного и эффективного сотрудничества сторон в сфере инвестиционной деятельности на территории Московской области.
  • С использованием частных инвестиций введено 600 тысяч квадратных метров новых торговых площадей, в том числе в Красногорском муниципальном районе введено 13 объектов площадью 104,8 тысячи квадратных метров, Ленинском муниципальном районе открыто 16 объектов площадью 93,4 тысячи квадратных метров, Одинцовском муниципальном районе открыто 28 объектов площадью 34,8 тысячи квадратных метров.
  • Введено 800 тысяч квадратных метров площадей оптово-логистических предприятий (в Подольском муниципальном районе – три логистических центра, Красногорском муниципальном районе – один).
  • Открыты новые производственно-складские комплексы совокупной площадью 35 тысяч квадратных метров (в Раменском муниципальном районе ООО «Меридиан», в Подольском – ООО «Олимп»).

Подпрограмма II «Развитие конкуренции в Московской области»

  • В 2014 году в среднем в одной процедуре торгов было четыре участника

Подпрограмма III «Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области»

  • 5,8 млрд рублей составил объем привлеченных финансовых ресурсов субъектами малого и среднего предпринимательства под гарантии, предоставленные некоммерческой организацией «Московский областной гарантийный фонд содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства».
  • 2506 – число созданных рабочих мест субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку.

Подпрограмма IV «Развитие потребительского рынка и услуг на территории Московской области».

  • В бытовом обслуживании населения в 2014 году открыты новые объекты бытовых услуг с высоким уровнем обслуживания (прирост рабочих мест составил более 1 536 рабочих мест (лидируют городские округа Подольск, Королев, муниципальные районы Красногорский, Сергиево-Посадский и Подольский).
  • На территории Московской области введено: 230 объектов потребительского рынка и услуг, ориентированных на обслуживание социально незащищенных категорий граждан; 135 розничных рынков, расположенных в капитальных зданиях;11 банных комплексов после реконструкции.

Подпрограмма V «Содействие занятости населения и развитию рынка труда»

  • Московской областной службой занятости населения проведена работа по замещению российскими гражданами свободных рабочих мест, планируемых работодателями для привлечения иностранных работников.
  • В течение 2014 года центрами занятости населения заключены соглашения с работодателями о взаимодействии, в рамках которых трудоустроено 1 988 человек на свободные рабочие места, планируемые для привлечения иностранных работников.
  • В рамках заключенных 26 соглашений с региональными службами занятости населения других субъектов Российской Федерации осуществлено взаимодействие по вопросам трудоустройства российских граждан на свободные рабочие места. За 2014 год государственная услуга по содействию в поиске подходящей работы оказана 789 гражданам Российской Федерации, прибывшим в Московскую область из других регионов.
  • На конец отчетного периода в областном банке вакансий размещены заявки 4 963 работодателей о потребности в 51,7 тыс. работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей).
  • Для граждан, относящихся к категории инвалидов, предоставлена возможность подбора подходящей работы в специальном, созданном для них банке вакансий.
  • На созданных в 2014 году рабочих местах трудоустроено 625 инвалидов.
  • В 2014 году было организовано 67 выездов мобильных центров занятости. Услугами мобильных центров воспользовались более 2,7 тыс. человек.
  • По состоянию на 01.01.2015 обучение вопросам охраны труда в Московской области проводится 69 обучающими организациями, аккредитованными в установленном Минтрудом России порядке и внесенными в Реестр организаций и специалистов, оказывающих услуги в сфере охраны труда в Московской области.
  • За 2014 год в обучающих организациях прошли обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда 34 762 руководителя и специалиста из 10 734 организаций.

Подпрограмма VI «Обеспечивающая подпрограмма»

  • Общий плановый объем финансирования – 29,4 млрд руб., в том числе за счет бюджета Московской области – 3,9 млрд руб.
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области – 3,5 млрд руб. (90,8 % от объема финансирования, предусмотренного за счет средств бюджета Московской области).
  • Фактически выполнены мероприятия за счет средств бюджета Московской области на сумму – 3,5 млрд руб. (90,5 %).

Федеральные программы поддержки занятости населения - картинка 10Источник: Министерство инвестиций, промышленности и науки Московской области

2015 год

Подпрограмма I «Инвестиции в Подмосковье»

В 2015 году принято участие в следующих выставках:

Подпрограмма II «Развитие конкуренции в Московской области»

  • Путем принятия постановления правительства Московской области от 17 ноября 2015 года № 1073/44 «Об утверждении комплекса мер по содействию развитию конкуренции в Московской области» в рамках задачи «Внедрение Стандарта развития конкуренции в Московской области» в отчетном году реализовано три требования Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российский Федерации от 05.09.2015 № 1738-р: определение Уполномоченного органа по развитию конкуренции (Комитет по конкурентной политике Московской области); утверждение перечня приоритетных и социально значимых рынков; утверждение «Дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в Московской области.

Подпрограмма III «Развитие малого и среднего предпринимательства в Московской области»

  • В рамках популяризации предпринимательской деятельности и формирования положительного образа предпринимателя реализованы следующие мероприятия: проведены обучающие форумы по основам ведения предпринимательской деятельности (пять форумов); проведены обучающие тематические форумы по вопросам поддержки субъектов МСП через организации инфраструктуры и институты развития (14 форумов); проведены обучающие форумы по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности (14 форумов); организован форум для МСП на тему: «Поддержка, льготы и преференции для малого и среднего предпринимательства: итоги 2015 года и планы 2016 года»; организовано более 240 радиоэфиров, посвященных популяризации предпринимательской деятельности, вопросам развития малого и среднего бизнеса Московской области и мерам его государственной поддержки. На радиостанциях, осуществляющих радиовещание на территории Московской области, вышли в эфир радиопрограммы по актуальным вопросам ведения малого и среднего бизнеса, в том числе в формате «история успеха».

Подпрограмма IV «Развитие потребительского рынка и услуг на территории Московской области».

Подпрограмма V «Содействие занятости населения и развитию рынка труда»

Подпрограмма VI «Обеспечивающая подпрограмма»

  • Общий плановый объем финансирования – 29,7 млрд рублей, в том числе за счет бюджета Московской области – 2,1 млрд рублей.
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области – 2,05 млрд рублей (93,8 %).

В 2015 году было создано 47 новых крупных производств, среди которых фабрика «Орифлэйм» в Ногинске, завод стальных труб в Сергиевом Посаде, завод по производству пластиков в Солнечногорском районе. Для нас это очень важные победы. Подмосковье занимает первое место в России по количеству действующих индустриальных парков. Их всего у нас 28, вот их адреса. Они дают почти 10 тыс. рабочих мест. В этом году, благодаря совместной работе с муниципалитетами, мы создадим еще 15. Промпарк – это площадка, где компания, инвестор приходят практически на все готовое. Мы делаем все, чтобы инвестор выбрал нас, Подмосковье, а не другую территорию.

Андрей Воробьев, губернатор Московской области

http://mosreg.ru/seychas-v-rabote/gosudarstvennye-programmy/gosudarstvennaya-programma-moskovskoy-oblasti-predprinimatelstvo-podmoskovya-na-2014-2018-gody

38)Федеральная и региональные программы содействия занятости населения рф.

Государственная программа содействия занятости населения

1)один из основных инструментов активной политики занятости населения и социальной политики в целом, важный элемент механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда на основе программно-целевого подхода;

2) официальный документ, представляющий собой развернутый план деятельности государственной службы занятости определенного уровня на очередной календарный год.

ГПСЗН может быть: • федеральной; • региональной — республиканской в составе Российской Федерации, краевой, областной, городов Москвы и Санкт-Петербурга (т.е. субъекта Федерации); • районной и городской.

Федеральная программа содействия занятости населения разрабатывается Министерством экономики Российской Федерации с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации и является составной частью федеральных целевых программ, направленных на реализацию экономической и социальной политики; она содержит мероприятия, которые могут быть осуществлены лишь на федеральном уровне управления либо на основе межрегионального взаимодействия (т.е. требуют соответствующей координации).

Федеральная программа обеспечения занятости населения — основа государственной политики на рынке труда России

В соответствии с Законом о занятости населения (ст. 16) органы службы занятости разрабатывают республиканские и региональные (краевые, областные, районные, городские) программы, предусматривающие меры по содействию занятости населения в соответствии с законом о занятости. Программы формируются исходя из ситуации на рынке труда и прогноза его развития. Кроме того, учитываются территориальные особенности, национальные и исторические традиции, планы экономического и социального развития.

Цель разработки федеральной программы занятости населения – реализация государственной политики содействия занятости населения, активизация содействия занятости населения с учетом более полного и рационального использования территориальных ресурсов и возможностей по обеспечению занятости населения.

Основные задачи – экономическое, организационное, правовое регулирование занятости населения, обеспечение активной деятельности Федеральной Государственной службы занятости населения. Главные направления Федеральной целевой программы содействия занятости населения Российской Федерации следующие:

— определение общефедеральной концепции занятости населения;

— предотвращение критической ситуации на рынке труда;

— реализация федеральных и региональных мер по поддержке занятости в регионах с напряженной ситуацией на рынке труда;

— создание условий для развития занятости трудоспособного населения в государственных и негосударственных секторах экономики, прежде всего для граждан особо нуждающихся в социальной защите;

— сдерживание массового высвобождения работников;

— развитие системы обучения кадров, сдерживание роста безработных за счет организации и проведения опережающего переобучения, переподготовки персонала;

— организация социальной защиты работников организаций, находящихся на грани банкротства;

— расширение масштабов и усиления финансовой поддержки развития малого и среднего бизнеса, частного предпринимательства;

— совершенствование деятельности государственной службы занятости по созданию условий для быстрейшего трудоустройства безработных граждан; эффективной целевой поддержки лиц, потерявших работу; смягчение последствий долговременной безработицы; увеличение масштабов общественных и временных работ.

В реализации этих задач и направлений – приоритет за активными формами занятости.

Федеральная программа занятости населения включает в себя совокупность региональных программ. Региональные программы содействия занятости представляют собой механизм государственного воздействия на региональные рынки труда.

I. Государственная (республиканская) программа занятости населения РФ – ГПЗН РФ содержит мероприятия с их финансовым, материально-техническим и организационным обеспечением, которые могут быть осуществлены лишь на республиканском уровне управления. К ним относятся:

— мероприятия по стимулированию развития рабочих мест и рынка труда в приоритетных районах;

— мероприятия по смягчению социальной напряженности на тех территориях, где происходит резкий рост безработицы;

— мероприятия по оперативному вмешательству в случае необходимости в неблагоприятные ситуации на региональных рынках труда, когда эти ситуации не могли быть спрогнозированы заранее.

В ГПНЗ РФ включаются также мероприятия по проведению государственной политики занятости населения, которые целесообразно осуществлять на межрегиональной основе. Обеспечивая тем самым их высокую эффективность. На уровне ГПНЗ также увязываются макроэкономические соотношения инфляции и безработицы, занятости и инвестиционной активности и т.п., а также определяется общая концепция республиканской (федеральной) политики занятости, дается общий прогноз рынка труда.

С целью достижения эффективной занятости и обеспечения социальной защиты граждан в условиях рыночной экономики, региональные программы занятости населения можно разделить на три уровня:

1) республиканская программа занятости населения;

2) краевая (областная) программа занятости населения;

3) районная (городская) программа занятости населения.

Региональная программа содействия занятости населения

Цель разработки региональной программой занятости предусматривается создание благоприятных условий для занятости населения в регионах с учетом территориальных особенностей, другими словами, формирование региональной концепции занятости населения. Основные направления региональной политики занятости населения:

Программы занятости населения республик в составе РФ, а также краевые и областные программы занятости населения определяют мероприятия по регулированию рынка труда, которые целесообразно осуществлять на межрайонной основе в пределах административно-территориальных единиц (создание межрайонных учебных центров, организация экологических работ и т.п.). Подобно ГПНЗ РФ они предусматривают выделение территорий приоритетного развития (районов и городов), а также тех из них, где состояние рынка труда повышает социальную напряженность.

На уровне этих программ прогнозируется изменения занятости в регионах в зависимости от динамики других показателей социально-экономического развития республик в составе РФ, краев и областей (произведенного валового национального продукта, инвестиционной активности и т.п.).

Программы занятости населения районов (городов) по сути дела представляют те мероприятия, которые направлены на решение конкретных проблем занятости, предусматривающих доведение имеющихся ресурсов до каждого наемного работника, оказывающегося в положении безработного. Эти программы отличаются детальностью проработки и структур по состояниям из двух блоков:

I блок – мероприятия, которые могут быть осуществлены непосредственно с использованием ресурсов, имеющихся в районных (городских) службах занятости;

II блок – мероприятия, которые требуют участия вышестоящих служб занятости населения.

Фактически районные (городские) программы занятости населения увязывают действия отдельных предприятий в сфере купли-продажи рабочей силы с интересами региона в области желаемого состояния регионального рынка труда и занятости населения.

Подходы и разработки области и районных программ занятости населения отличаются.

Основное внимание в областной программе занятости населения сосредотачивается на определении концепции регулирования рынка труда области, направлениях и альтернативах политики занятости, прогнозировании рынка труда в целом, выделении межрайонных мероприятий, координации и содействии усилий по реализации работников программ занятости.

Районные же программы представляют конкретный набор методов, мероприятий и организационных действий по регулированию рынка труда в регионе, разработанных исходя из адаптации общей концепции и политики занятости применительно к условиям района (города).

На этапе перехода к рыночной экономике, когда его последствия на рынке труда во многом непредсказуемы, мероприятия региональной программы занятости населения будут носить, как правило, краткосрочный характер. В дальнейшем, по мере стабилизации экономических отношений в региональной программе занятости населения будет повышаться уровень мероприятий, которые носят долгосрочный характер.

Разработка региональной программы занятости населения осуществляется силами соответствующих региональных подразделений государственной службы занятости населения, а утверждаются местными органами власти и вышестоящими органами занятости.

Региональная программа занятости населения состоит из следующих разделов:

1) аналитического, в котором раскрываются ситуации на рынке труда, факторы влияющие на показатели занятости, миграционные и демографические процессы, а также дается прогнозная оценка рынка труда, специфика социально-экономической ситуации. В конце дается экономическая оценка негативных последствий стихийного развития регионального рынка труда;

2) целевого, в котором на основании предыдущего раздела определяется концепция политики занятости и перечень поставленных целей, их приоритетность, качественные и количественные параметры конечного ожидаемого результата, а также эффективность деятельности службы занятости;

3) организационного, в котором раскрывается общая схема разработки и реализации программы занятости с привлечением других организаций.

http://studfile.net/preview/2099625/page:19/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях