Содержание
Социальное обеспечение семей с детьми
Государственная политика в отношении семей, имеющих детей
Право на социальное обеспечение признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе. Оно неразрывно связано с правом человека на жизнь, ведь социальное обеспечение — единственная гарантия права на жизнь для людей, которые в силу различных, как правило, не зависящих от их воли причин утратили источник средств к существованию.
Особая охрана должна предоставляться матерям в течение разумного периода до и после родов. В течение этого периода работающим матерям должен предоставляться оплачиваемый отпуск с достаточными пособиями по социальному обеспечению. Особые меры охраны и помощи должны приниматься в отношении всех детей и подростков, без какой бы то ни было дискриминации по признаку семейного происхождения или по иному признаку. Дети и подростки должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации».
В совокупности эти положения можно трактовать, как признанную на международном уровне обязанность государства оказывать всемерную поддержку семье, пока она выполняет функцию по воспитанию детей. Подобный подход не позволяет рассматривать социально-экономические меры по поддержке семьи как «вмешательство в личную жизнь семьи», что критикуется рядом исследователей. Международные правовые акты не случайно провозглашают семью естественной и основной ячейкой общества и гарантируют ей защиту со стороны общества и государства, ведь семья выполняет исключительные по значимости функции.
А.Г. Вишневский выделяет следующие функции семьи: экономическая (получение средств к существованию семьи); демографическая (обеспечение воспроизводства населения, создания и сохранения человеческих ценностей); социально-культурная (социализация личности и социальный контроль над поведением человека); социально-психологическая (реализация индивидуальных потребностей и стремлений человека, снятие эмоционального напряжения) [17. С. 14-15]. В условиях кризиса экономической, социальной и политической сфер 90-х гг. XX в. российская семья адаптировалась к изменениям путем трансформации присущих ей функций. Этот период ознаменовался постепенным разрушением института семьи как первичной ячейки общества: росло число разводов и неполных семей; распространились нетрадиционные сексуальные связи, феминизм, негативное отношение к браку. Деградация института семьи, материнства (отцовства), ослабление семейных связей вызвали устойчивую тенденцию к дефамилизации в обществе [7].
В этом контексте актуальным представляется исследование проблем реализации права на социальное обеспечение семьями, имеющими детей. С.И. Кобзева очень точно характеризует ситуацию в сфере социального обеспечения: «Отмена прав, скорее, осуществляется не прямо, путем отрицания их признания и защиты, а путем их умаления, т.е. принижения, необоснованного ограничения их объема, действия по кругу лиц, во времени и пространстве, сокращения гарантий их обеспечения и защиты либо создания таких процессуальных процедур и механизмов, которые могут свести на нет само право» [11. С. 447].
Меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми в 2020 году
Меры социальной поддержки и льготы семьям с детьми установлены Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», рядом других федеральных и региональных нормативно-правовых актов, которыми для всех семей предусмотрены:
- Пособия на детей
- Перечень детских пособий гражданам, имеющим детей, связанных с их рождением и воспитанием, установлен Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ.
- Ежемесячные выплаты на детей
- Назначаются в соответствии с Федеральным законом N 418-ФЗ от 28 декабря 2017 года “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей” с 1 января 2018 года.
- Материнский семейный капитал
- Назначается один раз при рождении или усыновлении второго, третьего или последующего ребенка в период с 1 января 2007 года по 31 декабря 2021 года.
- Субсидирование ипотеки
- в течение 3 лет — в связи с рождением у гражданина с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. второго ребенка;
- в течение 5 лет — в связи с рождением у гражданина с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2022 г. третьего ребенка.
- Назначается за присмотр и уход за ребенком организацией, осуществляющей дошкольную образовательную деятельность. При предоставлении компенсации критерии нуждаемости устанавливают органы государственной власти субъектов РФ законами и иными нормативными правовыми актами.
- Назначается детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери.
- Установлены статьей 217 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В целях усиления эффективности мер социальной поддержки семей с детьми в отдельные социальные категории выделены студенческие семьи, многодетные семьи, малоимущие семьи, одинокие матери. Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям и малоимущим семьям более подробно изложены в соответствующих раздела портала.
В дополнение к федеральным мерам социальной поддержки семей с детьми на региональном уровне могут приниматься другие меры господдержки. Так, в Московской области в соответствии с Законом от 12 января 2006 года № 1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» установлены следующие виды социальных пособий для семей с детьми:
- единовременное пособие при рождении ребенка;
- ежемесячное пособие на ребенка;
- ежемесячное пособие детям-инвалидам;
- ежемесячное пособие студенческим семьям, имеющим детей.
А Социальный Кодекс Санкт-Петербурга устанавливает семьям, имеющим детей, ежемесячные пособия на приобретение товаров детского ассортимента, продуктов детского питания, специальных молочных продуктов:
- на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет;
- на ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет;
- на ребенка в возрасте от 7 до 16 лет либо до окончания образовательного учреждения, реализующего образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, но не старше 18 лет;
- на ребенка в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами I и(или) II групп;
- на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет;
- на ребенка-инвалида в возрасте от рождения до 18 лет из семьи, где оба законных представителя (единственный законный представитель) являются инвалидами I и(или) II групп;
- на ВИЧ-инфицированного ребенка в возрасте до 18 лет;
- на ребенка-инвалида с особыми потребностями.
Подробнее с региональными льготами и мерами социальной поддержки семей с детьми можно ознакомиться в разделе «Меры социальной поддержки граждан и льготы в регионах» по региону проживания.
Новости по теме
В «Единой России» в ноябре запустят всероссийский сервис по сбору данных и информированию граждан обо всех льготах для семей с детьми. Важным элементом сервиса станет контактная информация должностных лиц на местах, у которых семьи смогут узнать о льготах, установленных в каждом регионе. Об этом сообщила координатор партпроекта «Единой России» «Крепкая семья», первый зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева.
Родителям с детьми будет проще улучшить жилищные условия — парламентарии приняли закон, по которому семьи, где родился третий и последующие дети, получат 450 тысяч рублей на погашение ипотеки. Изменился расчёт индексации пенсий малообеспеченных пенсионеров — теперь сумма индексации всегда.
Детские пособия с 1,5 до 3 лет малоимущим семьям будет увеличено. Подобная информация появилась на официальном портале Кремля 2 июля 2020 года. По последним данным, глава государства направил соответствующее поручение в адрес российского правительства. Ожидается, что указанная инициатива будет оформлена.
Социальное обеспечение семей с детьми
Введение 4
1 Теоретико-методологические основы осуществления социального обеспечения семей с детьми 6
1.1 Сущность социального обеспечения семей с детьми и его виды 6
1.2 Классификация пособий, предоставляемых семьям, имеющим детей 10
2 Анализ современного состояние социального обеспечения семей с детьми 13
2.1 Анализ государственной семейной политики в области поддержки материнства 13
2.2 Федеральные программы по поддержке семей с детьми 16
3 Пути совершенствования социального обеспечения семей с детьми 19
Заключение 23
Список используемых источников 25
http://arenazakona.ru/detjam/socialnoe-obespechenie-semej-s-detmi
Государственная политика в области социальной защиты семей с детьми: региональный аспект
Дата публикации: 26.08.2018 2018-08-26
Статья просмотрена: 1065 раз
Библиографическое описание:
Минушкина, К. Э. Государственная политика в области социальной защиты семей с детьми: региональный аспект / К. Э. Минушкина, Е. А. Понкратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 34 (220). — С. 74-77. — URL: https://moluch.ru/archive/220/52440/ (дата обращения: 12.05.2020).
Существуют различные подходы к определению понятия «социальная защита», нам представляется наиболее полным определение Е. И. Холостовой «социальная защита в любом государстве — это комплексная система социально-экономических отношений, предназначенная для оказания разносторонней помощи нетрудоспособным или ограниченно трудоспособным лицам, семьям, доходы трудоспособных членов которых не обеспечивают общественно необходимого уровня жизни семьи» [5, с.278].
Цель социальной защиты граждан представляется в снижении, предупреждении и преодолении социальных рисков. Все социальные риски можно разделить на следующие основные группы:
Организация социальной защиты граждан невозможна без проработанной законодательной базы, а принятие законов невозможно без детального изучения возможных социальных рисков и определения путей их разрешения. В настоящее время в Российском законодательстве насчитывается более 27 нормативно-правовых актов, устанавливающих социальные гарантии семьям с детьми.
В России социальная защита семей с детьми всегда была и остается государственным приоритетом, так как современное российское общество испытывает кризис не только семейных ценностей, но и демографических, а так же социальных проблем. Все это требует глобального пересмотра методов и форм социальной защиты семей с детьми.
Как отмечено в послании Президента В. В. Путина от 01.03.2018 г.: «…В основе всего лежит сбережение народа России и благополучия наших граждан… Именно здесь предстоит совершить решительный прорыв. Важнейшей задачей на предстоящий период определено обеспечение качества жизни и благосостояния людей» [4]. В целях осуществления данных задач, В. В. Путиным подписан Указ, постановляющий «разработать (скорректировать) совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации… национальные проекты (программы)» [2]. К концу 2018 года будут разработаны национальные проекты по 12 направлениям, затронувших каждую российскую семью. Ведущей задачей каждого из проектов является: улучшение качества жизни, повышение уровня благосостояния и социальной защищенности граждан.
Главной системой, с помощью которой реализуется многочисленный комплекс государственных мер, направленных на социальную поддержку семьи с детьми является социальная защита. К организационно-правовым формам социальной защиты семьи относятся: социальное обеспечение, государственная социальная помощь, социальное обслуживание, социальные услуги и поддержка. Как отмечает С. Х. Гаматаева, «особенностью структуры социальной защиты является то, что её элементы одновременно являются социальными институтами и основными функциями данной системы. Система социальной защиты включает в себя экономические, социальные, правовые и политические механизмы» [1].
Социальная защита семей с детьми осуществляется в следующих формах:
– в денежной форме (прямые и/или косвенные социальные трансферты): различные виды единовременных и ежемесячных пособий при рождении и воспитании детей, материнский (семейный) капитал, государственная социальная помощь на основании социального контракта, льготные налоговые вычеты;
– натуральной форме: организация отдыха и оздоровления детей, медицинские услуги и т. д.;
– в форме морального поощрения: награждение орденом «Родительская слава», укрепление института семьи и т. д.
Каждый регион страны, в зависимости от своих экономических возможностей разрабатывает дополнительные правовые документы, направленные на социальную помощь, поддержку семей с детьми, стимулирование многодетности, к таким мерам можно отнести дополнительные региональные выплаты при рождении детей, определенный набор льгот.
Например, к региональным особенностям социальной защиты семей с детьми, проживающих на территории Курской области можно отнести:
– единовременные и ежемесячные выплаты семьям при усыновлении (удочерении) ребенка, при одновременном рождении трех и более детей; при рождении второго и последующих детей;
– единовременная выплата по социальному контракту;
– выплата областного материнского капитала;
– ежемесячная денежная выплата на приобретение продуктов питания, а также предоставление бесплатного питания;
– предоставление права на: приобретение единого социального проездного билета; первоочередной прием детей в дошкольные образовательные учреждения;
– проведение работ по газификации домовладений (квартир);
– компенсация расходов по оплате жилого помещения, коммунальных услуг;
– ежегодная денежная выплата на обеспечение школьной формой;
– присвоение звания «Ветеран труда Курской области» вне зависимости от продолжительности трудового стажа;
– предоставление в собственность отдельным категориям граждан земельных участков;
– предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Вышеуказанные меры социальной поддержки предоставляются семьям в зависимости от их социального статуса, материального положения и количества детей в семье.
Важным звеном в системе социальной защиты, направленным на социальную поддержку семей с детьми, являются учреждения социального обслуживания. В Курской области работают 45 бюджетных учреждений, 13 казенных и 1 автономное, из них 8 учреждений социального обслуживания семьи и детей. Приоритетными задачами деятельности данных учреждений представляется в организации профилактической работы с семьями и детьми, профилактика и коррекция семейного неблагополучия, восстановление и сохранение утраченных семейных связей, предоставление комплексной помощи несовершеннолетним и членам их семей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. За 2017 год в учреждениях социального обслуживания семьи и детей получили социальные услуги 1,5 тыс. человек; в интернатных учреждениях системы образования — 2,7 тыс. чел., в т. ч., детей-сирот — 97 чел., детей, ставшихся без попечения родителей — 719 чел. [3].
Также в Курской области осуществляется работа по реализации муниципальных программ и проектов, направленных на улучшение качества жизни семей с детьми. Система социальной защиты семей с детьми в Курской области имеет достаточно проработанную нормативно-правовую базу, основанную на общефедеральном и региональном законодательстве.
http://moluch.ru/archive/220/52440/
Полный список мер экономической поддержки граждан и экономики в связи с эпидемией коронавируса
Алексей Зайцев
Последние изменения: май, 2020 156
Меры экономической поддержки населения и экономики как новые, так и ранее принятые, были озвучены В.В. Путиным на совещании о санитарно-эпидемиологической обстановке.
Поддержка для семей:
— с детьми до 3 лет имеющих право на маткапитал
Это семьи с первым ребенком, который родился после 01.01.2020 или вторым и последующим до 3 лет.
уже предусмотрены дополнительные выплаты семьям, имеющим право на материнский капитал, в размере 5000 рублей в месяц на каждого ребёнка в возрасте до трёх лет. Эти деньги семья будет получать три месяца – с апреля по июнь.
— с несовершеннолетними детьми потерявших работу
по 3000 в месяц на каждого несовершеннолетнего ребёнка положены семьям, где родители временно потеряли работу. Такие выплаты также осуществляются в течение трёх месяцев.
— с детьми от 3 до 7 лет, если доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума
семьи, где доход на одного члена семьи – ниже прожиточного минимума, смогут оформить выплаты на детей с трёх до семи лет включительно, сделать это раньше: не с 1 июля, как предусматривали в своё время, а с 1 июня.
такие выплаты начисляются, как и говорил в Послании, с начала текущего года. Таким образом семья, подав заявление уже в июне, разово получит все причитающиеся деньги за первое полугодие текущего года. В среднем (подчеркиваю: в среднем) это 33 тысячи рублей на одного ребёнка, и такая семья в дальнейшем будет получать регулярные выплаты уже ежемесячно. В среднем по стране это порядка 5,5 тысячи рублей на одного ребёнка в месяц.
— с одним ребенком до 3 лет, родившемся до 01.01.2020
установить для таких семей ежемесячную выплату в 5000 рублей. Причём не только в мае и июне, но и за апрель, то есть тоже задним числом.
Таким образом, выплаты по 5000 рублей на ребёнка в месяц теперь смогут получать все российские семьи, имеющие детей в возрасте до трёх лет.
— с детьми от 3 лет до 15 (включительно!) лет
С 1 июня текущего года будет осуществляться разовая выплата в размере 10 000 рублей на каждого ребёнка с трёх лет до наступления 16-летнего возраста.
…сделать это уже с завтрашнего дня (12.05.2020, примечание автора), дистанционно с помощью портала «Госуслуги» или через отделение Пенсионного фонда и получить деньги 10 000 рублей на каждого ребёнка начиная, как я уже сказал, с 1 июня текущего года.
Размер пособия по уходу за ребёнком
…повысить минимальный размер пособия по уходу за ребёнком с 3375 рублей до 6751 рубля.
В общей сложности с учётом сегодняшних и ранее принятых решений такую поддержку получат 27 миллионов российских детей, от младенцев до учеников школ.
Меры поддержки предприятий в пострадавших сферах
число официально зарегистрированных безработных в России достигло 1 миллиона 400 тысяч. Это в два раза выше уровня начала апреля.
Субсидия на выплату зарплат сотрудникам за апрель и май
для предприятий малого и среднего бизнеса в пострадавших сферах, а также для социально ориентированных НКО мы предусмотрели прямую государственную субсидию на выплату зарплат сотрудникам за апрель и май. Базовое, ключевое условие получения такой поддержки – сохранение штатной численности на уровне не менее 90 процентов на 1 апреля. Такая мера потенциально рассчитана на поддержку четырёх миллионов работников.
Специальная кредитная программа поддержки занятости
Воспользоваться ею смогут все предприятия в пострадавших отраслях, а также социально ориентированные НКО. Потенциально эта мера позволит поддержать семь миллионов рабочих мест.
Объём кредита будет рассчитываться по формуле 1 МРОТ на одного сотрудника в месяц исходя из шести месяцев. Срок погашения кредита – 1 апреля 2021 года.
ставка для получателей кредита будет льготной – 2 процента. Всё, что выше, субсидирует государство. Сами проценты не надо будет платить ежемесячно, они капитализируются.
на 85 процентов кредит будет обеспечен государственной гарантией.
если в течение всего срока действия кредитной программы предприятие будет сохранять занятость на уровне 90 процентов и выше от своей нынешней штатной численности, то после истечения срока кредита сам кредит и проценты по нему будут полностью списаны. Эти расходы возьмёт на себя государство.
Если занятость будет сохранена на уровне не ниже 80 процентов от штатной численности, то в этом случае списывается половина кредита и процентов по нему
То есть, речь идет о полугодовой зарплате на каждого работника в размере МРОТ. При этом налоги на ФОТ не входят в объем выдаваемого кредита.
Таким образом государство вместо выплат по безработице выдает кредит, который, при определенных условиях, погасит банкам. Очень разумная, и я бы даже сказал, хитрая позиция!))
Но и для предприятий это, фактически, очень существенная субсидия или финансовая помощь, которая позволит им:
- работать;
- получать выручку;
- давать работу работникам.
Отсрочка по налогам и страховым платежам на шесть месяцев
Предприятия пострадавших отраслей уже получили отсрочку по налогам и страховым платежам на шесть месяцев с возможностью гасить их затем плавно, в течение года, как, собственно говоря, на одной из встреч с бизнесом представители оного меня и просили
Списание налогов и страховых взносов за 2-й квартал 2020 кроме НДС
Поэтому предлагаю такие платежи за второй квартал нынешнего года полностью списать, за исключением НДС.
Эта мера распространится на индивидуальных предпринимателей, на компании малого и среднего бизнеса в пострадавших отраслях и на социально ориентированные НКО
Воспользоваться такой мерой поддержки смогут более полутора миллионов предприятий
Примечание автора: списание взносов в ПФ РФ может сказаться на будущей пенсии работника в сторону уменьшения, хотя и очень незначительно, так как срок очень маленький.
Полный возврат налогов за 2019 год для самозанятых граждан
вернуть самозанятым гражданам их налог на доход, уплаченный в 2019 году в полном объёме.
Примечание автора . Это конечно просто бомба. И хотя, формально, в 2019 году распространялся только на 4 региона (Москву, Татарстан, Московская и Калужская области ), но многие граждане и за пределами этих областей уже работали по этому режиму, так как «бизнес», то есть контрагенты, находились в Москве. По словам Путина, таких было около 340 тысяч. Например, такой режим могли оформить все, кто получает выплаты от Яндекс, который находится в Москве.
Налоговый бонус в размере МРОТ для самозанятых граждан
предоставить всем самозанятым гражданам так называемый «налоговый капитал» в размере одного МРОТ, за счёт которого они смогут в этом году проводить налоговые платежи, не отвлекая собственные средства, сохраняя свои доходы
Примечание автора: все самозанятые и раньше получали налоговый бонус в размере 10 000 рублей. Теперь этот бонус удваивается. Единственный вопрос будет ли он распространяться на новые регистрации самозанятых?))
Налоговый вычет для ИП
в этом году предоставить им (ИП, примечание автора ) налоговый вычет в размере одного МРОТ в отношении страховых взносов
Поддержка медработников
Специальная федеральная выплата врачам, среднему и младшему медперсоналу и водителям скорой помощи
установить специальную федеральную выплату врачам, среднему и младшему медперсоналу, а также водителям экипажей скорой помощи, которые непосредственно работают с больными коронавирусом.
на 9 мая указанные выплаты осуществлены только в 56 субъектах Федерации, а получили их, что называется, на руки 56000 человек. А это меньше половины из числа тех медработников, кому начислены такие выплаты.
Указ о предоставлении дополнительных страховых гарантий медицинским работникам
6 мая был подписан Указ о предоставлении дополнительных страховых гарантий медицинским работникам. По аналогии с личным составом Вооруженных Сил России. Страховка должна распространяться на всех, кто с первых дней участвовал в борьбе с эпидемией.
Добавить комментарий