WordPress

Федеральные и региональные меры социальной поддержки

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Федеральные и региональные меры социальной поддержки". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Федеральные и региональные меры социальной поддержки

определено в статьях 4, 4.1 и 5 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (на 1 января 2015 г.).

Полномочия федерального уровня в области оказания государственной социальной помощи

К ведению федерального уровня в области оказания государственной социальной помощи относятся:

принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи;

разработка и реализация федеральных программ оказания гражданам на территории РФ государственной социальной помощи путем

предоставления субсидий на оплату оказываемых гражданам социальных услуг;

установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории РФ, в том числе установление федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Федеральные полномочия в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданные для осуществления органам государственной власти регионального уровня

К федеральным полномочиям в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов РФ, относятся

следующие полномочия по организации социального обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц,

имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:

осуществление закупок (в том числе организация определения поставщиков) лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов;

организация обеспечения населения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам.

Средства на осуществление указанных переданных на региональный уровень полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов РФ на осуществление указанных полномочий, определяется на основании методики, утвержденной Правительством РФ, исходя из:

численности граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливаемого ежегодно федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов РФ.

Средства на осуществление указанных полномочий носят целевой характер на государственную социальную помощь и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством РФ.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения:

принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий на оказание государственной социальной помощи;

издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами исполнительной власти субъектов РФ переданных полномочий;

устанавливает требования к содержанию и формам отчетности, а также к порядку представления отчетности об осуществлении переданных полномочий;

устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления переданных полномочий;

в случаях, установленных федеральными законами, готовит и вносит для принятия решения в Правительство РФ предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов РФ.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, осуществляет контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления региональными органами государственной власти переданных полномочий с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.

Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ:

самостоятельно организует деятельность по осуществлению переданных полномочий на оказание государственной социальной помощи в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также нормативными правовыми актами, предусмотренными частью 7 статьи 4.1 Федерального закона N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, ежеквартального отчета по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций на оказание государственной социальной помощи, о достижении целевых прогнозных показателей, а также иной информации, предусмотренной нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Контроль за расходованием средств на осуществление переданных полномочий на оказание государственной социальной помощи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, Счетной палатой РФ.

Полномочия органов государственной власти субъектов РФ в области оказания государственной социальной помощи

Региональные власти

принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи,

в том числе на основании социального контракта, малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»,

а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Предоставление государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов, предусматривающими также предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий,

  • является расходным обязательством субъектов РФ.

Органы государственной власти субъектов РФ, предоставляющие государственные услуги, направляют межведомственный запрос

  • о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления

государственной или муниципальной услуги и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

http://kolesovgb.ru/index.php/sotsialnaya-zashchita/sotsialnaya-zashchita-posobiya-lgoty-subsidii/289-federalnaya-i-regionalnaya-gosudarstvennaya-sotsialnaya-pomoshch

Меры социальной поддержки граждан и льготы в регионах в 2020 году

Меры социальной поддержки граждан и льготы в регионах предоставляются как в рамках переданных федеральным центром полномочий, так в рамках регионального законодательства.

Действующая система социальной защиты населения в регионах носит преимущественно категорийный характер. На региональном уровне оказывается социальная поддержка таким категориям граждан, как:

  1. ветераны труда;
  2. труженики тыла;
  3. ветераны военной службы;
  4. участники вооруженных конфликтов в мирное время;
  5. члены семей погибших;
  6. лица, удостоенные региональных почетных званий, и имеющие особые заслуги;
  7. реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
  8. доноры (кроме граждан, награжденных знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР»);
  9. пенсионеры, не относящиеся к льготным категориям;
  10. лица пожилого возраста старше 80-ти лет;
  11. граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации;
  12. граждане, страдающие социально-значимыми, хроническими и тяжелыми заболеваниями;
  13. дети из отдельных категорий семей (многодетные семьи, одинокие матери, студенческие семьи, семьи с родителями-инвалидами и т.п.);
  14. дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети, находящиеся под опекой (попечительством);
  15. беременные женщины и кормящие матери;
  16. малоимущие семьи и одиноко проживающие граждане;
  17. обучающиеся лица, студенты и некоторые другие категории граждан.

В последнее время усиливается адресный принцип оказания социальной помощи наиболее нуждающимся гражданам страны. Усиление адресности в условиях финансового дефицита и в целях повышения эффективности использования имеющихся средств предполагает, с одной стороны, сокращение количества людей, имеющих право на получение социальной помощи, а с другой стороны, оказание действенной, реальной поддержки наиболее бедным семьям. Адресный подход подразумевает направление социальных пособий и льгот группам лиц, пользующихся приоритетом с точки зрения социальной политики.

В настоящее время в субъектах РФ действует система социальной помощи, основанная на региональных программах социальной защиты населения, методология которых была разработана в начале 90-х годов. Содержание региональных программ социальной защиты населения, их структура и основные направления оказания помощи во многом определяются состоянием социально-экономической ситуации в конкретном регионе.

Основными блоками региональных программ являются меры по социальной защите:

  • всего населения в регионе;
  • трудоспособного населения;
  • нетрудоспособного населения;
  • граждан, попавших в сложные жизненные ситуации.

Меры, рассчитанные на защиту всего населения, направлены на обеспечение важнейших социальных гарантий в области здравоохранения, образования, жилья и культуры, а специальные меры по защите трудоспособного населения обеспечивают, прежде всего, защиту от массовой безработицы.

http://socialnaya-podderzhka.ru/socialnaja_podderzhka_v_regionah/

Голубев Андрей Алексеевич

Депутат Московской областной думы

Фракция «Единая Россия»

Последние новости

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 4

1079 случаев заболевания коронавирусом выявлено в Подмосковье за сутки. Всего на данный момент в Московской области зафиксировано 21 637 случаев заболевания коронавирусной инфекцией. Скончалось 209 человек. Выздоровели и выписались 1389 человек. Выявленные случаи заболевания по городским округам… Подробнее

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 5

Добрый вечер, Сегодня Президент объявил, что с 12 мая единый период нерабочих дней в России завершается. Мы подошли к следующему этапу — постепенному смягчению режима ограничений. Но в Подмосковье ограничения по работе экономики будут продлены до следующего понедельника. Хочу объяснить почему.… Подробнее

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 6

Главное из обращения Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина : Единый период нерабочих дней в России завершится 12 мая, борьба с эпидемией – нет; Выход из самоизоляции будет поэтапным, осторожным, шаг за шагом и для каждого региона свой; Режим ограничений сохранится для людей старше 65 и страдающих хроническими заболеваниями. Подробнее

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 7

Партия «Единая Россия» за минувшую неделю-дайджест Подробнее

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 8

КАШИРА. Отчёт о работе волонтеров На неделе предшествующей Дню Победы продолжал работать штаб волонтеров в городском округе, которые сегодня объединяет 87 добровольцев. На сегодняшний день 214 пожилых, одиноких человека получили наборы продовольственной помощи (нарастающей итог). Волонтерский штаб… Подробнее

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 10

Накануне Дня Победы продолжал активно работать штаб волонтеров округа, в котором работают 60 добровольцев. На сегодняшний день (по нарастающей) 589 одиноких пожилых человека получили наборы продовольственной помощи. 169 ​ продуктовых наборов переданы многодетным. ​ 18 наборов малоимущим гражданам,… Подробнее

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 11

На неделе предшествующей Дню Победы продолжал активно работать штаб волонтеров в городском округе Ступино., который объединил штабе 143 волонтера. С 20 марта 2020 года на территории городского округа Ступино Московской области. На сегодняшний день 856 пожилых, одиноких человека получили наборы… Подробнее

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 12

Продолжил работу на неделе предшествующей Дню Победы волонтерский штаб наукограда. В нём работают 26 добровольцев. На сегодняшний день (по нарастающей, сначала работы штаба с 20 марта) 264 пожилых, одиноких человека получили наборы продовольственной помощи. Волонтерский штаб отработал более 320… Подробнее

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 13

За неделю предшествующую Дню Победы штаб волонтеров в наукограде продолжал активно работать. За неделю Губернаторские продуктовые наборы доставлены 28 адресатам. Оказана помощь по покупке и доставке на дом гражданам находящимся на режиме самоизоляции продуктов питания, лекарств и др. по 48 заявкам.… Подробнее

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 14

С 1 апреля депутат Московской областной Думы Андрей Голубев (фракция «Единая Россия») ведёт прием в дистанционном онлайн режиме. Обратиться к депутату можно через соцсети; через электронную почту; по телефону, в том числе и в режиме видеозвонка; через обратную связь на официальном сайте… Подробнее

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 15

Андрей Воробьев по ВКС провёл совещание с главами муниципалитетов Подмосковья и начальниками управлений МВД МО. Главное: — Режим всеобщей самоизоляции в Подмосковье продлен до 31 мая. Соответствующее распоряжение подписал накануне губернатор Московской области Андрей Воробьев (ссылка на документ… Подробнее

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 17

КОРОНАВИРУС в Южном Подмосковье. Официальный данные Минздрава Московской области за 10.05.2020 г. 1133 случая заболевания коронавирусом выявлено в Подмосковье за сутки. Всего на данный момент в Московской области зафиксировано 20 558 случаев заболевания коронавирусной инфекцией. Скончалось 195… Подробнее

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 18

Накануне Дня Победы вышло новое издание книги Андрея Алексеевича Голубева «Энциклопедический словарь «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»». Автор намерен подарить её библиотекам, ветеранам войны Южного Подмосковья. Книга, выпущеная московским издательством «Книжный мир», содержит более 10… Подробнее

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 19

9 мая депутат Московской областной Думы Андрей Голубев (фракция «Единая Россия») поздравил по телефону с Днём Победы ветерана ВОЙНЫ Плешакову Галину Вацлавовну из с. ЛУЖНИКИ городского округа Ступино. Пожелал ей крепко здоровья и мирного неба над головой! Подробнее

http://xn—-8sbbedjed2c3as0bbeh.xn--p1ai/index.php?view=viewnews&news_id=1437

Путин поручил поддержать социальные НКО и волонтеров

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 20Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 21

Глава государства поручил правительству с учетом ограничительных мер в связи с коронавирусом поддержать социально ориентированные НКО, которые с 2017 года получают гранты президента, по программам федеральных, региональных и местных властей. Для них следует продлить на полгода сроки уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, налогов и авансовых платежей по налогам, за исключением НДС. Также им полагаются льготы по аренде в порядке, установленном для малого и среднего бизнеса, и отсрочка по предоставлению отчетности и аудита (она будет действовать на весь период ограничительных мер).

Правительство при участии ЦБ должно разработать программу предоставления субсидируемых льготных кредитов, выдаваемых социально ориентированным НКО на выплату части зарплаты сотрудникам на условиях, аналогичных предусмотренным для поддержки малого и среднего бизнеса.

Владимир Путин поручил проработать вопрос об определении дополнительных оснований и критериев предоставления вышеуказанных мер поддержки иным социально ориентированным НКО, в том числе в случае сокращения более чем на 30 процентов денежных средств, которые они получают на свою уставную деятельность. Доклад нужно подготовить к 15 мая, далее — ежемесячно.

Кроме того, кабмину поручено создать реестр социально ориентированных НКО, получающих указанные меры поддержки, и проработать вопрос о включении производства средств реабилитации в перечень наиболее пострадавших отраслей.

Владимир Путин также поручил ускорить доведение 3 млрд. рублей на поддержку социально ориентированных НКО и благотворительных организаций, оказывающих помощь социальным учреждениям и нуждающимся гражданам в период действия ограничительных мер.

В этом году будут выделены дополнительные средства на стимулирующие доплаты в период с 15 апреля по 15 июля за особые условия труда работникам стационарных организаций соцобслуживания, которые проживают там посменно, и на спецвыплаты с 1 апреля по 30 июня тем, кто принял на временное проживание инвалидов и престарелых, детей-сирот. Спецвыплаты будут установлены в размере не менее одного МРОТ ежемесячно, с учетом количества граждан, которые взяты на временное или сопровождаемое проживание. Срок — 25 мая.

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 22

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 22

К 20 мая правительству предстоит внести поправки, предусматривающие отнесение на затраты юридических лиц — благотворителей сумм пожертвований социально ориентированным НКО, прописанным в этих поручениях.

К тому же сроку глава государства указал представить предложения о дополнительных мерах поддержки волонтеров, активно участвующих в борьбе с распространением коронавируса.

Президент рекомендовал региональным и местным властям поддержать социально ориентированные НКО, стационарные организации соцобслуживания и их сотрудников, предусмотреть отсрочку оплаты аренды недвижимости, обеспечить своевременную оплату социальных услуг НКО и сохранение объема закупок для психологической и социальной помощи нуждающимся категориям граждан, находящимся на самоизоляции. Социально ориентированные НКО, помогающие людям в период распространения коронавируса, должны иметь возможность продолжать работу с учетом введения ограничительных мер.

http://rg.ru/2020/05/11/putin-poruchil-podderzhat-socialnye-nko-i-volonterov.html

Власти ограничат право на получение социальных выплат

Федеральные и региональные меры социальной поддержки - картинка 24

Пакет законопроектов об оптимизации отдельных социальных льгот с учетом применения критериев нуждаемости подготовил Минтруд по поручению президента, обсуждавшего этот вопрос на заседании Госсовета 11 марта 2015 года. РБК удалось ознакомиться с их содержанием.

Что поменяется

На оплату по новой схеме ведомство предлагает перевести четыре категории региональных льгот — пособия на ребенка, дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медработникам и фармацевтам, компенсацию расходов на оплату жилых помещений сельским учителям, а также компенсацию родителям дошкольного образования.

В год региональные бюджеты тратят на социальные выплаты более 1,1 трлн руб., по оценке Минтруда. В том числе, по данным, которые приводит министерство, социальную поддержку получают 3,4 млн неработающих пенсионеров, 2,7 млн малоимущих граждан, 6,7 млн многодетных семей и одиноких родителей. Расходы на эти категории льгот составляют около 766,5 млрд руб. Именно эту сумму и предлагается отрегулировать по принципу критериев нуждаемости. Их будут устанавливать регионы.

«Например, сейчас родитель имеет право на получение пособия по уходу за ребенком вне зависимости от уровня его доходов. Когда заработают критерии нуждаемости, пособие будут получать только граждане с низкими доходами, — поясняет чиновник правительства. — В результате у регионов высвободятся средства, которые они будут вправе направить, в том числе на то, чтобы скорректировать критерии нуждаемости в большую сторону».

Это подтверждает представитель Минтруда. «Законопроект расширяет полномочия регионов по применению критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки. У регионов появится возможность направлять ресурсы на поддержку действительно нуждающихся граждан и увеличить размер такой помощи», — отмечает он.

Самостоятельно определять меры социальной поддержки регионам уже разрешено действующим законодательством. Для стимулирования местных властей устанавливать критерии нуждаемости для льготников предлагается ввести понижающий коэффициент при распределении субсидий из федерального бюджета. Обязательный учет категорий нуждаемости предлагается закрепить в Бюджетном кодексе.

Льготников Минтруд предлагает учитывать в федеральном регистре лиц, имеющих право на меры социальной защиты. Ведение этого регистра предлагается передать Пенсионному фонду — эта работа должна быть отдельно оплачена из федерального бюджета. Сбор, обработку и передачу сведений о гражданах, имеющих право на соцподдержку, предлагается передать территориальным органам соцстраха.

Что сохранится

При разработке законопроектов Минтруд учитывал позицию других министерств, часть их более жестких предложений удалось отбить, говорит источник РБК в социальном блоке правительства. Правда, он оговаривается, что все еще может поменяться при обсуждении документов.

В частности, как следует из предложений Минфина, с которыми также удалось ознакомиться РБК, министерство предлагало выдавать некоторые технические средства реабилитации только тем инвалидам, которые имеют доход ниже определенного уровня, заменить ежемесячную денежную выплату и дополнительное материальное обеспечение Героям СССР и России, Героям Соцтруда и Героям Труда России единой социальной выплатой, а выплаты компенсации чернобыльцам — на дополнительные услуги в рамках ОМС.

«Важно, что законопроектом не вводятся критерии нуждаемости по федеральным мерам соцподдержки — выплатам ветеранам, чернобыльцам, инвалидам, поскольку данные меры предоставляются за конкретные заслуги, в связи с ограничением жизнедеятельности, последствиями техногенных аварий и др.», — подчеркивает представитель Минтруда. Поэтому, по его словам, ряд предложений Минфина был отвергнут. Представитель Минфина отказался от комментариев.

Нововведения не распространятся и на ряд региональных льгот. По информации регионов, на которые ссылается Минтруд, в России числятся 10,5 млн ветеранов труда, 1,5 млн тружеников тыла в период Великой Отечественной войны, 1 млн жертв политических репрессий. На эти категории льготников, которых не коснется реформа, расходуется 322,3 млрд руб. в год.

Зачем это делается

На введении принципов нуждаемости в качестве меры, которая позволила бы сэкономить бюджетные средства, неоднократно настаивал Минфин. «Несмотря на постоянно растущие бюджетные расходы, уровень бедности населения снижается. Чем больше направляется в сложившуюся систему социальной поддержки бюджетных средств, тем выше социальное неравенство и ниже эффективность расходов на эти цели», — говорится в докладе министерства «Об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета».

По оценкам экспертов, на которых ссылается в своем докладе Минфин, среди граждан, получающих социальные выплаты, более 50% не относятся к категории нуждающихся в социальной поддержке. А среди нуждающихся соцподдержку получают менее 50%.

В проекте Основных направлений бюджетной политики на 2016 и плановый период 2017–2018 годов также говорится о том, что необходимо расширить применение принципа нуждаемости и адресного подхода. Минфин, в частности, предлагает исключить из числа получателей мер социальной поддержки по оплате услуг ЖКХ членов семей носителей соответствующих льгот, ввести принцип соцоплаты стоимости санаторно-курортного лечения.

То, что принцип нуждаемости нужно вводить, ранее признавал и министр труда Максим Топилин. «Приведу в качестве примера: многие регионы ввели поддержку так называемой категории «дети войны», это ведет за собой очень серьезные дополнительные расходы, надо быть очень аккуратными с точки зрения введения новых обязательств», — предупреждал он.​

http://www.rbc.ru/economics/15/07/2015/55a68ec79a7947fa1545f6f6

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях