WordPress

256 фз о дополнительных мерах государственной поддержки

256 фз о дополнительных мерах государственной поддержки - картинка 1
На странице мы попытались полностью раскрыть тему: "256 фз о дополнительных мерах государственной поддержки". Если все же возникнуть вопросы, то вы всегда можете написать дежурному специалисту.

256-ФЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей»

Государственная поддержка семей с детьми — это важное направление в любой государственной политике развитой страны.

Правильное инвестирование денежных средств в эту сферу увеличивает рождаемость. Для этого в Российской Федерации был принят Федеральный закон № 256 «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей». Он устанавливает дополнительные меры по государственной поддержки семей с детьми, обеспечивая им достойную жизнь.

Что представляет собой закон?

ФЗ 256 основывается на конституции и других нормативных актах РФ. Органы Российской Федерации имеют право создавать дополнительные меры поддержки семей за счет вовлечения бюджетных средств субъектов РФ или за счет выдачи денежных средств из местного бюджета.

Краткое содержание Федерального закона № 256:

  1. Общие положения настоящего ФЗ.
  2. Право на государственную поддержку.
  3. Направление средств материнского капитала на различные действия.
  4. Заключительные и переходные положения.

Закон был принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года, а одобрен Советом Федерации спустя 5 дней того же года (27 декабря 2006). Последние изменения в Федеральный закон были внесены 28 декабря 2016 года. также в это время вносились коррективы в ФЗ о платной скорой помощи. Подробнее об этом читайте здесь:

Последние поправки

Как уже говорилось выше, 28 декабря 2016 года в закон были внесены последние изменения. В частности, поправки были внесены в следующие статьи:

Пункт 3 ч 1.1 ст 10

Здесь говорится о замене документа при реконструкции индивидуального жилищного строительства. Теперь вместо копии свидетельства о праве собственности владельца теперь требуются выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах владельца.

Пункт 1 ч 1.3 ст 10

В этом пункте также был заменен документ с копии свидетельства о праве собственности на выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах владельца, который получил сертификат или супруга/супруги на созданный объект ИЖС (индивидуального жилищного строительства).

Ниже будет рассмотрен ряд статей.

Ст 3 256 ФЗ

В статье 3 закона №256 описывается право граждан РФ на дополнительные меры государственной поддержки. Подобное право возникает при рождении детей/ребенка или усыновлении. Независимо от места жительства подобные люди должны иметь гражданство Российской Федерации. Таковыми могут быть:

  • Женщины, которые родили второго ребенка, начиная с начала 2007 года;
  • Женщины, которые родили третьего или последующего ребенка с начала 2007 года, если до этого они не пользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
  • Мужчины в качестве единственных усыновителей второго или последующих детей, которые раньше не пользовались правом на государственные льготы.

Ст 7 256 ФЗ

В статье 7 закона описывается, каким образом можно распоряжаться средствами материнского капитала. Управлять денежными средствами семейного капитала можно только лицам, которые указаны в части 1 и 3 статьи 3 настоящего закона. Для этого потребуется подать заявление через многофункциональный центр или в территориальный орган. В нем требуется указать о необходимости распоряжения средствами материнского капитала.

Если ребенок нуждается в этих денежных средствах, то получить разрешение на их использовании можно в органах опеки и попечительства. Ребенок может распоряжаться финансированием самостоятельно, если он достиг совершеннолетнего возраста.

Лица, которые получили материнский капитал, могут распоряжаться денежными средствами в полном или частичном объеме по своему усмотрению в случаях, если необходимо:

  • Улучшить жилищные условия;
  • Дать ребенку образование;
  • Сформировать накопительную пенсию для женщин, категории которых перечислены в статье 4 настоящего ФЗ.

Распоряжаться материнским капиталом можно одновременно в нескольких направлениях, перечисленных в статье. Заявление о распоряжении подается по истечении трех лет со дня рождения малыша. Однако существуют исключения, предусмотренные статьей 6.1 ФЗ №256.

Если ребенок второй или третий, заявление о распоряжении материнским капиталом может быть подано в любой момент. Но для этого должен родиться второй или последующий ребенок. Государственные денежные средства могут быть использованы при:

  • Внесении первоначального взноса в случае получения ипотеки;
  • Погашении кредитного займа на приобретение жилой недвижимости;
  • При начале строительства жилого помещения, который будет отвечать улучшенным условиям проживания.

Если граждане, которые имеют право получать сертификат, полностью его потратят, они не будут иметь в дальнейшем никакой государственной поддержки. Об этом уведомляет Пенсионный фонд РФ. Форма уведомления письменная по факту обнаружения лимита выдачи денежных средств государственными органами.

Ст 10 ФЗ 256

Статья 10 закона №256 описывает один из способов вовлечения денежных средств материнского капитала — на улучшение жилищных условий.

Таким образом, финансирование государства можно использовать на:

  • Покупку жилого помещения, если данная процедура не противоречит законодательству;
  • Строительство или ремонт жилого помещения без привлечения организации. Сюда относится индивидуальное жилищное строительство, включая работы по договору подряда.

Скачать текст 256 ФЗ

Настоящий Федеральный закон описывает не только способы распоряжения, но и способы получения материнского капитала. Чтобы подробно ознакомиться с Федеральным законом №44, скачайте его по ссылке.

http://lawlinks.ru/256-fz-o-dopolnitelnyx-merax-podderzhki-semej-imeyushhix-detej/

Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей (в редакции от 01.03.2020)

Еще документы:

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2020 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

http://ppt.ru/docs/fz/256-fz-7646

256 фз о дополнительных мерах государственной поддержки

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

http://www.minstroyrf.ru/docs/477/

Материнский капитал: изменения с 2020 г.

Федеральным законом от 01.03.2020 № 35-ФЗ скорректированы круг получателей материнского (семейного) капитала, его размер, а также варианты распоряжения им. Закон, за исключением отдельных его положений, вступит в силу с 12 марта 2020 г.

Получателей материнского капитала стало больше

Перечень лиц, имеющих право на материнский капитал, приведен в ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (далее — Закон № 256-ФЗ). Ранее получить материнский капитал могли лишь женщины, родившие (усыновившие) второго ребенка, а также третьего и последующих детей, и мужчины — единственные усыновители второго, третьего и последующих детей.

Теперь материнский капитал также предоставляется женщинам, родившим (усыновившим) первого ребенка начиная с 1 января 2020 г. и мужчинам — единственным усыновителям первого ребенка, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 г. Это предусмотрено новыми подп. 4 и 5 п. 1 ст. 3 Закона № 256-ФЗ.

Размер материнского капитала

С 1 января 2020 г. материнский капитал установлен в следующих размерах:

466 617 руб. — при условии, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникло до 31 декабря 2019 г. включительно;

466 617 руб. — в случае рождения (усыновления) первого ребенка начиная с 1 января 2020 г. В случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 г. при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) также начиная с 1 января 2020 г., размер материнского капитала увеличивается на 150 000 руб. и составляет в общей сумме 616 617 руб.;

616 617 руб. — в случае рождения (усыновления) второго ребенка начиная с 1 января 2020 г. при условии, что первый ребенок был рожден (усыновлен) до 1 января 2020 г.;

616 617 руб. — в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2020 г. при условии, что ранее право на дополнительные меры государственной поддержки не возникло.

Соответствующие поправки внесены в ч. 1 ст. 6 Закона № 256-ФЗ.

Распоряжение материнским капиталом

Средства материнского капитала теперь можно направить на строительство дома, расположенного на земельном участке, предназначенном для садоводства. Это предусмотрено поправками, внесенными в ст. 10 Закона № 256-ФЗ. Ранее построить дом за счет средств материнского капитала можно было, только если он расположен на землях для индивидуального жилищного строительства.

Направить материнский капитал на уплату первоначального взноса и (или) погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, можно будет при предоставлении таких кредитов (займов). В этом случае заявление о распоряжении материнским капиталом подается в кредитную организацию или единый институт развития в жилищной сфере. Такой порядок предусмотрен новой ч. 9 ст. 10 Закона № 256-ФЗ. Заявление и документ о предварительном одобрении заявки на предоставление кредита (займа) направляются кредитной организацией или единым институтом развития в жилищной сфере в Пенсионный фонд для рассмотрения в установленном порядке (новые ч. 10 и 11 ст. 10 Закона № 256-ФЗ).

Прочие поправки

С 1 января 2021 г. срок выдачи сертификата на материнский капитал будет сокращен с 15 до пяти рабочих дней с даты приема соответствующего заявления. А если Пенсионному фонду нужно уточнить какие-либо сведения, решение о выдаче сертификата (отказе в выдаче) будет приниматься в течение 15 рабочих дней (ч. 3 ст. 5 Закона № 256-ФЗ). Сейчас на это отводится один месяц.

Уведомлять о принятом решении Пенсионный фонд теперь будет не позднее чем через один рабочий день с даты его вынесения, а не через пять, как было раньше (ч. 5 ст. 5 Закона № 256-ФЗ).

Сокращается срок, который отводится Пенсионному фонду на рассмотрение заявления о распоряжении материнским капиталом. С 1 января 2021 г. заявление будет рассматриваться не месяц, а не более 10 рабочих дней (ч. 1 ст. 8 Закона № 256-ФЗ). А если для вынесения решения Пенсионному фонду понадобится запрашивать какие-либо документы, решение будет приниматься в течение 20 рабочих дней с даты приема заявления о распоряжении (новая ч. 1.4 ст. 8 Закона № 256-ФЗ).

Уведомление о принятом решении Пенсионный фонд теперь будет направлять в течение одного рабочего дня (ч. 3 ст. 8 Закона № 256-ФЗ). Ранее на это отводилось пять дней.

http://www.eg-online.ru/article/415893/

256 фз о дополнительных мерах государственной поддержки

До принятия закона о «материнском капитале, социальная поддержка семьи была на не высоком уровне. Существующие законы не могли выполнять функцию стимулирующих рождаемость и пропагандирующих семейный образ жизни. Поэтому появление закона о «материнском капитале» стало вполне логичным следствием в существующей ситуации. Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» был принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года и одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года. Наиболее важные понятия, которые определяет данный закон:

— дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей — меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных законом;

— материнский (семейный) капитал — средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных законом;

— государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Главный недостаток закона заключается в том, что он рассчитан на второго и последующего детей, что изложено в части 1 статьи 3 данного закона — право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

мужчин, являющихся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в силу, начиная с 1 января 2007 года.

Таким образом, материнский капитал полагается только за второго и последующего детей.

Изначально, материнский капитал устанавливался в размере 250000 рублей. В данный момент он составляет около 365 698 рублей. В этом же законе установлено, что размер материнского капитала ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции и устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Пересмотр размера материнского капитала осуществляется до перечисления средств материнского капитала из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полной объеме либо по частям по следующим направлениям:

улучшение жилищных условий;

получение образования ребенком (детьми);

формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального законам. Распоряжение средствами материнского (семейного капитала) может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениями, установленным настоящим Федеральным законом.

Согласно последним поправкам, часть средств в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, может быть выдана на строительство объекта индивидуального жилищного строительства. Средства материнского капитала теперь могут использоваться на погашение ипотечного кредита. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении двух лет и шести месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Коротко о том, как можно использовать средства материнского капитала по трем вышеуказанным направлениям. Средства материнского капитала могут быть направлены на приобретение (строительство) жилого помещения. Это осуществляется путем перечисления указанных средств организации, которая осуществляет строительство, также средства материнского капитала могут быть направлены на улучшение уже имеющихся жилищных условий. При этом жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации.

Жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей и иных членов семьи (совместно проживающие в семье). «Жилищный вопрос» остается острым для многих молодых семей, поэтому возможность использовать средства материнского капитала на покупку жилья является очень существенным моментом. Но остается вопрос — на сколько эта помощь соответствует ценам на жилье в нашей стране? Именно поэтому необходимо увеличивать размер материнского капитала.

Средства материнского капитала могут направляться на получения ребенком образования в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказании соответствующих образовательных услуг, а именно:

на оплату платных образовательными услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

на оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию;

на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства материнского капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

Образование в нашей стране коммерциализируется, поэтому возможность потратить средства на получения ребенком образования является хорошей задумкой. Из всех направлений, по которым можно потратить средства материнского капитала, этот наиболее реалистичен, так как для покупки жилья средств материнского капитала недостаточно, а формирование накопительной части трудовой пенсии, направлено на социальную поддержку женщин-матерей, но не оказывает социальной поддержке детям.

Последнее направление по которому можно использовать средства материнского капитала — это формирование накопительной части трудовой пенсии. Женщины, которые выбрали это вариант, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии, вправе отказаться от использования средств по указанному направлению.

http://studbooks.net/594960/sotsiologiya/analiz_dopolnitelnyh_merah_gosudarstvennoy_podderzhki_semey_imeyuschih_detey

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Меры государственной поддержки, предусмотренные федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»

Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ установлено право на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала в случае рождения (усыновления) с 01.01.2007 второго, третьего ребенка или последующих детей. Родители такого ребенка собираются использовать средства материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий (приобретение на территории Российской Федерации жилья).

Вправе ли при этом воспользоваться имущественным налоговым вычетом, установленным подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ?

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ налогоплательщик при определении размера налоговой базы в соответствии с п. 2 ст. 210 НК РФ имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

Кроме того, подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ (в ред., действующей до вступления в силу Федерального закона от 05.12.2006 N 208-ФЗ “О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации“, далее — Закон N 208-ФЗ) установлено, что вышеуказанный имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится за счет средств работодателей или иных лиц, а также в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии с п. 2 ст. 20 НК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“ (далее — Закон N 256-ФЗ) право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

  • 1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 01.01.2007;
  • 2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 01.01.2007, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
  • 3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу, начиная с 01.01.2007.

Согласно ч. З ст. 3 Закона N 256-ФЗ право женщин, указанных в ч. 1 ст. 3 Закона N 256-ФЗ, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Частью 1 ст. 7 Закона N 256-ФЗ установлено, что распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в ч. 1 и З ст. 3 Закона N 256-ФЗ, получившими сертификат, не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала (далее — заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Закона N 256-ФЗ.

Согласно ст. 2 Закона N 256-ФЗ государственный сертификат на материнский (семейный) капитал — именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона N 256-ФЗ лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

  • 1) улучшение жилищных условий;
  • 2) получение образования ребенком (детьми);
  • 3) формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона N 256-ФЗ.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона N 256-ФЗ средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели.

На основании ч. 1 ст. 13 Закона N 256-ФЗ этот закон вступает в силу с 01.01.2007 и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 01.01.2007 по 31.12.2016.

Исходя из положений вышеизложенных норм, лица, отвечающие требованиям ст. 3 Закона N 256-ФЗ и получившие государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) в период с 01.01.2007 по 31.12.2016 второго, третьего ребенка или последующих детей, имеют право на распоряжение средствами (частью средств) этого материнского (семейного) капитала в целях, предусмотренных Законом N 256-ФЗ.

Пунктом 2 ст. 1 Закона N 208-ФЗ абз. 19 подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ изменен. Так, имущественный налоговый вычет, предусмотренный подп. 2 п. 1 ст. 220 НК (в ред. Закона N 208-ФЗ), распространяется также на случаи, когда оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

В соответствии со ст. 2 Закона N 208-ФЗ вышеуказанные положения подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ вступают в силу с 01.01.2007, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Закон N 208-ФЗ опубликован в “Собрании законодательства Российской Федерации“ 11.12.2006, в “Российской газете“ 12.12.2006.

Таким образом, в случае использования лицами, отвечающими требованиям ст. 3 Закона N 256-ФЗ и получившими государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, средств такого капитала в целях улучшения жилищных условий (приобретения на территории Российской Федерации жилья), данные лица вправе воспользоваться социальным налоговым вычетом, установленным подп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ.

http://infobox24.ru/federalnym-zakonom-ot-29-dekabrya-2006-g-256-fz-o-dopolnitelnyh-merah-gosudarstvennoy-podderzhki-semey-imeyuschih-detey.html

Изменения в закон о материнском капитале с 1 января 2020 года – последние новости

В России полным ходом идет реформа законодательства о государственной поддержке граждан, воспитывающих детей. Предложения, озвученные президентом РФ Владимиром Путиным в послании к Федеральному собранию, реализуются, уже принят новый закон о материнском капитале. В 2020 году изменения не только приняты и вступили в силу, они еще и начнут применяться к взаимоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года. Таким образом закон в данном случае, как и обещал президент, имеет обратную силу.

В статье обсудим так называемый «новый закон о маткапитале» с 1 января 2020 года, последние новости по теме, а также общие положения о мерах господдержки в ФЗ-256 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», который был значительно исправлен по инициативе Владимира Путина.

256 фз о дополнительных мерах государственной поддержки - картинка 6

Общие положения о маткапитале

Материнский, а по факту, семейный, капитал – это форма материального поощрения, изначально предусмотренная законодательством РФ за рождение второго ребенка (теперь уже и за первого). При введении материнского капитала государство рассчитывало при помощи этой меры мотивировать граждан на рождение второго ребенка. Цель – исправление демографической ситуации в стране, которую многие эксперты называют катастрофической, ведь население России убывает даже несмотря на приток мигрантов.

Регулирует оказание данной меры соцподдержки федеральный закон о материнском капитале 256-ФЗ с последними изменениями на 2020 год, который можно скачать ниже по ссылке. Действует закон уже более 10 лет, с 1 января 2007 года.

Получатели материнского капитала

  • Закон о маткапитале до недавнего времени предусматривал две основные группы его получателей:
  • матери при рождении (либо усыновлении) второго ребенка, а также последующих, если право на получение капитала не было ранее использовано;
    мужчины, усыновляющие единолично второго и последующих детей, также если ранее ими не было использовано право на маткапитал.

И вот 1 марта 2020 года президент РФ подписал Федеральный закон №35-ФЗ, в соответствии с которым нормы о маткапитале расширены и теперь о «подъемные» выдаются и при рождении первенца.

Правила распоряжения и получения

Материнский капитал выдается строго на определенные цели. Согласно ст. 7 ФЗ-256 его можно использовать только:

  • на улучшения жилищных условий заявителя и его семьи (как на приобретение и строительство нового объекта, так и на реконструкцию ИЖС, уплату первоначального взноса при получении кредита);
  • получение ребенком образования (это может быть как оплата самих образовательных услуг, так и дополнительных — содержания в учреждении, ухода, проживания в общежитии и т.д.);
  • на приобретение товаров и услуг, которые способны помочь детям-инвалидам социализироваться в обществе;
  • формирование накопительной части пенсии матерей;
  • получение ежемесячной материальной выплаты соответствии с законодательством (пункт введен в 2017 году и действует с 2018).

При этом выдаются не средства, а специальный документ о праве на маткапитал – сертификат. В дальнейшем он предоставляется в Пенсионный фонд (в любое время с момента рождения или усыновления ребенка по необходимости в средствах), который и осуществляет реальное распоряжение деньгами. Для получения сертификата ПФР предоставляются документы, подтверждающие право на маткапитал: свидетельства о рождении детей, свидетельства об усыновлении, а также паспорт и заявление.

256 фз о дополнительных мерах государственной поддержки - картинка 8

Свежие новости

Настоящей сенсацией 15 января 2020 года стало объявление Владимира Путина о том, что материнский капитал необходимо выдавать уже при появлении первенца. Федеральный закон 256-ФЗ «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» в 2020 году существенным образом изменен и достаточно оперативно. Как и раньше, законодательную инициативу главы государства, поддержали все чиновники и депутаты.

Предложение главы государства прозвучало в официальном обращении к законотворческому органу Российской Федерации – Федеральному Собранию. Таким образом, это взвешенная позиция президента, направленная на улучшение демографической ситуации. В. Путин посчитал, что существующих в настоящий момент мер недостаточно для этого и предложил радикальные изменения. Ведь изначально маткапитал задумывался именно как форма мотивации для рождения второго ребенка, так как все больше семей отказывались от этого решения в связи с недостаточно благополучным финансовым состоянием.

Закон Путина о маткапитале в 2020 году

Президент инициировал распространение материнского капитала и на первенца. Это было основное положение его программы реформирования ФЗ-256, но не единственное. Размер маткапитала установлен следующий — 416 617 рублей, на второго ребенка он повышен сразу на 150 000 рублей до 616 617 рублей.

Кроме того, президент намерен добиться введения ежемесячной выплаты для семей, имеющих детей от 3 до 7 лет, но не для всех, а только для «нуждающихся». Таковыми предлагается признавать семьи с доходом на одного ее члена меньше прожиточного минимума. Сумма выплаты пока прогнозируется следующая – 5 500 рублей, что примерно равно половине прожиточного минимума в РФ. Проекты нормативных актов разрабатываются. Минтруд подготовил проект постановления Правительства.

Новые нормы о маткапителе и пособии будут применяться к правоотношениям, возникшим с 1 января 2020 года.

Закон о маткапитале с изменениями на 2020 года — скачать текст

http://zakon-navigator.ru/izmenenija-v-zakon-o-materinskom-kapitale-s-1-janvarja-2020-goda-poslednie-novosti/

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях