WordPress

Дополнительные меры поддержки детей сирот

Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Дополнительные меры поддержки детей сирот". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Изменения и поправки

Комментарии Российской Газеты

Статья 1

Внести в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2004, N 35, ст. 3607; 2012, N 10, ст. 1163; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

а) абзац второй после слов «в абзаце первом настоящего пункта,» дополнить словами «по их заявлению в письменной форме»;

б) в абзаце третьем слова «учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях» заменить словами «медицинских организациях и иных организациях», после слов «профессионального образования,» дополнить словами «профессионального обучения,»;

2) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее — список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.»;

3) дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

«3 1 . Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:

1) предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.»;

4) подпункт 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:

«2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;»;

5) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.»;

6) пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: «Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме.».

Статья 2

«14 3 ) осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;».

Статья 3

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2012, N 10, ст. 1163; N 31, ст. 4322; 2018, N 1, ст. 72) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 72 дополнить предложением следующего содержания: «В случае необходимости принудительного обмена жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетним (несовершеннолетними) и гражданами, лишенными в отношении этих несовершеннолетних родительских прав, иными совместно проживающими с несовершеннолетним (несовершеннолетними) лицами, соответствующее требование в суд вправе предъявить законные представители несовершеннолетних, орган опеки и попечительства либо прокурор, если совместное проживание этих граждан с такими несовершеннолетними нарушает права и законные интересы несовершеннолетних.»;

а) слова «Если наниматель» заменить словами «1. Если наниматель»;

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

«2. Если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выселение этих граждан в судебном порядке по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора в другое жилое помещение по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.»;

3) часть 2 статьи 91 изложить в следующей редакции:

«2. Если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, такие граждане по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.»;

а) часть 3 после слов «3. Договор найма специализированного жилого помещения» дополнить словами «, за исключением договора найма специализированного жилого помещения, предусмотренного статьей 98 1 настоящего Кодекса,»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. Договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в случае:

1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более одного года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг;

2) разрушения или систематического повреждения жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

4) использования жилого помещения не по назначению.»;

5) часть 5 статьи 103 изложить в следующей редакции:

«5. При расторжении с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договора найма специализированного жилого помещения по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 101 настоящего Кодекса, они и проживающие совместно с ними члены их семей подлежат выселению с предоставлением в границах соответствующего населенного пункта другого благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.»;

6) статью 109 1 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

«3. В жилые помещения, предоставленные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, могут быть вселены их несовершеннолетние дети и супруг (супруга). Указанные лица включаются в договор найма специализированного жилого помещения.

4. В случае смерти лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.».

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст. 51; 2016, N 27, ст. 4253, 4298; 2018, N 1, ст. 88) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 83 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.»;

2) часть 2 статьи 83 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.».

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

http://rg.ru/2018/08/01/sirot-dok.html

159 ФЗ о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей — сирот

Дети-сироты, дети без родительской опеки нуждаются в помощи государства. Поэтому был принят Федеральный закон номер 159, который регулирует и регламентирует процессы оказания социальной помощи несовершеннолетним лицам без родителей, контролирует помощь в получении образования, в нахождении работы, в получении медицинской помощи.

Что представляет собой закон?

159 ФЗ о сиротах был принят Государственной Думой 4 декабря 1996 года, а одобрен Советом Федерации 10 декабря 1996 года. Последние изменения в него были внесены 1 мая 2017 года. ФЗ о детях сиротах и детях, оставшиеся без попечения родителей состоит из 13 статей. Этот закон регулирует и контролирует правоотношения между детьми-сиротами и детьми, оставшимися без родителей и государством. При помощи этого закона государство оказывает помощь и регламентирует способы и процессы осуществления поддержки детей-сирот и детей без родителей.

Краткое содержание Федерального закона номер 159 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

Сфера деятельности по осуществлению поддержки детей-сирот и детей без родителей регулируется настоящим ФЗ, другими Федеральными законами, законами и нормативами субъектов России, Конституцией Российской Федерации и международными документами.

Кто относится к категории детей-сирот?

Согласно всем принятым Федеральным законам и понятиям, установленным в этих законах, существует большое количество категорий, на которые делятся дети-сироты.

По возрасту, такие дети делятся на «до 18 лет» и «от 18 до 23 лет». По причинам обретения соответствующего статуса дети-сироты делятся на:

  • Случаи, когда родители отсутствуют;
  • Родители были лишены родительских прав согласно закону и через судебный процесс;
  • Имеют судимости и отбывают наказания в местах лишения свободы;
  • Родители ограничены в собственных правах по отношению к ребенку;
  • Родители погибли или объявлены умершими;
  • Родители являются недееспособными и нетрудоспособными;
  • Родители находятся в специальных лечебных и медицинских учреждениях.

Совершеннолетние от 18 до 23 лет имеют также права на получение защиты и образования в случае, если остались без родителей до наступления 18-летнего возраста.

Также полезно знать: ФЗ № 181 в последней редакции. Подробности здесь:

Последние изменения

Последние изменения «о дополнительных гарантиях» 159 ФЗ были внесены 1 мая 2017 года, при принятии ФЗ номер 89. Все изменения произошли в статье девять.

Согласно изменениям в названии статьи были добавлены слова «и на социальную защиту от безработицы». Первый пункт девятой статьи был изменен и в нем указано, что органы, занимающиеся занятостью населения, обязаны помогать детям-сиротам или детям, оставшимся без родителей, в случае их обращения для трудоустройства. Сотрудники органов обязаны помогать обратившемуся ребенку с поиском работы, профессиональным ростом, повышением квалификации.

В третьем пункте девятой статьи была убрана фраза «регулирующих их отношения», а вместо фразы «должностные лица» была вписана фраза «лица». Пятый пункт также был изменен. Согласно этим изменениям ребенок без родителей, ищущий работу первый раз, ранее на работу не устроенный, безработный или получающий профессию имеет право на пенсию, стипендию или другие выплаты.

В шестом пункте девятой статьи написано, что в случаях, когда ребенок без родителей был уволен из организации, компании или фирмы из-за ликвидации или сокращения штата работников, руководитель организации обязан за счет собственных средств обеспечить профессиональное образование ребенка, предоставить ему другую работу и обеспечить трудом.

Согласно 11 статье настоящего Федерального закона существует множество случаев и причин, когда лица могут понести ответственность за нарушение требований или условий закона. Часто такое случается из-за того, что лица не знают положений закона. Должностные лица, являющиеся сотрудниками органов государственной власти, несут ответственность за правонарушения согласно Конституции РФ. Любые нормативы или акты, нарушающие права детей-сирот или ущемляющие их интересы должны быть признаны недействительными и ничтожными в соответствии с порядком, установленным законом. Должностные лица, не выполнившие свои трудовые обязательства в этой сфере несут административную, гражданско-правовую, дисциплинарную или уголовную ответственность.

Скачать 159 ФЗ с последними дополнениями

Государство принимает большое количество законов, нормативов, актов и изменений для помощи и поддержки детей без родителей. Федеральный закон 159 создан для обеспечения помощи и поддержки несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию. Сотрудники государственных органов обязаны помогать и обеспечивать все возможные меры поддержки таким лицам. В случае, если гражданин считает, что его права были нарушены или ущемлены, он имеет возможность подать иск в суд. Но для более подробного изучения собственных прав и возможностей, рекомендуется изучить настоящий закон.

Скачать Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» можно по ссылке.

http://lawlinks.ru/fz-159-o-dopolnitelnyx-garantiyax/

Дополнительная гарантия. № 159-ФЗ. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 4

Какие дополнительные социальные гарантии действуют со стороны государства в отношении детей-сирот и детей, которые остались без попечения родителей? Попробуем разобраться в отечественном законодательстве, актуальном в настоящее время.

Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 5

Право на устройство в семью

159 — ФЗ «О дополнительных гарантиях» предполагает предоставление детям-сиротам и детям, у которых родители лишены прав, гарантии в области обеспечения достойных условий для образования, жизни, труда, здравоохранения, снабжения жильем, уплаты сборов и налогов, а также в иных сферах, которые предусмотрены законодательными актами субъектов РФ.

Рассматривая дополнительные гарантии детей-сирот, остановимся на праве устройства в семью. Закон гарантирует право на удочерение (усыновление): взятие под опеку (до достижения четырнадцатилетнего возраста) либо попечительство (в возрастном диапазоне 14-10 лет). Сирот принимают в патронажную либо приемную семью.

Если подобной возможности временно не будет, в таком случае до устройства ребенка в семью он имеет право на пребывание в специальной организации для детей-сирот (право реализуется в рамках Семейного кодекса РФ).

Передача под опеку либо попечительство сестер и братьев разными лицами Семейного кодекса РФ не допускается. Исключения составляют только особые случаи, указанные в ст. 124 СК РФ.

В случае передачи ребенка под опеку либо при попечительстве гарантируется учет его мнения. Если ему исполнилось 10 лет, его согласие является обязательным условием.

159-ФЗ (ст. 139) гарантирует сохранение тайны усыновления. В случае ее разглашения предусматривается уголовная ответственность.

Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 7

Гарантии в сфере образования

В нашей стране у детей-сирот есть разнообразные гарантии в сфере образования. Перечислим некоторые из них, знание которых позволяет ребятам рассчитывать на особый порядок зачисления в учебные заведения.

Закон о дополнительных гарантиях детям-сиротам предполагает следующие гарантии:

право на получение бесплатного второго профессионального среднего образования по программе подготовки рабочих кадров;

приоритетное право приема в ОУ, реализующие программы общего среднего и общего основного образования, объединенные с дополнительными развивающими программами, которые необходимы для подготовки к государственной либо военной службе, включая и государственную службу казначейства РФ;

право на прием на разнообразные подготовительные отделения государственных образовательных федеральных организаций высшей ступени на обучение за счет бюджетных средств (если у ребенка есть среднее общее образование);

приоритетное право на зачисление в ОУ по программам бакалавриата и специалитета на бюджетной основе в случае успешной сдачи вступительных испытаний;

полное обеспечение за счет государства процесса обучения по образовательным программам среднего очного профессионального либо высшего образования (бюджетное обучение);

право на выплату социальной государственной стипендии на протяжении всего обучения в среднем специальном либо высшем учебном заведении;

на выплату пособия на покупку учебно-методических пособий и письменных принадлежностей в количестве трехмесячной стипендии, а также заработной платы, которая начисляется при прохождении производственной практики (обучения);

право сохранения стипендии и государственного обеспечения на время академического отпуска, взятого по рекомендациям врача.

Дополнительная гарантия касается бесплатного проезда на пригородном, городском транспорте (помимо такси). Одни раз в год дети-сироты могут бесплатно отправиться к месту учебы и месту проживания в порядке, который установлен нормативно-правовыми актами субъектов РФ.

Выпускников государственных федеральных образовательных учреждений, признанных сиротами, государство обязано обеспечивать постельным бельем, обувью, одеждой, мебелью по установленным нормам, а также единовременным денежным пособием.

Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 9

Гарантии в рамках здравоохранения

ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот» имеет раздел, касающийся сферы здравоохранения. В частности:

право на бесплатную медицинскую помощь в государственных учреждениях, включая высокотехнологичное лечение, диспансеризацию, медицинские осмотры, оздоровительные программы, лечение за счет федерального бюджета за пределами страны;

на получение путевки в санатории или оздоровительном лагере при наличии рекомендаций врача.

Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 10

Обеспечение в сфере труда

ФЗ о дополнительных гарантиях содержит и раздел, касающийся обеспечения сирот различными гарантиями в трудовой области:

ведение диагностики и профориентационной работы в соответствии с состоянием физического здоровья (для ребят с 14 до 18 лет подобной работой занимаются сотрудники службы занятости);

выплата денежного пособия по безработице (его назначают ребятам, которые находятся в поисках работы, либо прошли регистрацию в статусе безработного) осуществляется 6 месяцев в размере средней заработной платы, существующей в субъекте РФ;

дополнительная гарантия касается и трудоустройства при сокращении предприятия (приемник работодателя обязан обеспечить дополнительное обучение и трудоустроить сироту за свой счет)

Юридическая помощь

Дети-сироты и те, которые остались без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь. Дополнительная гарантия предоставляется при оплате разных льгот по уплате сборов и налогов. Эта категория детей освобождается от обложения НДФЛ доходов в качестве благотворительной помощи, уплаты государственной пошлины за получение паспорта гражданина РФ.

Местным и региональным законодательством дополнительно могут быть разработаны иные льготы по налогам, в том числе и освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц.

Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 11

Важные моменты

Список льгот, представленный выше, не является полным. Дополнительная гарантия сиротам и детям, оставшимся без попечительства родителей, разрабатывается в каждом конкретном российском регионе, учитывая его социально-экономические и климатические условия. К примеру, предусматривается финансовая поддержка при организации отдыха и оздоровления данной категории граждан.

При наличии медицинских показаний сироты и дети, оставшиеся без родителей, получают право на бесплатную путевку в детский лагерь или санаторий, а также на оплату проезда к месту лечения (отдыха). Если путевка приобретается самостоятельно опекунами (попечителями), патронатными воспитателями или приемными родителями, они могут рассчитывать на компенсацию понесенных расходов, предоставив в местные службы опеки и попечительства подтверждающие документы.

Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 12

Кто может рассчитывать на льготы

Назначаются льготы ребенку-сироте местными властями и федеральным правительством РФ. Чтобы получить материальную поддержку, необходимо подтвердить соответствующий статус. Сиротами считают несовершеннолетних граждан, которые не имеют родителей. Признаются сиротами те дети, у которых родители решением суда лишены прав на воспитание. Назначение льгот возможно в нескольких случаях:

невозможно установить личность родителей;

по суду они признаны безвестно отсутствующими;

находятся в местах лишения свободы;

отказываются забирать детей из государственных организаций (детского сада, школы, больницы, санатория)

Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 13

Специальные пенсии и компенсации

Самой значимой мерой материальной поддержки для сирот считают возможность получить специальную социальную пенсию. Если умерли родители ребенка, а у них был страховой стаж, до достижения совершеннолетия назначается подобная выплата. Поддержка допускается до 23 лет, если сирота продолжает обучение на очной форме высшего либо среднего технического учебного заведения.

Для того чтобы были сделаны такие выплаты, необходимо поступать в государственные учреждения, причем исключительно на очную форму обучения (оплачивается за счет государственного бюджета только первое высшее образование).

Подведем итоги

Важным подспорьем для молодого человека, не имеющего родителей, который находился до совершеннолетнего возраста в детских домах, является право на получение собственной комнаты (квартиры) за счет государственных средств.

Есть у детей-сирот и право на оплату коммунальных услуг в льготном режиме, что является существенной материальной помощью данной категории граждан в России.

Надеемся, что данная статья ответила на все вопросы наших читателей.

http://businessman.ru/dopolnitelnaya-garantiya—fz-o-dopolnitelnyih-garantiyah-po-sotsialnoy-podderjke-detey-sirot-i-detey-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditeley.html

Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 15Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 16Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 17Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 18Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 19Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 20Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 21

  • Актуальные темы:
  • Проблемы НКО
  • Мониторинг правоприменения
  • Экология
  • Мониторинг на выборах
  • Историческая память
  • Памяти наших коллег

Документы

Важно

Дополнительные меры поддержки детей сирот - картинка 22

Новости RSS

Видео

Рекомендации

Предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

(в порядке реализации подп. «в» п. 5 Перечня поручений Президента Российской Федерации Пр-2230 от 24.09.2013 г.)

Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее — Совет), заслушав на заседании 26 ноября 2013 г. доклады руководителей профильных комиссий и обсудив предложения членов Совета по внесению в Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изменений, касающихся вопросов материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также предоставления им дополнительных гарантий при приёме в образовательные организации высшего образования, рекомендует следующие меры:

1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации доработать в приоритетном порядке проекты федеральных законов № 344036-6 и № 346786-6 «О внесении изменений в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и в Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в части предоставления особых прав детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета).

3. Внести изменения в статью 7 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». установив, что бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обоснование: В настоящее не установлен порядок реализации указанной дополнительной гарантии права на медицинское обслуживание. Предлагаемое дополнение конкретизирует, что это осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, по аналогии с тем, как в ст.ст. 127, 146 Семейного кодекса Российской Федерации установлено для медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Установить в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа подкинутых, отказных или оставленных в родильных домах ежемесячную компенсационную выплату в размере фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренную подпунктом 1 пункта 9 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», выплата которой сохраняется при передаче ребенка на воспитание в семью.
Обоснование: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, из числа подкинутых, отказных или оставленных в родильных домах, в отличие от других категорий детей, оставшихся без попечения родителей, не получают и не имеют права на алименты и пенсии (за исключением детей-инвалидов, получающих пенсию по инвалидности).

5. Установить, что:
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений освобождаются от расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (за исключением случаев сдачи указанными лицами или их законными представителями жилого помещения в поднаем) на время их пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нахождения на воспитании в семье, а также на время получения по очной форме в образовательных организациях профессионального образования, при прохождении военной службы по призыву;
— дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, занимающие жилые помещения по договорам найма специализированного жилого помещения, на время получения по очной форме профессионального образования, при прохождении военной службы по призыву освобождаются от расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

6. Внести изменения в статью 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» в части освобождения от уплаты налогов на имущество физических лиц детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обоснование: В настоящее время не установлены источники, из которых законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (опекуны, попечители, приемные и патронатные родители, руководители организаций, в которых несовершеннолетние находятся под надзором) должны уплачивать налог на имущество, собственниками или сособственниками которых являются сироты. В результате налог на имущество, собственником (сособственником) которого являются дети-сироты либо не уплачивается вовсе, либо уплачивается законными представителями таких детей за счет собственных средств, что представляется неправильным.

От указанного налога освобождены дети-инвалиды.

8. Установить, что денежные средства, назначаемые и выплачиваемые в соответствии с п. 3 ст. 148 Семейного кодекса Российской Федерации на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством), в случае достижения ими возраста 18 лет и обучающимся в общеобразовательной организации, продолжают выплачиваться до окончания бывшим подопечным общеобразовательной организации, включая период до первого сентября года выпуска.

Размер указанных средств должен соответствовать нормам материального обеспечения, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующих субъектов Российской Федерации для детей, находящихся на полном государственном обеспечении в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обоснование: Выплата ежемесячных денежных средств попечителям на содержание подопечных прекращается при достижении последними возраста 18 лет. Достижение подопечным совершеннолетия может наступить во время учебного года в процессе обучения в общеобразовательной организации. Это ставит бывшего опекуна и подопечного в крайне сложную жизненную ситуацию. Предлагается продлить выплату денежных средств на содержание бывших подопечных до момента, когда они начнут обучение в организации профессионального образования и будут зачислены на полное государственное обеспечение, либо поступят на работу и будут иметь самостоятельный заработок. Кроме того, предлагается, чтобы размер ежемесячных средств на содержание подопечных соответствовал размеру содержания детей в соответствующих организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

9. Распространить на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семью, по окончании ими обучения в общеобразовательных организациях или по окончании их нахождения под попечительством, в приемной или патронатной семье в связи с достижением возраста 18 лет:

а) обеспечение одеждой и обувью, а также единовременным денежным пособием, по тем же нормам и в размере, которые предоставляются обучающимся, воспитанникам организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при их выпуске;

б) обеспечение одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием (или соответствующей денежной компенсацией) и единовременным денежным пособием, как для выпускников образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

10. Установить, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, устроенные на воспитание в семью или находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на получение бесплатного дополнительного образования в спортивных, музыкальных, художественных школах, школах искусств и других организациях дополнительного образования детей (муниципального, регионального и федерального уровня).

11. Установить право на внеочередное зачисление в дошкольные образовательные организации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных на воспитание в семьи усыновителей, опекунов, приемных и патронатных родителей, а также детей, родители которых являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или одинокими родителями такого ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и бесплатное пользование такими учреждениями.

12. Предоставлять на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, сертификаты на медицинское сопровождение и образовательные услуги, гарантирующие и обеспечивающие бесплатную высококвалифицированную первичную консультативно-диагностическую помощь, а также предоставление образовательных услуг (дошкольное, общее, дополнительное профессиональное образование и психолого-медико-педагогическая помощь) в медицинских и образовательных организациях субъекта Российской Федерации и муниципального образования по месту жительства ребенка.

14. Освободить приемных родителей от расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за жилые помещения, предоставленные им для организации приемных семей.

15. Для лиц, принявших на воспитание в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установить компенсационные выплаты на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги и за пользование телефоном в жилом помещении, в котором фактически проживает несовершеннолетний, находящийся под опекой (попечительством).

16. Предоставлять детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на воспитание в семью, бесплатное питание в общеобразовательных организациях.

Настоящие Предложения одобрены на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека 26 ноября 2013 г.

http://president-sovet.ru/documents/read/220/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях