WordPress

Анализ мер социальной поддержки

Анализ мер социальной поддержки - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "Анализ мер социальной поддержки". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

Сравнительный анализ мер социальной поддержки ветеранов труда между г. Самара и Самарской областью и другими регионами России

Для проведения сравнительного анализа мер социальной поддержки ветеранов труда, в качестве объектов сравнения будут рассмотрены города, приведенные в нашем исследовании (г. Самара, г. Санкт-Петербург, г. Москва, г. Иркутск), В процессе нашего исследования будут сравниваться только региональные льготы, предоставленные ветеранам труда, так как федеральные льготы имеют свое действие на всех ветеранов труда.

Для начала, еще раз кратко перечислим основные виды региональных льгот непосредственно для выбранных в качестве сравнения в нашем исследовании городов.

Льготы для ветеранов труда в г. Москве и области:

· денежная городская выплата 1 раз в месяц, каждый год индексируемая;

· бесплатное лечение в санатории с возвратом денежных средств, потраченных на проезд от дома до санатория и от санатория до дома;

· бесплатный проезд в муниципальном транспорте;

· 50%-я скидка на оплату жилплощади и ЖКУ и ЖКХ, с 2016 г. еще и льготы на электроэнергию и капремонт.

В г. Санкт-Петербург действуют следующие льготы:

· денежная городская выплата 1 раз в месяц, каждый год индексируемая;

· билет на месяц для поездок бесплатно на любом виде муниципального транспорта.

· г. Самара предоставляет следующие льготы:

· право на ежемесячное денежную выплату;

· оказание медицинской помощи на бесплатных условиях в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения;

· ветераны труда и пенсионеры в одном лице могут воспользоваться бесплатным обслуживанием в стоматологических поликлиниках, могут так же рассчитывать на бесплатное изготовление качественных протезов;

· 50%-я скидка на оплату жилплощади и ЖКУ и ЖКХ, с 2016 г. Еще и льготы на электроэнергию.

Льготы ветеранам труда в г. Иркутске и области:

· бесплатное пользование разного вида лечебными учреждениями, которыми ветераны пользовались до выхода на пенсию;

· оплата жилплощади в половину стоимости;

· оплата только половины от стоимости коммунальной платы;

· право за бесплатную покупку дров и иного топлива, а также его доставку к дому, что актуально для тех ветеранов, которые проживают в частном секторе;

· ветераны труда и пенсионеры в одном лице могут воспользоваться бесплатным обслуживанием в стоматологических поликлиниках, могут так же рассчитывать на бесплатное изготовление качественных протезов;

· бесплатный проезд в муниципальном транспорте;

· 50% скидка на покупку билета на железнодорожный и водный транспорт[3].

Исходя из вышеперечисленных льгот и субсидий, а так же подробного их рассмотрения в первой главе нашего исследования, которые предоставляются на законных основаниях ветеранам труда в г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Иркутске и сравнивая их с льготами в г. Самара, мы можем говорить о том, что:

1. Список предоставление льгот и субсидий ветеранам труда в г. Самара и других городах, выбранных для сравнительного анализа примерно одинаковый, то есть нельзя утверждать, что льготы ветеранам труда в регионах и городах федерального значения сильно различаются.

2. Имеется перспектива на расширение и нововведения льгот и субсидий в г. Москва и области, в отличие от г. Самара;

3. В г. Санкт-Петербург льготы более монетезитрованы, чем в других регионах, в том числе и в г. Самара;

4. ЕДВ в г. Самара и Самарской области занимает «место по середине» в сравнении с другими регионами;

5. Резких и значительных различий в предоставлении льгот ветеранам г. Самара и ветеранам других регионов в нашем исследовании найдено не было, что является показателем стабильной социальной политики.

Исходя из результатов нашего исследования, мы можем сделать вывод, что гипотеза — выдвинутая в начале нашего исследования, — «Социальная поддержка ветеранов труда в г. Самара и Самарской области лучше, чем в других (выбранных в исследовании курсовой работы) регионах России» не нашла свое подтверждение в процессе и результатах нашей работы. Мы бы оценили социальную поддержку, оказываемую ветеранам труда, г. Самара «не лучше и не хуже» других регионов России, охарактеризовать социальную политику в отношении субъектов исследования в нашем городе можно, как «стабильную».

Кроме того, в процессе нашего исследования, мы пришли к выводу, что, возможно, целесообразнее было бы сравнивать социальную поддержку ветеранам труда не с точки зрения государственной поддержки в виде законодательных актов и других нормативно-правовых документов, а с точки зрения самих ветеранов труда на их качество жизни в нынешних реалиях. Мы считаем, что мнение ветеранов труда о действующих льготах, субсидиях, о том, насколько эффективна социальная политика, должно учитываться в первую очередь, и непосредственно ветераны труда должны «создавать» эту самую социальную политику по отношению к ним, в свою очередь, представители власти должны делать все возможное для должного исполнения обязательств по отношению к ветеранам.

ВЫВОДЫ

1. Роль государства в жизни ветерана труда многозначительна, в основном в плане финансирования. Помощь в виде разнообразного количества льгот, субсидий помогает пенсионерам не экономить на продуктах питания, на медицинском обслуживании, на оплате жилищных условий. Однозначно, что это способствует повышению качества жизни ветерана. Стоит отметить так же тот факт, что меры социальной поддержки со стороны государства помогают и родственникам пенсионеров, которые, возможно, не могут работать в силу медицинских показаний или иных, и им приходится жить на средства, получаемые ветераном труда. Наличие и многообразие льгот на федеральном уровне показывает непосредственно отношение государства к ветеранам труда.

2. Ветераны труда – это особая категория граждан, основанием для появления которой явилось признание их трудовых заслуг перед государством. Это говорит о том, что им гарантированы помощь и поддержка в решении различных вопросов, касающихся улучшения качества жизни, а именно: в признании их заслуг перед обществом путём награждения почётным званием; в различных выплатах и компенсациях, которые помогают снизить расходы на основные жизненные потребности; в бесплатном медицинском обслуживании; в дополнительных региональных льготах, которые могут быть различны в отдельных субъектах Российской Федерации. Знания в области получения льгот для такой категории граждан, как ветераны труда, помогают действующим ветеранам труда и будущим уверенно смотреть в будущее, не боясь остаться без поддержки в пожилом возрасте. Стоит отметить, что льготы могут устанавливаться не одним, а несколькими законодательными актами, информацию по которым бывает сложно найти. В связи с этим, для получения детальной информации по конкретному региону имеет смысл основательно поискать в интернете, либо просто обратиться в местные органы соцзащиты.

3. В рамках территориальной программы госгарантий по Самарской области и г. Самара непосредственно меры социальной поддержки ветеранам труда оказываются должным образом и находятся на приличном уровне, что говорит нам о действенной и эффективной социальной политике, которая ведется в городе, а достаточно разнообразный и широкий список льгот показывает бережное отношение к ветеранам труда со стороны властей города.

4. Говоря о льготах, предоставляемых ветеранам труда в г. Москва и Московской области, можно заключить, что они имеют обширный характер, затрагивая практически все сферы жизнедеятельности, намечается расширение списка льгот. По нашему мнению, возможно, это связано с тем, что в столице проживает большая часть ветеранов труда от доли всех ветеранов труда населения Российской Федерации. В проектах бюджета на 2017 год содержится план по социальной помощи. Ветеранам труда собираются выдавать небольшие денежные выплаты в рамках 500-1000 рублей в месяц для перемещения по городу в немуниципальных транспортных средствах. Все это может говорить нам о хорошо организованной и эффективно действующей политике города. Мы считаем так же, что г. Москва является образцом должного отношения и правильного ведения социальной политики по отношению к ветеранам труда.

5. Говоря льготах, предоставляемых ветеранам труда в г. Санкт-Петербург и в Ленинградской области, мы можем отметить хороший уровень предоставления социальной помощи и поддержки. Однако, сравнивая ЕДВ 2014 г. и 2016г., очевидным становится тот факт, что в нынешнем году ЕДВ стала меньше, чем два года назад. Видимо, у региональных властей есть свое объяснение данному явлению. На наш взгляд уменьшение ЕДВ может иметь свои негативные последствия, сказывающиеся непосредственно на жизни ветерана труда.

6. Говоря о льготах ветеранам труда в г. Иркутске и Иркутской области в плане предоставления мер социальной поддержки происходит процесс повышения ЕДВ, из года в год, что однозначно положительно может сказаться на улучшении качества жизни ветерана труда. Кроме того, повышение ЕДВ говорит нам об эффективной социальной политике в отношении ветеранов труда и о бережном к ним отношении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нужно ли еще говорить о том, что человек, получивший звание «Ветеран труда» не имеет права на относительно лучшее качество жизни? Как известно, у пенсионера три проблемы: плохое здоровье, одиночество и маленькая пенсия. Ветераны труда в данном контексте не являются исключением из правил. Человек, который отдал все свои силы, большую часть жизни, а зачастую и здоровье, трудясь добросовестно и ответственно, просто обязан быть обеспечен благами в своей стране в своем городе. Блага эти, выражающиеся в мерах социальной поддержки весьма разнообразны как на федеральном, так и на региональном уровнях. Стоит поблагодарить государство за меры социальной поддержки на федеральном уровне. Касательно региональных мер социальной поддержки, однако, стоит нашим местным властям еще подумать. К сожалению, живя в нынешних условиях «от одного экономического кризиса до другого» не всегда помощь оказывается своевременна. Цены в наших магазинах растут с геометрической прогрессией. Обычный среднестатистический житель нашей страны экономит практически на всем и всегда, только для того, чтобы выжить. А как в таких условиях жить пенсионеру? Неужели зря трудился? Ответ на этот вопрос будет найден только с увеличением финансовой помощи ветеранам труда, считаем мы.

Затрагивая проблему одиночества многих пожилых людей, стоит отметить хорошую работу различных профсоюзов и организаций, благодаря которым люди на пенсии не так остро чувствуют и переживают свое одиночество. Можно заключить, что такие организации и объединения могут служить отличным перспективным полем для работы в этом направлении властей нашего региона. Было бы отлично более комплексно поддерживать такие союзы ветеранов труда.

Однако, к сожалению, в нашей стране не так просто обстоит дело со статусом и званием «Ветеран труда» в нормативно-правовом поле. Приведем реальный пример из жизни: Ветеран труда федерального уровня вдруг стал инвалидом, в нашей стране это значит, что с момента установления инвалидности данный ветеран может забыть про свое звание. В такой ситуации наше государство принуждает сделать ветерана выбор – принять статус инвалида и отказаться от статуса и звания «Ветеран труда» или же с точностью, но наоборот – отказаться от статуса инвалида в пользу статуса «Ветеран труда». В данной ситуации государство нечестно по отношению к ветерану. Может было бы справедливо применить подобное отношение ко всем имеющим почётные звания и госнаграды СССР и РФ и оставить их нищенствовать в положении инвалидов? Наше мнение сводится к тому, что, если человек удостоен почётного звания государством, то и лишить этого звания (льгот по этому званию) могут и должны только по суду, а не по причине инвалидности. Сколько можно унижать ветеранов? Считаем, что в сфере нормативно-правового поля, касающегося ветеранов труда, существуют определенные проблемы, которые было бы разумно исправить законодательным органам Российской Федерации.

Пожилые люди – ветераны труда, заслужили за свой многолетний труд и опыт достойного уровня и качества жизни, несмотря и вопреки различным обстоятельствам, происходящим в нашей стране.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; Нарушение авторского права страницы

http://infopedia.su/16xd62.html

Анализ эффективности системы социальной поддержки семей с детьми в г. Курске

Анализ мер социальной поддержки - картинка 4

Дата публикации: 10.09.2018 2018-09-10

Статья просмотрена: 454 раза

Библиографическое описание:

Минушкина, К. Э. Анализ эффективности системы социальной поддержки семей с детьми в г. Курске / К. Э. Минушкина, Е. А. Понкратова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 36 (222). — С. 91-93. — URL: https://moluch.ru/archive/222/52557/ (дата обращения: 12.05.2020).

Реализация государственной социальной политики в интересах семей и детей на муниципальном уровне помогает выполнять федеральные и региональные программы, направленные на социальную поддержку семьи в полном объеме, так как в данной ситуации власть находится наиболее близко к семье, и соответственно к ее проблемам.

Структурными элементами системы социальной поддержки семей с детьми в Курском регионе являются: сами семьи с детьми, как получатели определенных мер социальной поддержки; органы государственной власти, непосредственно осуществляющие функции по разработке и реализации региональной семейной политики и регулирующие деятельность отраслевых органов администрации в соответствующих секторах социальной сферы; учреждения социального обслуживания семьи и детей, а также общественные и социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющих меры социальной поддержки семьям с детьми.

Социальная поддержка семей с детьми реализуется по следующим основным направлениям:

– оказание адресной поддержки семей в материальной, натуральной и льготных формах;

– содействие в трудоустройстве;

– помощь семьям в решении жилищных проблем;

– укрепление репродуктивного здоровья, обеспечение доступности в качественном медицинском обслуживании и лекарственном обеспечении;

– моральное поощрение родителей;

– сокращение и профилактика социального неблагополучия семей методами социального сопровождения, вовлечения в социокультурную жизнь общества, пропаганды здорового образ жизни, проведения культурно-досуговых мероприятий.

Отметим, что, несмотря на хорошо проработанную нормативно-правовую базу, реализующиеся муниципальные программы, направленные на социальную поддержку и повешение качества жизни семей с детьми, удовлетворенность семей качеством и объемом таких мер остается низким.

Для изучения эффективности семейной политики в области социальной поддержки семей с детьми нами было проведено социологическое исследование с июня по сентябрь 2018 г. на тему: «Социальные проблемы семей с детьми г. Курска и способы их решения». В опросе приняло участие 357 человек, имеющих детей до 16 лет.

К наиболее существенной проблеме, от которой в целом зависит качество жизни семей, 96 % респондентов отнесли проблему материального благополучия. В настоящее время появление уже первого ребенка в семье повышает риск бедности, а многодетность делает ее бедной в подавляющем числе случаев [2]. По данным Курскстата [4] уровень жизни населения города достаточно высок, среднедушевые денежные доходы, увеличиваясь с каждых годом (в 2015 г. — 25801,4 руб.; в 2017 г. — 27141,5 руб.), превышают денежные расходы (в 2015 г. — 23844,9 руб.; в 2017 г. — 24810, 5 руб.). Мы не можем согласиться с цифрами официальной статистики, так как 69 % опрошенных респондентов относят себя к категории малообеспеченных, у 58 % из них ухудшилось материальное положение из-за большого роста цен. В наиболее уязвимом материальном положении находятся многодетные и неполные семьи, у всех респондентов, относящихся к данной категории семей (39 %), существует недостаток денежных средств на приобретение в полном объеме товаров первой необходимости. Пользоваться кредитными займами для приобретения продуктов питания, одежды и бытовой техники приходится 73 % респондентам, их расходы реально превышают доходы.

Согласно региональному законодательству, семейная политика г. Курска направлена на «достижение приоритетных целей — улучшение демографической ситуации, обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи. Значительный вклад в повышении качества жизни семей с детьми, увеличение рождаемости отводится государственным пособиям» [1]. На данный момент в г. Курске выплачивается 34 вида различных пособий и выплат семьям с детьми.

Исследование показало, что 41 % респондентов не в полной мере владеют информацией о действующем законодательстве и мерах социальной поддержке семьям с детьми. 74 % опрошенных респондентов, отметили, что не все виды пособий, предоставляемые семьям с детьми, могут повлиять на «экономическую устойчивость семьи». Только лишь льготные категории семей могут рассчитывать на выплаты, способные повлиять на данную «устойчивость», такие виды пособий имеют право получать семьи военнослужащих, многодетные и семьи, у которых появился первенец после января 2018 года. Без внимания властей остаются семьи, не менее нуждающиеся в социальной поддержке, например — пособие на ребенка из малообеспеченной семьи, рожденного до января 2018 года составляет 161 руб.18 коп., одинокой матери — 322 руб.36 коп. Так как все виды социальной поддержки в г. Курске осуществляются на основе заявительного принципа и требуют определенного времени в сборе документов, 15 % респондентов не изъявили законного желания получать любые виды материальной поддержки, считая, что затраченное время на сбор документов не оправдывает низкий уровень выплат по пособиям.

Ко второй наиболее острой проблеме респонденты относят трудности в улучшении своих жилищных условий. Лишь 17 % респондентов удовлетворены своими жилищными условиями, 46 % опрошенных имеют свое собственной жилье, 32 % — проживают с родителями, арендуют жилье 22 % респондентов. Для обеспечения комплексного подхода «к решению улучшения жилищных условий нуждающихся граждан, повышению уровня доступности жилья для населения, создания условий для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности в обществе» [3] в Курском регионе разработана муниципальная программа «Обеспечение жильем граждан города Курска» на 2016–2020 годы». Исследование показало, что 11 % респондентов не владеют информацией о действующей региональной программе 15 % — являются ее участниками, 64 % — знают о действующей программе, но не могут претендовать на участие, так как по некоторым параметрам не подходят под ее условия, остальные 10 % респондентов не обращались в органы власти, так как считают работу местных властей недобросовестной и малоэффективной.

Результаты исследования показали, что на успешную жизнедеятельность современных семей, как отметили респонденты, большое влияние оказывает ряд факторов: социально-экономический 96 % (уровень доходов, условия жилья, трудовая занятость); социально-культурный 84 % (микроклимат семьи, условия воспитания детей), демографический 62 % (структура, состав семьи). Не удовлетворены своим социальным положением семьи 73 % респондентов, из них обращались за помощью в соответствующие органы 85 %, удовлетворены существующим уровнем социальной защищенности 64 % респондентов.

Таким образом, анализ проведенного исследования и состояния семейной политики в г. Курске показал, что многие фрагментарные меры социальной поддержки семей с детьми не могут повлиять на благополучие и экономическую устойчивость семьи, а некоторые привилегии остаются только «на бумаге» для многих семей. Социальная поддержка должна быть направлена не только на стимулирование рождаемости, но и на дальнейшую помощь семьям после достижении ребенком возраста 1,5 лет. Индексировать пособия необходимо в соответствии с уровнем цен на продукты детского питания. Следует рассмотреть возможность выбора замены натуральной формы помощи семьям с детьми на денежную форму. Необходимо развивать систему профилактики социального и физического неблагополучия семей с детьми. Реализация данных мер обеспечит повышение качества жизни семей с детьми, позволит им ощутить существенную поддержку региональной власти.

http://moluch.ru/archive/222/52557/

Сравнительный анализ мер социальной поддержки граждан пожилого возраста на региональном уровне (на примере субъектов Приволжского федерального округа)

Автор: Шакирова Алиса Фиргатовна

Бесплатный доступ

Государство гарантирует своим гражданам социальную поддержку, которая представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер. Расходы на финансирования мер социальной поддержки каждым годом увеличиваются, при этом не учитывает оценка нуждаемости граждан при предоставлении мер социальной поддержки. В статье анализируется меры социальной поддержки, предоставляемые в Приволжском федеральном округе, по следующим критериям: численность получателей, размер денежных выплат и виды мер социальной поддержки.

Меры социальной поддержки , граждане пожилого возраста , оценка нуждаемости

http://readera.org/sravnitelnyj-analiz-mer-socialnoj-podderzhki-grazhdan-pozhilogo-vozrasta-na-14322496

Департамент профессионального образования томской области

Областное государственное бюджетное профессиональное

«ТОМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ

Зам. директора по ОД

______________ Е.В. Кускова

Выпускная квалификационная работа

Анализ практики предоставления мер социальной поддержки населения

Выпускная квалификационная работа выполнена в форме дипломного проекта

Студентки 3 курса, группы П-305

Опалевой Юлии Игоревны

Специальности: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

Форма обучения: очная

Содержание

I СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ………………………………. 6

1.1 Конституция, как гарант социального государства………………….6

1.2 Нормативно-правовые основы социальной поддержки……………..8

1.3 Круг лиц, имеющих право на социальную поддержку…………….11

1.4 Формы социальной поддержки……………………………. 15

II ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………22

2.1 Система органов социальной поддержки в Российской Федерации ……………………………………………………………………………….22

2.2 Порядок предоставления мер социальной поддержки……………..26

III АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЮ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………………………………29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………….

Введение

Социальная поддержка — совокупность социальных услуг, медико-социальная, социально-экономическая, социально-бытовая, социально-психологическая, социально-педагогическая и иные виды помощи человеку со стороны государственных и негосударственных структур в период его кризисного состояния, в сложных жизненных ситуациях.

В процессе жизни каждый человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы — основного источника средств существования. К таким обстоятельствам относятся: болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие. Преодолеть эти обстоятельства самостоятельно во многих случаях невозможно. Они тесно связаны с производственной деятельностью и практически не зависят от воли отдельного человека. Но при этом они прямо влияют на социальную стабильность общества. Поэтому государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты. Социальная защита обеспечивается государством путем установления основных социальных гарантий, механизма их реализации и функций предоставления социальной поддержки.

В сфере социальной защиты населения особую значимость имеет проблема бедности. Под бедностью понимается такое состояние материальной необеспеченности людей, при котором доходы отдельной семьи или отдельного человека не позволяют поддерживать потребление на общественно необходимом уровне. Различают бедность абсолютную и относительную. Абсолютная бедность означает неудовлетворение или частичное неудовлетворение первостепенных физиологических потребностей человека в пище, одежде, жилье. Под относительной бедностью понимается невозможность поддерживать некоторый стандарт жизни, принятый в данном обществе. Относительная бедность показывает, насколько человек беден по сравнению с другими людьми.

Бедность как социальное явление свойственна любой экономической системе. Однако ее острота в обществе значительно различается по отдельным странам в зависимости от темпов их экономического развития, накопленного богатства, размера производственного потенциала, уровня благосостояния народа, особенностей распределительной политики.

Российская Федерация относится к разряду стран, в которых имущественные различия очень велики между бедными и богатыми гражданами. Это ведет к необходимости повышения эффективности системы социальной поддержки бедных слоев населения.

Объект исследования — сфера социальной поддержки населения.

Предмет исследования — организация деятельности по предоставлению мер социальной поддержки.

Целью работы является анализ практики предоставления мер социальной поддержки населению.

Основными задачами в связи с указанной целью являются:

Изучить и проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие сферу социальной поддержки;

Определить круг субъектов, имеющих право на социальную поддержку;

Охарактеризовать формы социальной поддержки;

Охарактеризовать систему органов социальной поддержки меры социальной поддержки;

Проанализировать деятельность по предоставления мер социальной поддержки.

Методы исследования, используемые в данной работе: обобщение, системный анализ, статистический, анализ нормативно-правовых актов.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и исследуемую значимость работы.

В первой главе рассматривается сущность социальной поддержки, на основе обзора нормативно-правовых актов, литературы. Вторая глава посвящена порядку предоставления мер социальной поддержки в Российской Федерации. В третьей главе проводится анализ деятельности по предоставлению мер социальной поддержки населению в Томской области. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. Имеется список используемой литературы и приложение.

http://studfile.net/preview/6861986/

Об актуальных вопросах совершенствования мер социальной поддержки, в том числе о результатах анализа региональных мер социальной поддержки населения

    Надежда Кутайсова 1 лет назад Просмотров:

1 Об актуальных вопросах совершенствования мер социальной поддержки, в том числе о результатах анализа региональных мер социальной поддержки населения НАЗАРОВ ВЛАДИМИР СТАНИСЛАВОВИЧ кандидат экономических наук, директор Научно-исследовательского финансового института Минфина России

2 Текущие цели и факты социально-экономического развития России 2020 ПОКАЗАТЕЛЬ ПЛАН К 2020 ГОДУ* ФАКТ НА МОМЕНТ ПРИНЯТИЯ КОНЦЕПЦИИ (ГОД) ФАКТ НА 2016 ГОД СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ АБСОЛЮТНОЙ БЕДНОСТИ, % до (2008) 13,4 СНИЖЕНИЕ УРОВНЯ ОТНОСИТЕЛЬНОЙ БЕДНОСТИ (ИЛИ МАЛООБЕСПЕЧЕННОЙ ЧАСТИ НАСЕЛЕНИЯ), % до 15 18,9 (2007) 18,2 СНИЖЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ПО УРОВНЮ ДОХОДОВ (СООТНОШЕНИЕ ДОХОДОВ 10 % САМЫХ БОГАТЫХ И 10 % САМЫХ БЕДНЫХ), РАЗ до 12 16,6 (2007) 15,5 ДОВЕДЕНИЕ ОХВАТА БЕДНОГО НАСЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ, % до ff.msk.ru Источник: * Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)

3 Охват социальной поддержкой ПОЛУЧАТЕЛИ МЕР И ЧЛЕНЫ ИХ СЕМЕЙ, 2016 г., % Вся социальная поддержка 70 3 Натуральные льготы Стипендии Жилсубсидии и льготы на оплату ЖКХ 15 Пособия малоимущим и семьям в ТЖС 8 Возмещение стоимости материнского капитала 5 Категориальные выплаты 42 Детские пособия, до 16 лет 18 Детские пособия, до 18 лет 12 Пособия по безработице 3 Пенсии 48 Пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет 3 Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет Источник: рассчитано НИФИ по данным ВНДН 2017, Росстат ff.msk.ru

4 Структура расходов бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на социальную поддержку граждан, 2017 г., млрд руб. Федеральный бюджет Региональные бюджеты (после межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) Меры за заслуги Меры семьям с детьми Меры в связи с ограничениями здоровья Меры по поддержки занятости Меры в связи с особыми условиями труда (службы) Компенсационные меры Меры по поддежрке уровня доходов (адресные) Меры по поддержке пожилых

5 Соотношение расходов бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на социальную поддержку граждан, 2017 г., млрд руб. Меры по поддержке пожилых Меры по поддежрке уровня доходов (адресные) Федеральный бюджет Компенсационные меры Меры в связи с особыми условиями труда (службы) Региональные бюджеты (после межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) Меры по поддержки занятости Меры в связи с ограничениями здоровья Меры семьям с детьми Меры за заслуги

6 Уровень социальной поддержки и бедность в 2000-х Расходы консолидированного бюджета на социальную политику (в постоянных ценах, 2001 г. = 100%) Реальные располагаемые денежные доходы населения (до 2011 г. — без учета данных по Чеченской Республике, в процентах, 2000 г. = 100%) Уровень бедности: доля малоимущих среди населения (в процентах; правая ось)

7 Основные тенденции Ясные цели и задачи в зависимости от ожидаемых результатов. Оптимизация системы, исключение дублирования, сокращение количества мер. Повышение прозрачности и управляемости системы. Максимальная отдача от израсходованных на соц. поддержку средств. Сочетание адресности и универсальности при определении нуждаемости семьи в помощи. Снижение иждивенчества, внедрение условий и программ поддержки увеличения трудовых доходов получателей социальной помощи. Индивидуализация работы с получателями. Улучшение мониторинга и анализа эффективности расходов на социальную поддержку. Совершенствование единого реестра получателей социальной поддержки. Внедрение электронных и цифровых технологий в систему предоставления социальной помощи и социальных услуг

8 Социальная поддержка малоимущих: проблематика При назначении мер по поддержке уровня доходов используются разные правила проверки нуждаемости; достоверность и полнота информации о доходах и имуществе заявителей — низкие Доля небедных среди получателей (%) Социальные выплаты в целом детские пособия жилищные субсидии пособия малоимущим пособия по безработице выплаты льготным категориям (ветераны, инвалиды, «чернобыльцы» и др.) компенсации на детей (в т.ч. за детский сад) Правила проверки, которые влияют на высокий охват небедных мерами: 1. При оценке доходов не учитываются все живущие вместе совместным хозяйством члены семьи и родственники, а только родители с детьми (пособие на ребенка), сам получатель меры (социальная доплата к пенсии). 2. При оценке доходов не учитывается их полный перечень (в том числе часть социальных выплат), сведения заявителя проверяются плохо 3. Имущественная обеспеченность, как правило, практически не учитывается как критерий нуждаемости материнский капитал 97 Рассчитано НИФИ по данным ВНДН 2016, Росстат

9 Универсализация критериев оценки нуждаемости и предоставления помощи единые требования ко всем заявителям; единые (для всех территорий и всех мер социальной поддержки) критерии оценки нуждаемости; единые правила предоставления помощи. Примеры: Грузия универсальное пособие по бедности (2006 г.) Великобритания универсальное пособие (2010 г.)

10 Универсальные критерии нуждаемости: предлагаемый подход Оценка нуждаемости домохозяйства Оценка совокупного дохода Оценка имущественной обеспеченности

11 Универсальные критерии нуждаемости: оценка имущественной обеспеченности малоимущей семьи Доход от реализации собственного имущества Имущество, реализованное в течение 36 месяцев до обращения Стоимость реализации СПМ Пороговые значения Вклады, валюта, ценные бумаги, ипотека Единственное жилье Второе и далее жилье Стоимость выше норматива Стоимость выше подушевого норматива Наличие (кроме ветхого и аварийного) Имущество в собственности Земельные с/х участки Земельные участки Транспортные средства Антиквариат и предметы искусства, ювелирные изделия, драгоценности Паенакопления в кооперативах Стоимость выше подушевого норматива Площадь выше подушевого норматива Не использование в целях получения постоянного трудового дохода Наличие Наличие

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях