WordPress

Целевая программа социальная поддержка населения

Целевая программа социальная поддержка населения - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Целевая программа социальная поддержка населения". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Целевая программа социальная поддержка населения

Федеральная целевая программа — программа, направленная на решение приоритетных задач межотраслевого, межведомственного, межрегионального характера; инструмент структурной политики федерального государства. В Российской Федерации принципы и порядок разработки, финансирования и организации выполнения федеральной целевой программы на контрактной основе определяются федеральным законодательством о поставках продукции для государственных нужд. Программная проработка важнейших проблем, требующих участия организаций и ресурсов других государств, может осуществляться в рамках программ межгосударственного статуса, регламентируемых межгосударственными соглашениями. ПРИМЕРЫ:

— Программа «Совершенствование системы комплектования должностей сержантов и солдат военнослужащими, переведенными на военную службу по контракту, и осуществление перехода к комплектованию должностей сержантов (старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также матросов плавсостава Военно-Морского Флота военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (2009 — 2015 годы)»

— Программа «Жилище» на 2011 — 2015 годы (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»; подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»; Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан)

2) Наименование Программы — федеральная целевая программа «Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы»

Цели Программы — снижение уровня инвалидности, усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов; повышение эффективности деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; развитие отечественного рынка реабилитационной индустрии; усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов

3) Село. Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года»

Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально — экономических условий развития сельских территорий. В результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находиться в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.

Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции. Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики.

Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» обусловлена:

1) социально — политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;

2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций , общественных объединений.

Основными целями реализации программы являются: развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских и муниципальных образований; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально — экономическому развитию сельских муниципальных образований и реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности.

http://www.sites.google.com/site/urls10950/7-generalnaa-vyborocnaa-sovokupnost-reprezentativnost-vyborki

Целевая программа социальная поддержка населения

В системе социальной защиты населения города Зеленогорска большую роль играют целевые программы. Рассмотрим основные из них.

1. Краевые целевые программы:

1) Долгосрочная целевая программа «Доступная среда для инвалидов» (Постановление Правительства Красноярского края от 20.11.2010 № 572-п)

Цель программы: формирование к 2014 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, их интеграция в обществе, совершенствование системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае, повышение уровня и качества их жизни.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

— формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы;

— обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам;

— обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать и использовать их творческий, художественный потенциал;

— развитие социального партнерства органов государственной власти Красноярского края с общественными организациями;

— кадровое и методическое обеспечение деятельности краевых и муниципальных учреждений, в компетенцию которых входят вопросы реабилитации инвалидов;

— выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении.

2). Долгосрочная целевая программа «Старшее поколение» (Постановление Правительства Красноярского края от 16.11.2010 № от 559-п)

Целью программы является повышение качества и уровня жизни граждан пожилого возраста, проживающих в Красноярском крае.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

— улучшение социально-экономических условий жизни пожилых граждан в Красноярском крае;

— оказание содействия ветеранскому движению в Красноярском крае.

Для этого следует реализовать следующие мероприятия:

— оказание единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одиноко проживающим пенсионерам старше 65 лет, одиноко проживающим супружеским парам из числа пенсионеров старше 65 лет (не более 15,0 тыс. руб.);

— компенсация стоимости установки стационарного телефона ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;

— компенсация вдовам (вдовцам) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших до 12.06.1990, на изготовление и установку (замену) памятников (надгробий) (не более 6,0 тыс. рублей);

— компенсация реабилитированным лицам стоимости проезда по территории Российской Федерации один раз в год (к месту следования и обратно) (не более 12,0 тыс. рублей, а для проживающих в территориях Красноярского края, не имеющих железнодорожного сообщения, — не более 25,0 тыс. рублей);

— оказание единовременной адресной социальной помощи в денежной форме ветеранам Великой Отечественной войны, несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне;

— предоставление субсидий Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на возмещение затрат, связанных с проведением городскими и районными организациями ветеранов, действующими в Красноярском крае, социально значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров.

2. Городские целевые программы.

1) Долгосрочная целевая программа «Дополнительные меры социальной поддержки ветеранов ВОВ 1941-1945 годов на 2012-2014 годы» (Постановление Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 22.08.2011 № 311-п). Объемы и источники финансирования: 6175,5 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:

— 2012 г. — 1950,00 тыс. руб.

— 2013 г. — 2059,30 тыс. руб.

— 2014 г. — 2166,20 тыс. руб.

Цели: повышение качества жизни посредством предоставления дополнительных мер социальной поддержки ветеранам ВОВ и членам их семей, а также патриотическое воспитание молодежи. Задачи:

— проведение медицинского обследования участников и инвалидов ВОВ

— проведение торжественных мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в ВОВ 1941-1945 гг. и другим памятным датам;

— предоставление единовременной материальной помощи ветеранам ВОВ, вдовам погибших (умерших) участников и инвалидов ВОВ, несовершеннолетним узникам фашистских лагерей, жителям блокадного Ленинграда (к Дню Победы; ко Дню памяти и скорби);

— улучшение социально-бытового положения одиноко проживающих инвалидов и участников ВОВ, приравненных к ним лиц и лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а также отдельно проживающих супружеских пар, в которых один из супругов является участником, инвалидом ВОВ, приравненным к ним лицом или лицом, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; одиноко проживающих вдов погибших (умерших) участников и инвалидов ВОВ, не вступивших в повторный брак (лицам, имеющим право на предоставление одинаковых мер социальной поддержки по настоящей городской целевой программе и иному нормативному акту, указанная мера социальной поддержки предоставляется один раз по их выбору);

— благоустройство мест захоронения ветеранов ВОВ, ушедших из жизни до 1993 года.

Характеристика программных мероприятий включает повышение уровня социальной защищенности, доходов и качества жизни ветеранов ВОВ, решение их социальных проблем, а именно:

— выплата единовременной материальной помощи ветеранам ВОВ;

— охват ветеранов ВОВ для участия в торжественных мероприятиях;

— выплата одиноко проживающим инвалидам и участникам ВОВ, приравненным к ним лицам и лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а также отдельно проживающим супружеским парам, в которых один из супругов является участником, инвалидом ВОВ, приравненным к ним лицом или лицом, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», одиноко проживающим вдовам погибших (умерших) участников и инвалидов ВОВ, не вступившим в повторный брак, единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилья.

Показатели результативности программы:

— полный охват участников и инвалидов ВОВ в проведении медицинского обследования — 100%;

— численность получателей единовременной материальной помощи к Дню Победы и Дню памяти и скорби — 1383 чел., что составляет 100% от общего количества ветеранов ВОВ, вдов погибших (умерших) участников и инвалидов ВОВ, несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, жителей блокадного Ленинграда;

— численность получателей единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилья: одиноко проживающих инвалидов и участников ВОВ, приравненных к ним лиц и лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», а также отдельно проживающих супружеских пар, в которых один из супругов является участником, инвалидом ВОВ, приравненным к ним лицом или лицом, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; одиноко проживающих вдов погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, не вступивших в повторный брак, — 29 чел., что составляет 6,5 % от их общего количества;

— полный охват ветеранов ВОВ в торжественных мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы — 100%;

— количество благоустроенных мест захоронения ветеранов ВОВ с выполнением работ по облагораживанию могил ветеранов ВОВ, ушедших из жизни до 1993 года, — 6 мест, что составляет 50 % от общего количества мест захоронения ветеранов ВОВ, нуждающихся в благоустройстве.

2) Ведомственная целевая программа «Социальная защита и поддержка населения города Зеленогорска на 2013-2015 годы» (Постановление Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 24.12.2012 № 484-п).

Цель программы: повышение качества жизни социально незащищенных категорий населения города Зеленогорска. Задачи:

— повышение эффективности функционирования органа управления системой социальной защиты населения;

— своевременное и качественное исполнение муниципальных услуг в области социального обслуживания населения;

— повышение эффективности мер социальной поддержки и социальной защиты населения.

Финансирование, по программе, всего — 1063501,3 тыс. руб., из них:

за счет средств федерального бюджета — 184994,4 тыс. руб.,

за счет средств краевого бюджета — 851559,4 тыс. руб.,

за счет средств местного бюджета — 24397,5 тыс. руб.,

за счет средств внебюджетных источников — 2550,0 тыс. руб.

В том числе по годам:

2013 год — 332855,3 тыс. руб., из них:

за счет средств федерального бюджета — 58339,5 тыс. руб.,

за счет средств краевого бюджета — 264176,4 тыс. руб.,

за счет средств местного бюджета — 9539,4 тыс. руб.,

за счет средств внебюджетных источников — 800,0 тыс. руб.

2014 год — 353298,4 тыс. руб., из них:

за счет средств федерального бюджета — 61232,4 тыс. руб.,

за счет средств краевого бюджета — 283155,2 тыс. руб.,

за счет средств местного бюджета — 8060,8 тыс. руб.,

за счет средств внебюджетных источников — 850,0 тыс. руб.

2015 год — 377 347,6 тыс. руб., из них:

за счет средств федерального бюджета — 65 422,5 тыс. руб.,

за счет средств краевого бюджета — 304227,8 тыс. руб.,

за счет средств местного бюджета — 6797,3 тыс. руб.,

за счет средств внебюджетных источников — 900,0 тыс. руб.

3) Муниципальная программа «Социальная защита и социальная поддержка населения города Зеленогорска на 2014-2016» (Постановление Администрации ЗАТО г. Зеленогорска от 31.10.2013 № 473-п).

Цели муниципальной программы: 1. Полное и своевременное исполнение переданных государственных полномочий и местных инициатив по предоставлению мер социальной поддержки гражданам города Зеленогорска. 2. Повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию. Задачи:

1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам.

2. Создание благоприятных условий для функционирования института семьи, рождения детей.

3. Обеспечение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании.

4. Создание условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения города Зеленогорска.

Целевые показатели и показатели результативности программы:

1. Удельный вес граждан, получающих меры социальной поддержки адресно (с учетом доходности), в общей численности граждан, имеющих на них право, 17 % к 2016 году.

2. Доля граждан, получивших услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за их получением, 100 % к 2016 году.

Финансирование по программе, всего — 1012 089,700 тыс. руб., в т.ч.:

за счет средств федерального бюджета — 186345,400 тыс. руб., в т.ч.:

за счет средств краевого бюджета — 800940,100 тыс. руб., в т.ч.:

за счет средств местного бюджета — 24804,200 тыс. руб., в т.ч.:

Таким образом, целевые программы по социальной поддержке населения охватывают все социально незащищенные слои общества. Каждая из программ направлена на решение проблем конкретной категории граждан, нуждающихся в поддержке и заботе со стороны органов соцзащиты.

http://studbooks.net/704979/sotsiologiya/osnovnye_tselevye_programmy_oblasti_sotsialnoy_zaschity_naseleniya

Государственная программа Российской Федерации «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

Ответственный исполнитель программы — Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Этапы и сроки реализации программы:

I этап — 2013 — 2015 годы;

II этап — 2016 — 2020 годы;

III этап — 2021 — 2024 годы;

IV этап — 2025 — 2030 годы.

Подпрограммы, в том числе федеральные целевые программы:

 Подпрограмма 1 «Предупреждение, спасение, помощь»;

 Подпрограмма 2 «Обеспечение и управление»;

 Подпрограмма 3 «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности»;

 Подпрограмма Г «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город»;

 Федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года»;

 Федеральная целевая программа «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года»;

 Федеральная целевая программа «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года»;

 Федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 — 2014 годы)»;

 Федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 — 2020 годы)»;

 Федеральная целевая программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 — 2018 годы» (в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» начиная с 2017 года финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»);

 Федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 — 2017 годы».

Цель программы – минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ведения военных конфликтов и вследствие их ведения, а также от совершения террористических актов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

 обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных конфликтов;

 обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

 обеспечение эффективной деятельности и управления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

 развитие системы обеспечения технологической безопасности и безопасности при использовании атомной энергии;

 повышение общего уровня безопасности жизнедеятельности населения в субъектах Российской Федерации.

Объемы бюджетных ассигнований Программы – 3 649 086 248 тыс. рублей, в том числе:

 Подпрограмма 1 «Предупреждение, спасение, помощь» — 2 910 913 952 тыс. рублей;

 Подпрограмма 2 «Обеспечение и управление» — 571 438 875,5 тыс. руб.;

 Подпрограмма 3 «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» — 99 437 027,6 тыс. рублей;

 Подпрограмма Г «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» — 1 404 676,4 тыс. рублей;

 Федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного в Российской Федерации до 2015 года» (2011 — 2014 годы) – 8 614 294,1 тыс. рублей;

 Федеральная целевая программа «Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2015 года» (2011 — 2015 годы) – 7 528 537,8 тыс. рублей;

 Федеральная целевая программа «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» (2013 — 2017 годы) – 1 727 452,9 тыс. рублей;

 Федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 — 2014 годы)» (2009 – 2014 годы) – 35 082 922,0 тыс. рублей;

 Федеральная целевая программа «Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 — 2020 годы)» (Для служебного пользования);

 Федеральная целевая программа «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 — 2018 годы» (2009 — 2018 годы) – 49 391 380,0 тыс. рублей;

 Федеральная целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 — 2017 годы» (2013 — 2017 годы) – 5 093 025,3 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам:

Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 3 649 086 248 тыс. рублей, в том числе:

в 2013 году — 185 826 050,3 тыс. рублей;

в 2014 году — 221 539 867,1 тыс. рублей;

в 2015 году — 227 204 274,2 тыс. рублей;

в 2016 году — 186 780 537,5 тыс. рублей;

в 2017 году — 177 280 462,7 тыс. рублей;

в 2018 году — 180 050 462,5 тыс. рублей;

в 2019 году — 180 534 123,9 тыс. рублей;

в 2020 году — 210 015 167,3 тыс. рублей;

в 2021 году — 204 277 578,7 тыс. рублей;

в 2022 году — 212 177 723,8 тыс. рублей;

в 2023 — 2030 годы по 208 800 000 тыс. рублей ежегодно.

Реализация Программы в полном объеме позволит:

— повысить уровень защищенности населения и территорий от опасностей и угроз мирного и военного времени;

— повысить уровень реагирования органов управления и сил гражданской обороны, органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, который будет соответствовать прогнозируемым опасностям, возникающим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и рискам возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий на водных объектах;

— эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;

— обеспечить дальнейшее развитие общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

— обеспечить дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

— обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

— продолжить разработку и реализацию системы мер по повышению эффективности защиты населения, территорий и объектов при реализации крупных экономических и инфраструктурных проектов с учетом природно-климатических особенностей регионов;

— снизить риски пожаров и смягчить их возможные последствия;

— повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров;

— повысить технологическую безопасность и безопасность при использовании атомной энергии;

— внедрить современные аппаратно-программные комплексы, обеспечивающие информатизацию и автоматизацию процессов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В результате реализации Программы:

— экономический ущерб от деструктивных событий к 2030 году по сравнению с 2010 годом снизится в 1,67 раза и не превысит 148,9 млрд. рублей в ценах 2010 года (по сравнению с 249,4 млрд. рублей в 2010 году);

— количество пожаров в зданиях и сооружениях к 2030 году снизится до 159,8 тыс. единиц по сравнению с 2019 годом, в котором количество пожаров составляло 177,4 тыс. единиц;

— количество чрезвычайных ситуаций к 2030 году снизится до 0,207 тыс. единиц по сравнению с базовым 2010 годом, в котором количество чрезвычайных ситуаций составляло 0,36 тыс. единиц;

— количество происшествий на водных объектах к 2030 году снизится до 4,6 тыс. единиц по сравнению с базовым 2010 годом, в котором значение этого показателя составляло 8,6 единицы;

— сокращение количества лиц, погибших в чрезвычайных ситуациях (по отношению к показателю 2011 года), составит 45,5 процента;

— сокращение количества лиц, погибших на пожарах (по отношению к показателю 2011 года), составит 42,11 процента;

— сокращение количества лиц, погибших в происшествиях на водных объектах (по отношению к показателю 2011 года), составит 34 процента;

— среднее время прибытия пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации и пожары в городе и сельской местности будет сокращено до 6,1 и 11,07 минуты соответственно;

— доля оправдавшихся прогнозов чрезвычайных ситуаций, подготовленных системой мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в общем количестве прогнозов чрезвычайных ситуаций (достоверность прогноза) составит 91,4 процента;

— количество аварий на опасных производственных объектах будет снижено до 0,87 единицы на 1000 опасных производственных объектов.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях