WordPress

Цели адресной поддержки граждан

Цели адресной поддержки граждан - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Цели адресной поддержки граждан". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Адресная помощь в 2020 году в России

Проблема бедности малообеспеченных слоев населения в 2020 году стоит достаточно остро. В России множество граждан испытывают трудности с обеспечением себя и своих близких предметами первой необходимости.

Адресная социальная помощь — это мера государственной поддержки, оказываемая лицам, столкнувшимся с тяжелой жизненной ситуацией. Обратиться за ней могут граждане при наличии определенной причины.

Виды оказываемой адресной помощи

Цели адресной поддержки граждан - картинка 2Оказание этой поддержки регламентируется на федеральном и местном законодательных уровнях. Субъекты РФ вправе самостоятельно определить размер и порядок предоставления подобных льгот. Также в их ведении находится формирование перечня причин и списка документации, при наличии которых производятся подобные соцвыплаты.

Региональное содействие может предоставляться в следующих видах:

  • социальное пособие;
  • поддержка в натуральном виде;
  • выплаты на основании соцконтракта;
  • адресная социальная выплата.

В натуральном виде нуждающемуся гражданину могут быть переданы продукты, лекарства или иные предметы первой необходимости.

Каждый субъект РФ разрабатывает свои положения о:

  • порядке оформления соцпособий,
  • оказании помощи в натуральном виде,
  • правилах заключения соцконтракта и мониторинга оказанной подобным образом поддержки, направленной на адаптацию малозащищенных слоев населения.

Обратите внимание! Данная мера поддержки носит заявительный характер. Для ее получения необходимо обратиться в соцзащиту или МФЦ по месту жительства. Автоматически она не предоставляется.

Условия и размер предоставления соцпособия

Цели адресной поддержки граждан - картинка 3Адресная социальная помощь предоставляется гражданам РФ, живущим на территории субъекта, в органы власти которого они обратятся. Критерии, которым они должны соответствовать определяются местными органами власти самостоятельно. Так, регион может содействовать адаптации:

При этом доход данных лиц из расчета на одного человека должен состоять меньше прожиточного минимума, установленного в регионе. Данный показатель разрабатывается с учетом экономической обстановки в субъекте РФ.

При определении уровня дохода претендента учитываются все ежемесячно получаемые им выплаты. Средства, полученные разово, в общую сумму не включаются. Если определяется уровень дохода семьи, суммы, получаемые проживающими совместно лицами, складываются и делятся на каждого человека. Итоговая сумма сравнивается с прожиточным лимитом.

Региональное законодательство может установить адресную помощь в фиксированной сумме, а также посредством доплаты разницы между уровнем дохода и прожиточным минимумом в субъекте РФ. Во втором случае выплата не должна быть меньше 10% от базовой, устанавливаемой федеральным законодательством.

Региональное содействие может оказываться и лицам, которые попали в чрезвычайную ситуацию. Подобными обстоятельствами могут признаваться:

  • стихийное бедствие;
  • пожар, разрушение жилья;
  • разрушение жилища из-за аварии;
  • утеря необходимого для жизни имущества;
  • наличие показаний для прохождения лечения или оперативного вмешательства;
  • отсутствие топлива для обогрева жилища.

Гражданам, которые столкнулись с подобной ситуацией, соцпомощь оказывается в виде денежной компенсации кратной прожиточному лимиту. Но она не должна превышать данный показатель более чем в 6 раз.

Она назначается на срок от 1 до 6 месяцев в год в виде единовременной или ежемесячной выплаты.

Обратите внимание! Для получения данной поддержки необходимо подать заявление и подтверждающую документацию. В противном случае будет считаться, что гражданин в поддержке не нуждается. Решение о назначении данного пособия принимается органом соцзащиты на основании комиссионного рассмотрения заявки и подтверждающей документации.

Порядок предоставления адресной социальной выплаты

Цели адресной поддержки граждан - картинка 4Региональное законодательство может устанавливать меру поддержки малоимущим гражданам, компенсирующую расходы на холодное водоснабжение и водоотведение. Подобная соцпомощь характерна для муниципальных образований, в которых тарифы на эти коммунальные услуги выше критериев доступности платы.

Оформление этой компенсации осуществляется на основании следующей документации:

  • заявления, в котором указывается способ доставки выплаты,
  • копий паспорта и свидетельств рождения обратившегося и лиц, проживающих с ним совместно,
  • справки о составе семьи.

Если лицо живет не по месту регистрации, ему необходимо приложить к пакету справку, подтверждающую факт неполучения подобной соцподдержки по месту прописки.

Скачать для просмотра и печати:

Заявитель прекращает получать данную компенсацию в следующих ситуациях:

  1. Если он аннулирует свой регистрационный учет;
  2. Поступает на полное обеспечение государством в стационарное учреждение соцобслуживания;
  3. В случае смерти получателя;
  4. Если получатель отбывает наказание в исправительной колонии;
  5. В иных ситуациях, предусмотренных законодательством.

Предоставляется данная выплата с момента вступления в силу нормативного акта компетентного органа субъекта на финансовый год. При этом не учитывается дата обращения заявителя.

На основании полученных заявок орган соцзащиты формирует список нуждающихся в этой компенсации и передает эти сведения в компетентный орган каждый месяц.

Важно! Данная мера соцподдержки оказывается ежемесячно, если отсутствует задолженность по коммунальным платежам более двух месяцев. При наличии долга предоставление льготы приостанавливается. Оно может быть возобновлено после погашения задолженности.

Порядок оформления соцпомощи

Цели адресной поддержки граждан - картинка 5Общий порядок действий для оформления данного вида соцподдержки:

  1. Уточнить уровень прожиточного минимума, действующий в регионе проживания;
  2. Рассчитать уровень дохода на каждого живущего совместно с претендентом лица;
  3. Сравнить полученную цифру с установленным лимитом;
  4. Собрать необходимые документы;
  5. Обратиться в компетентный орган по месту проживания и написать заявление;
  6. Приложить к заявке пакет документации и передать ее сотруднику;
  7. Дождаться решения органа о предоставлении соцподдержки.

Если в пакете документации будут отсутствовать бумаги, подтверждающие сведения, которые не находятся в распоряжении государственных органов, заявителю будет отказано.

Документальное обеспечение процедуры

Цели адресной поддержки граждан - картинка 6Перед обращением в соцзащиту необходимо подготовить документы. Окончательный список бумаг будет зависеть от конкретной ситуации и региона, в котором живет заявитель. В большинстве случаев потребуется:

Если заявитель проживает в сложных климатических условиях, ему также необходимо подтвердить этот факт.

Обратите внимание! Заявителю потребуются копии документов и оригиналы для сверки данных. Полный перечень бумаг целесообразно уточнить у сотрудников соцзащиты заранее.

Социальный контракт

Цели адресной поддержки граждан - картинка 7Социальный контракт — это договор, который позволяет получать матпомощь от государства на протяжении определенного временного промежутка. Она может предоставляться в качестве:

  • денежных средств;
  • социальных услуг;
  • натуральной помощи.

Данная соцподдержка оказывается только лицам, которые официально признаны малоимущими. Она может быть предоставлена одиноко живущим лицам или семьям.

В период действия контракта заявитель и родственники, проживающие с ним совместно, вправе получать и иные соцвыплаты.

Подписание такого контракта возможно только при наличии согласия всех совершеннолетних лиц, проживающих совместно с заявителем.

Натуральная помощь по этому соглашению оказывается посредством выдачи:

  1. Продуктов питания;
  2. Одежды, обуви, необходимой для нормальной жизни лица;
  3. Лекарств, медицинских препаратов. В большинстве случаев выдаются дорогостоящие медикаменты, которые требуются для лечения или реабилитации нуждающегося лица;
  4. Топливо для обогрева жилища;
  5. Иные вещи, которые обеспечат лицу нормальные условия проживания.

Контракт может быть заключен на период от трех до шести месяцев. По истечении срока он продлевается по необходимости.

Важно! Зачастую, сотрудники соцзащиты при продлении соглашения требуют повторно подтвердить основания для получения матпомощи от государства.

Размер соцвыплат определяется, исходя из разницы между прожиточным минимумом и уровнем дохода на каждого члена семьи. При этом выплаты можно потратить только на цели, указанные в соглашении.

Условия договора могут содержать следующие целевые назначения для расходования средств:

  • развитие личного подсобного хозяйства;
  • открытие предпринимательства;
  • проведение ремонтных работ в жилье;
  • покупка учебников;
  • лечение, обследование или реабилитация.

Помощь в натуральном виде выдается сотрудником соцзащиты каждому члену семьи, независимо от его возраста.

Документы для оформления контракта

Цели адресной поддержки граждан - картинка 8Для заключения соглашения необходимо собрать следующую документацию:

  • паспорт обратившегося, а также всех лиц, проживающих с ним совместно,
  • свидетельства о рождении детей, не достигших 14 лет,
  • справку о составе семьи,
  • справку об инвалидности,
  • документ о заработке обратившегося и проживающих с ним трудоспособных лиц за три месяца до подачи заявки.

Заявитель вправе предоставить оригиналы для сверки данных и копии бумаг или только копии, но заверенные надлежащим образом.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

http://lgoty-vsem.ru/lgoty/adresnaya-pomoshh.html

Цели адресной поддержки граждан

Адресная социальная помощь — помощь, предоставляемая адресно малообеспеченным семьям и одиноким гражданам, имеющим совокупный доход ниже величины прожиточного минимума семьи или одинокого гражданина и находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных выплат, натуральной помощи или в виде социальных услуг за счет средств государственного бюджета, внебюджетных источников, спонсорских средств, гуманитарной помощи [12].

Получателями адресной социальной помощи являются:

а) многодетные семьи;

б) неполные семьи;

в) семьи инвалидов, воспитывающие несовершеннолетних детей;

г) семьи с детьми-инвалидами;

д) дети до 16 лет, а учащиеся до 18 лет, из семей со статусом «социально-неблагополучная семья» (один или оба родителя лишены родительских прав, безвестно отсутствуют, находятся в розыске, уклоняются от уплаты алиментов, отбывают наказание по приговору суда, страдают хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, туберкулезом, ограниченно дееспособны);

е) дети-сироты, находящиеся под опекой (попечительством), но не получающие государственные пособия в соответствии с законодательством

ж) одинокие пенсионеры;

з) одиноко проживающие инвалиды всех групп.

Семьи и одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых выше установленного минимального, но попавшие в трудную жизненную ситуацию (лишение семьи средств к существованию в результате стихийного бедствия, пожара, аварии на производстве, смерти близких родственников, длительное дорогостоящее лечение), в виде исключения также могут обратиться за получением адресной социальной помощи.

Основными принципами оказания адресной социальной помощи являются [12]:

1) государственный характер адресной социальной помощи на основе прожиточного минимума;

2) дифференциация адресной социальной помощи в зависимости от среднедушевого дохода, возраста и трудоспособности граждан, которым она предоставляется;

3) заявительный характер оказания адресной социальной помощи.

Адресная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина от себя лично, от имени своей семьи, от имени опекуна, попечителя или другого законного представителя опекаемого гражданина (заявление направляется в центры социального обслуживания населения по месту жительства), при наличии акта материально-бытового обследования семьи или одиноко проживающего гражданина, составленного комплексными центрами социального обслуживания населения.

К заявлению прилагаются следующие документы [11]:

— справка о составе семьи;

— копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, проживающих с заявителем;

— если в семье есть такие категории граждан, как инвалиды, ветераны труда, безработные, опекаемые дети, дети-инвалиды, пенсионеры, беженцы, переселенцы, репрессированные, узники концлагерей, участники ликвидации аварии на ЧАЭС, р. Теча, в г. Семипалатинске, доноры, студенты и т.п., на все данные категории граждан представляется копия документа, удостоверяющего принадлежность к указанной социальной категории;

— сведения о доходах семьи за последние месяцы.

В обязательном порядке представляются:

— справка о средней заработной плате за последние 6 месяцев со всеми вознаграждениями по основному месту работы и по совместительству на каждого работающего члена семьи;

— справка о выплаченной за последние 6 месяцев пенсии.

В случае необходимости дополнительно представляются:

— справка о выплате за последние 6 месяцев пособия по безработице (в том числе стипендии по переподготовке);

— справка о выплате за последние 6 месяцев пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам;

— справка о выплате за последние 6 месяцев ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком (от 1,5 до 3 лет);

— справка о выплате за последние 6 месяцев возмещений вреда, причиненного здоровью увечьем или профессиональным заболеванием

кому-либо из членов семьи;

— справка о сумме полученных за последние 6 месяцев алиментов;

— справка из налоговой инспекции о доходах за последние 6 месяцев от предпринимательской деятельности;

— справка о доходах за последние 6 месяцев от реализации и сдачи в аренду принадлежащего семье имущества;

— справка о выплаченных за последние 6 месяцев сумм материальной помощи, кроме единовременных выплат, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными обстоятельствами;

— справка о сумме полученных за последние 6 месяцев выигрышей, наследства.

В случае если кто-либо из членов семьи выплачивает алименты, представляется справка о сумме выплаченных за последние 6 месяцев

алиментов для исключения их из суммы доходов семьи заявителя.

Усиление адресности социальной помощи предполагает осуществление законодательных и организационных мер по ограничению круга получателей социальной помощи малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами [12].

Принцип адресности социальной помощи, закрепленный в законах, часто понимается, как адресность по принадлежности к определенной категории населения, а не по принципу нуждаемости. В результате понятие адресности на основе нуждаемости совершенно теряется в общей массе законов, направленных на социальную защиту отдельных категорий населения (беженцы и переселенцы; военнослужащие, участвовавшие в разрешении вооруженных конфликтов в России и на территории СНГ; доноры; пострадавшие вследствие аварий на Чернобыльской АЭС; проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; герои Советского Союза и РФ; пострадавшие от репрессий и т. д.), а также в массе нормативно-правовых актов.

Однако адресность социальной помощи может привести к росту иждивенческих настроений. Предоставление адресной помощи исключительно на основании дохода ниже прожиточного уровня приводит к тому, что ее будут получать не только нетрудоспособные граждане, но и вполне трудоспособные. Поэтому система оказания адресной социальной помощи должна быть достаточно гибкой и продуманной, чтобы быть эффективной. Помощь необходимо предоставлять тем, кто не может самостоятельно справиться с трудной жизненной ситуацией. Требуется выработать критерии предоставления адресной помощи, например состояние здоровья.

Реализация принципа адресности должна позволить направлять помощь тем, кто в ней реально нуждается. Большое значение при этом имеет механизм предоставления адресной социальной помощи. Выделяют следующие принципы организации адресной помощи [9]:

— предоставление помощи не категориям, а отдельным лицам;

— обоснованность предоставления помощи (наличие среднедушевого совокупного дохода ниже прожиточного уровня, установленного соответствующим субъектом РФ);

— определение механизма выявления нуждающихся;

— проведение проверок нуждаемости, обследований состояния малообеспеченных семей и одиноких граждан;

— ответственность получателя социальной помощи (за достоверность представленных документов, сведений);

— сочетание государственной и негосударственной помощи;

— наличие единого банка данных лиц, получающих помощь;

— координация деятельности всех органов и служб социальной защиты различного профиля.

Все региональные законы и программы об адресной социальной помощи отличаются одной общей чертой: в них соединяются принцип категориальности и принцип адресности. Законы об адресной помощи ориентированы на отдельные категории населения (как правило, пенсионеров, инвалидов, неполные и многодетные семьи) и уже из них отбираются нуждающиеся [6].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что адресная социальная поддержка населения занимает важное место в структуре социального управления в целом и местного самоуправления в частности. Организация оптимальной адресной социальной поддержки населения предполагает не только изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих ее критерии в рамках отношений государство — человек — закон — социальная защита, но и возможность на местах определять допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами и разрабатывать собственные варианты моделей адресной социальной поддержки.

В результате, можно сделать вывод о том, что определение государственной социальной помощи, закреплённое на законодательном уровне является необходимой гарантией для реализации гражданами своих конституционных прав. В настоящее время в Российской Федерации за чертой бедности находится большое количество семей и граждан, которые не могут по независящим от них обстоятельствам обеспечить себе прожиточный минимум.

http://studbooks.net/511524/sotsiologiya/osobennosti_okazaniya_adresnoy_sotsialnoy_pomoschi

Цель 4. Социальная защита приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной

Основные направления и ключевые события реализуются в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации №296 от 15 апреля 2014 г.

Показатели достижения цели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Удельный вес граждан, получающих социальную поддержку с учетом нуждаемости, в общей численности граждан, получающих социальную поддержку, (%)

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности, (%)

Доля инвалидов обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем, (%)

Работа по достижению цели проводится по четырем направлениям.

1. «СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ»

Ключевым событием данного направления является модернизация системы социального обслуживания населения на основе принципов и механизмов, предусмотренных проектом федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Социальные услуги будут предоставляться в соответствии с индивидуальной нуждаемостью гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Граждане смогут самостоятельно выбирать поставщика социальных услуг.

Предусматривается существенно (в 6 раз) сократить период ожидания получения социальной услуги, ликвидировать к 2018 году очередь на получение места в стационарное учреждение социального обслуживания.

КЛЮЧЕВОЕ СОБЫТИЕ 4.1.1.

Граждане получают социальные услуги с учетом индивидуальной нуждаемости

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

КЛЮЧЕВОЕ СОБЫТИЕ 4.1.2.

Создан нормативно-правовой механизм и приняты подзаконные акты, направленные на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», устанавливающие единые подходы к организации доступности предоставления социальных услуг:

утвержден примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг (принято постановление Правительства Российской Федерации)

норма вступает в силу и действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

установлен порядок расчета среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (принято постановление Правительства Российской Федерации)

норма вступает в силу и действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

установлены подушевые нормативы финансирования социальных услуг (принято постановление Правительства Российской Федерации)

норма вступает в силу и действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

установлен механизм общественного контроля в сфере социального обслуживания – попечительские советы (издан приказ Минтруда России)

норма вступает в силу и действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

установлены единые нормативы обеспечения питанием и мягким инвентарем граждан в организациях социального обслуживания

(издан приказ Минтруда России)

норма вступает в силу и действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

определен порядок получения социальных услуг в различных типах учреждений социального обслуживания

(изданы приказы Минтруда России)

норма вступает в силу и действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

КЛЮЧЕВОЕ СОБЫТИЕ 4.1.3.

Информация об организациях, предоставляющих социальные услуги, доступна для граждан из реестров, сформированных в электронной форме в субъектах Российской Федерации:

утверждены рекомендации по формированию реестров поставщиков социальных услуг (издан приказ Минтруда России)

норма вступает в силу и действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

утверждены рекомендации по формированию регистров получателей социальных услуг (издан приказ Минтруда России)

норма вступает в силу и действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

Показатели ключевого события 4.1.3.

● максимальный период ожидания получения социальных услуг сокращен до 1 месяца, (месяцы)

● ликвидирована очередь на получение места в стационарное учреждение социального обслуживания(очередь, тыс. человек)

КЛЮЧЕВОЕ СОБЫТИЕ 4.1.4.

Граждане могут самостоятельно выбирать организацию для получения социальных услуг:

граждане проинформированы о деятельности поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания

(принято постановление Правительства Российской Федерации)

норма вступает в силу и действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

сформирована примерная номенклатура организаций социального обслуживания

(издан приказ Минтруда России)

норма вступает в силу и действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

определены правила организации деятельности организаций социального обслуживания

(издан приказ Минтруда России)

норма вступает в силу и действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

КЛЮЧЕВОЕ СОБЫТИЕ 4.1.5.

Негосударственные организации социального обслуживания получают льготы и преференции

(принят Федеральный закон)

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

далее норма действует постоянно

35 Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

2. «НУЖДАЮЩИЕСЯ ГРАЖДАНЕ ПОЛУЧАЮТ АДРЕСНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОДДЕРЖКУ»

Меры социальной поддержки будут ориентированы на адресность в оказании социальной помощи отдельным категориям граждан. Субъекты Российской Федерации будут вправе самостоятельно определять категории граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки с учетом нуждаемости. Это создаст необходимые условия для развития современных инновационных подходов в оказании государственной помощи с учетом реальной нуждаемости граждан, при сохранении базовых принципов и норм, закрепленных действующим законодательством.

3. «ИНТЕГРАЦИЯ ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВО СТАНЕТ РЕАЛЬНОСТЬЮ»

Подписание в 2008 году и ратификация в 2012 году Конвенции ООН о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. свидетельствуют о готовности Российской Федерации к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Планом действий Минтруда России предусмотрено принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

С 2011 года реализуется государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, которая предусматривает комплекс мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к наиболее востребованным инвалидами объектам и услугам. Новая редакция Государственной программы утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р.

Предлагается оказывать финансовую поддержку субъектам Российской Федерации при проведении мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к наиболее востребованным объектам и услугам, поддержать программы общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов.

4. «ОБЪЕКТИВНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ИНВАЛИДНОСТИ И ЭФФЕКТИВНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ИНВАЛИДОВ»

Результатом мероприятий по повышению качества работы учреждений медико-социальной экспертизы станут объективные экспертные решения по установлению инвалидности и назначению реабилитационных мероприятийи технических средств реабилитации, а также формирование понятного и прозрачного для граждан механизма принятия таких решений.

Реализация основных направлений реабилитации инвалидов тесно связана с использованием ими технических средств реабилитации.

Поэтому главный акцент делается на повышении качества технических средств реабилитации, предоставляемых за счет средств федерального бюджета; своевременном и бесперебойном финансировании, обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации в полном объеме с учетом их индивидуальных потребностей, сокращении административных барьеров и упрощении процедур обеспечения техническими средствами реабилитации.

http://rosmintrud.ru/2018/social

Что такое адресная помощь и как ее получить

Адресная помощь — один из видов материальной поддержки от государства, которая предоставляется нуждающимся и малоимущим. Деятельность системы социальной поддержки в любом государстве вызывает нарекания. Одной из причин является то, что ее зачастую предоставляют тем лицам, которые вполне в состоянии обеспечить собственные потребности самостоятельно, но отнюдь не против воспользоваться помощью государства. Этот материал посвящен рассмотрению данного явления, тому, что оно собой представляет, кому и в каких размерах назначается, как происходит оформление.

Что представляет собой адресная помощь нуждающимся

Для преодоления последствий общественного неравенство российское государство направляет определенную долю бюджетных средства малоимущим. Адресный характер такой поддержки означает:

  • возможно точную очерченность круга лиц, которым ее направляют;
  • необходимость обеспечить базовые человеческие потребности людей, оказавшихся на грани выживания.

Предоставление адресной помощи основывается на федеральном законе № 178 «О государственной социальной помощи» и нормативно-правовых актах, принятых субъектами Российской Федерации.

Кто может рассчитывать на получение помощи

В последние годы представители российского правительства неоднократно заявляли об изменении политики государства, которое намерено поднимать уровень жизни, а не расширять до бесконечности число получателей вспомоществований. Упор предполагается делать на точечную, адресную поддержку, получать которую должны те, кто не в состоянии обеспечить самостоятельное достижение прожиточного минимума. Адресную помощь направляют:

  • инвалидам;
  • одиноким людям;
  • малоимущим;
  • безработным;
  • лицам, оказавшимся вследствие форс-мажорных обстоятельств в бедственном положении;
  • многодетным семьям, в которых воспитываются несовершеннолетние дети.

В качестве основания для обращения за материальной поддержкой рассматриваются:

  • угроза для здоровья, возникающая из-за состояния жилой площади;
  • уничтожение/повреждение стихийным бедствием или пожаром жилья и бытовой утвари;
  • невозможность купить жизненно необходимые вещи (продукты питания, одежду и обувь, предметы мебели и обихода, детские вещи, топливо);
  • невозможность найти средства для оплаты необходимого лечения и медицинских услуг;
  • отсутствие родственников, на иждивении которых мог бы находиться пожилой человек или инвалид;
  • невозможность трудоустройства вследствие тяжелой болезни либо инвалидности.

Виды адресной помощи нуждающимся

Цели адресной поддержки граждан - картинка 14

Государство предоставляет социальную поддержку в различных формах, таких как:

  • адресные государственные выплаты;
  • социальный контракт, следствием заключения которого становится предоставление пособия;
  • натуральная помощь в виде бесплатного питания, предметов первой необходимости, гигиенических и продуктовых наборов, вещей и одежды и т. п.;
  • социальные пособия;
  • льготы на предоставление образовательных, жилищно-коммунальных и прочих услуг.

Помимо адресной помощи, предоставляемой государством, она может исходить также от работодателей, различных организаций и частных лиц.

Размеры адресной помощи

Государственную адресную поддержку оказывают лицам, которым необходимо обеспечить основные жизненные потребности. Поэтому она устанавливается не в фиксированных величинах, а определяется применительно к каждому конкретному случаю специальной оценочной комиссией, сформированной из сотрудников государственных и муниципальных служб.

Если принимается решение о предоставлении единовременной адресной помощи, то ее сумма обычно составляет 1 500 рублей.

На несовершеннолетних детей принято выплачивать 450 руб в месяц. При назначении адресной поддержки ребенку, продолжившему обучение в вузе, ее оказывают до достижения 23-летнего возраста. В случае признания материального положения крайне тяжелым возможно назначение дополнительной адресной помощи в 1 000 руб.

При среднедушевом доходе вдвое ниже прожиточного минимума полагается ежемесячно доплачивать на каждого члена семьи адресное государственное пособие в 150 руб.

В особых случаях адресную помощь назначат в размере прожиточного минимума, если:

  • произошло стихийное бедствие;
  • нужно срочное лечение;
  • необходимо оплатить отопление.

В исключительной ситуации размер адресной помощи может быть увеличен до шестикратного, если позволяют возможности регионального бюджета.

Порядок оформления и получения

Цели адресной поддержки граждан - картинка 15

Для получения адресной помощи понадобится:

  • уточнить величину регионального прожиточного минимума;
  • подсчитать размеры среднедушевого дохода в семье. Для проведения такого расчета основанием становится федеральный закон № 44 «О порядке расчета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;
  • сравнить полученные величины, чтобы убедиться в наличии права на обращение за государственной поддержкой;
  • собрать документы и справки согласно установленному перечню;
  • подать заявление на получение поддержки с прилагающимися к нему документами на рассмотрение компетентного государственного органа.

Куда необходимо обращаться

Чтобы получить определенный вид государственной адресной помощи понадобится обратиться:

  • в органы соцзащиты;
  • в МФЦ;
  • на сайт госуслуг;
  • в службу занятости (если подается заявка на заключение социального контракта).

Предварительно нужно получить консультацию в органах соцзащиты, возможно ли предоставление адресной выплаты.

Какие документы нужны

Цели адресной поддержки граждан - картинка 16

Адресную помощь предоставят лицу, которое обзавелось статусом малообеспеченного, для чего понадобится предоставление:

  • российского паспорта с копиями;
  • ИНН;
  • свидетельств о рождении детей-иждивенцев заявителя;
  • свидетельства о браке;
  • справки о составе семьи;
  • трудовой книжки;
  • справки о среднемесячном доходе;
  • справок о получаемых пособиях, пенсии, выплатах.

Помимо этого перечня, могут понадобиться:

  • владельцам недвижимости – документы, подтверждающие право собственности;
  • пенсионерам – пенсионное удостоверение;
  • инвалидам – заключение МСЭК.

Заявление помогут составить сотрудники соцзащиты.

Социальный контракт

Особым видом государственной поддержки нуждающимся стали социальные контракты, которые заключаются малоимущими семьями с органами соцзащиты. Адресную помощь по ним предоставляют только для того, чтобы семья справилась с жизненными проблемами, а не использовала для погашения ежедневных расходов:

  • пройти профессиональную переквалификацию, чтобы устроиться на работу;
  • открыть дело в качестве ИП (понадобится бизнес-план);
  • обеспечить лечение тяжелого заболевания;
  • приобрести инструменты для профессиональной деятельности или учебники;
  • сельским жителям – отремонтировать жилье, вложить средства в развитие хозяйства и технического парка.

Помощь может предоставляться:

  • в денежной или натуральной форме;
  • в виде социальных услуг.

Натуральную помощь каждому члену семьи предоставляют, как:

  • продуктовые наборы;
  • лекарственные средства;
  • одежду и обувь;
  • топливо и т. п.

Процесс подписания

Обращение в органы соцзащиты призвано предоставить основания адресной помощи, а также путей выхода из сложившегося тяжелого положения. Для заключения социального контракта понадобится предоставление перечня документов, включающего:

  • удостоверения личности всех членов семьи старше 14-ти лет;
  • свидетельства о рождении членов семьи младше 14-ти лет;
  • справку о составе семьи;
  • справки о доходах;
  • документы, подтверждающие наличие/отсутствие недвижимости;
  • справки о получении социальной помощи в течение предыдущих трех лет;
  • письменное согласие совершеннолетних членов семьи.

Период принятия решения и действия

Цели адресной поддержки граждан - картинка 17

Продолжительность действия социального контракта, который может заключаться единственный раз, составит от трех до шести месяцев с возможностью продления на аналогичный период. Сумма поддержки составит 5-60 000 руб.

Решение принимается органами соцзащиты в течение 25 дней. Положительный ответ предполагает дальнейшую разработку сотрудниками индивидуальной программы социальной адаптации, в которой указываются:

  • предоставляемые виды адресной помощи и их размеры;
  • мероприятия, обязательные для исполнения членами семьи.

Региональные особенности адресной поддержки

Российские регионы, по большей части, испытывают трудности с наполнением бюджета, поэтому их возможности по части оказания адресной помощи довольно ограничены. Тем не менее, наблюдаются некоторые нюансы в расстановке акцентов в определении первоочередного круга лиц, которому нужно ее предоставить.

Отдельные субъекты федерации, вроде Липецкой и Свердловской областей, выдают, как правило, продовольственные наборы лицам с доходом ниже прожиточного минимума. Нормативно-правовые акты, принятые в Ростовской области, детально учитывают материально-бытовые условия проживания малоимущих семей, рассматривая их в качестве первоочередных получателей адресной поддержки.

В Москве граждане с доходами ниже полутора прожиточных минимумов могут обратиться за получением поддержки:

  • вещевой (одеждой и обувью);
  • денежной. Ее дадут не чаще, чем раз в три месяца, в сумме от 1 000 руб;
  • материальной (мебелью и крупной бытовой техникой, если они испортились окончательно или отсутствуют);
  • продовольственной. Ее оформят через электронный сертификат на Социальную карту москвича в размере 3-50 000 руб.

В Санкт-Петербурге решение выдать экстренную помощь принимают:

  • в районной администрации – при размере до 100 000 руб;
  • в Комитете по социальной политике – свыше 100 000 руб.

В Алтайском крае достаточно высоко оценивают результативность реализации проекта «Социальный десант», в который широко вовлечена общественность.

Когда не назначается адресная помощь

Цели адресной поддержки граждан - картинка 18

Государство предоставляет поддержку лицам, у которых нет возможности самостоятельно выбраться из тяжелой жизненной ситуации. Сотрудники соцзащиты находятся в праве отказать заявителю, который попросту уклоняется от возможностей зарабатывать средства к существованию собственным трудом. Поэтому дееспособным лицам предлагают трудоустроиться либо самостоятельно, либо посредством службы занятости.

Если таким образом работу найти не удастся, то, по прохождении регистрации и постановке на учет в качестве безработного, такому лицу предоставят пособие по безработице. Что не исключает возможности претендовать на адресную помощь, если доходы семьи будут слишком низкими.

http://moeposobie.ru/chto-takoe-adresnaya-pomoshh-i-kak-ee-poluchit/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях