WordPress

Федеральные проекты в поддержку занятости населения

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Федеральные проекты в поддержку занятости населения". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Федеральные проекты в поддержку занятости населения

Ключевые цели нацпроекта — рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики, увеличение количества привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов Федерации, увеличение количества средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта.

Документ

Паспорт национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»

Инфографика

Информационные материалы о национальном проекте «Производительность труда и поддержка занятости»

Паспорт нацпроекта разработан Минэкономразвития России во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и включает в себя три федеральных проекта: «Системные меры по повышению производительности труда», «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях», «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда».

Срок реализации нацпроекта: с октября 2019 года по 2024 год (включительно).

http://government.ru/info/35567/

Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения»

Ответственный — Департамент занятости населения

Директор — Кирсанов Михаил Владимирович

Телефон/факс — (495) 870-67-74, (495) 587-88-89 (доб.1601)

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 2

П А С П О Р Т
государственной программы Российской Федерации
«Содействие занятости населения»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Федеральная миграционная служба

Федеральная служба по труду и занятости,

Министерство финансов Российской Федерации

подпрограмма 1 «Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан»;

подпрограмма 2 «Внешняя трудовая миграция»;

подпрограмма 3 «Развитие институтов рынка труда»

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

предотвращение роста напряженности на рынке труда;

привлечение иностранных работников в соответствии с потребностями экономики;

содействие поддержанию высокой квалификации и сохранению здоровья работников, а также обеспечение защиты трудовых прав граждан

Целевые индикаторы и показатели Программы

уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);

уровень регистрируемой безработицы;

уровень удовлетворенности потребности экономики субъектов Российской Федерации в иностранных работниках;

удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (в списочной численности работников в наблюдаемых видах экономической деятельности)

Срок реализации Программы

Объем бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 579025967,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году — 71649195,7 тыс. рублей;

в 2014 году — 75756345,3 тыс. рублей;

в 2015 году — 75919834,8 тыс. рублей;

в 2016 году — 75659568,1 тыс. рублей;

в 2017 году — 66592216,4 тыс. рублей;

в 2018 году — 68893473,9 тыс. рублей;

в 2019 году — 71152927,1 тыс. рублей;

в 2020 году — 73402406 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда;

предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы;

создание ежегодно, с 2013 по 2015 год, до 14,2 тыс. специальных рабочих мест для инвалидов;

удовлетворение не обеспеченного внутренними ресурсами спроса экономики на рабочую силу за счет внешней трудовой миграции;

снижение численности иностранных граждан, незаконно осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации;

создание основы для приведения содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда путем утверждения к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов;

обеспечение сохранения здоровья работников за счет улучшения условий их труда;

обеспечение соблюдения трудовых прав граждан;

поддержание социальной стабильности в обществе

http://rosmintrud.ru/ministry/programms/3/1

Федеральные проекты в поддержку занятости населения

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 3

Проект: Стратегия 24 — общероссийская платформа взаимодействия бизнеса, власти и общества

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 4

Проект: Онлайн капитальное строительство

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 5

Проект: Молодежный блокчейн — система управляемого развития

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 6

Проект: Научно — образовательные рационализаторские центры

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 7

Проект: Цифровая трансформация делового климата

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 8

Проект: Обеспечение продовольственной безопасности. Агротехнопарк «МТС-Центр» и «АгроСбыт»»

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 9

Проект: Цифровизация государственного управления

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 10

Инициатива: Трансформация взаимодействия власти, бизнеса, общества в муниципальных образованиях и субъектах РФ

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 11

Паспорт проекта утвержден: 24.12.2018 г

Цели проекта

  • Распространение знаний в области повышения производительности труда
  • Стимулирование интереса к повышению производительности труда со стороны предприятий, региональных и федеральных органов власти

Задачи проекта

  1. Сокращение нормативно-правовых и административных ограничений, препятствующих росту производительности труда
  2. Стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов, в том числе посредством предоставления налоговых преференций
  3. Формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, в том числе посредством использования цифровых технологий и платформенных решений
  4. Формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях

Ответственные за реализацию проекта «Производительность труда и поддержка занятости»

  • Куратор национального проекта: А.Г. Силуанов , первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации – министр финансов Российской Федерации
  • Руководитель национального проекта: М.С. Орешкин , министр экономического развития Российской Федерации
  • Администратор национального проекта: С.С. Галкин, заместитель министра экономического развития Российской Федерации

Показатели национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»

Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики, процент к предыдущему году:

  • 2018 год — 101,4
  • 2019 год — 101,4
  • 2020 год — 102,0
  • 2021 год — 103,1
  • 2022 год — 103,6
  • 2023 год — 104,1
  • 2024 год — 105,0

Прирост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики по отношению к производительности труда в РФ, процентных пунктов:

  • 2018 год — 0,0
  • 2019 год — 0,1
  • 2020 год — 0,2
  • 2021 год — 0,2
  • 2022 год — 0,4
  • 2023 год — 1,2
  • 2024 год — 1,8

Количество привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов Российской Федерации, ед. нарастающим итогом:

  • 2018 год — 16
  • 2019 год — 29
  • 2020 год — 43
  • 2021 год — 57
  • 2022 год — 71
  • 2023 год — 85
  • 2024 год — 85

Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, не менее ед. нарастающим итогом:

  • 2018 год — 100
  • 2019 год — 958
  • 2020 год — 2034
  • 2021 год — 3728
  • 2022 год — 5840
  • 2023 год — 8090
  • 2024 год — 10000

Доля предприятий от общего числа предприятий, вовлеченных в национальный проект, на которых прирост производительности труда соответствует целевым показателям, процент:

  • 2018 год — 0
  • 2019 год — 60
  • 2020 год — 80
  • 2021 год — 90
  • 2022 год — 95
  • 2023 год — 95
  • 2024 год — 95

Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, воспользовавшихся мерами поддержки в рамках национального проекта, не менее ед. нарастающим итогом:

  • 2018 год — 0
  • 2019 год — 60
  • 2020 год — 575
  • 2021 год — 1220
  • 2022 год — 2237
  • 2023 год — 3504
  • 2024 год — 4854

Финансовое обеспечение

  • федеральный проект «Системные меры по повышению производительности труда» — 5 545,0 млн. рублей
  • федеральный проект «Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях» — 33 857,5 млн. рублей
  • федеральный проект «Поддержка занятости и повышение эфыективности рынка труда для обеспечения роста производительности» — 12 724,7 млн. рублей

Федеральные проекты национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости»

  • Системные меры по повышению производительности труда, сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта С.С. Галкин
  • Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях, сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта Н.И. Соломон
  • Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности, сроки реализации: 01.10.2018 – 31.12.2024. Руководитель проекта А.В. Вовченко

О проекте

Нацпроект «Повышение производительности труда и поддержка занятости» является продолжением одноименного приоритетного проекта, который реализовывался с 2017 года. По состоянию на 1 июня 2018 года в приоритетный проект было вовлечено 100 средних и крупных несырьевых предприятий. Планируется, что нацпроект затронет уже 10 тыс. предприятий в 85 регионах РФ, а мерами поддержки в его рамках воспользуются 4 тыс. 854 предприятия.

Нацпроект нацелен на стимулирование предприятий к повышению производительности труда, снятие лишних административно-регуляторных барьеров и развитие экспортного потенциала. Для выполнения этих задач будут проводиться обучение и стажировка управленческих кадров (всего планируется обучить почти 200 тыс. человек), а также создана система грантовой поддержки, модернизированы службы занятости. Главный целевой показатель нацпроекта — ежегодный рост производительности труда на средних и крупных предприятиях несырьевого сектора экономики. Его планируется довести c 1,4% в 2018 году до 5% в 2024 году.

Кто может стать участником проекта

Участником проекта может стать любое производственное предприятие из любого региона Российской Федерации при условии соответствия критериям отбора

Основные критерии для участия в проекте

  • Выручка предприятия от 400 млн рублей до 30 млрд рублей в год
  • Наличие потенциала повышения производительности труда не менее 10%
  • Отношение предприятия к одной из приоритетных отраслей, а именно: обрабатывающее производство, сельское хозяйство, транспорт, строительство
  • Доля участия налоговых резидентов иностранных государств в уставном (складочном) капитале юридического лица не выше 25%

Дополнительные критерии для участия в проекте

  • желание руководства участвовать в проекте и добиваться результатов
  • опыт внедрения инструментов бережливого производства на предприятии
  • наличие ресурсов (проектного офиса) для реализации проекта
  • существенный разрыв между текущими показателями производительности труда, оборачиваемости запасов и отраслевыми бенчмарками
  • возможность роста объема продаж за счет наращивания объемов производства
  • согласование участия предприятия в проекте руководством региона и ФЦК

Видео о нацпроекте «Производительность труда и поддержка занятости»

Определен план развития России на ближайшие пять лет

Гайдаровский форум – 2019. Роль производительности труда в обеспечении конкурентоспособности

Максим Орешкин: кто может рассчитывать на займы под 1% годовых

Международный форум труда: управление по-русски

http://strategy24.ru/rf/communication/projects/natsional-nyy-proyekt-proizvoditel-nost-truda-i-podderzhka-zanyatosti

Федеральные проекты в поддержку занятости населения

Федеральный проект «Поддержка занятости»
(полное наименование – «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда») предусматривает мероприятия по двум направлениям

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 12

Цели федерального проекта

53521

34043

100443

18443

34043

50643

67243

83843

100445

Предприятия, участвующие в проекте, могут получить возмещение расходов на обучение работников.

Предоставляется возможность выбора направлений обучения и обучающих организаций – все это в рамках условий, установленных регионами в правилах участия в проекте.

Цель обучения – повысить производительность труда на предприятиях и поддержать занятость работников. Например, через повышение квалификации или приобретение новой профессии.

Участвовать в обучении могут работники производств, их линейные руководители, а также сотрудники обеспечивающих подразделений.

Среди возможных рекомендованных направлений обучения – профессиональная подготовка по рабочим профессиям, инженерные и производственные компетенции, автоматизация и цифровизация процессов, управление качеством, затратами и другие.

Модернизация службы
занятости населения

В субъектах Российской Федерации создается новая система занятости населения, отвечающая современным потребностям соискателей и работодателей.

Формируется федеральный стандарт центра занятости населения нового типа. Он предусматривает единые требования к центрам, оптимизацию процессов, повышение эффективности работы и качества предоставляемых услуг.

Подходы будут проработаны в ходе пилотных проектов в отдельных центрах и распространены на региональные сети учреждений.

Первые пилотные проекты по созданию центров занятости населения нового типа будут реализованы в отдельных регионах уже в 2019 году.

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 13

Первый заместитель Министра труда и социального развития Российской Федерации

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 14

Директор Департамента занятости населения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

http://xn--b1aedfedwqbdfbnzkf0oe.xn--p1ai/national-project/support_employment/

Трансформация центров занятости: решение жизненных ситуаций и построение карьеры

Сейчас службы занятости не слишком востребованы как у работодателей, так и у соискателей. Во многом это связано с бюрократизацией большинства процессов. Работодатели должны заполнять огромное количество документов и при этом не верят в успех поиска сотрудников. В итоге, по данным руководителя Федерального центра компетенций в сфере производительности труда (ФЦК) Николая Соломона, сегодня в центры занятости обращаются всего 35% работодателей. Аналогичная ситуация складывается и со стороны соискателей, ведь им необходимо занимать очередь в 5-6 утра и проводить в центрах по полдня, чтобы заполнить бумаги и зарегистрироваться. Люди зачастую пользуются альтернативными площадками для поиска работы, а в службы занятости обращаются разве что за пособиями.

Изменить ситуацию должна модернизация служб занятости, предусмотренная нацпроектом «Производительность труда и поддержка занятости». Главная цель — усилить позиции и повысить их престиж. Модернизированные службы будут активно обеспечивать экономику кадрами, решать задачи непрерывного обучения и развития профессиональных навыков граждан. Работодатели же должны видеть перспективы во взаимодействии с ними для получения качественного персонала и предоставления вакансий, рассказали порталу «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является информационное агентство ТАСС, в Минтруде.

Бережливые технологии и мотивация «охотников за головами»

Для повышения качества работы служб занятости ФЦК уже сделал несколько пилотных проектов и применил в службах занятости (СЗН) бережливые технологии. «Средний срок трудоустройства человека составлял шесть месяцев, с помощью инструментов бережливого производства мы его сократили до трех месяцев. Но это всего лишь числовой показатель. Самым сложным при реализации проекта было отсутствие у центров занятости мотивации стать профессиональными хедхантерами», — подчеркнул Соломон.

В свою очередь первый замглавы Минтруда Алексей Вовченко отметил, что внедрение бережливых технологий доказало свою эффективность. В одной из пилотных СЗН уровень трудоустройства вырос со средних по России 63% до 87%. «То есть если технология внедрения бережливого производства поднимает такой результат, помогает его достигать, то тогда нам никакие пилоты не нужны, нам надо просто это внедрять повсеместно», — подчеркнул он.

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 15

Теперь модернизация ждет службы занятости по всей стране. Минтруд уже разработал единые требования к ним. Эти требования касаются регламентов работы, программ переобучения и мотивации сотрудников служб занятости за счет повышения престижа работы и вовлеченности, систем информатизации и автоматизации, контроля и оценки качества предоставления услуг. При разработке требований учитывался опыт внедрения бережливых технологий в пилотных проектах, которые показали, что эффективность центров составляет всего около 60%, а устранение потерь дает возможность повышать зарплаты сотрудников, мотивируя их таким образом на улучшение качества работы, говорил глава ФЦК.

Стандартизация работы служб занятости — не единственное направление, призванное повысить уровень оказания услуг. Центры занятости будут внедрять технологии, обеспечивающие оперативность и проактивность взаимодействия с клиентами. Должен измениться сам принцип работы центров — от простого предоставления услуг до решения жизненных ситуаций людей, которые в них обращаются. Для этого будут проработаны кейсы различных жизненных ситуаций и четко определены действия работника центра занятости для каждого из них. Например, в центрах могут предложить пройти переобучение и сменить профессию, если у соискателя будут сложности с поиском работы по его специальности, или предложат работу в соседнем регионе. Специалисты служб будут давать советы по выстраиванию карьеры, предлагать, если требуется, необходимое обучение соискателя и даже по запросу проведут консультации по открытию собственного дела.

Полное обновление почти за 40 млн рублей

Модернизация центров занятости в 2019 году осуществляется в 16 регионах: Башкортостане, Мордовии, Татарстане, Чувашии, Краснодарском, Пермском, Ставропольском краях, Белгородской, Калужской, Нижегородской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тульской, Тюменской областях. К 2025 году будут модернизированы не менее 66 центров занятости населения.

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 16

Обновление одного центра занятости обойдется в 39,5 млн рублей. При этом 95% затрат берет на себя федеральный бюджет и только 5% — регион. Деньги пойдут на обучение работников служб, текущий ремонт зданий и помещений, оснащение рабочих мест, организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований, включая разработку, внедрение и организационно-методическое сопровождение функционирования автоматизированных информационных систем, задействованных в деятельности службы занятости, создание и обеспечение работы каналов связи. Модернизированные центры будут работать под брендом «Работа России».

«Ребрендинг службы занятости призван изменить образ, сложившийся в сознании потребителей услуг. Были учтены современные тенденции в части кардинального изменения визуальной навигации: яркие информационные таблички, стенды, имиджевые и мотивирующие плакаты, буклеты, существенно изменился логотип», — отметили в Минтруде.

http://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/899073

Региональный проект «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда»

Паспорт регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда»

В целях реализации мероприятия по организации переобучения, повышения квалификации работников предприятий в рамках федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» приняты правовые акты Тюменской области, утверждающие мероприятия, в целях софинансирования которых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации предоставляется иной межбюджетный трансферт (региональные программы):

В рамках реализации регионального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда» национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» в Тюменской области реализуются мероприятия по переобучению и повышению квалификации работников организаций, реализующих мероприятия производительности труда, заключившие Соглашения по разработке и реализации программы повышения производительности труда с Департаментом экономики Тюменской области.

Мероприятия по обучению реализуются на основании постановления Правительства Тюменской области от 27.05.2013 № 178-п «Об организации опережающего профессионального обучения, дополнительного профессионального образования работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций, реализующих инвестиционные проекты, и работников организаций, реализующих мероприятия по повышению производительности труда».

Участвовать в обучении могут работники производств, их линейные руководители, а также сотрудники обеспечивающих подразделений.

Среди возможных рекомендованных направлений обучения – профессиональная подготовка по рабочим профессиям, инженерные и производственные компетенции, автоматизация и цифровизация процессов, управление качеством, затратами и другие.

Работодатель самостоятельно определяет сотрудников, которым требуется обучение, а также образовательную организацию и программу обучения, которая формируется с учетом индивидуальной специфики каждого работодателя.

По договору с центром занятости работодателям возмещаются затраты на организацию обучения. Средняя стоимость обучения одного человека в образовательной организации за курс обучения (не более 2 месяцев) не более 25 000 рублей.

Сформирован рекомендуемый перечень образовательных организаций — участников мероприятий по переобучению, повышению квалификации работников организаций, реализующих мероприятия производительности труда.

http://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/ProjectOffice/National_projects/Employment/Employment_support.htm

Пилотный проект модернизации служб занятости стартует в 2019 году в 16 регионах

МОСКВА, 25 декабря. /ТАСС/. Пилотный проект по организации служб занятости по единым требованиям стартует в 16 регионах в 2019 году. Об этом сообщила во вторник вице-премьер правительства РФ Татьяна Голикова на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулирования социально-трудовых отношений.

«Проектом постановления предлагается поручить Роструду в срок до 1 июня 2019 года разработать проект единых требований к организации деятельности органов службы занятости. В свою очередь, Минтруд в срок до 1 июля 2019 года должен будет утвердить проект единых требований. Правительство планирует, что организация деятельности центров занятости на основе утвержденных единых требований начнется уже в 2019 году на территории 16 пилотных регионов», — сказала Голикова.


В список субъектов, где будет проведен эксперимент, вошли Тульская, Тюменская, Белгородская, Калужская, Рязанская, Саратовская, Свердловская, Самарская, Нижегородская области, Республики Башкортостан, Татарстан, Мордовия, Чувашская республика, Краснодарский, Пермский, Ставропольский края, уточнила она.

Голикова отметила, что также будет разработан стандарт модельного центра занятости населения, который среди прочего определит единые требования к помещениям, оснащению рабочих мест, регламенту работы центров занятости, программам переобучения и мотивации их сотрудников.

«Средства федерального трансферта будут направляться в регионы, в частности, на текущий ремонт зданий и помещений центров занятости, оснащение рабочих мест и профессиональное обучение сотрудников. В среднем расходы бюджета одного региона в 2019 году на модернизацию центров занятости оценочно составят 39,5 млн рублей, из которых 95% будут софинансированы за счет средств межбюджетного трансферта из федерального бюджета (оставшиеся 5% — средства региона). Планируется, что в дальнейшем успешный опыт пилотных регионов по модернизации центров занятости будет распространен на территорию всей страны», — говорится в материалах к заседанию.

Национальным проектом «Повышение производительности труда и поддержка занятости» ставится задача по повышению эффективности деятельности службы занятости населения. На эти цели в нацпроекте «Повышение производительности труда и поддержка занятости» заложены средства в объеме 600 млн рублей. В настоящее время служба занятости включает Роструд, органы исполнительной власти регионов и 1692 центров занятости регионального подчинения.

http://tass.ru/obschestvo/5950516

С работой помогут

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 19Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 20

Сейчас в России реализуется нацпроект по повышению производительности труда и поддержке занятости. Согласно ему власти должны стимулировать внедрение передовых управленческих, организационных и технологических решений на предприятиях, сократить нормативно-правовые и административные ограничения, внедрить цифровые решения в сферах госуправления и оказания госуслуг.

При этом службы занятости населения не изменились с момента перехода из федерального подчинения к региональному. Они выступают формальными посредниками между людьми, оставшимися без работы, и работодателями. А это уже не соответствует современному этапу развития страны и поставленным задачам, говорится в пояснительной записке к документу. И опрос получателей их услуг, проведенный в апреле, показал, что только половина физических и юридических лиц удовлетворена их работой.

Модернизация уже началась в пилотных регионах. Для этого на федеральном уровне были разработаны единые требования к организации деятельности центров занятости страны и методическое сопровождение их внедрения.

Как пояснили «РГ» в Роструде, работа служб занятости будет перестроена по принципу бережливого производства — минимум бюрократической работы, максимум времени — помощь соискателям и работодателям. Работа будет переориентирована с процесса оказания отдельных услуг на решение комплекса проблем в соответствии с жизненной ситуацией.

Служба занятости должна превратиться в основной источник информации о ситуации на рынке труда, распределении трудовых ресурсов в регионах. Она должна научиться прогнозировать и анализировать, какие профессии и компетенции будут наиболее востребованы в ближайшее время, чтобы переобучать людей, исходя из реальных запросов рынка труда.

В этом году «пилоты» начались в 16 регионах, там создано 20 «пробных» центров занятости. В 2020 году предполагается участие уже 41 региона. В 2021 году — 61 субъекта, в 2022 году — 73.

Развитие службы занятости потребует аудита выявленных проблем, внедрения практик бережливого производства (оценки трудоемкости рабочих процессов и временных затрат, зонирования помещений и маршрутов передвижения клиентских потоков), а также проведения социологических опросов для оценки удовлетворенности соискателей и работодателей качеством оказываемых услуг. Для этого нужен «проектный офис» развития службы занятости, уточняется в пояснительной записке к документу. На это планируется предусмотреть 40 миллионов рублей в год.

http://rg.ru/2019/10/09/v-rossii-nachalas-modernizaciia-sluzhb-zaniatosti.html

Производительность труда и поддержка занятости — Национальный проект

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 22

Национальный проект «Производительность труда и поддержка занятости» разработан и утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 сентября 2018 г. № 12) в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Ключевые цели нацпроекта

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 23

  1. Рост производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5% к 2024 году (более 20% прирост производительности труда к 2024 году).
  2. Увеличение количества привлеченных к участию в реализации национального проекта субъектов Федерации до 85 до 2024 года.
  3. Увеличение количества средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта до 10000 до 2024 года.
  4. Достижение роста производительности на 95% предприятий-участников нацпреокта на 10, 15 и 30 % соответственно к первому, второму и третьему году участия в национальном проекте.

А также разработка эффективных мер повышения производительности труда, распространение знаний в области повышения производительности труда и стимулирование интереса к повышению производительности труда со стороны предприятий, региональных и федеральных органов власти.

Структура и цели нацпроекта

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 24

В рамках национального проекта предусмотрена реализация трех федеральных проектов:

1. Системные меры по повышению производительности труда — стимулирование предприятий к повышению производительности труда путем оказания мер государственной поддержки предприятий, включая финансовые меры и нефинансовые; снижение административно-регуляторных барьеров для роста производительности труда и другие меры. Этот проект направлен на улучшение условий для опережающего роста производительности труда.

Финансовые меры поддержки

  • Займы по программе «Повышение производительности труда» от Фонда развития промышленности в размере от 50 до 300 млн рублей сроком до 5 лет и под 1% годовых
  • Механизм субсидирования процентных ставок по кредитам для субъектов малого и среднего предпринимательства. Для предприятий — участников национального проекта предусмотрены кредиты на инвестиционные цели в размере от 0,5 млн рублей до 2 млрд рублей на срок до 10 лет, а также кредиты на пополнение оборотных средств в размере от 0,5 млн рублей до 500 млн рублей по ставке до 8,5% годовых. Размер субсидируемой процентной ставки для банков по кредитным договорам, заключенным с субъектами МСП — участникам региональной программы (регионального проекта) повышения производительности труда: 3,5%
  • Налоговые преференции:
    • предоставление инвестиционного налогового вычета 90% на инвестиции в основные средства (статья 286.1 НК РФ); размер ставки налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации должен составлять не менее 5%
    • установление налоговой ставки «0» по налогу на имущество организаций в отношении вновь вводимых объектов недвижимого имущества (статья 380 НК РФ)

Нефинансовые

  • Работа с административными барьерами
  • Акселерационная поддержка по развитию экспортного потенциала предприятий
  • Обучение управленческого звена предприятий-участников нацпроекта, а также служб занятости населения в программе “Лидеры производительности”
  • Международное сотрудничество и организация международных стажировок участников национального проекта
  • Комплекс мер нефинансового стимулирования предприятий к повышению производительности труда
  • Развитие цифровой трансформации

Цели федерального проекта «Системные меры» совпадают с целями нацпроекта до 2024 года, дополнительно — это изменение 100% нормативных актов, поддержка в акселераторе 2862 предприятий и обучение 19400 руководителей.

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 25

Бюджет: 5,5 млрд руб.

2. Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях — квалифицированная помощь экспертов по устранению неэффективностей производственного процесса, обучение сотрудников предприятий методам повышения производительности труда, специализированные тренинги, мастер-классы в сфере производительности труда и др.

Цели федерального проекта «Адресная поддержка» совпадают с целями нацпроекта до 2024 года, дополнительно — это обучение 79500 сотрудников предприятий, создание 4440 потоков-образцов, выдача 362 заключений на получение льготного, а также регистрация 82820 активных пользователей ИТ-платформы на сайте производительность.рф.

Бюджет: 33,9 млрд руб.

3. Поддержка занятости и повышение производительности труда для обеспечения роста производительности труда — обучение работников предприятий, отвечающее потребностям работодателей, обучение работников, находящихся под риском высвобождения для дальнейшего трудоустройства, подготовка кадров в целях замещения устаревших и непроизводительных рабочих мест и др. Модернизация служб занятости, которые смогут искать, обучать или переквалифицировать работников, эффективно взаимодействовать с работодателями и учебными заведениями.

Цели федерального проекта «Поддержка занятости» совпадают с целями нацпроекта до 2024 года, дополнительно — это обучение 100443 работников сотрудников предприятий (повышение квалификации или приобретение новой профессии), удовлетворенность услугами ЦЗН 90% соискателей и 90% работодателей, модернизация 66 центров занятости и др.

Предприятия-участники нацпроекта могут получить возмещение расходов на обучение работников. Предоставляется возможность выбора направлений обучения и обучающих организаций в рамках условий, установленных регионами в правилах участия в проекте. Участвовать в обучении могут работники производств, их линейные руководители, а также сотрудники обеспечивающих подразделений. Среди возможных рекомендованных направлений обучения – профессиональная подготовка по рабочим профессиям, инженерные и производственные компетенции, автоматизация и цифровизация процессов, управление качеством, затратами и другие.

Бюджет: 12,7 млрд руб.

Национальный проект является эволюционным продолжением программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости», утвержденной на заседании президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам 30 августа 2017 года.

Кто может стать участником проекта?

Участником национального проекта могут стать предприятия с выручкой от 0,4 до 30 млрд руб. в год, входящие в состав пяти базовых несырьевых отраслей экономики: обрабатывающее производство, сельское хозяйство, транспорт, строительство и ЖКХ.

Доля участия налоговых резидентов иностранных государств в уставном (складочном) капитале юридического лица не выше 25%.

Для участия в проекте важно

  • Готовность руководства предприятия к изменениям
  • Опыт внедрения инструментов бережливого производства на предприятии
  • Готовность выделения ресурсов для реализации проекта
  • Существенный разрыв между текущими показателями производительности труда, оборачиваемости запасов и отраслевыми бенчмарками
  • Возможность роста объема продаж за счет наращивания объемов производства
  • Согласование участия предприятия в проекте руководством региона и ФЦК

Желающие стать участниками нацпроекта и соответствующие базовым критериям отбора (доля выручки, отрасль) оставляют свои заявки на сайте производительность.рф.

Вопросы, которые волнуют потенциальных участников нацпроекта*

Федеральные проекты в поддержку занятости населения - картинка 27

На этапе принятия решения об участии в нацпроекте и у руководителей, и у сотрудников возникает много вопросов об условиях участия в проекте, задачах персонала и возможностях, которые открываются перед предприятием и сотрудниками. В этой рубрике подготовлены ответы на вопросы, которые чаще всего звучат на предприятиях.

— Зачем нашему предприятию вступать в нацпроект «Производительность труда и поддержка занятости»?

— Участие в проекте – это возможность реализовать на своем предприятии передовые методики повышения производительности труда за счет внутренних ресурсов, которые позволили многим мировым компаниям преодолеть кризис, выйти на устойчивый рост ключевых экономических показателей и стать высоко конкурентоспособным в своей нише.

При поддержке экспертов ФЦК, РЦК и/или консультантов (в зависимости от варианта участия предприятия в нацпроекте) руководители и персонал предприятий обучается основам бережливого производства, смогут применить свои знания в пилотном потоке и тиражировать успешный опыт на все производство. По итогам участия в проекте предприятие должно продемонстрировать рост производительности труда на 30% за три года. Это показатель здоровой экономики предприятия, где сокращены лишние запасы и эффективно используются производственные площади и мощности, оптимизированы сроки протекания процессов и максимально использован профессиональный потенциал сотрудников. Все эти преобразования – прямые предпосылки для повышения заработной платы сотрудников, что уже доказывает опыт участников проекта.

Кроме того, после успешного прохождения оценки в ходи участия в проекте, предприятие может подать заявку на получение целевого финансирования от Фонда развития промышленности (1%-й займ сроком на 5 лет от 50 до 300 млн.руб).

— В чем заключаются изменения? Какие области деятельности предприятия они затронут?

— В первую очередь изменения, будут направлены на оптимизацию производственных процессов – процессы станут эффективнее, быстрее, проще и дешевле. В целом, изменения должны затронуть все направления деятельности предприятия – в производстве, управлении затратами, управлении персоналом, управлении запасами, логистике, обслуживании оборудования и др. В идеале, культура непрерывных улучшений должна стать культурой предприятия.

Процесс непрерывных улучшений – это не временный проект, это то, что становиться философией компании, ее неотъемлемой частью, поэтому он не остановится с закрытием пилотного потока и должен тиражировать на все направления работы предприятия на постоянной основе.

— Придётся ли овладевать новыми знаниями и навыками? Получиться ли у нас?

— В течение проекта все участники под руководством экспертов ФЦК, РЦК и/или консультантов осваивают новые методы работы, получают знания о бережливом производстве. Это позволяет сотрудникам повысить свои профессиональные компетенции и расширяет возможности для карьерного роста. В дальнейшем на предприятии появляются обученные и сертифицированные внутренние тренера, которые продолжают обучение сотрудников. И этот подход гарантирует успех абсолютного большинства участников изменений.

— Что даст участие в проекте сотрудникам?

— Изменения сделают рабочий процесс более эффективным, но при этом менее утомительным и более структурированным для сотрудника. Это станет возможным за счет правильной организации рабочего пространства, исключения лишних операций и оптимизации маршрутов передвижения по производственной площадке. Рабочее место каждого сотрудника станет более удобным, сократиться время поисков и ожидания ненужных деталей, комплектующих, документов и т.д. Сотрудники станут участниками процесса постоянных улучшений, смогут высказывать свои предложения и идеи, развить новые компетенции, оптимизировать процессы для собственного комфорта и повышения производительности.

— Что потребуется от каждого сотрудники при реализации проекта по повышению производительности труда?

— Персонал предприятия будет активно вовлекаться во все процессы изменений, чтобы выявлять и анализировать проблемы и неэффективные действия в текущем производственном процессе. Важно, чтобы предложения по улучшениям поступали именно от сотрудников, так как они владеют всей необходимой экспертизой и лучше всех разбираются в тонкостях выполняемой работы. Сегодня на предприятиях-участниках создаются рабочие группы для обсуждения существующих проблем и идей по повышению эффективности производства, которые распространяются по всему предприятию.

http://algoritminfo.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%BA

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях