WordPress

Ано меры поддержки

Ано меры поддержки - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Ано меры поддержки". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Некоммерческим организациям готовят поддержку из-за коронавируса

Поблажки по налогам, которые уже дали или дадут малому бизнесу, не касаются большинства НКО. Поскольку к субъектам малого и среднего предпринимательства по закону может относится только один вид некоммерческих организаций — потребительские кооперативы.

Но НКО сейчас тоже находятся в плачевной ситуации и депутаты готовятся их поддержать.

Ко второму чтению законопроекта об упрощении проведения собраний коллегиальных органов НКО планируется подготовить ряд поправок с мерами поддержки, в том числе об уменьшении арендной платы на 2020 год, сообщил ТАСС. Может быть будут поблажки и по коммунальной плате.

Кроме того, депутаты обещают снизить налоги и взносы, в том числе и по УСН. Планируется рассмотреть возможность выдачи субсидий и беспроцентных кредитов социально ориентированным НКО.

Впрочем, в апреле этого закона ждать не стоит. Как заявил глава комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин, закон может быть принят только в мае.

http://www.klerk.ru/buh/news/498249/

СПЧ требует от правительства распространить меры поддержки малого бизнеса на НКО

Глава президентского Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев направил письмо председателю правительства России Михаилу Мишустину, в котором требует распространить меры поддержки субъектов малого и среднего бизнеса на некоммерческие организации (НКО). Об этом сегодня, 10 апреля, “Ъ” рассказал сам господин Фадеев, подчеркнув, что «речь идет о миллионах людей, которые ведут социальную и экологическую деятельность», но в период пандемии «остались без льгот и отсрочек из-за бюрократической ошибки».

Письмо на имя Михаила Мишустина было подготовлено после мониторинга работы горячей линии СПЧ и Ассоциации юристов России (АЮР). Ранее “Ъ” сообщал, что большинство обращений, поступающих к правозащитникам, связано с потерей работы, невозможностью получить льготы от государства на период «нерабочих дней», объявленных Владимиром Путиным, и отсутствием мер поддержки НКО.

«Поддержка НКО, о которых все забыли, важнейшая тема на сегодняшний день,— рассказал “Ъ” Валерий Фадеев.— Первым пунктом письма на имя Михаила Мишустина мы просим поддержать организации, оформленные как АНО и НКО. Сегодня они не имеют права ни на какие льготы и отсрочки. Когда готовили выступления президента, эта тема ускользнула, но сегодня она остается одной из ключевых, ведь к НКО имеют отношение миллионы людей, которые страдают из-за бюрократической ошибки, так как ведут свою деятельность не в форме ООО или АО».

Напомним, президент России Владимир Путин трижды выступал в прямом эфире, обращаясь к гражданам в связи с пандемией коронавируса,— 25 марта, 3 и 8 апреля. В выступлениях о поддержке НКО сказано не было. Валерий Фадеев считает, что правительство России, не получив от главы государства прямых инструкций, посчитало необязательным поддерживать некоммерческие организации. Ранее о необходимости поддержки НКО высказались члены Общественной палаты РФ, предложив правительству России, дать отсрочку организациям по уплате налогов и страховых взносов, предоставить отсрочку по уплате арендных платежей и приостановить надзорные проверки организаций на период пандемии.

Последние данные по коронавирусу в России и мире

Ано меры поддержки - картинка 2

Онлайн-статистика, графики и карты распространения COVID-19

http://www.kommersant.ru/doc/4319953

Правительство работает над идеей давать НКО деньги на зарплату

Ано меры поддержки - картинка 3

В распоряжении АСИ оказался документ с предложениями Дмитрия Медведева премьеру Мишустину, отписанный в работу зампредам Андрею Белоусову и Дмитрию Григоренко.

Письмо содержит меры поддержки НКО, сформированные по итогам онлайн-встречи представителей некоммерческого сектора с Дмитрием Медведевым по линии партии «Единая Россия». Оно датировано 23 апреля.

«Коронавирусные» меры

  • принимать к возмещению уже произведенные организацией затраты, связанные с реализацией проектов или оказанием услуг, а также затраты НКО, которые продолжают работу в очном режиме, на обеспечение средствами индивидуальной защиты и дезинфекции;
  • НКО, которые реализуют проекты и оказывают услуги в дистанционном формате на средства государственных субсидий, могут получить возможность изменять направления грантовых затрат без изменения предмета соглашения о предоставлении субсидии (если соответствующие направления установлены правовым актом, определяющим порядок предоставления субсидии и порядок расчета в связи с санитарно-эпидемиологической ситуацией);
  • обеспечить разъяснение о возможности и порядке осуществления НКО в период пандемии социально значимой деятельности, не соотносящейся с предметом и целями деятельности, которые определены в их уставах, но являющейся сейчас востребованной у потребителей социально уязвимых категорий;
  • установить в отношении социальных проектов возможность продления срока реализации проекта (в том числе на следующий финансовый год при переносе неиспользованного остатка субсидии в полном объеме). В отношении услуг предлагается использовать подход, который действует в отношении государственного задания на оказание государственных услуг и позволяет в 2020 году сохранить субсидии при снижении показателей объема.

Сотрудники, зарплата и собрания

  • расширить перечень видов деятельности социально ориентированных НКО, указанных в ст. 427 Налогового кодекса РФ, чтобы пониженные тарифы страховых взносов до 20% могло получить больше организаций;
  • предоставить гранты (по заявительному принципу) из федерального бюджета на конкурсной основе на сохранение команд (ключевых работников) и возмещение неотложных расходов, необходимых для продолжения деятельности;
  • предоставить НКО прямую безвозмездную финансовую помощь. Объем помощи рассчитывается исходя из общей численности работников по состоянию на 1 апреля 2020 года и размера МРОТ. Полученные деньги НКО смогут направить на решение текущих неотложных задач, в том числе на выплату зарплат и на сохранение уровня оплаты труда сотрудников;
  • учитывая ожидаемое снижение уровня занятости, рекомендовать органам государственной власти, реализующим полномочия в сфере занятости, организовывать оплачиваемые общественные работы в НКО, осуществляющих работу с наиболее уязвимыми в условиях пандемии слоями населения;
  • предоставить возможность проведения обязательных очных собраний НКО в режиме онлайн.

Налоги, штрафы и аренда

  • предусмотреть в общих требованиях (постановление правительства от 7 мая 2017 г. № 541) к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, возможность исключения условия об отсутствии у НКО задолженности по налогам и иным обязательным платежам на 2020 год;
  • предоставить НКО отсрочку по уплате всех видов налогов за исключением НДС (налоговых каникул), страховых взносов и временное снижение размера страховых взносов в таком же порядке и в размере, которые предусмотрены при снижении размера страховых взносов применительно к деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • ускорить принятие подзаконных актов, необходимых для введения моратория на взимание пеней, штрафов за просрочку платежей по уплате ЖКУ, а также на блокировку расчетных счетов организации;
  • ограничить максимальное значение эквайринговых комиссий для благотворительных фондов в отношении онлайн-пожертвований на уровне не более 1% и установить их на период с 30 апреля по 31 декабря 2020 года;
  • ввести мораторий на взимание арендной платы за пользование государственным или муниципальным имуществом по ранее заключенным договорам.

Проверки и отчетность

  • ввести мораторий на все виды проверок (за исключением вопросов, несущих риски для жизни и здоровья граждан) для всех НКО вне зависимости от численности работников за 2019 год;
  • упростить процедуры отчетности в органы Минюста России. Перенести срок предоставления НКО отчетности в государственные внебюджетные фонды, Росстат, налоговые органы. Предоставить возможность отправлять отчетность через электронные сервисы без представления пакета документов на бумажных носителях (в том числе для организаций, не имеющих электронной цифровой подписи в период пандемии и ограничительных мер);
  • скорректировать требования к отчетности СО НКО по исполнению договоров (соглашений) о предоставлении в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса РФ за счет средств бюджетов бюджетной системы субсидий, в том числе грантов в форме субсидий;
  • предоставить отсрочку по проведению обязательного аудита в соответствии с требованиями, установленными в Федеральном законе от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Кредиты

  • рассмотреть возможность предоставления НКО, осуществляющим деятельность во всех организационно-правовых формах, права получения банковских кредитов, в том числе беспроцентных кредитов или субсидий на выплату заработной платы;
  • ввести льготное обслуживание счетов НКО, открытых в кредитных организациях с государственным участием.

Для НКО — поставщиков социальных услуг

Медведев предложил «обеспечить издание разъяснения относительно порядка оказания срочных социальных услуг негосударственными поставщиками социальных услуг», а при необходимости:

  • внести изменения в перечень и стандарты срочных социальных услуг с учетом потребностей граждан и возможностей СО НКО, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания на территории соответствующего субъекта РФ;
  • пересмотреть размер и порядок выплаты компенсации негосударственным поставщикам социальных услуг за оказание срочных социальных услуг с целью обеспечения экономической рентабельности деятельности поставщиков социальных услуг;
  • включить (временно включить) в реестр поставщиков социальных услуг в упрощенном порядке те СО НКО, которые имеют успешный опыт оказания помощи социально незащищенным категориям граждан;
  • обеспечить возможность оказания гражданам срочных социальных услуг на условиях, установленных в ст. 30 ФЗ от 28 декабря 2013 года № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ», — то есть с компенсацией затрат на оказание услуг поставщикам, которые входят в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвуют в выполнении государственного задания;
  • привлечь действующие в соответствующем субъекте РФ ресурсные центры по поддержке СО НКО к методическому сопровождению оказания срочных социальных услуг населению.

Налоговое стимулирование бизнеса к участию в благотворительности

  • возможность учета при налогообложении прибыли коммерческой организации расходов, связанных с жертвованием в пользу НКО (сейчас такие расходы возможны только за счет чистой прибыли);
  • отнесение расходов компании на благотворительность к расходам на рекламу, то есть на «прочие расходы» (но не более 1% от выручки), не приравнивание их к благотворительному пожертвованию в случае, если компания предоставляет безвозмездную поддержку благотворительному проекту без наложения каких-либо обязательств на НКО;
  • возможность применения пониженной ставки налога на прибыль в cлyчае, если благотворительная деятельность компании не превышает установленной величины в процентном отношении от прибыли (практика может иметь пропорциональный характер: чем больше процент от прибыли организация тратит на благотворительность, тем меньше ставка налога на прибыль).

В документе, переданном Мишустину, учли экспертные мнения представителей НКО, которые присутствовали на встрече с Медведевым: Агентства социальной информации, Ассоциации «Все вместе», Центра лечебной педагогики, Национального фонда защиты детей от жестокого обращения, фонда «Подари жизнь», добровольческих движений «Волонтерская рота» и «Волонтеры Победы» и некоммерческих образовательных учреждений.

Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен.

http://www.asi.org.ru/news/2020/04/24/mishustin-medvedev-podderzhka-nko/

Ано меры поддержки

Спикеры:
Наталья Николаевна Харченко — заместитель руководителя УФНС России по Воронежской области
Александр Витальевич Старченко — начальник отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов УФНС России по Воронежской области

Тайминг

спикер

тема

15:00-15:10

Наталья Харченко

О реализуемых мерах поддержки бизнеса в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

15:10-15:25

Александр Старченко

Предоставление в 2020 году из средств федерального бюджета субсидий российским организациям и индивидуальным предпринимателям, пострадавшим в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19

http://mybusinessvrn.timepad.ru/event/1307751/

Ано меры поддержки

Распоряжения от 30 ноября 2019 года №2880-р, от 3 декабря 2019 года №2913-р. Цель деятельности АНО «Национальные приоритеты» – повышение осведомлённости граждан о возможностях и результатах национальных проектов (программ), расширение участия граждан в их реализации.

Документы

Распоряжение от 30 ноября 2019 года №2880-р

Распоряжение от 3 декабря 2019 года №2913-р

В целях эффективного решения задач в области информационного сопровождения хода реализации национальных проектов распоряжением №2880-р учреждена автономная некоммерческая организация «Национальные приоритеты» (далее – АНО «Национальные приоритеты») и утверждён её устав.

Цель деятельности АНО «Национальные приоритеты» – повышение осведомлённости граждан о возможностях и результатах национальных проектов (программ), расширение участия граждан в их реализации.

Создание АНО «Национальные приоритеты» позволит, в частности, обеспечить: коммуникационное и информационное сопровождение национальных проектов и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов; мониторинг, разработку и развитие форматов участия граждан в национальных проектах; создание и развитие механизмов публичной экспертизы национальных проектов, а также создание постоянной обратной связи с обществом по поводу хода реализации национальных проектов.

Органами управления АНО «Национальные приоритеты» являются наблюдательный совет, координационный совет, состав которого утверждается наблюдательным советом, и генеральный директор.

Подписанным распоряжением образован наблюдательный совет и утверждён его состав. Председатель наблюдательного совета – пресс-секретарь Председателя Правительства России – заместитель Руководителя Аппарата Правительства России О.С.Осипов.

Распоряжением №2913-р генеральным директором АНО «Национальные приоритеты» назначена С.А.Малявина.

http://government.ru/docs/38512/

Некоммерческий бюджет: как чиновники стали использовать НКО в своих целях

Ано меры поддержки - картинка 4

Все, кто когда-либо взаимодействовал с органами государственной власти и госучреждениями, знают, насколько они зарегулированы. Помимо закона о госслужбе, устанавливающего, кого и куда можно нанимать, существует закон о госзакупках, обязательная для использования госорганами система «Электронный бюджет» и еще масса мелких и крупных ограничений. Эти неудобства касаются и государственных исследовательских центров.

Однако нет правил без исключений, и такими исключениями все чаще служат некоммерческие организации, создаваемые и федеральным правительством, и многочисленными органами власти в регионах.

На федеральном уровне серийное создание государственных НКО началось в 2012 году, когда правительством были учреждены три подобные организации. Потом еще две — в 2013 году, еще четыре — в 2014-м и так далее. Рекорд был поставлен в 2019 году, когда было создано не менее восьми подобных структур, как правило, в виде автономных некоммерческих организаций (АНО): АНО «Центр развития культурных инициатив», АНО «Организационный комитет по подготовке и проведению в 2022 году чемпионата мира по волейболу ФИВБ», Российский фонд развития информационных технологий, АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей», АНО по защите интересов граждан и организаций в сфере ЖКХ и благоустройства территорий, АНО «Исполнительная дирекция «Универсиада-2023», АНО «Национальные приоритеты». И это не говоря про НКО, создаваемые разного рода бюджетными учреждениями и госкорпорациями.

Похожая ситуация с регистрацией НКО на уровне субъектов Федерации. Из предварительно найденных нами 326 НКО, напрямую учрежденных региональными правительствами, 99 (30%) были созданы в 2019 году.

Впрочем, подсчеты неполны, поскольку множество НКО, получающих субсидии и иные формы поддержки от государства, не обязательно учреждены правительством. Например, АНО «Институт перевода» была учреждена десятком вузов и получила 111 субсидий только из федерального бюджета. А «открытое правительство» в России внедрялось через АНО «Аналитический центр «Форум» без участия государства, но с частичным финансированием через Внешэкономбанк.

С 2015 по 2019 год правительство выделило почти 250 млрд руб. субсидий только на поддержку автономных некоммерческих организаций. А в 2019 году субсидии на НКО в целом составили примерно 152 млрд руб., среди крупнейших получателей — Российский научный фонд и АНО «ТВ Новости» (Russia Today). Почему примерно? Потому что не всех получателей субсидий можно считать НКО в классическом их понимании. Например, к некоммерческим организациям формально относятся политические партии, получающие бюджетное финансирование.

Любовь чиновников именно к АНО, возможно, объясняется тем, что из всех НКО они максимально приближены к коммерческой деятельности. АНО не вправе лишь свободно распределять прибыль — она должна идти на уставные цели организации. Зато все имущество, переданное учредителями АНО, переходит в собственность организации. Деятельность АНО не подпадает не только под 44-ФЗ о госзакупках, но и под менее требовательный 223-ФЗ, регулирующий закупки госкомпаний. Фактически они сразу выпадают из-под регулирования, относящегося и к коммерческим, и к бюджетным учреждениям.

Мы видим, что чаще всего АНО создаются в таких секторах, как СМИ (телеканал ОТР, Russia Today), вузы (университет «Иннополис», университет «20.35»), организация крупных мероприятий (дирекции сочинской Олимпиады и Универсиад 2019 года в Красноярске и 2023 года в Екатеринбурге). В регионах органы власти все чаще переводят в форму АНО местные СМИ и спортивные клубы.

Даже если предположить, что в некоторых случаях создание подобных структур оправданно, в целом тенденция тревожит. В России нет федерального закона, устанавливающего требования к прозрачности АНО. Нет единого перечня АНО, учрежденных государством. Если все же найти список этих организаций с помощью ЕГРЮЛ, реестра субсидий, реестра организаций, имеющих лицевые счета в Казначействе России, и т.п., то вы увидите, что даже не у всех получателей крупных субсидий есть официальные сайты, а если они и есть, то там не публикуются сведения об органах управления, нет годовых и финансовых отчетов, нет даже базовых сведений о деятельности.

На наш взгляд, все НКО, в учредителях которых значатся российское правительство и органы исполнительной власти регионов, должны:

  • действовать согласно 223-ФЗ по размещению закупок;
  • публиковать исчерпывающие сведения об органах управления на своих сайтах;
  • соблюдать те же требования по раскрытию сведений на bus.gov.ru, что и бюджетные учреждения;
  • публиковать исчерпывающие годовые отчеты, исчерпывающий перечень которых должен раскрываться на сайтах правительства и региональных администраций.

Прозрачность и доверие к государству может и должно начинаться с правительства. Создание некоммерческих организаций и прямое их субсидирование — это вывод огромных бюджетных средств из-под общего регулирования. Если правительство не готово до сих пор к реформе системы государственного управления в целом и пользуется лайфхаками в виде создания НКО, то хотелось бы, чтобы этот инструмент работал по понятным правилам.

http://www.rbc.ru/opinions/politics/13/03/2020/5e69e70a9a7947737fc79cf3

Медведев предложил распространить на НКО ряд льгот, введенных для малого бизнеса

МОСКВА, 21 апреля. /ТАСС/. Председатель партии «Единая Россия», заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев предложил распространить ряд льгот, уже предусмотренных для предприятий малого и среднего бизнеса (МСП) в условиях пандемии коронавируса, на некоммерческие организации (НКО).

Он отметил, что «во многих вопросах ситуация для некоммерческого сектора не менее, а подчас иногда и более сложная, чем для бизнеса».

«Именно поэтому наша партия будет исходить из того, что те льготы, которые положены в настоящий момент для малого и среднего бизнеса, нужно в той или иной мере — и это требует отдельного обсуждения — распространить и на некоммерческие организации», — заявил он в ходе онлайн-встречи во вторник с представителями НКО.

Медведев напомнил, что партия уже отправляла в правительство пакет предложений о первичных мерах поддержки некоммерческого сектора, «некоторые из этих предложений уже успешно реализованы». Так, НКО получили отсрочку по арендным платежам за пользование государственным или муниципальным имуществом. Кроме того, введен мораторий на штрафные санкции за неисполнение госконтрактов в полном объеме, а также за неполное предоставление отчетности по соглашениям на получение субсидий и грантов. Медведев назвал эти меры важными для отрасли, выразив надежду на то, что они «помогут некоммерческому сектору».

Однако, указал председатель партии, названных мер все равно не достаточно, а работу по уже обозначенным направлениям нужно доводить до конца. В частности, Медведев напомнил о предложении партии ввести мораторий на все виды проверок за исключением тех, что связаны с обеспечением безопасности жизни и здоровья людей. Он указал, что кабмин РФ утвердил соответствующее решение, но оно коснулось лишь НКО с численностью работников до 200 человек.

«Это достаточно спорный момент, потому что НКО — это не коммерческое предприятие, где критерий численности является одним из оснований для предоставления льгот, — отметил Медведев. — Это все-таки совершенно другая деятельность, и поэтому критерий численности вряд ли здесь оправдан в полной мере». По его словам, «видимо, все-таки есть резон эту меры распространять на все НКО, независимо от количества сотрудников». Медведев пообещал обсудить этот вопрос с коллегами в правительстве.

Особенности работы НКО

Зампред СБ РФ указал, что многие НКО активно участвуют в борьбе с распространением пандемии коронавируса, и поблагодарил их за эту «сложную, нужную и очень ответственную работу». «По окончании пандемии нам нужно будет справедливо всех волонтеров за это отблагодарить, поощрить их должным образом», — добавил он.

Медведев обратил внимание на то, что в нынешних условиях и самому некоммерческому сектору требуется значительная поддержка, в том числе благотворительным организациям и НКО, оказывающим социальные услуги. Он добавил, что многие некоммерческие организации, в отличие от бизнес-структур, не могут перевести свою деятельность в удаленный формат «по вполне понятным причинам — потому что их деятельность связана с оказанием помощи людям, что невозможно делать в дистанционном варианте».

«Это грозит им проблемами при сдаче отчетности об исполнении договоров, особенно если они получают субсидии из бюджета. Ряд НКО идут здесь на нарушения, когда оказывают помощь людям. Кроме того, НКО нужно платить зарплаты работникам, уплачивать страховые взносы, оплачивать аренду, коммунальные услуги», — пояснил Медведев.

Уменьшение спонсорской помощи

Медведев констатировал снижение доходов некоммерческих организаций из-за уменьшения спонсорской помощи. «Ситуация понятна, к сожалению, ничего сверхъестественного в этом смысле не происходит: доходы падают, спонсоры, те, кто готов был помогать, утрачивают возможность помогать в таком же объеме», — сказал он, отметив, что «это сразу же ложится тяжелейшим бременем на деятельность самих НКО».

Председатель партии подчеркнул, что «всем тяжело сейчас». Он ждет идей, как можно в сложившейся ситуации помочь некоммерческим организациям.

Помощь социально ориентированным НКО

Медведев также предложил подумать о предоставлении социально ориентированным НКО финансовой помощи и субсидий на выплату зарплат. Он отметил, что в ближайшее время будут подготовлены важные предложения партии о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в условиях пандемии.

«Можно было бы подумать о предоставлении субсидии на выплату заработных плат работникам НКО, провести работу с банками по предоставлению льготных кредитов на эти цели — так, как это делается для малого и среднего предпринимательства», — сказал Медведев, отметив, что возможности НКО «уж точно не лучше, чем возможности» бизнеса в нынешней ситуации. По его словам, есть также идея ввести льготное обслуживание счетов социально ориентированных НКО.

«Нужно обсудить также идею предоставления некоммерческим организациям финансовой помощи в объеме, который учитывает численность их работников — тоже по тем лекалам, которые будут применяться к малому бизнесу», — продолжил Медведев, отметив, что эти деньги можно было бы направить на решение первоочередных задач социально ориентированных организаций. Кроме того, добавил председатель «Единой России», есть идея рекомендовать органам власти в сфере занятости «подумать об организации общественных работ», чтобы не создавать дополнительных угроз повышения уровня безработицы.

Медведев заключил, что партией прорабатываются и другие предложения по поддержке НКО. По итогам их обсуждения будут даны либо внутрипартийные поручения, либо поручения по линии Совета безопасности, либо будут оформлены обращения в правительство и к президенту, сказал зампред Совбеза.

Прежние инициативы

Медведев напомнил, что ранее по инициативе «Единой России» уже был принят закон о моратории на взимание штрафов за просрочку платежей за коммунальные услуги для НКО и на блокировку их расчетных счетов.

Кроме того, в настоящее время органы власти работают над инициативами единороссов по отсрочке выплат некоммерческими организациями банковских кредитов, уплаты налогов, за исключением НДС, и над снижением страховых взносов, сказал председатель партии. Пока предполагается, что эти преференции будут даваться только некоммерческим организациям, которые войдут в утвержденный правительством список, однако Медведев предложил распространить соответствующие льготы на все социально ориентированные некоммерческие организации.

Важным председатель «Единой России» назвал и решение о переносе сроков предоставления отчетов о деятельности НКО. «Мы также предлагали упростить отчетность в органы Министерства юстиции, но над этой темой мы еще поработаем вместе с коллегами из Минюста», — заметил Медведев.

http://tass.ru/ekonomika/8295173

Экспертная группа по направлению «Совершенствование мер государственной поддержки»

9 августа 2019 года на заседании отраслевой рабочей группы АНО «Цифровая экономика» по направлению «Цифровая промышленность» было принято решение о создании экспертной группы по направлению «Совершенствование мер государственной поддержки».

Отраслевая рабочая группа объединяет компетентных представителей со стороны бизнес-сообщества, обладающих экспертизой в вопросах цифровизации.

В задачи группы входит:

— верификация планов мероприятий по цифровой трансформации промышленности

— формирование запросов отраслевых сообществ на доступ к ресурсам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

— обобщение и анализ лучших отечественных и зарубежных практик отраслевой трансформации.

http://promdigital.expert/

«Помощь должны получить все, кто в ней нуждается»: Путин анонсировал новый пакет мер поддержки бизнеса и населения

В понедельник, 11 мая, Владимир Путин анонсировал новые меры поддержки россиян и бизнеса в условиях влияния коронавируса на экономику. В частности, глава государства объявил о дополнительной финансовой помощи семьям с детьми.

Так, российский лидер предложил увеличить размер пособия по уходу за ребёнком в два раза (до 6751 рубля), а также с 1 июня ввести разовые выплаты по 10 тыс. рублей на каждого ребёнка с 3 до 16 лет.

«Мы приняли, на мой взгляд, правильное, справедливое решение: для получения такой единовременной помощи не вводить каких-то формальных критериев. Условие сейчас может быть только одно — помощь должны получить все, кто в ней нуждается», — подчеркнул Путин.

Как ранее заявлял глава государства, с мая по июнь семьям, имеющим право на материнский капитал, будут дополнительно выплачивать по 5 тыс. рублей на каждого ребёнка в возрасте до трёх лет включительно. Между тем во время выступления 11 мая глава государства предложил расширить количество получателей этой помощи.

«Уже говорил о дополнительных выплатах для каждого ребёнка до трёх лет для семей, имеющих право на материнский капитал. Но у нас много и семей, у которых этого права нет, потому что малыш родился до 1 января текущего года, то есть до той даты, с которой введён новый порядок предоставления материнского капитала, в том числе и на первого ребёнка», — отметил Путин.

На этом фоне президент поручил установить ежемесячную выплату в 5 тыс. рублей сразу для всех семей с детьми до трёх лет, причём не только в мае и июне, но и за апрель. Также Владимир Путин напомнил, что с 1 июня семьи, где доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, могут оформить выплату на детей от трёх до семи лет.

«Нуждающиеся семьи, где доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума, могут оформить выплаты на детей с трёх до семи лет включительно. Сделать это раньше, не с 1 июля, как предусматривали в своё время, а с 1 июня. Обращаю внимание, такие выплаты начисляются, как и говорил в послании (Федеральному собранию. — RT), с начала текущего года. Таким образом, семья, подав заявление уже в июне, разово получит все причитающиеся деньги за первое полугодие текущего года — подчёркиваю, в среднем это 33 тыс. рублей на одного ребёнка», — сказал Путин.

В дальнейшем таким семьям будут регулярно выплачивать в среднем порядка 5,5 тыс. рублей на ребёнка в месяц. В целом, как ожидается, в связи с пандемией коронавируса дополнительную поддержку от государства получат 27 млн детей.

«Это именно те меры прямой материальной поддержки населения, которые люди давно ждали и о которых говорили, сравнивая действия российского правительства с другими государствами. То, что меры направлены на семьи с детьми, — правильно. Эта категория населения оказалась самой уязвимой в ситуации, когда теряется работа и снижаются доходы», — прокомментировал в разговоре с RT президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Павел Сигал.

Расширение программы материальной помощи позволит уменьшить финансовую нагрузку на семьи с детьми и сохранить качество жизни россиян на приемлемом уровне. Такую точку зрения в разговоре с RT озвучил руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.

«С момента объявления о нерабочих днях население продолжало тратить деньги на самые базовые нужды: продукты питания, выплату кредитов, покупку лекарств и оплату ЖКХ. В результате в семейных бюджетах многих семей образовались бреши. Поэтому прямые денежные выплаты помогут хотя бы частично закрыть текущие расходы, снизят градус напряжения. У людей будет дополнительное время, чтобы оценить возможности и найти новую работу или подработку, не опасаясь, что завтра нечего будет есть или нечем платить за квартиру», — пояснил эксперт.

Ранее в рамках программы помощи был также увеличен размер пособия по безработице (до одного МРОТ) для потерявших работу после 1 марта и обратившихся в службу занятости в апреле — июне. Более того, в течение этого периода семьям с детьми, родители которых признаны безработными, будет выплачено по 3 тыс. рублей на каждого несовершеннолетнего ребёнка.

Доступный кредит

Помимо помощи семьям с детьми, Владимир Путин также объявил о запуске с 1 июня новой кредитной программы поддержки занятости в пострадавших отраслях экономики. Речь идёт о выдаче займов бизнесу по ставке 2% годовых. Деньги должны пойти на выплату зарплат работникам из расчёта один МРОТ (12 130 рублей) на сотрудника.

Предоставляемый компаниям заём на 85% будет обеспечен государственными гарантиями. При этом сам кредит может быть частично или полностью списан, если работодатели сохранят рабочие места.

«Если в течение всего срока действия кредитной программы предприятие будет сохранять занятость на уровне 90% и выше от своей нынешней штатной численности, то после истечения срока кредита сам кредит и проценты по нему будут полностью списаны. Эти расходы возьмёт на себя государство», — подчеркнул Путин.

Президент также добавил, что при сохранении занятости на уровне не ниже 80% государство возьмёт на себя половину кредита и процентов по нему. В целом объявленная мера позволит поддержать порядка 7 млн рабочих мест.

«Заметим, что с учётом субсидируемой государством ставки и наличия госгарантий по таким кредитам данная мера может пользоваться определённым спросом у бизнеса. При этом банковский сектор во многом именно за счёт наличия госгарантий также будет оказывать компаниям более активную кредитную поддержку», — рассказал RT главный аналитик «БКС Премьер» Антон Покатович.

Напомним, ранее в качестве мер поддержки экономики Владимир Путин подписал закон о предоставлении кредитных каникул гражданам и организациям, доходы которых сократились минимум на 30%. Дополнительную помощь бизнесу оказывает и программа субсидирования кредитов. Так, банки уже предоставляют компаниям займы сроком на 12 месяцев: первые полгода проценты не начисляются, после чего ставка повышается до 4% годовых.

Помимо беспроцентных кредитов, с мая по июнь наиболее пострадавшие от пандемии компании получают безвозмездную финансовую помощь от государства в виде грантов на выплаты своим работникам — также из расчёта один МРОТ на каждого сотрудника. На эти цели правительство уже выделило из резервного фонда более 81,1 млрд рублей. При этом бизнес может получить средства только при условии сохранения не менее 90% штата по сравнению с мартом 2020 года.

Налоговый бонус

Владимир Путин также предложил полностью списать российскому бизнесу налоговые платежи за II квартал 2020 года, кроме НДС. До этого компаниям из наиболее пострадавших отраслей экономики была предоставлена полугодовая отсрочка по всем налогам (кроме НДС), а также по выплате страховых взносов и арендных платежей.

«В данном случае будет работать принцип не отсрочки, а именно полного списания налогов и страховых взносов за II квартал этого года: за апрель, май, июнь — за те месяцы, когда бизнес оказался и будет ещё находиться в сложной ситуации», — подчеркнул Путин.

Одновременно российский лидер предложил вернуть в полном объёме самозанятым гражданам налог на доход, уплаченный в 2019 году. По словам президента, в прошлом году в четырёх регионах страны (в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях) самозанятые граждане получили «возможность официально оформить свою деятельность, выйти из «серой зоны» и платить налог от дохода. В общей сложности такой возможностью воспользовались 340 тыс. человек.

«Эти люди поверили государству, поверили его гарантиям работать защищённо и цивилизованно. Считаю, что такое стремление нужно поддержать и даже поощрить», — отметил президент.

Помимо этого, глава государства распорядился выдать самозанятым налоговый капитал в размере одного МРОТ для погашения налоговых платежей в 2020 году. В то же время индивидуальным предпринимателям предоставят налоговый вычет также в размере одного МРОТ в отношении страховых взносов.

«Льготы для самозанятых благоприятно скажутся на экономике. Эти люди, как и в целом малый и средний бизнес, в меру сил поддерживали российский бюджет в предыдущие годы, легализовавшись и уплачивая налоги. Как правило, у таких работников тоже нет объёмных финансовых запасов, но реальная поддержка стимулирует их не отказываться от дела и продолжить работу после кризиса», — пояснил Артём Деев.

http://russian.rt.com/business/article/745692-putin-mery-podderzhki-ekonomiki

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях