WordPress

Деятельность центра социальной поддержки населения

Деятельность центра социальной поддержки населения - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Деятельность центра социальной поддержки населения". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Основные направления деятельности

Государственное бюджетное учреждение города Москвы Территориальный центр социального обслуживания «Проспект Вернадского» (далее -Учреждение) создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы, полномочий города Москвы в сфере социальной защиты населения.

Целями деятельности, для которых создано Учреждение, является удовлетворение потребностей населения в доступном и качественном социальном обслуживании, его организация, оказание гражданам и семьям с детьми, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг.

Для достижения целей деятельности, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

1. Мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально — экономического благополучия граждан на территории обслуживания.

2. Выявление и дифференцированный учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления.

3. Обслуживание на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию.

4. Социальный патронаж на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию.

5. Предоставление адресной неотложной помощи разового характера гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании и остро нуждающимся в социальной поддержке.

6. Социальное обслуживание (сопровождение) граждан пожилого возраста и инвалидов и обеспечение реализации отделами социальных коммуникаций и активного долголетия (ОСКАД) проекта «Московское долголетие» без привлечения средств граждан, имеющих место жительства в городе Москве и достигших пенсионного возраста (мужчины — 60 лет, женщины — 55 лет), относительно их участия в культурных, образовательных, физкультурных, оздоровительных и иных досуговых занятиях по следующим направлениям активностей: физическая активность, творчество, рисование, танцы, пение, образовательные программы, игры.

7. Оказание разовых услуг Мобильной социальной службой.

8. Комплексная реабилитация инвалидов, детей — инвалидов в полустационарной форме.

9. Оказание гражданам социально-экономических, социально- педагогических, социально-правовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-бытовых, социально-консультативных, санитарно-гигиенических, культурно-досуговых, консультативных услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи.

10. Оказание услуг по обеспечению инвалидов, детей-инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности техническими средствами реабилитации.

11. Социальное сопровождение выпускников интернатных учреждений, семей с детьми, находящихся в социально опасном положении.

12. Привлечение государственных, муниципальных и негосударственных органов, организаций и учреждений (здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и так далее), а также общественных и религиозных организаций и объединений к решению вопросов оказания социальной поддержки населению и координация их деятельности в этом направлении.

13. Внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и с учетом социально — экономического развития города Москвы.

14. Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения.

Учреждение выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается Учредителем. Учреждение вправе сверх установленного государственно задания, а также в случаях, определенных федеральными законам в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности для граждан и юридических лиц за плату и одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

http://csovernad.ru/o-tsentre/osnovnye-napravleniya-deyatelnosti/

Полномочия (задачи и функции)

Предмет, цели и виды деятельности учреждения

ГКУ ЦСЗН по Советскому району Волгограда осуществляет свою деятельность в сфере социальной поддержки населения, нуждающегося в государственной социальной помощи и поддержке, на территории района.

Целью создания Учреждения является:

-реализация государственной политики в сфере социальной поддержки населения, нуждающегося в государственной социальной помощи и поддержке, на территории района;
-обеспечение эффективного функционирования системы социальной поддержки населения района;
-осуществление мероприятий по реализации программ по социальные поддержки населения, семейной и демографической политики.
Основным видом деятельности Учреждения являются услуги социальные без обеспечения проживания.
Дополнительные виды деятельности — предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелых и инвалидов, деятельность в области обязательного социального обеспечения.

В соответствии с целью своей деятельности, Учреждение выполняет следующие функции:

-содействие повышению качества жизни наиболее нуждающихся и социально незащищенных категорий граждан;

-обеспечение реализации законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Волгоградской области в части предоставления мер социальной поддержки, а так же оказания различных видов помощи отдельным категориям граждан, нуждающихся в государственной социальной помощи или поддержке;

-осуществление мероприятий в пределах своей компетенции по повышению эффективности деятельности системы социальной защиты населения, формированию и реализации семейной политики на территории Волгоградской области, а также по оказанию государственной социальной помощи в соответствии с действующим законодательством;

-осуществление мероприятий по реализации программ по социальной поддержке населения, семейной и демографической политики; -реализация ведомственных целевых программ и участие в разработке и реализации долгосрочных областных целевых программ;

-осуществление функций государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-реализация перечня мероприятий по социальной реабилитации и абилитации инвалида, ребенка-инвалида;

-выдача акта проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, предназначенного для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

-обеспечение условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере социальной защиты населения, а также оказание им при этом необходимой помощи;

-заключение гражданско-правовых договоров, государственных контрактов на выполнение мероприятий, предусмотренных долгосрочными областными целевыми программами, ведомственными целевыми программами, постановлениями и распоряжениями Губернатора Волгоградской области;

-заключение договоров с отделениями Управления федеральной почтовой связи Волгоградской области — филиала ФГУП «Почта России», кредитными организациями на территории Волгоградской области на доставку мер социальной поддержки гражданам;

-заключение соглашения об информационном взаимодействии с организациями, предоставляющими гражданам жилищные и коммунальные услуги в целях предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

-организация работы по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг;

-прием документов, для назначения и выплаты мер социальной поддержки, возмещения вреда и государственной социальной помощи гражданам Волгоградской области, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходившего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

-прием документов для награждения медалью ордена «Родительская слава», почетными знаками Губернатора Волгоградской области «Материнская слава», «Забота о детстве»;

-выдача справок для получения мер соцподдержки о выплатах по месту требования, для получения бесплатной юридической помощи и (или) социальной стипендии, о признании граждан малоимущими;

-выдача удостоверений (свидетельства, справки) ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам вследствие военной травмы, членам семей погибших (умерших) военнослужащих, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма, жертвам политических репрессий, ветеранам труда, ветеранам труда Волгоградской области, Детям Сталинграда, лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; ставшим инвалидами, многодетным семьям;

-выдача дополнительных аттестатов и направлений;

-выдача субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направления о помещении несовершеннолетних в государственные специализированные учреждения (отделения); -консультирование граждан при личном и письменном обращении, по телефону;

-реализация мероприятий по организации отдыха и оздоровления отдельных категорий детей, в том числе: обеспечение прав на отдых и оздоровление отдельных категорий детей, сопровождение детей к местам отдыха и оздоровления и обратно;

-организация, участие и проведение мероприятий, в выездных приемных днях совместно с другими организациями района к праздничным и памятным датам, семинаров, круглых столов, участие в профилактических рейдах;

-работа по межведомственному взаимодействию, участие в работе межведомственных Комиссий, взаимодействие с общественными организациями, ТОСами, администрациями сельских поселений;

-информационно-разъяснительная работа среди населения, публикации в СМИ, печатная продукция, видеоролики социальной направленности;

-представительство в судах;

-проведение обследования приоритетных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения;

-обеспечение реализации программы кадрового обеспечения, подготовки и повышения квалификации, организации проведения аттестации работников Учреждения;

-осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания населения, находящихся на территории района;

-организация обучения, переподготовки и повышения квалификации сотрудников учреждения;

-назначение ежемесячного пособия, предусмотренного детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

-назначение ежемесячной денежной компенсации военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации;

-назначение членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

-назначение средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца;

-прием документов для оформления и выдачи Учредителем удостоверения участника ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС, специального удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации;

-назначение пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;

-обеспечение прав на отдых и оздоровление отдельных категорий граждан в условиях социально-оздоровительного центра системы социальной защиты населения;

-взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам организации работы по установлению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;

-организация и (или) координация профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации на ранней стадии семейного неблагополучия и в социально опасном положении;

-обеспечения взаимодействия по предоставлению государственных услуг через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

-осуществление иных полномочий в сфере социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством.

Направления деятельности Учреждения могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуации, нуждаемости детей и семей в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.

http://soc.volganet.ru/44/about/power/

Направления деятельности

Основные направления деятельности Центра соцподдержки

Основной целью деятельности Центра соцподдержки является обеспечение реализации предусмотренных законодательством полномочий Астраханской области в сфере социального обслуживания населения, предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, социально-трудовых отношений и развития трудовых ресурсов, деятельности органа опеки и попечительства на территории Красноярского района.

1. Предметом деятельности Центра соцподдержки является оказание государственных услуг, выполнение работ и исполнение государственных функций (видов деятельности):

— Формирование и ведение районной базы данных (в том числе в электронном виде) получателей мер социальной поддержки по отдельным категориям граждан, социальной помощи, социальных услуг, субсидий и других социальных выплат.

— Формирование списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета.

— Выдача документов, подтверждающих право на предоставление мер социальной поддержки, в том числе социальных стипендий, компенсаций и выплат, отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством.

— Организация реабилитационных мероприятий в отношении граждан отдельных категорий в соответствии с действующим законодательством, в том числе по предоставлению путевок в областные социально-реабилитационные центры, обеспечению техническими средствами реабилитации, выдаче путевок гражданам пожилого возраста и инвалидам в стационарные учреждения социального обслуживания.

— Оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, единовременной материальной и иной помощи, предоставление иных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством.

— Назначение денежных компенсаций, государственных социальных пособий и выплат, субсидий и иных денежных выплат отдельным категориям граждан.

— Организация работы в области социального партнерства на территории района, уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений.

— Координация работы по обеспечению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Красноярского района, организация работы по обучению и проверке знаний требований охраны труда работников организаций.

— Осуществление прогнозной оценки состояния демографической ситуации, трудовых ресурсов, кадрового потенциала на территории Красноярского района.

— Участие в организации альтернативной гражданской службы.

— Формирование заявок о фактической потребности в санаторно-курортном оздоровлении, осуществление учета заявителей на получение путевок и предоставление путевок в детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия, организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2. Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

Осуществление деятельности органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, включая детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных совершеннолетних граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности на территории Красноярского района (за исключением полномочий государственного оператора банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и полномочий, касающихся вопросов усыновления), в том числе:

— выявление и учет детей, нуждающихся в помощи государства, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, обследование условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего на его воспитание;

— обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

— обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности — в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение, а также временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, сохранности их имущества;

— осуществление функции опекуна, попечителя в порядке и в случаях, установленных законодательством;

— осуществление подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

— установление опеки и попечительства, заключение договоров об осуществлении опеки или попечительства, договоров о приемной семье, установления попечительства в форме патронажа над совершеннолетними гражданами, освобождения или отстранения опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей, принятия решений о помещении совершеннолетних граждан в психоневрологические учреждения;

— оказание содействия опекунам и попечителям, проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об опеке и попечительстве»;

— выдача разрешений, предварительных разрешений, согласий в случаях, установленных федеральным законодательством;

— представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Астраханской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

— обращение в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; представление заключений и участие в судебных заседаниях по вопросам и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Организация работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам социальной защиты.

4. Координация деятельности учреждений социального обслуживания населения на территории Красноярского района.

5. Размещение заказов в порядке, установленном федеральным законодательством, в целях осуществления предмета деятельности учреждения.

6. Организация работы по предоставлению гуманитарной помощи населению и учреждениям социальной сферы Красноярского района.

7. Выявление и учет жилых помещений, принадлежащих детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на праве собственности (в том числе долевой), или в отношении которых они имеют иные права, установленные федеральным законодательством.

8. Учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, обеспечение наличия документов, необходимых для постановки на учет.

9. Формирование списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, у которых срок окончания пребывания в образовательных учреждениях или учреждениях социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, срок окончания опеки (попечительства), срок окончания службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, наступит в очередном году.

10. Учреждение осуществляет централизованное бухгалтерское обслуживание в отношении областного государственноого учреждения социального обслуживания населения «Комплексный центр социального обслуживания населения, Красноярский район, Астраханская область».

11. В целях осуществления предмета деятельности Центр соцподдержки:

— оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области;

— осуществляет прием заявлений от граждан отдельных категорий, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации и Астраханской области право на предоставление мер социальной поддержки, и документов, необходимых для их предоставления; осуществляет рассмотрение представленных документов и принимает решение о предоставлении мер социальной поддержки (об отказе в предоставлении мер социальной поддержки) в порядке, установленном законодательством;

— осуществляет подготовку и направление необходимых документов в министерство для обеспечения денежных выплат отдельным категориям граждан;

— принимает, подписывает и выдает акты, решения, распорядительные и иные документы в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации и Астраханской области;

— осуществляет регистрацию коллективных договоров организаций, расположенных на территории Красноярского района;

— своевременно и в полном объеме рассматривает устные, письменные обращения граждан, в том числе обращения в электронной форме, с уведомлением о принятых решениях в установленном законодательством порядке;

— обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Центра соцподдержки;

— обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

— осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Центра соцподдержки.

12. Центр соцподдержки в целях реализации полномочий в пределах компетенции имеет право:

— запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Центра соцподдержки вопросам;

— запрашивать и получать в соответствии со статьями 7, 8 Федерального закона от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Астраханской области сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав, о содержании правоустанавливающих документов, сведения о правах лиц на имеющиеся у них объекты недвижимости в целях осуществления деятельности органа опеки и попечительства;

— организовывать проведение конференций, совещаний, симпозиумов, встреч, выставок и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Центра соцподдержки;

— привлекать на договорной основе научные учреждения и иные организации, ученых и специалистов для наработки вопросов, относящихся к сфере деятельности Центра соцподдержки;

— создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, рабочие группы), в установленной сфере деятельности;

— давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Центра соцподдержки.

http://omsrtkrjr.ru/?page_id=23

Основные направления деятельности муниципального центра социальной помощи населению Советского района и итоги работы

Муниципальный центр социальной помощи населению (МЦСПН)

  • 1.1 Отделение социальной поддержки населения.
  • 1.2 Служба срочной помощи (ССП).
  • 1.3 Социальная помощь на дому.
  • 1.4 Отделение дневного пребывания.
  • 1.5 Социальный приют для детей дошкольного возраста.
  • 2. Деятельность общественных организаций района.

Одной из основных задач в работе муниципального центра социальной помощи населению за прошедший 2000 и первый квартал 2001 года являлось выполнение Программы первоочередных мер по социальной защите населения Советского района, где основным разделом является защита нетрудоспособного населения района.

Малоимущим гражданам района, попавшим в экстремальные ситуации, в муниципальном центре оказывается единовременная материальная помощь.

За 2000 год была оказана материальная помощь(11):

  • 1. Продовольственные наборы — 2487 чел. На сумму 77760 руб.
  • 2. Материальная помощь — 894 чел. На сумму 71801 руб.
  • — одиноким пенсионерам — 113 чел.
  • — инвалидам 1,2 групп — 478 чел.
  • — многодетным семьям — 34 чел.
  • — одиноким — 84 чел.
  • — детям-сиротам — 9 чел.
  • — вдовам, имеющих на иждивении детей — 13 чел.
  • — детям-инвалидам до 16 лет — 17 чел.
  • — детям, находящимся под опекой — 2 чел.
  • — другим категориям — 144 чел.

Мною было предложено провести благотворительные обеды для малоимущих района. Для этого мы выбрали столовую «Новая Заря». Обеды были проведены 15,18,20 марта и 4,5 апреля 2001года для 103 пенсионеров на сумму 2219 руб.

Деятельность специалистов по вопросам семьи, материнства и детства направлена на выполнение мероприятий по семейной политике.

Постоянно ведется работа по выявлению семей, которые нуждаются в поддержке.

За 2000 год и первый квартал 2001 года оказана материальная помощь:

  • — многодетным семьям — 30 чел. На сумму 4190 руб.
  • — вдовам, имеющим на иждивении детей — 2 чел. На сумму 150 руб.
  • — семьям с детьми-инвалидами — 17 сем. На сумму 3655 руб.

Детям, больным сахарным диабетом, оказана материальная помощь на приобретение индивидуальных диагностических приборов глюкометров и тест-полосок к ним (3 прибора на сумму 1245 руб.).

За отчетный период проводилась работа по реализации Закона РФ «О ветеранах» и Постановления губернатора N 136 от 18.05.96 г. Таким образом, в течение 2000 г. были оформлены документы, удостоверяющие звание Ветеран труда, 1327 ветеранам.(11)

Организована служба срочной помощи, основной задачей которой является изучение материально-бытового положения малоимущих граждан района и составление актов обследования.

За 2000 год и первый квартал 2001 года было обследовано 1020 малоимущих граждан.

Служба срочной помощи принимала активное участие во вручении праздничных подарков, продовольственных наборов и открыток:

  • — 100-летним юбилярам — 9 чел.
  • — вынужденным переселенцам — 3 чел.
  • — инвалидам с детства — 12 чел.
  • — пенсионерам, имеющим иждивенцев — 22 чел.
  • — вдовам участников ВОВ — 54 чел.
  • — инвалидам ВОВ — 5 чел.

Специалисты по социальной работе службы срочной помощи взаимодействуют с Советами общественного самоуправления в микрорайонах, оказывают консультации жителям микрорайонов по вопросам социальной поддержки.

Социальная помощь на дому. На 1.04.2001г. численность обслуживаемых службой социальной помощи на дому составляет 1110 чел. За 12 месяцев 2000 г. было снято с обслуживания 100 чел., из них — 72 чел. В связи со смертью, 28 чел. — по личному заявлению.(11) В течение моей практики мы приняли на обслуживание 120 чел.

Из 1110 чел. — 335 чел. Частично оплачивают предоставляемые им услуги, что составляет 30,5 % от общего количества обслуживаемых граждан.

Были проведены следующие мероприятия для обслуживаемых пенсионеров:

выдано 1172 продовольственных набора ко Дню «8 марта»,

28 марта 2001 года организован пасхальный благотворительный обед для 50 чел.,

ко Дню Победы были выданы продовольственные наборы инвалидам и участникам ВОВ — 150 шт.,

оказана гуманитарная помощь в виде лекарственных препаратов — 240 наборов

проведена благотворительная акция «Бесплатный хлеб»,

ко Дню пожилого человека была оказана материальная помощь на покупку овощей в размере 100 руб. каждому находящемуся на обслуживании на общую сумму 111000 руб.,

была оказана материальная помощь — 54 чел. На общую сумму 3000 руб.

Служба социальной помощи на дому включает в себя 108 социальных работников , 8 заведующих. В настоящее время в каждом отделении находятся на обслуживании по 137 чел.

Заведующие отделениями обеспечивают контроль за работой социальных работников, с одной стороны, а с другой стороны, обеспечивают выявление нужд подопечных, находящихся на обслуживании.

Социальный приют для детей дошкольного возраста.

Социальный приют для детей дошкольного возраста за 1999 год принял 43 ребенка. За период с 09.10.00 г. по 10.12.00 г. через социальный приют прошло 70 детей.(11)

Дети поступают в приют:

через органы опеки и попечительства — 9 чел.

через органы РОО — 12 чел.

через УВД — 14 чел.

через органы социальной защиты — 4 чел.

За текущий год из социального приюта выбыло 27 детей.

В настоящее время находится 24 ребенка.

С детьми приюта работают различные специалисты: психолог, дефектолог, социальный педагог, воспитатели, музыкальный работник, медицинская сестра. С детьми проводятся праздники, утренники, спортивные соревнования и другие мероприятия.

За прошедший год дети социального приюта неоднократно посещали различные музеи, совершали экскурсии по городу, посетили Институт валеологии. Я предложила посетить с ними театр кукол, сходить в цирк.

Реабилитация инвалидов трудоспособного возраста. Инспекторами социальной защиты ведется учет инвалидов трудоспособного возраста на основании пенсионной базы данных и данных БМСЭ. Общее количество инвалидов в районе составляет 14483 человека, из них 2610 человек — инвалиды трудоспособного возраста.

Имеют трудовые рекомендации БМСЭ — 803 чел.

Работают на предприятиях города — 442 чел.

В Центр занятости по вопросам трудоустройства обратились 51 чел., из них трудоустроено 21 чел., направлено на обучение 4 чел.

Ведется учет инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации (ИПР), которая составляется на БМСЭ врачом -реабилитологом. Инспектор социальной зашиты со своей стороны оказывает помощь в реализации ИПР.

В период с 27 января по 13 февраля 2001 года 7 инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата проходили реабилитацию в профилактории «Кристалл». В настоящее время ведется работа по распространению путевок для инвалидов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и органов движения.

http://studwood.ru/627703/sotsiologiya/osnovnye_napravleniya_deyatelnosti_munitsipalnogo_tsentra_sotsialnoy_pomoschi_naseleniyu_sovetskogo_rayona

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях